NEW Мастер писал(а):Если капает с основного радиатора, то система охлаждения не герметична...
...и при прогреве движка через неплотность будет выдавливать ОЖ, а при остывании - засасывать воздух. От воздушных пробок фиг избавишься. Я бы приотпустил пробку расширительного бачка, чтобы она была на месте, но плотной не была. Следя за уровнем ОЖ и за следами под машиной, зиму доездить можно.
Я немного не понял - перед промывкой радиатора печки и одновременной заменой расширительного бачка - антифриз как-то специально слить надо? Или просто снимаешь шланги, пускай себе льется на землю сколько получится, а потом доливаешь до уровня?
Fudzisava писал(а):перед промывкой радиатора печки и одновременной заменой расширительного бачка
Если меняется расширительный бачок из-за развалившегося дна, то менять надо антифриз целиком - именно из-за содержащихся в нем частиц расширительного бачка и забило радиатор(-ы).
Расширительный бочек позволяет жидкости расширяться, но по сути он герметичен, жидкость при расширении сжимает воздух в расширительном бочке, тем самым создавая повышенное давление в системе.. Что бы не создавлось повышенного давления, Олег рекомендует приоткрыть доступ воздуха в расширительный бочек, это не криминально, так можно доездить до тёплых деньков и в более комфортных условиях заняться ремонтом.
Однажды (на Москвиче 2141) я забыл закрыть эту пробку вовсе. Километров через 150 температура пошла вверх, в общем охлаждающая жидкость вытекла, выкипела или еще как испарилась. Не произойдет ли такого при неплотно закрытой крышке?
Mavrik писал(а):Однажды (на Москвиче 2141) я забыл закрыть эту пробку вовсе. Километров через 150 температура пошла вверх, в общем охлаждающая жидкость вытекла, выкипела или еще как испарилась. Не произойдет ли такого при неплотно закрытой крышке?
Летом вполне возможно т.к. Т закипания при норм.атм.давлении ниже, но зимой такое крайнемаловероятно =) зимой даже карлсон быват отпуск берет на месяц... я вот своего ужо давненько не слышал, в пробках только... в мёртвых... предновогодних... и опять же:
Олег М. писал(а):Следя за уровнем ОЖ и за следами под машиной, зиму доездить можно.
Mavrik писал(а): Не произойдет ли такого при неплотно закрытой крышке?
Смотря что залито в систему...
Учитывая, что температура в системе охлаждения логана может достигать 105°С (Это при четырех делениях на приборке) или аж до 115°С Смотрим сами. Если то, что залито, не закипит при 105 градусах и атмосферном давлении, то ничего страшного не произойдет. В противном случае - надо повышать температуру кипения ОЖ путем завинчивания пробки и создания повышенного давления в системе. Что, как известно, ведет к повышению температуры закипания жидкости.
Уверен, что зимой, если не закрыт и не забит радиатор да включена печка на двоечку, без интенсивного буксования температуру до сотни ну никак не поднять. Заключил в результате нескольких лет эксплуатации машины с Мультитрониксом, отображающим температуру ОЖ в градусах.