Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 28 мар 2024, 10:12

Монино. Центральный музей Военно-воздушных сил РФ.

Обсуждение поездок на отдых, маршрутов путешествий. Обмен опытом. Поиск попутчиков.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Монино. Центральный музей Военно-воздушных сил РФ.

Сообщение Nick_2141 » 14 авг 2016, 17:14

Ну что? Теперь посмотрим на шеренгу Яков, выстроившеюся в небольшую линию вот тут:
Изображение

Первым стоит самая последняя разработка ОКБ Яковлева, Як-130.
Изображение
Изображение

А пришел он на смену учебно-тренировочного самолета L-29 "Дельфин".
Изображение
Изображение
Изображение

Остановлюсь на этих самолетах и расскажу немного поподробнее...
В далеком 1968 году в стране СССР появляется такой указ:
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
УКАЗ
от 19 июня 1968 г. N 2777-VII
О ПОДГОТОВКЕ ОФИЦЕРОВ ЗАПАСА ЛЕТНОГО И ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА В УЧЕБНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОСААФ СССР

Президиум Верховного Совета СССР постановляет:
1. Установить, что подготовка офицеров запаса летного и летно-технического состава из числа граждан призывных возрастов может проводиться в учебных организациях ДОСААФ ССР.
2. Порядок и сроки подготовки указанных в статье 1 настоящего Указа офицеров запаса, количество обучающихся, а также порядок и размеры их материального обеспечения устанавливаются Советом Министров СССР. При этом общая продолжительность обучения не должна превышать срока действительной военной службы, предусмотренного пунктом "а" статьи 13 Закона СССР от 12 октября 1967 г. "О всеобщей воинской обязанности".
3. Лицам, проходящим подготовку в соответствии со статьями 1 и 2 настоящего Указа, время обучения на офицеров запаса засчитывается в срок действительной военной службы, а время практической летной подготовки также в выслугу лет в Вооруженных Силах СССР и в трудовой стаж. Действие настоящей статьи распространяется на лиц, окончивших подготовку по специальности летчика - офицера запаса в системе ДОСААФ СССР до выхода настоящего Указа, но не ранее 1 января 1961 г.
4. Граждане призывных возрастов, призванные на практическую летную подготовку в соответствии с настоящим Указом, считаются военнослужащими, состоящими на действительной срочной военной службе, и на них распространяется действие уставов Вооруженных Сил СССР.
5. Офицеры учебных организаций ДОСААФ СССР, состоящие на действительной военной службе, пользуются дисциплинарной властью в отношении подчиненных им военнослужащих и проходящих военные сборы военнообязанных на одну ступень выше прав, установленных статьей 11 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Союза ССР.

Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
Н.ПОДГОРНЫЙ

Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
М.ГЕОРГАДЗЕ


Если коротко, то в соответствии с этим указом 18-ти летних пацанов, подлежащих призыву, после медкомиссии и "тестов на IQ" направляли в ДОСААФ "учиться на летчика" в учебные авиационные центры (УАЦ). И после двух лет обучения им присваивалось офицерское звание (младшего лейтенанта) и должность летчика запаса. Так и создавались во всей стране учебные центры:

УАЦ ДОСААФ СССР
Главная задача учебно-авиационных центров ДОСААФ СССР была теоретическая и летная подготовка мобилизационного резерва ВВС страны и пополнение численности кандидатов для поступления в военные авиационные училища.
Список Учебных Авиационных Центров ДОСААФ СССР
Первого года обучения:
1. Волгоградский УАЦ ДОСААФ (аэродром Средняя Ахтуба) – «L-29»
2. Волчанский УАЦ ДОСААФ (бывшее ВАУЛ ДОСААФ, аэродром Волчанск) – «L-29»
3. Воронежский УАЦ ДОСААФ (аэродром Гремячье) – «L-29»
4. Ворошиловоградский (Луганский) УАЦ ДОСААФ (аэродром Новоайдар) – «L-29»
5. Запорожский УАЦ ДОСААФ (до перевода ВАУЛ ДОСААФ, аэродром Широкое) – «L-29»
6. Липецкий УАЦ ДОСААФ (аэродром Грязи) – «L-29»
7. Казанский УАЦ ДОСААФ (аэродром Куркачи) – «L-29»
8. Карагандинский УАЦ ДОСААФ (аэродром Талды-Кудук) – «L-29»
9. Куйбышевский (Самарский) УАЦ ДОСААФ (аэродром Рождествено) – «L-29»
10. Омский УАЦ ДОСААФ (аэродром Марьяновка) – «L-29»
11. Рязанский УАЦ ДОСААФ (аэродром Протасово) – «L-29»
12.Ставропольский УАЦ ДОСААФ (аэродром Хуторская) – «L-29»
13. Ульяновский УАЦ ДОСААФ (аэродром Белый Ключ) – «L-29»
14. Челябинский УАЦ ДОСААФ (аэродром Калачево) – «L-29»

Второго года обучения:
1. Вяземский УАЦ ДОСААФ (аэродром Двоевка) – УТИ МиГ-15, МиГ-17, потом «L-29»
2. Грозненский УАЦ ДОСААФ (аэродром Калиновская) - УТИ МиГ-15, МиГ-17
3. Калужский УАЦ ДОСААФ (аэродром Орешково) - УТИ МиГ-15, МиГ-17
4. Кинель-Черкасский УАЦ ДОСААФ (аэродром Толкай) - УТИ МиГ-15, МиГ-17
5. Костромской УАЦ ДОСААФ (аэродром Сокеркино) - УТИ МиГ-15, МиГ-17
6. Саранский УАЦ ДОСААФ (аэродром Лямбирь) - УТИ МиГ-15, МиГ-17


Очень часто люди, отслужившие "срочную" в УАЦ после службы поступали в военные или гражданские авиационные училища. :roll:
Но в начале 90-х ДОСААФ пришло в упадок. Центры закрыли. Пилотов-инструкторов списали на землю. Грустно.

А сейчас ДОСААФ, вроде, возродили. ГТО по новой запустили. Глядишь, скоро и пилотов воспитывать начнем на новых самолетах ОКБ Яковлева. Не даром в характеристиках 130-го значится:
ЯК-130 оборудован цифровой комплексной системой управления разработки МИЭА – КСУ-130, которая выполняет функции активной системы безопасности полета, автоматического управления. Данная система позволяет в учебных целях репрограммировать характеристики управляемости и устойчивости самолета в зависимости от типа имитируемого самолета. Як-130 – это УБС, позволяющий готовить пилотов для самолетов, относящихся к 4 и 5 поколениям (МиГ-29, Су-30, F-15 и F-16, Eurofighter Typhoon и Rafale, F-22, F-35, а также ПАК ФА).
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38219
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: Монино. Центральный музей Военно-воздушных сил РФ.

Сообщение Nick_2141 » 14 авг 2016, 18:46

Ну а начинало свой реактивный путь ОКБ Яковлева с ЯК-15 (Его модификация Як17 на фото выше, в ангаре).

Дальше идет эволюционное развитие Як 15-го и 17-го.
Як-23
Изображение
Изображение

Принципиально другая компоновка - два двигателя на крыльях. Нос освобожден для установки РЛС. Велосипедное расположение шасси.
Як-25
Изображение
Изображение

Як-27Р
Изображение
Изображение

Як-28
Изображение
Изображение

Як-36
Изображение
Изображение

Як-38
Изображение
Изображение
Изображение

Як-141
Изображение
Изображение
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38219
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: Монино. Центральный музей Военно-воздушных сил РФ.

Сообщение Nick_2141 » 14 авг 2016, 19:46

Просто пролетела "Тушка". /И ведь летают еще!/
Изображение
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38219
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: Монино. Центральный музей Военно-воздушных сил РФ.

Сообщение Nick_2141 » 15 авг 2016, 20:44

Еще немного вертолетов:

Ми-6ПЖ
Изображение
Изображение

Ми-2
Изображение
Изображение

Ми-6АЯ
Изображение
Изображение

Ми-26
Изображение
Изображение
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38219
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: Монино. Центральный музей Военно-воздушных сил РФ.

Сообщение Nick_2141 » 15 авг 2016, 21:38

Впервые увидел в Монино вот такой самолет:
Изображение

Табличка скупо гласила:
Изображение

Заинтересовался странной конструкцией и предназначением этого самолета...
Изображение

Интересно. Музей ВВС, а ливрея самолета - аэрофлотовская. Начал читать интерннеты. Оказалось:
После того как в мае 1960 года под Свердловском был сбит высотный американский разведчик U-2 под управлением Пауэрса, в США решили пересмотреть стратегию воздушной разведки над территорией СССР. На вооружении ЦРУ к тому моменту появилось новое средство доставки разведывательной аппаратуры в воздушное пространство страны Советов – автоматические дрейфующие аэростаты, которые запускались с территории некоторых стран НАТО. Эти аэростаты использовали ветры, господствующие на больших высотах над территорией нашей страны и могли пересечь СССР с запада на восток. Такие аэростаты управлялись по радио и могли по команде с земли изменить высоту полета практически с 0 до 45-50 км. При этом аэростаты могли нести не только «безобидную» разведывательную аппаратуру, но и достаточно широкий спектр взрывчатых веществ, которые могли быть сброшены по команде с земли.
ПВО СССР вынуждено было применять для уничтожения этих непрошенных гостей ракеты типов «земля-воздух» или «воздух-воздух». При этом стоимость уничтожения аэростата, выполненного из дешевой дакроновой или мейларовой пленки, в десятки раз превосходила стоимость этого дрейфующего воздушного шара. Более того, подготовка аэростатов к полету и развертывание технических средств не требовало от натовцев большого количества времени, поэтому их массовый пуск ставил оборону СССР под угрозу.


Но, к сожалению, разработка самолета затянулась. А разведывательные аэростаты уступали место спутникам с новейшей оптикой.
М-17 было построено всего 3 штуки. На базе М-17 построен самолет уже с двумя двигателями М-55 "Геофизика": http://leorus77.livejournal.com/34240.html
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38219
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: Монино. Центральный музей Военно-воздушных сил РФ.

Сообщение Nick_2141 » 16 авг 2016, 20:30

Грузовички:

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38219
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: Монино. Центральный музей Военно-воздушных сил РФ.

Сообщение Nick_2141 » 19 авг 2016, 21:23

Медведь:
Изображение
Ну очень впечатляет размерами...
Изображение
Изображение
Изображение

И его ближайший пассажирский "родственник" Ту-114:
Изображение

Не смотря на его неказистый внешний вид, внутри этого экземпляра прекрасно сохранившийся салон. Фото салона можно посмотреть здесь: http://deletant.livejournal.com/109608.html и здесь: http://igor113.livejournal.com/123700.html
Жаль в обычные дни внутрь самолетов доступа нет... :cry:
Ну, ничего. Если предоставится возможность - обязательно повторю свой визит в Монино в один из дней "открытых дверей".
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38219
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: Монино. Центральный музей Военно-воздушных сил РФ.

Сообщение Nick_2141 » 21 авг 2016, 20:58

Изображение
С праздником!

И пара фоток:
МиГ-29К
Изображение
Изображение
Истребитель четвертого поколения МиГ-29К стал первым в СССР боевым самолетом, способным взлетать с палубы корабля и садиться на нее обычным способом – с разбегом и пробегом.
В СССР МиГ-29К строился единичными экземплярами на Московском машиностроительном заводе "Знамя Труда" (ныне – производственный комплекс номер 2 АО "РСК "МиГ"). В РФ серийное производство было развернуто в 2000-х гг. на Луховицком машиностроительном заводе (производственный комплекс номер 1 АО "РСК "МиГ") в Московской области.
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38219
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: Монино. Центральный музей Военно-воздушных сил РФ.

Сообщение Nick_2141 » 22 авг 2016, 22:27

Еще один интересный экземпляр музея Монино.
Ту-144
Изображение
Изображение
Изображение
Экземпляр в очень хорошем сохране. Отреставрирован.
Жаль что попасть внутрь можно далеко не каждый день.
Изображение
Изображение
Изображение
Это уже третий 144-й, который я посетил.
Первый был в Самаре, аэродром Смышляевка:
Изображение

Ну, естественно, Ульяновский музей гражданской авиации:
Изображение
Осталось посетить еще один в Казани, пару в Жуковском и один в музее в Зинсхайме. :)

Казалось бы - почему гражданский суперсоник оказался в музее ВВС?
Но и тут не обошлось без военных.
На первый взгляд - обычный МиГ-21:
Изображение
Изображение

Но если взглянуть сверху:
Изображение

То увидим на МиГе точную уменьшенную копию крыла Ту-144го и отсутствие горизонтального хвостового оперения.
Ну а сходство с "соткой" Су-100 до сих пор не дают покоя конспирологам (Украл ли Туполев у Сухого идею или нет). :roll:
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38219
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: Монино. Центральный музей Военно-воздушных сил РФ.

Сообщение snowvlad » 23 авг 2016, 06:30

Nick_2141
Мы читаем... и смотрим.......
snowvlad
Аватара пользователя
дядя-Вова-из-Самарканда
 
Сообщения: 23091
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 18:54
Откуда: Новгород на Волхове

Re: Монино. Центральный музей Военно-воздушных сил РФ.

Сообщение Nick_2141 » 23 авг 2016, 12:50

snowvlad писал(а):Мы читаем... и смотрим.......

А я вижу! :P
nmnimn.jpg
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38219
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: Монино. Центральный музей Военно-воздушных сил РФ.

Сообщение Nick_2141 » 23 авг 2016, 21:38

В продолжение темы экспериментальных аппаратов:
Проект спираль
Изображение
Изображение

Е-166
Изображение
Изображение
На нем отработаны многие технологии и стратегии, которые будут реализованы на следующих серийных МиГах.

Ту-141
Изображение
Изображение
Да, это беспилотник. Да, 1974 (!) год.

Ла-250
Изображение
Изображение
Финальный аккорд ОКБ Лавочкина. Первый самолет с управляемыми ракетами воздух-воздух.
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38219
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: Монино. Центральный музей Военно-воздушных сил РФ.

Сообщение Nick_2141 » 25 авг 2016, 21:29

Сегодня пройдемся по МиГам... :)
Они дружно выстроились вот тут:

Изображение

МиГ-15УТИ - учебно-тренировочный. Примечательно, что музейный экспонат тот, на котором тренировался отряд космонавтов.
Сдвоенная кабина. В Учебных Авиационных Центрах ДОСААФ СССР, о которых я писал выше, он служил учебным самолетом второго года обучения.
Изображение
Изображение

МиГ-17. Есть скорость звука на фронтовом истребителе.
Изображение
Изображение

МиГ-19 ПМ.
Изображение
Изображение

Легендарный МиГ-21. Звезда советских плакатов:
Изображение
Изображение

МиГ-23. Крыло с изменяемой геометрией.
Изображение
По приставной лесенке можно было подняться и заглянуть в кабину:
Изображение
Изображение

Миг-25РБ
В основном Миг-25 ассоциируется с событием 6 сентября 1976 года когда старший лейтенант Беленко совершил перелет на Миг-25П в Японию предоставив тем самым секретный самолет для изучения американских и других западных специалистов. Угнанный самолет был передан обратно в СССР довольно быстро. Но этого времени для изучения конструкции и БРЭО нового самолета американцам хватило. Поэтому правительством СССР было принято решение о доработке и коренной модернизации самолета.
Изображение
Изображение

МиГ-27
Изображение
Изображение

МиГ-31
Изображение
Изображение
Изображение
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38219
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: Монино. Центральный музей Военно-воздушных сил РФ.

Сообщение Nick_2141 » 26 авг 2016, 17:14

Су-25. Грач.
Изображение
Изображение

Самолет, который как никакой другой близок к наземным войскам. Как к своим так и к войскам противника.
Вооружение:
Одна 30-мм двуствольная пушка ГШ-30-2 в нижней носовой части с 250 патронами. Боевая нагрузка - 4340 кг на 8(10) узлах подвески
Нормальная нагрузка - 1340 кг.

Изображение

Изображение

Вся стратегия и тактика применения Су-25 в одной песне. Грачи прилетели.
phpBB [video]

Хорошая песня и просто замечательный клип.

Ну а если в прозе. И с комментариями конструкторов:
phpBB [video]
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38219
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: Монино. Центральный музей Военно-воздушных сил РФ.

Сообщение snowvlad » 30 авг 2016, 07:18

Всё закончилось? :(
snowvlad
Аватара пользователя
дядя-Вова-из-Самарканда
 
Сообщения: 23091
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 18:54
Откуда: Новгород на Волхове

Пред.След.

Вернуться в Путешествия и маршруты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0