Движкам с цепью. Ремням ГРМ я ещё после Калины перестал доверять. Узел, который специально сделали уязвимым в угоду учащения обслуживания. Хуже было только на 402 Москвиче, там шестерня распредвала была из текстолита, а основание металлическое. Вследствие чего первое часто проворачивалось относительного второго. Но это они просто затупили при производстве, будем так считать. А внедрение ремня ГРМ это вредительство в чистом виде.
dimone73 писал(а):не нами придумано, а фольксдойчами на своем Опеле.
А нами бездумно скопировано. Может у Дойчев оно и ходило нормально, благо руки растут откуда надо при производстве. А у нас растут плохо руки и часто не под тем углом, потому такой узел получался крайне ненадёжным. И перекочевал не только на 400 Москвич, но и далее по моделям с нижневальным двигателем пошёл. За что руки им точно стоило бы если не оборвать, то, как минимум, сломать. А их сыновья уже придумали ремни ГРМ. Вредители во втором поколении. Интересный факт. Даже Китайцы на самых дешевых нижневальных двигателях-клонах а-ля Honda GX не рискуют делать шестерню распредвала из пластика, хотя поначалу попытки были. Быстро осознали ущербность решения.
Олег М. писал(а): О проблемах с проворотом шестерни РВ знал только теоретически.
О проблемах с обрывом ремня или срезанием его зубьев многие тоже знакомы только теоретически. Что вовсе не значит, что таких проблем нет. Как видно из сообщения выше - есть. А я вообще счастливый на это дело. У меня и шестерни два раза на Москвичах срывало от основания и на Калине ремень рвался.
Один знакомый тоже поменял ГРМ, на четвертом ТО, а он порвался, поставил тот, какой был, так как он без повреждений. А я вот что-то боюсь менять, и не знаю что делать, шестой год пошел, 49000 км накатал...
Я в первый раз сам менял, а за второй уже и сомневаюсь... В Омске есть СТО "Реновод", вроде отзывы неплохие. И паренёк знакомый, сын хорошего друга там работает. Наверно, придётся туда...