bob292 писал(а):В наш гидроусилитель можно заливать любой Дексрон - второй , третий . Если денег не жалко , то чем дороже тем лучше . Американский STEP UP - для ихних рулевых механизмов типа винт - гайка . При замене желательно промыть систему той же жидкостью , так что брать надо 2 литра .
МАСЛА ДЛЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ
Масло в гидромеханической (автоматической) коробке передает мощность двигателя в гидротрансформаторе, смазывает узлы и детали, циркулирует в системе управления, передает энергию для включения фрикционных муфт, обеспечивает их сцепление и охлаждает детали. Эти масла называют также жидкостями (ATF — Automatic Transmission Fluids), и к ним предъявляются весьма противоречивые требования. Для того чтобы АТF не путали с маслами для механических коробок передач, их окрашивают в определенный цвет (как правило, красный).
Производители автомобилей и гидромеханических коробок разработали отдельные спецификации для этих масел — General Motors (Dexron II, Dexron III, Dexron IV), Ford (Mercon), DaimlerCrysler (MB 236. 1/236.5) и т. д. Жидкости, соответствующие требованиям Dexron II, Dexron III, Mercon, могут быть взаимозаменяемы и совместимы, но при этом замена одного масла на другое или их смешение должны допускаться автопроизводителем.
В гидравлических усилителях руля требования к маслам менее жесткие, поскольку там нет необходимости обеспечивать сцепление фрикционных дисков. В этих устройствах довольно часто используют жидкости для гидромеханических коробок передач (согласно инструкции по эксплуатации автомобиля) для сокращения ассортимента смазочных материалов, используемых в автомобилях.
D2 и D3 (D4 вообще не видел) отличаются вязкостью настолько заметно, что они явно не взаимозаменяемы, явно изменятся характеристики управляемости, так как свойства жидкостей разные и они будут себя по разному вести в гидравлической системе под давлением и про совместимость ничего не ясно, выходит, что мешать красную и желтую нельзя (на некоторых банках прямо так и написано). Кстати в одном месте нашел ATF отечественного производства утверждается, что совместима с импортной.
Я бы может и не заменял, но заводская совсем уж стала красно-серого цвета...
D2 м D3 - на минеральтной основе , по цвету немного различаются , но смешивать можно . Мопаровская ATF +4 - синтетика .
t_t_m Купите вы два литра самого дешёвого D 2 (ZIC или ENEOS)- и систему промоете и сами успокоитесь .
Если купить D2 - это будет значить, что я заменю, то что сейчас залито на значительно менее вязкую субстанцию, и как будет работать система совсем не ясно. Что за привычка в компании "Рено" не указывать смазочные материалы в документации по международной классификации?
t_t_m писал(а):Что за привычка в компании "Рено" не указывать смазочные материалы в документации по международной классификации?
На Жидкости ГУР и антифриз, если вы успели заметить, просто нет "международной классификации"...
Просто любой производитель хочет, чтобы для их авто и жидкости покупали только у них, вот и мутят специально.
У нас форды на работе купили, так туда заливается масло.... "Форд"
Поди найди такое на стороне
t_t_m писал(а):Нарыл в одном месте, типа, натуральный ELF MATIC G3, но на нем нет второго обозначения D3, кстати, написано, что он на минеральной основе.
Ух упорный какой Ну почему просто у дилера не купить? Что, такая большая разница по деньгам выходит?
u313 писал(а): Ну почему просто у дилера не купить? Что, такая большая разница по деньгам выходит?
Разница действительно порядочная выходит , учитывая что крайне желательно при замене промыть систему , а промывать приходится именно рабочей жидкостью .
Недавно поменял жижу в ГУРе , ну оказался под рукой халявный Mopar ATF + 4 , синтетика , поездил с месяц - почему то звук работы насоса не понравился . Позавчера поменял на ATF D 2 ENEOS , продаётся в железной банке 1,88 литра за 330 рублей . Так как жижи много , то промыл систему два раза и ещё что то букалось в банке . Насос заметно тише стал работать , а дальше видно будет .
Дилер в моем присутствии теряется, каждый раз чего-то нет. Последни раз пришел с простой просьбой продать ЭРХХ, так не нашлось, искали всем отделом по продаже запчастей.
t_t_m Полностью опустошить не получается , но промыть имея два литра АТФ можно качественно :
1 Открвываем крышку бачка , вытаскиваем из бачка чёрную пластмасску с сеточкой , выдёргиваем бачок из кронштейна вверх , переворачиваем его , выливая имеющуюся в нём жидкость в какую либор ёмкость(я использовал обрезаную двух литровую бутылку) .
2 Сдёргиваем с бачка шланг идущий от рейки , предварительно сняв хомут пассатижами , вставляем шланг в пластиковую бутылку(необрезаную) и запускаем двигатель , после чего насос выплёвывает ещё граммов 200 жижи .
3 Ставим шланг и бачок на место , заливаем под завязку жидкость в бачок , запускаем двигатель и выворачиваем руль от упора до упора несколько раз .
4 Повторяем пункты 1 , 2, 3 ещё раз .
5 Повторяем пункт 3 не забыв поставить на место хомут шланга и черную пластмасску .
6 Доливаем жидкость до нормального уровня .
7 Если после всего этого ваш ГУР начал издавать противные звуки при работе и масло вспенилось , то не паникуем , а ждём некоторое время пока выйдет из масла воздух .