NarimanSPb писал(а):холодный воздух плотнее (тяжелее), и для приготовления нужной правильной топливной смеси требуется больше топлива!
с одной стороны это хорошо, можно просто увеличить время открытия форсунок и мощность двигателя увеличится. Вопрос же в другом, в том что при холодной погоде КПД двигателя падает. Получается, что при холодной погоде, для увеличения КПД воздух надо подогревать, правда при этом мощность двигателя уменьшится.
Foenstein писал(а):Вопрос же в другом, в том что при холодной погоде КПД двигателя падает.
Странное умозаключение. Если при холодном впускном воздухе потенциальная мощность ДВС возрастает, то как с этим связано ваш КПД. Вы забыли что есть еще и педаль акселератора! Вот будете НЕЖНО ей пользоваться и ваш КПД повысится! А подогрев корпуса ДЗ это не подогрев впускного воздуха, а меры против обмерзания корпуса при дросселировании сырого воздуха.
NarimanSPb писал(а):Если при холодном впускном воздухе потенциальная мощность ДВС возрастает, то как с этим связано ваш КПД.
мощность возрастает, потому что при холодной погоде больше кислорода попадает в камеру сгорания, поэтому можно сжечь больше топлива. А КПД падает, потому что холодная смесь конденсируется в капельки и топливо сгорает не полностью. При теплой погоде такой конденсации не происходит. Я это заметил по расходомеру БК
Следует отметить, что исследования при отрицательных температурах воздуха на входе в двигатель не проводились. В исследованиях [6, 16, 85, 86] описано, что наблюдается ухудшение топливной экономичности двигателей, которое объясняется обеднением горючей смеси из-за поступления холодного воздуха в камеры сгорания. Холодная обедненная топливовоздушная смесь сгорает недостаточно интенсивно, в результате чего расход топлива возрастает.
мадемуазель Карнаухова считает что КПД двигателя при низких температурах падает по причине обеднения смеси, но это наверное скорее применимо к карбюраторным моторам, без лямбды, датчика расхода воздуха и датчика температуры воздуха
По расходу, я правильно понял что для экономии надо вниз с горки катиться на 5й скорости не нажимая на педаль газа, так бенз вообще не тратится. А на нейтрали бенз немного тратится на холостой ход.
Получается частое торможение двигателем. Не сломается двиг из-за такой экономии?)
dimone73 писал(а):Не сломается. На принудительно холостых Евро4 все же впрыскивает что-то, наверное для поддержания температуры кат.нейтрализатора. На Евро3 вроде вообще в 0 потребление. Однако около 1100 оборотов при торможении двигателем получаем в любом случае лёгкий пиннок - двигатель "оживает".
У меня евро4. 1000 оборотов на торможении двигателем. Получается с горки катиться лучше на холостых 600-700об для экономии?
Спасибо так бы я не разобрался и всю жизнь бы ездил неправильно )
Логану торможение двигателем не вредит, а 2-тактным моторах торможение двигателем противопоказано, тк масло подается вместе с топливом. В ГДР когда то делали такой автомобиль WARTBURG, мотор был 2-тактный 3-цилиндровый 1,3 литра с водяным охлаждением, и при движении в режиме торможения двигателем наступало масляное голодание и происходил износ цилиндров, тк отсутствовала система смазки. Поэтому инженерам вартбурга пришлось добавить в конструкцию обгонную муфту , которая расцепляла мотор и кпп при движении накатом, чтобы увеличить ресурс мотора
Как-то ехал по трассе в потоке, идущем с постоянной скоростью 80-85кмч. Поймал на мультике цифру 4.9л. Меньше не удавалось достигать при равномерном движении, ну кроме 0 на ПХХ и движении под горку
Трасса м11+м12. Держал некоторое время по gps 130-140. Спидометр завышает на этой скорости на 9-10 км/ч. На 100 км пути при средней 135 км/ч расход 9,6л/100км. На 1500 км при средней 125 км/ч расход 8,9л/100км. С кондиционером.