Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 23 апр 2024, 18:14

Чайнические вопросы по ГУРу

Обсуждение тормозной системы, трансмиссии (КПП), сцепления, рулевого управления и подвески.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Сообщение t_t_m » 05 апр 2009, 14:00

Кто-то может пояснить эту х...ю с совместимостью и применяемостью жидкостей ATF, в магазинах есть вот что:

-ATF D II (желтая, жидкая)
-ATF D III (красная, вязкая)
-ATF 220
-ATF 320

и масса ATF с одиночными и двойными буквенными индексами.

И есть жидкость от американских производителей чисто для ГУР.

Как можно мешать D2 и D3 когда они разные по составу и вязкости?
t_t_m
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 09:54

Сообщение Nick_2141 » 05 апр 2009, 14:32

t_t_m
bob292 писал(а):В наш гидроусилитель можно заливать любой Дексрон - второй , третий . Если денег не жалко , то чем дороже тем лучше . Американский STEP UP - для ихних рулевых механизмов типа винт - гайка . При замене желательно промыть систему той же жидкостью , так что брать надо 2 литра .


МАСЛА ДЛЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ

Масло в гидромеханической (автоматической) коробке передает мощность двигателя в гидротрансформаторе, смазывает узлы и детали, циркулирует в системе управления, передает энергию для включения фрикционных муфт, обеспечивает их сцепление и охлаждает детали. Эти масла называют также жидкостями (ATF — Automatic Transmission Fluids), и к ним предъявляются весьма противоречивые требования. Для того чтобы АТF не путали с маслами для механических коробок передач, их окрашивают в определенный цвет (как правило, красный).

Производители автомобилей и гидромеханических коробок разработали отдельные спецификации для этих масел — General Motors (Dexron II, Dexron III, Dexron IV), Ford (Mercon), DaimlerCrysler (MB 236. 1/236.5) и т. д. Жидкости, соответствующие требованиям Dexron II, Dexron III, Mercon, могут быть взаимозаменяемы и совместимы, но при этом замена одного масла на другое или их смешение должны допускаться автопроизводителем.


В гидравлических усилителях руля требования к маслам менее жесткие, поскольку там нет необходимости обеспечивать сцепление фрикционных дисков. В этих устройствах довольно часто используют жидкости для гидромеханических коробок передач (согласно инструкции по эксплуатации автомобиля) для сокращения ассортимента смазочных материалов, используемых в автомобилях.

http://camion.com.ua/tech05
И еще:
http://www.manualforauto.ru/news/2008-09-18-44
И еще:
http://www.motor12.com/downloads/trans_ ... cation.doc
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38225
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Сообщение t_t_m » 05 апр 2009, 14:59

Nick_2141

D2 и D3 (D4 вообще не видел) отличаются вязкостью настолько заметно, что они явно не взаимозаменяемы, явно изменятся характеристики управляемости, так как свойства жидкостей разные и они будут себя по разному вести в гидравлической системе под давлением и про совместимость ничего не ясно, выходит, что мешать красную и желтую нельзя (на некоторых банках прямо так и написано). Кстати в одном месте нашел ATF отечественного производства утверждается, что совместима с импортной.

Я бы может и не заменял, но заводская совсем уж стала красно-серого цвета...
t_t_m
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 09:54

Сообщение bob292 » 05 апр 2009, 15:07

D2 м D3 - на минеральтной основе , по цвету немного различаются , но смешивать можно . Мопаровская ATF +4 - синтетика .
t_t_m Купите вы два литра самого дешёвого D 2 (ZIC или ENEOS)- и систему промоете и сами успокоитесь .
bob292
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2420
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:04
Откуда: Северодвинск

Сообщение t_t_m » 06 апр 2009, 07:31

Если купить D2 - это будет значить, что я заменю, то что сейчас залито на значительно менее вязкую субстанцию, и как будет работать система совсем не ясно. Что за привычка в компании "Рено" не указывать смазочные материалы в документации по международной классификации?
t_t_m
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 09:54

Сообщение Nick_2141 » 06 апр 2009, 08:48

t_t_m писал(а):Что за привычка в компании "Рено" не указывать смазочные материалы в документации по международной классификации?

На Жидкости ГУР и антифриз, если вы успели заметить, просто нет "международной классификации"... :wink:
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38225
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Сообщение t_t_m » 06 апр 2009, 08:53

Nick_2141

Ладно, попробуем заменить... Где-то я видел технологию этого процесса?
t_t_m
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 09:54

Сообщение u313 » 06 апр 2009, 09:01

Nick_2141 писал(а):
t_t_m писал(а):Что за привычка в компании "Рено" не указывать смазочные материалы в документации по международной классификации?

На Жидкости ГУР и антифриз, если вы успели заметить, просто нет "международной классификации"... :wink:

Просто любой производитель хочет, чтобы для их авто и жидкости покупали только у них, вот и мутят специально.
У нас форды на работе купили, так туда заливается масло.... "Форд" :)
Поди найди такое на стороне :wink:
u313
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5166
Зарегистрирован: 27 авг 2007, 21:56
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение t_t_m » 30 апр 2009, 19:18

Нарыл в одном месте, типа, натуральный ELF MATIC G3, но на нем нет второго обозначения D3, кстати, написано, что он на минеральной основе.
t_t_m
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 09:54

Сообщение u313 » 30 апр 2009, 19:40

t_t_m писал(а):Нарыл в одном месте, типа, натуральный ELF MATIC G3, но на нем нет второго обозначения D3, кстати, написано, что он на минеральной основе.

Ух упорный какой :) Ну почему просто у дилера не купить? Что, такая большая разница по деньгам выходит?
u313
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5166
Зарегистрирован: 27 авг 2007, 21:56
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение bob292 » 30 апр 2009, 20:15

u313 писал(а): Ну почему просто у дилера не купить? Что, такая большая разница по деньгам выходит?

Разница действительно порядочная выходит , учитывая что крайне желательно при замене промыть систему , а промывать приходится именно рабочей жидкостью .
Недавно поменял жижу в ГУРе , ну оказался под рукой халявный Mopar ATF + 4 , синтетика , поездил с месяц - почему то звук работы насоса не понравился . Позавчера поменял на ATF D 2 ENEOS , продаётся в железной банке 1,88 литра за 330 рублей . Так как жижи много , то промыл систему два раза и ещё что то букалось в банке . Насос заметно тише стал работать , а дальше видно будет .
bob292
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2420
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:04
Откуда: Северодвинск

Сообщение t_t_m » 30 апр 2009, 21:46

u313

Дилер в моем присутствии теряется, каждый раз чего-то нет. Последни раз пришел с простой просьбой продать ЭРХХ, так не нашлось, искали всем отделом по продаже запчастей.
t_t_m
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 09:54

Сообщение t_t_m » 30 апр 2009, 21:49

bob292

Вот вопрос, как полностью опустошить систему ГУР, у меня в ней почему-то масса грязи, как так вышло непонятно?
t_t_m
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 09:54

Сообщение bob292 » 01 май 2009, 09:14

t_t_m
Полностью опустошить не получается , но промыть имея два литра АТФ можно качественно :
1 Открвываем крышку бачка , вытаскиваем из бачка чёрную пластмасску с сеточкой , выдёргиваем бачок из кронштейна вверх , переворачиваем его , выливая имеющуюся в нём жидкость в какую либор ёмкость(я использовал обрезаную двух литровую бутылку) .
2 Сдёргиваем с бачка шланг идущий от рейки , предварительно сняв хомут пассатижами , вставляем шланг в пластиковую бутылку(необрезаную) и запускаем двигатель , после чего насос выплёвывает ещё граммов 200 жижи .
3 Ставим шланг и бачок на место , заливаем под завязку жидкость в бачок , запускаем двигатель и выворачиваем руль от упора до упора несколько раз .
4 Повторяем пункты 1 , 2, 3 ещё раз .
5 Повторяем пункт 3 не забыв поставить на место хомут шланга и черную пластмасску .
6 Доливаем жидкость до нормального уровня .
7 Если после всего этого ваш ГУР начал издавать противные звуки при работе и масло вспенилось , то не паникуем , а ждём некоторое время пока выйдет из масла воздух .
bob292
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2420
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:04
Откуда: Северодвинск

Сообщение t_t_m » 01 май 2009, 16:39

bob292

О, спасибо! Ценная информация!
t_t_m
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 12 окт 2007, 09:54

Пред.След.

Вернуться в Ходовая, Трансмиссия, Управление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11