domzd писал(а):И далее: сколько и как надо проехать после месяца простоя, например, чтобы возместить утерянный заряд? Спасибо.
BOSCH инф. артикул наименование сведения цены инф. 0 124 415 014 Генератор открыть сведения Применяем для автомобилей с зарядным током генератора [А]: 100 А, Емкость акб 75 А.час . Посчитайте для себя за сколько теоретически зарядить АКБ при токе 75 а, который без проблем дает гена. Сколько берет АКБ Логана в пределе-я не знаю , спросите у Кости ,он наверняка баловался токовыми клещами при разряженном акб
павел маг писал(а):Посчитайте для себя за сколько теоретически зарядить АКБ при токе 75 а, который без проблем дает гена.
Не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Мощность генератора, по сути, никакого влияния на время заряда аккумулятора не оказывает. При генераторе 100А и аккумулятор на 60 А*ч и аккумулятор на 100 А*ч будут заряжаться почти одинаковое время. Дело в том, что ток, который может взять аккумулятор на 60 и 100 А*ч, при первой стадии заряда ( без ограничения напряжения ) всё равно ниже мощности генератора. В среднем, 0.5С при очень глубоких разрядах. Что, как понимаешь, всяко меньше ста Ампер даже для аккумулятора на 100 А*ч. Дальше, когда напряжение доходит до 14 с небольшим Вольт и стабилизируется - мощность генератора вообще становится вторична. Начинается заряд постоянным напряжением при снижающемся токе. И тут всецело рулит временем заряда только химия аккумулятора. У свинца эта стадия одна из самых долгих при зарядке. Посмотри следующий ролик:
На нём аккумулятор ёмкостью 38 А*ч заряжается током 0.2С ( 7.5А ) после полного разряда до 10 Вольт. На зарядном устройстве видно прошедшее время заряда. За 5 часов током 7.5А в аккумулятор влилось около 37 А*ч ( КПД аккумулятора 0.8 ). А для того, что бы полностью дозарядить аккумулятор ( влилось всего-то 7 А*ч после начала ограничения напряжения ) потребовалось практически четыре часа. То есть на 80 процентов зарядился аккумулятор за 5 часов, а ещё на двадцать процентов заряжался почти четыре часа. Как понимаешь, мощность генератора на второй стадии заряда вообще не играет никакой роли. Да и на первой играет не сильно, если оная выше возможностей аккумулятора по усваиванию заряда. Я уж молчу про то, что заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы токами выше 0.2С крайне не рекомендуется. Поэтому когда генератор " вдувает " в сильно разряженный аккумулятор токи под 0.5С ему от этого ой как плохо. Тебе ли не знать?
Скрытый текст +
Я сотню раз уже писал, что если кто либо глубоко разрядил аккумулятор, то надо его снимать и нести домой на зарядку. Только там возможна полная, быстрая, а главное грамотная зарядка аккумулятора. Автомобильным генератором, после глубоких разрядов, заряжать аккумулятор можно очень долго, если поездки короткие и не превышают хотя бы 2 часов. Это при том, что свинцово-кислотный аккумулятор с легированными кальцием пластинами в принципе нельзя разряжать глубоко, он такие разряды крайне плохо переносит. А несвоевременный заряд после такого разряда просто загонячет его в могилу ускоренными темпами. Берегите аккумулятор смолоду!
павел маг писал(а):Посчитайте для себя за сколько теоретически зарядить АКБ при токе 75 а, который без проблем дает гена.
Не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Мощность генератора, по сути, никакого влияния на время заряда аккумулятора не оказывает.
А я и не собирался лезть в дебри и рисовать человеку графики зарядов АКБ .Я просто хотел , что бы он умножил 2*2 и понял порядок времени и то, что его гена влегкую компенсирует затраченную емкость при заводке машины.
Паш, а если учесть, что приходится включать фары, подогрев стекла и сиденья, печку, поворотники, стопы, часто музыка играет, и при этом гена работает не на оборотах максимальной отдачи... Уверен, что влёгкую?
Олег М. писал(а):Паш, а если учесть, что приходится включать фары, подогрев стекла и сиденья, печку, поворотники, стопы, часто музыка играет, и при этом гена работает не на оборотах максимальной отдачи... Уверен, что влёгкую?
уверен, посмотри характеристику отдачи тока гены от оборотов
Что- то долго не везут Вanner. Присмотрел еще такой Titan Euro Silver 74 74 А/ч обратная 278x175x175. Смущает что высота отличается .Был 190 мм. Это как, в логан пойдет? Ну как аккумулятор сам есть ли отзывы ? Спасибо.