Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 18 дек 2018, 20:31

Аккумулятор

Вопросы по общей электрике, вентиляции/кондиционеру, подушкам безопасности и внешним осветительным приборам.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Аккумулятор

Сообщение 3dmax » 01 дек 2018, 14:40

Есть у меня ( для работы ) девайс, который измеряет пусковой ток аккумулятора. Для стартерного аккумулятора это главный показатель. Так вот, пройдясь с этим устройством по автомагазину, где аккумуляторы стоят в открытом доступе, появилась очень печальная статистика. Господа, нас жестко дурят. Мягко говоря.
Заявленный на этикетке ток выдаёт Varta ( 102 процента ) , с натяжкой exide ( 97 процентов ). Зверь, Тюмень, Solite ( вот на него не подумал бы ) Mutlu, Topla - в диапазоне 70-85 процентов от заявленного. Терпимо, но за обман однозначно минус. Хуже всего у Volt, около 60 процентов. ПАЗ совсем разочаровал, 53 процента. Это значит, что из заявленных 550A по EN реально в минус 18 он выдаст менее 300 Ампер. Можно и не завестись. Советую пять раз подумать, а потом брать дешевые аккумуляторы.
З.Ы. Штатный аккумулятор Ларгуса, после года работы, показывает 80+ процентов от заявленного. Не дурно.
Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE'D подарки...
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 57956
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Аккумулятор

Сообщение Phantom253 » 03 дек 2018, 08:50

3dmax
может быть они очень давно на полке стоят? А варта свежий т.к. пользуется спросом ...
R.Logan 2011(АКП) exp.
Phantom253
Аватара пользователя

 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 13:36
Откуда: Челябинская обл.

Re: Аккумулятор

Сообщение Phantom253 » 03 дек 2018, 09:30

пошла 3я зима АКБ Аком 75ah Reactor 750 (ca-ca). Когда покупал ему уже было 4-5месяцев , у нас в деревне такие АКБ не пользуются спросом поэтому это был единственный экземпляр с обратной полярностью на витрине, да и выбрать особо из 65-75ah было не чего. Особенно если заморочиться по стартерному току +-700а. то ценник возрастает прилично. В общем купил, зарядил Орион PW325 (14,8в), поставил ... вроде крутит но не то ... Давай читать , в общем надо 16,2в что бы нормально зарядить, накрутил зарядник на 16,2в. в общем заряжал-заряжал, булькает а ток не падает ниже 3-4 ампер, но бодрее акб стал...
В общем, я пришел такой методике заряда АКБ ca-ca, заряжаю 5-6 ампер (16.2в) 14-16часов (ток либо падает незначительно, либо совсем не падает), потом делаю паузу 1день (можно часа 3-4 проверено на знакомом с таким же акб 65ач), после паузы поднимается плотность электролита ( мне кажется если не дать акб "остыть" то его можно очень долго "кипятить" хорошего мало в этом и не факт что будет толк). Затем ставлю на зарядку повторно, и только тогда можно дождаться падения тока до 0,5-1ампера.
Например в этом году у меня он, зарядился за один этап, т.к. плотность электролита была в норме, у знакомого с паузой в несколько часов (был прилично разряжен, зел. глазок не "светился")...
Кстати неделю спустя, напряжометр выдавал 13В после стоянки 5ч. при -10гр.ц.
R.Logan 2011(АКП) exp.
Phantom253
Аватара пользователя

 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 13:36
Откуда: Челябинская обл.

Re: Аккумулятор

Сообщение 3dmax » 03 дек 2018, 11:37

Phantom253 писал(а):может быть они очень давно на полке стоят?

Да как бы давно стоящие на полке аккумуляторы без труда выявляются по низкому НРЦ. Не было там таких. В преддверии зимы спрос на АКБ высокий, скорее они там все были свежие. Не помню АКБ на полке с НРЦ хотя бы на уровне 12.6В.
Phantom253 писал(а):его можно очень долго "кипятить" хорошего мало в этом и не факт что будет толк

Толка не будет. А вред будет колоссальный. Такие аккумуляторы нет смысла заряжать постоянно до 16.2В, до такого напряжения их надо заряжать только после глубокого разряда, ниже 11.5В. Во всех остальных случаях заряжается он как и любой другой аккумулятор до 14.4 Вольта. А 16.2, да при активном электролизе и нагревании аккумулятора, это для него верная смерть. Разрушение положительных пластин при этом идёт семимильными шагами.
Вы поймите, что заряд до 16.2В нужен не потому, что вот он только при таком напряжении полностью заряжается. А потому, что при таком напряжении у Ca-Ca аккумуляторов удаляется сульфат с пластин. Если он там образовался после глубокого разряда. А при нормальной эксплуатации аккумулятора в роли стартерного, без глубоких разрядов, сульфатации он практически не подвержен. И без труда заряжается до полного напряжением 14.4. В противном случае, если 14.4 для него был бы однозначным недозарядом, такие аккумуляторы на автомобиле умирали бы за год от хронического недозаряда. Но этого не происходит. Хорошие Кальциевые аккумуляторы служат на Логана вплоть до 10 лет.
Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE'D подарки...
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 57956
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Аккумулятор

Сообщение Phantom253 » 03 дек 2018, 14:59

3dmax ну был с завода ИСТА 70ач (ca-ca) я его не подзаряжал практически ни разу, заряд на авто 14,5...14,8в ну и перед 5ой зимой он кончился (не брала заряд одна банка) ....

"Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В" http://akom.su/support/supports/intsruktiya/

Производитель АКБ мне врет?
R.Logan 2011(АКП) exp.
Phantom253
Аватара пользователя

 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 13:36
Откуда: Челябинская обл.

Re: Аккумулятор

Сообщение Младший менеджер » 04 дек 2018, 15:25

У меня на родной Исте выбита дата изготовления 18.11.08, то есть пошел ей 11-й год. Пока при -10С крутит стартер вполне приемлемо.
Не только света, что в окошке.
Младший менеджер

 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 23:01
Откуда: Москва

Re: Аккумулятор

Сообщение Phantom253 » 05 дек 2018, 08:37

Младший менеджер ну вы его заряжаете, хотя бы раз в год, зарядным устройством?
3dmax утверждает что этого не требуется, при условии норм. работы генератора на автомобиле.
я вот свой заряжал 1ин раз после, того как разрядил ... и он умер пред 6ой зимой ... зарядным на 14,5в.
R.Logan 2011(АКП) exp.
Phantom253
Аватара пользователя

 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 13:36
Откуда: Челябинская обл.

Re: Аккумулятор

Сообщение Младший менеджер » 05 дек 2018, 12:34

За все 10 лет эксплуатации не заряжал ни разу зарядным устройством, но и не разряжал сильно. Чтобы не разряжалась АКБ сигнализацию часто отключал.
Не только света, что в окошке.
Младший менеджер

 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 23:01
Откуда: Москва

Re: Аккумулятор

Сообщение 3dmax » 05 дек 2018, 12:49

Phantom253 писал(а):Производитель АКБ мне врет?

Вам - нет. Если Вы внимательно прочитаете то, что написано по Вашей же ссылке, то увидите, что это рекомендация для продающих организаций, а не для Вас. И дана данная рекомендация для заряда в случае относительно глубокого разряда от хранения. И это только подтверждает мою мысль - заряжать до 16.2 надо после глубокого разряда, когда пластины Са-Са аккумулятора покрываются сульфатом, который при 14.4 не удаляется. При штатной эксплуатации ( я это уже повторяю, вдруг с первого раза Вы невнимательно прочитали ) не требуется снимать аккумулятор с машины и заряжать, тем более до 16.2 Вольт. Правильно эксплуатирующийся на автомобиле АКБ практически всегда заряжен, сульфатации мало подвержен. И умирает он в таком случае от коррозии или её последствий.
Phantom253 писал(а):я вот свой заряжал 1ин раз после, того как разрядил ... и он умер пред 6ой зимой ... зарядным на 14,5в.

Так он умер не потому, что Вы его зарядили до 14.5, а потому, что разрядили. Причину и следствие Вы немного перепутали местами.
Для Ca-Ca АКБ надо стараться всеми силами недопускать глубоких разрядов. Да и вообще разрядов как таковых. Очень уж они к ним чувствительны. А если уж допустили, то вот тут и требуется зарядка до 16.2 Вольт. Только не стоит думать, что зарядка до такого напряжения автоматически из полутрупа сделает младенца. В большинстве случаев она ещё и навредить может. Во время электролиза отвалятся остатки пластин, если АКБ относительно старый. 3-4 года и более.
Срок службы правильно эксплуатирующегося Са-Са аккумулятора ограничен лишь временем нахождения пластин и намазки в растворе серной кислоты. Я уже писал про это как-то. Отсутствие разрядов гарантирует отсутствие сульфата как такового. Отсутствие перезарядки гарантирует отсутствие электролиза и коррозии от неё. Так же сводит на нет расход воды, при 14.4 Вольт он практически отсутствует. А если автомобиль ещё и по ровным дорогам ездит, что минимизирует вибро нагрузки на аккумулятор... В таком случае можно получить АКБ, который по сроку службы будет максимально приближен к сроку службы стационарных АКБ, на которые все негативные факторы, описанные выше, не действуют. А это уже вплоть до 20 лет. Другой вопрос, а нафига такой аккумулятор нужен, когда сейчас автомобили меняют каждые 3-5 лет. :brainy
Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE'D подарки...
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 57956
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Аккумулятор

Сообщение NarimanSPb » 05 дек 2018, 16:14

3dmax
Раз пошел такой предметный разговор, для полноты картины прошу прокомментировать этот график зарядки.
Тогда, думаю будет всем понятно, когда и как заряжать Са/Са батарею.
viewtopic.php?f=25&t=2160&start=105
мой пост от 17.02.18 г.
Три года провел с Логаном. Захотелось что-нибудь посерьезнее.
Два года с КИА СИД FL 1,6 Luxe AT. Сейчас KIA Cerato К3 2,0 Prestige 6AT (для удовольствия) и Hyundai Getz 1.6 GLS МТ на каждый день.
NarimanSPb
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1548
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Аккумулятор

Сообщение 3dmax » 05 дек 2018, 23:07

NarimanSPb писал(а):Раз пошел такой предметный разговор, для полноты картины прошу прокомментировать этот график зарядки.

А чего комментировать-то ? Обычный двухстадийный заряд + впендюрили , зачем-то, режим поддержания, который стартерному аккумулятору не требуется. Стадия CV в 16.2 Вольта. О нужности или ненужности зарядки таким напряжением писали только что. Ещё раз повторяться? :brainy
NarimanSPb писал(а):Тогда, думаю будет всем понятно, когда и как заряжать Са/Са батарею.

Не надо заряжать Ca-Ca батарею. Её надо НЕ РАЗРЯЖАТЬ. Вот как нельзя эксплуатировать двигатель без масла, так и нельзя Ca-Ca разряжать ниже 12 Вольт, прям категорически запрещено. Заряд после разряда это совсем крайний случай. :( Но уж если разрядили, то заряжать, примерно, таким же макаром, что у Вас на графике от 17 Февраля. Только без третьей стадии ака Float.
Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE'D подарки...
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 57956
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Аккумулятор

Сообщение Phantom253 » 06 дек 2018, 07:22

3dmax даже не знаю кому теперь верить, вам либо производителю http://akom.su/support/articles/calcium_battery/
и http://akom.su/support/supports/intsruktiya/
3dmax "продающих организаций, а не для Вас. И дана данная рекомендация для заряда в случае относительно глубокого разряда от хранения."
Да выполняется торгующей организацией перед продажей(но вряд ли кто этим занимается!!!), но далее в п.4.7 рекурсия на 2.2 при эксплуатации(т.е. для меня).... Нигде в инструкции не нашел, что нужно делать п.2.2 только при глубоком разряде от хранения. это ваш домысел ...

Не знаю что я делаю не так? : Я 2 раза в год(перед зимой и после) заряжаю акб как рекомендует производитель (Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В)
Раньше с родным акб поступал как вы рекомендуете, т.е. не подзаряжал его ЗУ, а заряжал только при разрядке - итог 5лет.
Ну разрядил один раз, и сразу зарядил, он работал далее в рекомендуемом вами режиме еще 3 года, потом умер...

:)
R.Logan 2011(АКП) exp.
Phantom253
Аватара пользователя

 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 13:36
Откуда: Челябинская обл.

Re: Аккумулятор

Сообщение 3dmax » 06 дек 2018, 10:46

Phantom253 писал(а): Нигде в инструкции не нашел, что нужно делать п.2.2 только при глубоком разряде от хранения. это ваш домысел ...

Да не домысел это, а практика моя. У меня солнечная электростанция и как источник хранения энергии - кислотные аккумуляторы. Всю душу они мне истрепали, гады. За прошедшие пять лет пришлось изучить несколько томов литературы по эксплуатации, хранению, зарядке кислотных аккумуляторов. И применять эти знания на практике. Я наглядно видел ( разбирал аккумулятор ) к чему приводит постоянный электролиз в аккумуляторе. Особенно при нагреве, когда весь зарядный ток рассеивается в тепло, а не идёт в заряд ( как раз Ваш случай ). Я покупал новый аккумулятор, гонял его в разных зарядных и разрядных режимах, а потом разбирал и смотрел последствия. Теперь, например, я абсолютно точно знаю, что всего 8-10 циклов глубокого разряда приводят аккумулятор Ca-Ca в полную негодность. Снижая ёмкость со ста процентов до 15-20. И пусковой ток соответственно. И уже после первого цикла глубокого разряда аккумулятор теряет почти треть ёмкости безвозвратно. Хоть до 20 Вольт его потом заряжай. Это не домыслы, увы, это практика. А чем вреден чрезмерный заряд, с активным электролизом и разогревом аккумулятора - я уже писал, повторяться не буду. В своё время решение о легировании пластин кальцием было принято исключительно исходя из того, что бы уйти от электролиза и расхода воды, т.е. было желание сделать аккумулятор необслуживаемым. Попутно в связи с этим пластины аккумулятора стали делать в разы тоньше и не методом литья, а методом перфорации, справедливо полагая, что отсутствие электролиза сведёт на нет последствия коррозии и нет необходимости больше отливать толстенные пластины. Эффект от этого - возросший пусковой ток. Негативный эффект - слабая, крайне слабая стойкость к электролизу как таковому. Кипятить такой аккумулятор четырьмя Амперами ( то есть рассеивая на нём в тепло более 60 Вт ) с выделением огромной кучи водорода и кислорода - крайне губительно. Но вот только тогда производитель и не догадывался, что некоторые эксплуатирующие лица будут издеваться над такими аккумуляторами и кипятить их, в буквальном смысле слова. :roll:
Phantom253 писал(а):Ну разрядил один раз

И:
3dmax писал(а):осле первого цикла глубокого разряда аккумулятор теряет почти треть ёмкости безвозвратно.

Ещё раз повторяю. Если Вы думаете, что заряд до 16.2 Вольт нивелирует все последствия глубокого разряда, то заряжайте так и далее. Хоть 2 раза в год, хоть 10. Ваш аккумулятор, Вам его ломать. Моя тут больше упрямым не хотеть помогать. (с).
:compliment
Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE'D подарки...
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 57956
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Аккумулятор

Сообщение Phantom253 » 07 дек 2018, 08:03

3dmax вы меня не понимаете, я пытаюсь сказать/выяснить, что для нормальной работы, нормального акб, его нужно контролировать и обслуживать, не реже 1 раза в 2-3 месяца, как указано в инструкции ... как раз для того, что бы не оказалось такого случая (полной и или близкой к полной разрядке) про который вы все твердите... Я не кипячу свой акб 16ю вольтами днями, тем более не допускаю сильного нагрева АКБ. Я действую как указано в инструкции : (Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В)

Именно поэтому я и описываю , что заряд я провожу в 2а этапа (потому что плотность электролита поднимается только после 1этапа зарядки 8-10ч "0,1" от емкости 16В и временной паузы от 3-4 часов) для того чтобы не кипятить/не греть АКБ. 2эм этапом я до заряжаю АКБ, до нужной плотности ...
3dmax логан не ваз 2106 80х-90х г.г. (честно говоря я и сам удивлен) и он не даст "полностью" разрядить АКБ (при достижении 10,5в при нагрузке он перестает крутить стартер) т.е. получить засаженный нормальный АКБ нужно постараться ... то что я писал что один раз я разрядил АКБ - это был другой АКБ, он умер, сейчас другой, и я не хочу чтобы он тоже быстро умер!!! (и умер он не потому что я его один раз разрядил до 12.В, а потому что я его не обслуживал --- не заряжал, как вы советуете).

У меня нет кучи старых АКБ с которых я пытаюсь что то выжать. Я не лезу в физику. Я пишу как пользователь. Я привожу конкретный пример, рядовой случай. Сейчас машине 8ой год, "новому" АКБ 3ий год (3я зима). Время покажет.
R.Logan 2011(АКП) exp.
Phantom253
Аватара пользователя

 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 13:36
Откуда: Челябинская обл.

Re: Аккумулятор

Сообщение 3dmax » 07 дек 2018, 12:28

Phantom253 писал(а):3dmax логан не ваз 2106 80х-90х г.г. (честно говоря я и сам удивлен) и он не даст "полностью" разрядить АКБ (при достижении 10,5в при нагрузке он перестает крутить стартер)

Смешно. С учётом того, что при работе стартера, особенно зимой, напряжение на аккумуляторе в районе 8-9 Вольт это норма. А по стандарту EN, который указан на подавляющем большинстве аккумуляторов, батарея и вовсе не должна просаживаться ниже 7.5 Вольт при минус 18 в течении 10 секунд работы стартера. В среднем, при таких условиях работы, напряжение при работе стартера где-то в этих пределах и находится, плюс минус немного, в зависимости от усталости АКБ и мощности стартера. Какие 10.5В и более , о чём Вы?
Эх, подучить бы Вам немного хотя бы теорию. Про практику я молчу вовсе.
Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE'D подарки...
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 57956
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Пред.След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8