Пройдено 1,5 тыс. км, пришло время написать отчет, сделать сравнение, пока ощущения от логана еще не забылись. Буду давать обеим тачкам оценки - для сравнения. Какая победит по баллам - пока что не знаю
Итак, что имеем за 405 тыр:
Двигатель 1,3 92 лошади, АБС + еще какая-то электронная шняга на тормозах, ЭУР, 4 ЭСП, электрозеркала, аццкая сковородка (2), сиденья регулирутся по высоте, ЦЗ с дистанционным управлением, кондей, "бортовой компьютер", аудиоподготовка 6 динамиков (нашел только 4
), 6 подушек (я нашел 8 ), ремни регулируццо по высоте, раскладывающееся заднее сиденье, подголовники естественно все. Производство - япония. Гарантия 3 года или 100 тыс.км.
За гарантию свифту даем 5 баллов, логану - 3.
Двигатель. Учитывая массу меньше тонны - считаю что 92 лошади вполне достаточно. На низах мотор туповат - примерно как логановский 1,4. От 4 тыс. оборотов - просто зверь. Даже на 3-ей передаче к сиденью прижимает. Расход топлива - 4,5 по трассе, 7 по городу (на логане получал соответственно 5 и 8 ). Двигатель тихий - существенно тише чем у логана. 16 клапанов, "электронный" фазорегулятор. Здесь Сузука получает 5 баллов, логан - 4.
Сам я низкий и не толстый (175 см, 60 кг), и размера салона вполне достаточно. Отделка - "дешевая" пластмасса с вставками из синтетической ткани (вот кто бы мне объяснил, чем отличается "дешевая" пластмасса от "дорогой" ? Тем что "дорогая" мягкая и светлая и поэтому быстро царапается и пачкается ? И зачем нужны вставки из ткани ? Чтобы кот мог о них когти поточить да затяжек наделать ?). На руле буква S "хромированная"
Клаксон на руле
. Ящичков чуть побольше чем в логане. Есть зеркала в противосолнечных козырьках. Зато бардачок "никакой". Литра 2 объем, не больше. Подсветки нет, охлаждения от кондея нет. Дверные ручки - те же выштамповки (попозже выложу фото). Бензобак отпирается из салона.
По салону обе машины получают по 4 балла.
Приборы на сузуке не удобные. Вообще после логана мне действительно понравились приборы только на Клио. "Палки" рулят, стрелки - не айс. На сузуке нет контрольной лампочки ближнего света. Зато для поворотников сделаны 2 отдельные лампочки (на логане лучше). Есть контрольная лампочка непристегнутого водительского ремня. Если на лампочку забить и поехать - тачка начинает злобно пищать.
Здесь логан получает 5 баллов, сузука - 2.
Органы управления - подрулевые переключатели, рычаг кпп, руль - все это примерно одинаково удобно на обеих машинах. Но на сузуке "дворники" работают правильно - и прыскалка сделана как у людей, и регулируемая пауза есть, и задний дворник с прыскалкой. Здесь логану ставим 4, сузуке - 5.
Управляемость - тут логан однозначно проигрывает ! Широкие шины 15" (Bridgestone а не барум, не амтел и даже не корморан), жесткая подвеска, наличие поперечного стабилизатора - все это делает свое дело. Логан получает 3, свифт - 5.
Тормоза и руль. Руль свифта можно крутить ладошкой на месте. Тормоза приработались и теперь работают не хуже чем у логана (а может быть это включается система помощи при экстренном торможении - словом, когда тормозим сильно и держим педальку нажатой с тем же усилием - то замедление УВЕЛИЧИВАЕТСЯ. Приходится педальку пемного отпустить.) Логан - 4 балла, свифт - 5.
Багажник свифта маленький. Зато нет голого металла
Имеется 2 полки - одна "как у всех" и еще одна - отделяет "подвальчик" в багажнике. Но по этому параметру я не буду выставлять оценки. За что ее ставить ? За объем ? Лично мне объем не нужен.
На сузуку есть большой выбор цветов. Мне понравился красный
Зато за него содрали лишних 5 тыр (потому что красный - это... и дальше пошли спутанные объяснения за что берут эти 5 тыр).
Зато комплектации всего 2 - минимальная (моя) и более богатая - там есть климат, противотуманки, штатная музыка и еще какая-то ботва. Выбора моторов нет, зато можно взять коробку-робота. Можно взять полный привод (но робот и 4WD - это ботва, не надо их брать).
Вот, вроде все. Пришла пора подсчитать баллы.
Логан - 27 баллов, Свифт - 31. Ну, если еще сравнить объем багажника, доступность запчастей, то как раз ровно и получится