Alekc писал(а):Лить бензин надо до срабатывания отсечки заправочного пистолета, естественно. В бензобаке должно оставаться какое-то свободное место для расширения бензина в жаркое время.
И часто ли он у Вас расширяется в жаркое время?
Физику учите, батенька.
Я повторяю свой вопрос, часто ли у ВАС он расширяется в жаркое время? Ненадо меня носом в физику тыкать, я её не плохо знаю! Однако сколько не заливал под завязку бак, ни разу не текло через трубку ничего! Где Ваше хвалёное расширение? Поэтому не пудрите людям мозги прикрываясь физикой! Я со всей ответственностью Вам говорю, что можно заливать бензин прям под горлышко, не опасаясь какого то там расширения!
"Хваленое расширение" не мое, так природой устроено. А прикрываются обычно не физикой, а, допустим, одеждой, люком или чем-нибудь еще.
Часто ли в моем автомобиле расширяется бензин в жаркое время? - Думаю всегда. Только я не экспериментирую, заливая летом бензин под завязку в бак.
Вообще-то я думал, вы в курсе, что при увеличении температуры окружающей среды изменяется объем жидкости, в т.ч. и бензина в сторону увеличения. Утечку можно и не заметить, Вы же не стоите около машины весь день? А бензин - довольно летучее вещество, следовательно - быстро испаряется. Куда же деваться бензину при полном заполнении объема бензобака, если автомобиль стоит на солнышке (и, конечно, если двигатель автомобиля не работает)? В металл что ли он впитывается, по Вашему?
Все вышеперечисленное, конечно, только Мое личное мнение.
P.S. Что же Вы так бурно реагируете? Может будем поспокойнее?
3dmax писал(а):И часто ли он у Вас расширяется в жаркое время?
Зря иронизируете... Три раза попадал на такое. ситуация следующая: Еду рано утром по трассе из подмосковья (ветерок обдувает, солнышко еще низко), в Москве заезжаю на заправку, заправляюсь под горло, выезжаю с заправки, встаю в пробку. Солнышко припекает, соседи по пробке сигналят и тычут на крышку бензобака. из под крышки (через клапаночек) прет бензин. Т.е. воняет и подтеки видно невооруженным глазом. И так ТРИ раза. Так что законы физики никто не отменял . Да, справедливости ради надо сказать, что дело было на АЗЛыКе 2141.
3dmax писал(а):И часто ли он у Вас расширяется в жаркое время?
Зря иронизируете... Три раза попадал на такое. ситуация следующая: Еду рано утром по трассе из подмосковья (ветерок обдувает, солнышко еще низко), в Москве заезжаю на заправку, заправляюсь под горло, выезжаю с заправки, встаю в пробку. Солнышко припекает, соседи по пробке сигналят и тычут на крышку бензобака. из под крышки (через клапаночек) прет бензин. Т.е. воняет и подтеки видно невооруженным глазом. И так ТРИ раза. Так что законы физики никто не отменял . Да, справедливости ради надо сказать, что дело было на АЗЛыКе 2141.
А я и не говорю, что законы физики не действуют на машинах! Просто того пространства, которое обычно остаётся в баке после заправки ( где то 200 куб см) вполне хватает для такого расширения и бензин никуда не вытекает! Я у себя не наблюдал такого ни разу, хотя имею привычку заливать до отказа.
Газовая пробка создаётся с верху ,тоесть до крышки бензобака соласен всякие звуки при открытии бензобака возможны ну уж бензиин явно не попрёт ,Вообще тема явно надуманная чайниками,На правильных заправках погрешность заполнения бака не превысит 200г-стакана, причём не факт что в пользу заправки, сам старюсь чтобы в баке всегда было больше половины , для этого есть масса причин кому интересео могу объяснить...
Господа, давайте использовать научные методы.
Объемный коэффициент термического расширения бензина b=1240х10-6 1/град. Если мы заправляем полный бак (50л) бензином при +15˚, а температура воздуха +30˚, то по мере нагрева бензина увеличение объема составит V x b x dt = 50x0,00124x15 = 1л (один литр). Будем считать для простоты, что сам бензобак не расширяется и в нем нет буферного объема. Если вы поставите машину сразу после заправки на стоянку – литр вытечет и испарится. Если же вы после заправки куда-то поехали, то литр вы истратите за 15 км пробега, освободив место для расширения. Вот и все. Правда, на ходу бензин из полного бака может подтекать и от тряски.
Во первых конденсат - характерен в осенее - зимних условиях (т.е. образование воды на стенках бензобака) надеюсь последствие объяснять не надо , во вторых стойкое ощущение что не осушишь бензобак с последующим выходом из строя бензонасасоса, а вдруг датчик работает не совсем корректно.Да и вообще осознавать что в кошельке не чего нет а в баке плещется...
Я, извиняюсь, не знаю как в ваших городах работают заправки и заправщики, но мне умудрились после второй отсечки еще нелить около 8-10 л (было две палки,заправили 46л) удивлению не было конца, но оказалось, что реально входит. НО, бак-пластик,решил больше так не заправляться, вдруг- сломается
Slava346 писал(а):Я, извиняюсь, не знаю как в ваших городах работают заправки и заправщики, но мне умудрились после второй отсечки еще нелить около 8-10 л (было две палки,заправили 46л) удивлению не было конца, но оказалось, что реально входит. НО, бак-пластик,решил больше так не заправляться, вдруг- сломается
Ну, я обычно на половине "палок" заливаю 30 литров, пока все влезало
А причем здесь пластик и сломается? У вас когда-нить пластиковые бутылки ломались? А пластик на баке в 10 раз толще да и не ломкий он, иначе любой неудачно вылетевший камень или торчащая из земли железка привели бы к очень неприятным последствиям.
Заправляю обычно когда остается одна палочка из девяти (6 л. показания компа). Заливаю ровно на 800 руб, те 45 литров до отсечки (показания компа 50л) пистолета и езжу 700 км.
Езда смешанная 1\3 город 2\3 трасса.
Получается одна палочка ЖКИ индикатора уровня топлива соответствует 100р или 88 км пробега, те стоимость 1 км 1,14 руб или 0,063 л\км.
Кстати на прошивке компа 7101 ни разу не видел показаинй в баке более 50л.
Короче ребята несколько фактов из личного опыта:1. бак по всем документам 50 литров; 2. отсечка обычно срабатывает примерно на 50 литрах; 3. а теперь самое интерессное- имея терпение и желание, а также минут десять свободного времени можно маленькой струйкой впихнуть в бак после отсечки ещё примерно 15 литров!!!, это проверено личным опытом неоднократно и на разных запраках, при энтом бензус заливается аккурат до горлышка, но не смотря на это всё прекрассно работает и с баком ни чё не происходит! Сей факт рекомендую принять на вооружение любителям дальних путешествий - В БАК МОЖНО ЗАЛИТЬ 65 ЛИТРОВ!!!! ПРОВЕРЕНО!!!!
Alekc писал(а):Лить бензин надо до срабатывания отсечки заправочного пистолета, естественно. В бензобаке должно оставаться какое-то свободное место для расширения бензина в жаркое время.
Полностью согласен! с Alekc. Если вам мало 50л - купите конистру. 50л-это примерно 600км ходу,и вам мало? Странная дискуссия!
Glavhpan писал(а): сам старюсь чтобы в баке всегда было больше половины , для этого есть масса причин кому интересео могу объяснить...
Мне,пожалуйста, если можно объясните.
Отвечу за Glavhpan когда вы ездиете с почти пустым баком, бензонасос может перегрется/он стоит в баке и охлаждается бензином/ Сгоревший бензонасос стоит дорого!+работа, по гарантии врятли поменяют,конечно возможны варианты.
Если мы заправляем полный бак (50л) бензином при +15˚, а температура воздуха +30˚, то по мере нагрева бензина увеличение объема составит V x b x dt = 50x0,00124x15 = 1л (один литр)
То есть 50 л бензина расширяются на 1 л при нагреве каждые 15 градусов. Сделаем вывод - заправляться выгоднее в сильный мороз из мало углубленных емкостей (потому как в закопанных слишком глубоко бензин имеет более высокую температуру) . Даёшь единство теории с практикой!
Если Вы заправили бак "под горло" в сильный мороз и сразу поставили машину в отапливаемый гараж - ИМХО, - могут быть плохие последствия.
На том же М-2141 трубка для отвода паров бензина как бы "возвращается" в горловину бака почти у самой крышки - сдуру можно залить и "поверх" её ответвления.
Я летом в гараже отца открыл 20-л стальную канистру, заправленную им зимой "впрок" из чужого бака за пол-цены. У неё бока были раздуты и был не просто "Пуффф", - меня обдало бензином с ног до головы, хотя открывал осторожно и мееедленно! В ней просто не было свободного от бензина пространства вообще!!! Думаю, если бы канистра была похуже (например, пластиковая) - то она дала бы течь на 100%. Видимо, потому-то на АЗС запрещено отпускать бензин в пластиковые ёмкости.