Phantom253 писал(а): Нигде в инструкции не нашел, что нужно делать п.2.2 только при глубоком разряде от хранения. это ваш домысел ...
Да не домысел это, а практика моя. У меня солнечная электростанция и как источник хранения энергии - кислотные аккумуляторы. Всю душу они мне истрепали, гады. За прошедшие пять лет пришлось изучить несколько томов литературы по эксплуатации, хранению, зарядке кислотных аккумуляторов. И применять эти знания на практике. Я наглядно видел ( разбирал аккумулятор ) к чему приводит постоянный электролиз в аккумуляторе. Особенно при нагреве, когда весь зарядный ток рассеивается в тепло, а не идёт в заряд ( как раз Ваш случай ). Я покупал новый аккумулятор, гонял его в разных зарядных и разрядных режимах, а потом разбирал и смотрел последствия. Теперь, например, я абсолютно точно знаю, что всего 8-10 циклов глубокого разряда приводят аккумулятор Ca-Ca в полную негодность. Снижая ёмкость со ста процентов до 15-20. И пусковой ток соответственно. И уже после первого цикла глубокого разряда аккумулятор теряет почти треть ёмкости безвозвратно. Хоть до 20 Вольт его потом заряжай. Это не домыслы, увы, это практика. А чем вреден чрезмерный заряд, с активным электролизом и разогревом аккумулятора - я уже писал, повторяться не буду. В своё время решение о легировании пластин кальцием было принято исключительно исходя из того, что бы уйти от электролиза и расхода воды, т.е. было желание сделать аккумулятор необслуживаемым. Попутно в связи с этим пластины аккумулятора стали делать в разы тоньше и не методом литья, а методом перфорации, справедливо полагая, что отсутствие электролиза сведёт на нет последствия коррозии и нет необходимости больше отливать толстенные пластины. Эффект от этого - возросший пусковой ток. Негативный эффект - слабая, крайне слабая стойкость к электролизу как таковому. Кипятить такой аккумулятор четырьмя Амперами ( то есть рассеивая на нём в тепло более 60 Вт ) с выделением огромной кучи водорода и кислорода - крайне губительно. Но вот только тогда производитель и не догадывался, что некоторые эксплуатирующие лица будут издеваться над такими аккумуляторами и кипятить их, в буквальном смысле слова.
Phantom253 писал(а):Ну разрядил один раз
И:
3dmax писал(а):осле первого цикла глубокого разряда аккумулятор теряет почти треть ёмкости безвозвратно.
Ещё раз повторяю. Если Вы думаете, что заряд до 16.2 Вольт нивелирует все последствия глубокого разряда, то заряжайте так и далее. Хоть 2 раза в год, хоть 10. Ваш аккумулятор, Вам его ломать. Моя тут больше упрямым не хотеть помогать. (с).
3dmax вы меня не понимаете, я пытаюсь сказать/выяснить, что для нормальной работы, нормального акб, его нужно контролировать и обслуживать, не реже 1 раза в 2-3 месяца, как указано в инструкции ... как раз для того, что бы не оказалось такого случая (полной и или близкой к полной разрядке) про который вы все твердите... Я не кипячу свой акб 16ю вольтами днями, тем более не допускаю сильного нагрева АКБ. Я действую как указано в инструкции : (Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В)
Именно поэтому я и описываю , что заряд я провожу в 2а этапа (потому что плотность электролита поднимается только после 1этапа зарядки 8-10ч "0,1" от емкости 16В и временной паузы от 3-4 часов) для того чтобы не кипятить/не греть АКБ. 2эм этапом я до заряжаю АКБ, до нужной плотности ... 3dmax логан не ваз 2106 80х-90х г.г. (честно говоря я и сам удивлен) и он не даст "полностью" разрядить АКБ (при достижении 10,5в при нагрузке он перестает крутить стартер) т.е. получить засаженный нормальный АКБ нужно постараться ... то что я писал что один раз я разрядил АКБ - это был другой АКБ, он умер, сейчас другой, и я не хочу чтобы он тоже быстро умер!!! (и умер он не потому что я его один раз разрядил до 12.В, а потому что я его не обслуживал --- не заряжал, как вы советуете).
У меня нет кучи старых АКБ с которых я пытаюсь что то выжать. Я не лезу в физику. Я пишу как пользователь. Я привожу конкретный пример, рядовой случай. Сейчас машине 8ой год, "новому" АКБ 3ий год (3я зима). Время покажет.
Phantom253 писал(а):3dmax логан не ваз 2106 80х-90х г.г. (честно говоря я и сам удивлен) и он не даст "полностью" разрядить АКБ (при достижении 10,5в при нагрузке он перестает крутить стартер)
Смешно. С учётом того, что при работе стартера, особенно зимой, напряжение на аккумуляторе в районе 8-9 Вольт это норма. А по стандарту EN, который указан на подавляющем большинстве аккумуляторов, батарея и вовсе не должна просаживаться ниже 7.5 Вольт при минус 18 в течении 10 секунд работы стартера. В среднем, при таких условиях работы, напряжение при работе стартера где-то в этих пределах и находится, плюс минус немного, в зависимости от усталости АКБ и мощности стартера. Какие 10.5В и более , о чём Вы? Эх, подучить бы Вам немного хотя бы теорию. Про практику я молчу вовсе.
Phantom253 писал(а):(Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В)
Очень странно читать такие инструкции. Они хоть бы объяснили почему. Я ни как не могу понять, зачем исправный АКБ 12-тивольтовый заряжать 16,0 В ? ИМХО, 14,2 В достаточно, максимум 14,4 В.
Если бы эта инструкция была верной, то в автомобиле тоже должно быть 16 В. И особенно на современных авто Старт/Стоп. Но этого же нет.
Phantom253 писал(а):Я не кипячу свой акб 16ю вольтами днями,
Phantom253 писал(а):потому что плотность электролита поднимается только после 1этапа зарядки 8-10ч "0,1" от емкости 16В и временной паузы от 3-4 часов) для того чтобы не кипятить/не греть АКБ.
Не понятно, Вы заряжаете постоянным током 0,1С или напряжением 16 В ?
Я уже не раз пояснял, почему и для чего нужен такой заряд. Сульфат кальция при 14.4 Вольт не удаляется, к сожалению. Совсем. А вот при каких условиях он возникает в аккумуляторе я тоже писал буквально на предыдущей странице. Так что, заряд до 16.2 Вольт действительно нужен. Иногда. При определенных условиях.
AEN писал(а):Не понятно, Вы заряжаете постоянным током 0,1С или напряжением 16 В ?
8-10 часов - электролит булькает? Газики выходят?
Я заряжаю зарядным устройством, которое выдает 16в и выставляю ток 0,1С Конечно булькает и газики выходят, так же как и при 14,4..14,8в., немного интенсивней конечно.
Я уже не раз пояснял, почему и для чего нужен такой заряд. Сульфат кальция при 14.4 Вольт не удаляется, к сожалению. Совсем. А вот при каких условиях он возникает в аккумуляторе я тоже писал буквально на предыдущей странице. Так что, заряд до 16.2 Вольт действительно нужен. Иногда. При определенных условиях.
Читал внимательно и понимаю, что 16,2 В нужен для удаления сульфата. Но инструкцию-то пишут для АКБ в нормальном состоянии, без сульфатов. Зачем они это делают? Чтобы покупатели быстрее за новой АКБ пришли?
Если бы у меня была засульфатированная АКБ, то я сначала пробовал бы различные долбёжки, циклы, качели до 14.4 В. И если бы не помогло, то тогда поднял бы до 16.2 В, и то не постоянным кипячением, а теми же качелями/циклами с лампочкой например.
У Фантома нормальная АКБ, без сульфатов, а он её кипятит по инструкции! Враги такую инструкцию пишут.
AEN писал(а):Не понятно, Вы заряжаете постоянным током 0,1С или напряжением 16 В ?
8-10 часов - электролит булькает? Газики выходят?
Я заряжаю зарядным устройством, которое выдает 16в и выставляю ток 0,1С Конечно булькает и газики выходят, так же как и при 14,4..14,8в., немного интенсивней конечно.
ИМХО, это и есть электролиз - совсем не та химреакция, которая нам нужна.
Агент 007 писал(а):За вас уже все эксперименты провели. P. S. Такая Toppla у меня на Тойоте
И что показывает этот эксперимент, кроме рекламы Топла? Я свою Исту пару раз подзаряжал 16 вольтами от нефиг делать. Некоторые даже КТЦ устраивали. Но объединяет всех одно - ни один кальциевый аккумулятор не умер от потери емкости, мрут они исключительно от КЗ в одной из банок. Может лишканул я про 100%, ну пусть будет 95 из 100 АКБ. Происходит это всегда внезапно. Как и в моем случае, с утра до обеда покатался, поставил машину, через три часа всё, ноль полный с запуском, на клеммах - 10,5В. Есть кто нибудь, у кого са-са аккумулятор медленно умирал, еле ворочая стартер?
ddr512 писал(а):Есть кто нибудь, у кого са-са аккумулятор медленно умирал, еле ворочая стартер?
кхе-кхе... штатный Ромбат и Мутла - кальциевые? Два Ромбата и Мутла (синяя) - все кончались очень честно, в течение нескольких недель показывая необходимость замены. Ромбаты, кстати, отслужили один 7 лет, второй 10. Мутла кончилась на 8 из-за пары разрядов "в ноль".
Александр_Гость писал(а):кхе-кхе... штатный Ромбат и Мутла - кальциевые?
Ромбат, первых выпусков, вроде гибридный был. Но не уверен на 100 процентов, за давностью лет уже и не помню. Надо дядю Ника позвать и попросить его фото показать, сразу всё станет ясно. Ну да ладно, пока дядя Ник обедает - сам в гугл схожу. Гибридный он таки был. Вон как знатно кислотой " серил " из под пробок.
Последний раз редактировалось 3dmax 09 дек 2018, 14:37, всего редактировалось 3 раз(а).
Причина:ходил в гугол