Близится моя первая зима на колесах, собираюсь покупать зимнюю резину. Один знакомый сказал, что надо вместе с шинами покупать и новые диски, чтобы не переставлять покрышки.
Обосновал это тем, что бескамерные шины держат воздух за счет их плотного прилегания к диску, и при их снятии/надевании плотность прилегания уменьшается, герметичность становится хуже. И следовательно, после пары циклов смены начнут понемного спускать воздух. Т.е. по-хорошему, нужно завести 2 комплекта колес (диски+шины) - для зимы и для лета. Так поступает он и еще несколько его знакомых.
Я думаю, что формально он прав. Но стоит ли овчинка выделки?
Поэтому хочу узнать у уважаемых форумчан, кто как делает.
Применительно к Логану овчинка выделки стоит - штампованные диски дешевые и смена резины 2 раза в год за пару лет окупит стоимость шиномонтажа. По ценам сейчас не помню, давно было, но я считал. На дорогих машинах и тем более на дорогих литых дисках стоимость шиномонтажа не окупится и за пять лет. А там Вы уже машину продадите - следовательно не выгодно.
Вот недавно перебортировался с балансировкой и с/у всех 4 колес. В москве цена 1000 руб. И так 2 раза в год. Один диск помойму около тыщи стоит - теже 4 тыщи, что Вы потратите за 2 года шиномонтажируя один и тот же комплект. Если планируете эксплуатацию машины более 2-х лет - становится выгодно сразу купить диски! Все! Рубите ветку!
Fudzisava, не делайте этого! Вы лишите себя главного развлечения: лихорадочных поисков шиномонтажа ввиду, как обычно, внезапно наступившей зимы. Скучно и банально это: вот выпал снег, вот Вы снимаете летние колёса, ставите зимние, спокойно едете... мимо очередей... Тоска и скука.
Весь вопрос в цене. Если у Вас есть около 10000 на комплект отдельных дисков, то конечно покупайте, если нет, то...
У меня тоже эта зима будет первой, и тоже стою перед этой дилемой. Диски у меня литые оригинальные, хотелось бы и зимой тоже ездить на "литье". Штамповку не люблю, ну не нравится, и всё тут. Возражения некоторых людей о том, что езда зимой вредна для литых дисков, считаю надуманными, по крайней мере для себя, если ездить аккуратно, ничего им не будет.
Шиномонтаж (заменить летнюю резину на зимнюю и наоборот) у нас обойдётся где-то в 700 р., итого 1400 в год. Проблема очередей решается предварительной записью по телефону. Если я планирую ездить на этой машине 3 года, то за всё время 1400х3 = около 4500, т.е. дешевле, чем комплект отдельных дисков. Поэтому диски покупать не буду, ограничусь покупкой хорошей шипованной резины.
Новые диски точно нет смысла брать - оч дорого: 1400 узбеки, 1800 KFZ типа штатных.
Если б/у достанутся тысячи за 2 за комплект - то брать стоит, тк недорого и удобно заранее подготовиться к зиме/лету.
Maks81 писал(а):Возражения некоторых людей о том, что езда зимой вредна для литых дисков, считаю надуманными, по крайней мере для себя, если ездить аккуратно, ничего им не будет.
Maks81 писал(а):У меня тоже эта зима будет первой
No coments. Сами потом все поймете.
Maks81 писал(а):Шиномонтаж (заменить летнюю резину на зимнюю и наоборот) у нас обойдётся где-то в 800 р., итого 1600 в год
+ очереди...... Ну, это тоже, потом....
Maks81 писал(а):около 8000, т.е. дешевле, чем комплект отдельных дисков.
Хотите литье на зиму - купите недорогое литье на 14" +
Да просто по колеям и сугробам обдерешь все покрытие на диске - будет некрасиво клочками выглядеть. Лед он твердый, особенно весной.
Самый нормальный вариант, и многие так и поступают, -
купить литье на ЛЕТО, перекинуть на него летнюю резину, а на родные штамповки - надеть новую зимнюю резину.
kapushon писал(а):Самый нормальный вариант, и многие так и поступают, - купить литье на ЛЕТО, перекинуть на него летнюю резину, а на родные штамповки - надеть новую зимнюю резину.
+1 Так и сделал 2 года назад.
Не жалею.
И переобуваюсь сам, когда мне нужно. Без очередей и спешки....
Последний раз редактировалось Nick_2141 05 сен 2008, 08:40, всего редактировалось 1 раз.
Fudzisava писал(а):А что таки насчет ухудшения прилегания покрышки к диску, отчего начинает колесо подспускать? Мне просто любопытно - это действительно так или ерунда?
Это действительно так. Но ухудшение зависит от криворукости дяди Васи на шиномонтаже в первую очередь. За 3-4 перебортировки как правило испортить резину не удастся, а там глядишь и денег накопите на новый комплект или на новую машину.
Другой вопрос - тот комплект, который Вы снимите и оставите на хранение не в сезон должен стоять вертикально, а не лежать! Иначе боковины скукоживаются внутрь и у дяди Васи появляется гемор при монтаже. А гемор он не любит и может боковины повредить. Вот тогда то они у Вас и начнут травить! Так что храните правильно, если ограничены в средствах на покупку дисков сейчас.
мотивация вторая: пока все стоят в очереди на перебортовку (до двух недель в хорошей шиномонтажке в пику замены...) - я тихо, с перекуром, вытаскиваю зимние смонтированные колеса и меняю, меняю... Иногда это важнее.
На ВАЗе имел штамповки R13, а на Логане уже не стал, ибо таскать на горбе с пятого этажа (балконное хранение) смонтированные колеса лень. А голую резину R15 за пару заходов дотащить мона. Вот и довод...
Fudzisava писал(а):А что таки насчет ухудшения прилегания покрышки к диску, отчего начинает колесо подспускать? Мне просто любопытно - это действительно так или ерунда?
За 3-4 перебортировки как правило испортить резину не удастся... Другой вопрос - тот комплект, который Вы снимите и оставите на хранение не в сезон должен стоять вертикально, а не лежать! Иначе боковины скукоживаются внутрь и у дяди Васи появляется гемор при монтаже. А гемор он не любит и может боковины повредить. Вот тогда то они у Вас и начнут травить!
в хорошей шиномонтажке гемор дяди васи меня волновать не будет. Начнет травить - как правило сразу, потому сразу (день-два) и решу у них же данный вопрос (харантия). Насчет 4-х перебортовок - верно, ибо к примеру шипы более-менее держатся 2 сезона, дальше начинают сыпаться (как правило).