История такова, что маслом стало закидывать свечи первого и второго цилиндров,и масло стал двигатель кушать. Было решено заменить маслосъемные колпачки.
Купил такие по 15 рублей за штучку.Крайний слева-старый. Далее по книге снял корпус фильтра, катушку, свечи, открутил восемь болтов крышки головки цилиндров.
Крышка.
Клапанный механизм. Поршни выставлял в ВМТ при помощи поднятого колеса и передачи. Головкой на 13 открутил пять болтов крепления оси коромысел (болты полые с боковыми отверстиями).
Через пружины клапанов стало видно, что на шести клапанах в месте прилегания маслосъемного колпачка к штоку клапана находится пленка масла, а на впускных первого и второго в этом месте сухо.
Рассухариватель у меня был от Ваз 2101-2107, им работать не совсем удобно, но можно.
Так крепил для впускных клапанов, ручка рассухаривателя упиралась в перегородку моторного отсека, надо было пильнуть ручку на 2 см и было бы нормально. Использовал болт оси коромысел, нужен был болт длиннее, но там резьба мелкая, в хозяйстве такого болта не оказалось.
Старый колпачек.
Разница старый-новый.
Пока не знаю причину этих трещин, появились они когда снимал колпачки или были уже до снятия, остальные колпачки снимал аналогично ни на одном трещин не было.
Новые колпачки насаживал при помощи жигулевской оправки для колпачков, она в диаметре чуть больше чем нужно, лучше подходит длинная головка на 11.
Так крепил рассухариватель для выпускных, болт подбирал по месту. Выпускные клапана рассухаривать легче, ничто никуда не упирается.
Привод ГРМ.
Все собрал, отрегулировал клапана выпуск 0,25 впуск 0,15(зазоры кстати на всех были в пределал допуска) поставил крышку на старую прокладку. Через месяц проверю зазоры, свечи, уровень масла и сменю прокладку крышки.
omix08 писал(а):Спасибо за ответ! А предпосылки какие-нибудь к этому были? Может, перегревался движок, или ещё чего?
Машина в одних руках, эксплуатирую бережно, перегревов не было, всегда четыре палки на панели-не более. Не могу знать как такое произошло. Отписывался в теме "Какие свечи нам подходят", крайний раз ставил термос от опеля на 92 градуса, после этого и началось, может конечно и совпадение. Читал в теме про свечи у форумчанина на странице 53 или 54 на небольшом пробеге на колпачках тоже образовались трещины, видимо есть исключения.
На снятых маркировка на верхней поверхности: CFV M27 VAZ 7-35 На новых маркировка на резине чуть ниже пружинки: France Elring 276(эти цифры на каждом колпачке свои) ERO.
Антоныч "...вот до чего людей жадность доводит"(с).... Шутка конечно же.Антоныч Молодец Главное что вовремя заметил, а то можно тему про замену втулок разводить . Позволю себе комментарии - болт для вкручивания по центру подходит от Опелёвсих суппортов (ну, мало ли, кто то в гаражах будет делать ) цепляться удобнее за крепёжные отверстия под крышку. В рассухаривателе "от 08", нужно просверлить доп отверстие, а лучше пару, и в соединения шплинты в размер, появится возможность менять угол рычага и "маневренность" в условиях стеснённого подкапотного пространства возрастёт. Болты под рассухариватель вкручивать по возможности на всю длину!!! Если уж пользуете центральные, то по окончании работ тянуть мементом 23Нм. Поверхность под прокладку, и на крышке, и на гбц, нужно тщательно очистить мелкой "наждачкой", царапать - нехорошо. Антоныч Жму руку, удачи.
Рассухариватель был в наличии восьмерочный но рычаг на нем был намного длиннее классического, думал сверлить отверстия в классическом, но лень победила. Поверхность крышки скоблил ногтем, не жалко, отрастет. За совет огромное спасибо!
читал наверно про мой случай, один в один. вот только фото не смог сделать, в гараже было холодно и тел сел. колпачки треснули хз почему. молодец отличная работа