u313 А вот скажИте, насколько "бъются" утром температура ОЖ и температура с "уличного" датчика? У меня они разные. А логика пытается заставить меня думать, что должна быть одна и та-же цыфра...
P.S. Про коррекцию знаю. Потому и спрашиваю, что казалось бы - можно скорректировать по утренней температуре ОЖ, ан-нет - Тогда с другими термометрами не бъется...
snowvlad Не всегда бьется. Но заметьте, внешний датчик очень быстро реагирует на изменение температуры, а вот датчик ОЖ стоит на БЦ, который имеет весьма приличную инерцию. А температура может меняться и достаточно быстро, особенно утром, БЦ так быстро изменять температуру не будет... Так что думаю надо корректировать по другим термометрам, а не по датчику ОЖ - не для того он.
u313 С этим я согласен. Просто машина стоит в бетонном гараже. И мне кажеься, что утром температура должна быть одинакова в любой точке этого теплового поля. По крайней мере, если открыть гараж и включить МК, то думалось, что температура должна быть одинакова.
Ну да ладно... Нет, так нет.
Всем привет. Уважаемые есть вопрос по датчику внешней температуры. похоже накрылся. Находился он под левой фарой около защиты двигателя. Давал показания примерно схожие с обычным термометром ( + - 1С)Первый раз начал давать показания 150-214С реанимировал. Проблема была в проводах, пережал провод при монтаже, форумчане подсказали,что возможно пережат и так оно и вышло, нашел сразу, перекрутил, все заработало. На сегодняшний момент облазил все, вроде все по проводке нормально. но показания 156, 90, 58, 214 и т.д. Где можно достать, или кто знает чем заменить? От вазовской 10 не подходит. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
bober72 Там что-то типа диода или транзистора... напишите в службу поддержки, возможно они просто точно скажут вам марку используемого полупроводника. Полярность то не перепутали?
С полярностью все нормально, Причина выхода из строя думается из-за попадания большого количества влаги и грязи на него, он ведь находился на защите двиг. Наверно это его и погубило. После праздников отпишусь в службу поддержки. Спасибо за поддержку.
Alan Ну откуда такие фото! Защелка там стоит с одной стороны, отжать ее чем-нибудь острым и вынуть начиная боком со стороны защелки назад, под торпеду. Возьмите фонарик, рассмотрите получше и думаю все Вам сразу станет ясно и понятно.
В качестве датчика температуры используется микросхема LM 335Z (лучше LM135Z-шире диапазон) в
корпусе TO92 (типа транзистора). Калибруется в одной точке, +25°C, характеристика линейная,
ошибка менее 1°C на 100°C. Стоит копейки.
Значится так - сегодня я скорректировал показания расхода топлива на своём "мультике".
Операция опИсана в инструкции, да и здесь кто нибудь наверняка делал. Но - опишу, как это было у меня. Будет интересно - почитайте. Нет - плюньте и пропустите.
Значиться во вторник я залился "под завязку". Что это значит в моём случае? Заливал на бензоколонке тонкой струйкой, пока не увидел бензин в горловине. Вот та алюминиевая прастинка, которая в горловине как дверца в норе - она была погружена в бензин чуть меньше, чем на половину! Я повесил пистолет, закрыл бензобак и пошел расчитываться на кассу. Потом сел в авто, отъехал от колонки и вспомнил, что хотел подкачать колёса. Дал круг по колонке, подъехал к воздушному посту, подкачал колёса.. и тут дернуло меня: "А не посмотреть ли ещё раз в горловину?". Посмотрел. А бензина то и нет!
Отсюда я делаю вывод первый: смотреть бензин в горловине надо быстро, иначе он потихоньку куда-то уходит. Может в адсорбер? Но я точно в течении не менее десятка секунд видел неподвижный уровень чуть ниже половины алюминиевой пластинки.
Сегодня как раз получилось, что отъездил больше 25 литров. А именно 28.5.
Как мерять в домашних условиях, сколько бензину залил? Решил банкой. Поставил жену на электронные весы. Взвесил. Дал в руки пустую литровую стеклянную банку. Взвесил. Дал в руки почти полную банку, поставил на весы и доливал в банку воду, пока не получилось +1 кг. Вылил воду в трёх-литровую банку. Маркером отметил уровень одного литра. Заил ещё один литр. Маркером ответил. Третий литр. Отметил. Кстати - для информации: в литровыю банку у меня литр влазил под ободок. А в трёх-литровой банке три литра на середине между цилиндрической частью и горлом. Для проверки взвесил жену с пустой трёхлитровкой и с полной. Разница - 3 кг. Ещё отмерил пол-литра в литровой банке, отметил маркером.
Долго, да? Перекуриваем и читаем дальше...
Из ёмкостей - только железная канистра двадцатка, но очень сплющенная. Ток что очень не уверен, что в неё двадцать влазит. решаю, что заправлю на заправке 15, доеду до гаража, отмерю банкой, сколько в этой канистре, Залью в бак, опять доеду до заправки, заправлю ещё раз. Если при замере получится меньше пятнадцати - скандалить не буду -цель у меня сегодня другая.
Подкатываю на заправку. Стоит у колонки паренёк - заправщик. Скучает. Воскресенье, вечер - машин нет.
И тут я ему говорю: "Паренёк, а у вас мерник есть?" Он: "Есть". Обясняю, что мне нет дела, что у них с колонкой, но нужно комп отградуировать. Он не против, если девочка на кассе будет не против. Иду к девочке. парень пока идёт за мерником. Девочка говорит, что она не против, если парень будет не против.
Заливаем с парнем в десятилитровый мерник 10 литров по датчику колонки. Уровень на какой-то миллиметр выше отметки 10. Заливаем в бак. Повторяем. Последние десять заливаем в канистру напрямую. Без мерника. Оставляю "на чай" сдачу. (ок. 80р.) Благодарю парня и с 20 литрами в баке и 10 в канистре еду в гараж.
Вывод второй. Чистоту эксперимента я всё-таки нарушил, доверившись мернику. А вдруг он врёт? Хотя - не должен.
В гараже через банку заливаю из канистру в банк. Влезает опять до чуть-ниже середины алюминиевой пластинки 9.5л. Остаток сливаю в литровую банку с пол-литровой отметкой и офигеваю - ровно пол-литра(!).
То-есть - залил всего 29.5л.
МК при этом показал 28.5
Внёс поправку.Заглянул в бензобак. Опять не увидел бензина. Значит он опять куда-то (может всё-таки в адсорбер?) ушёл...
Теперь постараюсь не заправляться до лампочки... Принимая допущение, что лампочка загорается примерно на 5 литрах - посмотрю, сколько МК насчитает объём бака...
Итак. Хоть про объём бака уже тёрто и перетёрто и сделано это в профильной теме, но уж закончу я предыдущий пост.
Докатался до лампочки. Периодически сравнивал показания МК и штатного датчика топлива (ну, вы знаете - жмакаешь кнопку на панели и включаешь зажигание). Разница была всё время около двух литров. То есть, МК показывает 45 л, штатный - 43. Когда докатался до лампочки, штатный естественно показывал 5 л, Мультитроник - 7л.
Таким образом, считая, что расход у меня был оттарирован, от гордовины бензобака до загорания лампочки ушло 57л бензина. Добавляем сюда те пять литров, о которых все говорят, что они есть после загорания лампы (не важно, насколько это точно - всё равно после загорания начинаешь искать заправку, до нуля не катаешься) - получается, что в мой бак влезАет 63л.
Так что для себя я ещё раз убедился, что бак больше 60л. А кто не верит - проделайте хотя бы ту работу, которую проделал я.
А!, чтобы не совсем уж офф-топ был.( ). Все измерения проводились с помощью подаренного на ДР МК Мультитроникс 1031 GPL.
Всем привет.Читал и читал,но больше не могу все-таки почти 200 страниц.У меня только один вопрос- вот я купил Multitronics RI-500 и подключил к разьему диагностическому, который в бардачке-это и есть колодка OBD2 ДА(':?:') и еще надо ли что-нибудь дополнительно делать.PS.Может кто-нибудь проконсультирует.