Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 28 мар 2024, 18:35

Какой антифриз надо доливать ( заливать )

В этом разделе размещены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Сообщение boris55 » 30 дек 2007, 17:34

переписка из форума Дачия-Логан

"Когда же я задавал Вам второй вопрос, я указал именное тот тип антифриза, который рекомендует завод-изготовитель (в руководстве).

Поэтому я сейчас немного дезориентирован. На что же действительно следует опираться: цвет или рекомендации завода?
С уважением
Алексей Сидоров

-----Original Message-----
From: yankin@liquimoly.ru [mailto:yankin@liquimoly.ru]
Sent: Thursday, October 16, 2003 12:03 PM
To: tor-ba@mail.ru
Subject: Антифриз



Уважаемый, Алексей!

По всей видимости речь идет о двигателях Renault (которые в том числе используются на автомобилях Dacia).
В них на данный момент используются безсиликатные антифризы, полным аналогом которых является антифриз KFS 2001, соответсвующий требованиям Renault - TypD. Антифриз Liqui Moly красного цвета, заводской антифриз может отличаться по цвету (быть желтым, оранжевым
зеленым или каким-нибудь еще), но по сути, по составу они абсолютно идентичны.
Так что можно спокойно доливать или менять именно на антифриз KFS 2001.



С уважением,

технический специалист представительства

компании Liqui Moly GmbH в России

Янкин Алексей
boris55
Аватара пользователя
Московский звездоболец
 
Сообщения: 17004
Зарегистрирован: 11 янв 2006, 00:07
Откуда: Карбонарий.Москва,Тушино.

Сообщение Nick_2141 » 06 апр 2009, 12:26

Дополню немного...

smallbob писал(а):Итак, согласно нотам 2511A и 2675А, имеем вроде бы как такую последовательность событий:

Оригинальный Glaceol RX (Type D) был:

- до 9/94 зеленый
- с 10/94 до 12/95 оранжевый
- с 1/96 по сегодняшний день желтый

Его каталожные номера:

Разведенный (готовый к употреблению):

- 77 11 170 545 (2л)
- 77 11 170 546 (5л)
- 77 11 170 547 (215л)

Концентрат:

- 77 11 170 548 (1л)

отсюда: http://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=69112#69112

Об антифризах:
Современные антифризы представляют собой не только смесь гликолевой основы и воды. В их состав входит целый ряд специальных присадок и добавок, ведь охлаждающие жидкости, помимо защиты от замерзания, выполняют целый ряд дополнительных функций. Каких функций - об этом читайте в нашем материале. Обладают ли ими конкретные ОЖ разных марок, вы можете узнать, просмотрев соответствующие анкеты, заполненные продавцами или производителями данных продуктов. При работе в двигателях создаются очень высокие поверхностные температуры (летом этот эффект становится еще более ярко выраженным). И образующаяся в процессе теплообмена горячая вода непосредственно реагирует с алюминием. В результате этой реакции образуется газообразный водород, разрушающий структуру металла. Поэтому антифриз должен защищать радиатор от коррозии, вызванной горячей водой.

В автомобилестроении все больше стали применять цветные металлы - алюминий, медь, латунь, другие металлы и их сплавы. Но если в поток охлаждающей жидкости попадает частичка железа, оседающая на алюминиевой поверхности (например, головке цилиндра) или на припое из цветных металлов, то образуется так называемая местная электрическая пара. В месте образования такого контакта металл разрушается, и на поверхности образуется выемка. Кроме того, любая металлическая поверхность достаточно шероховата и подвергается коррозионному разрушению. А в щелях, где охлаждающая жидкость плохо циркулирует, происходит скопление веществ, вызывающих ржавление. В этих местах процесс коррозии ускоряется. В связи с этим антифриз должен препятствовать контактной, поверхностной и щелевой коррозии системы охлаждения.
Антифриз должен препятствовать образованию отложений в радиаторе, в том числе и известковых. Ведь только чистая охлаждающая система обеспечивает отвод тепла и предупреждает перегрев двигателя.
При кратковременном падении давления в системе охлаждения в головке цилиндра или водяном насосе возможно образование пузырьков пара на поверхности. При нормализации давления образовавшиеся пузырьки лопаются. Это вызывает местный гидравлический удар и отрыв мельчайших частичек металла от поверхности, что в дальнейшем приводит к образованию дыры в металлической стенке радиатора. Поэтому задачей охлаждающей жидкости является также защита системы охлаждения от кавитации.
Охлаждающая жидкость не должна пениться, т.к. образование пены ухудшает теплообмен и, соответственно, эффективность охлаждения. Ко всему прочему, антифриз соприкасается не только с различными металлическими поверхностями, но и материалами уплотнений, гибкими шлангами и при этом не должен оказывать на них вредного воздействия.
Исходя из вышесказанного, видно, что антифриз - это сложная многофункциональная жидкость. И чем больше совершенствуется двигатель, тем более жесткие требования предъявляются и к антифризам. Одной из основных тенденцией усовершенствования антифризов является улучшение антикоррозионных свойств, увеличение срока эксплуатации и ограничение содержания в них таких компонентов, как фосфаты, бораты, силикаты, нитраты, нитриты и амины.
Фосфаты реагируют в горячей воде с солями кальция, образуя нерастворимые осадки, что приводит к снижению защиты конструкционных материалов двигателя от коррозии и препятствует циркуляции охлаждающей жидкости, бораты, часто используемые в рецептурах антифризов для защиты черных металлов, при нагревании в процессе эксплуатации воздействуют на алюминий и его сплавы, вызывая их интенсивную коррозию. Введение силикатов препятствует этому процессу, но при этом сами силикаты, эффективно защищающие алюминий от коррозии, имеют малый срок действия, связанный с переходом в неак­тивные коллоидные и кристаллические формы, а также содействуют образованию нерастворимых солей кальция, магния, алюминия, что может усилить образование накипи. Введение в пакет присадок стабилизаторов силикатов, хотя и предотвращает гелеобразование и выпадение в осадок при повышенных температурах, но полностью не решает проблему коррозионной защиты.
В качестве ингибитора каеитационной коррозии в традиционных рецептурах обычно используют нитрит. Помимо того, что он может взаимодействовать с аминами и образовывать канцерогенные вещества, он имеет и другие недостатки. Главный - это быстрое расходование ингибитора. Выполняя свою защитную функцию, он переходит в неактивные формы. С другой стороны, увеличение его концентрации приводит к коррозии алюминиевых сплавов и припоя.
В современных охлаждающих жидкостях с удлиненным сроком службы ведущими производителями вводится композиция новых поколений присадок, в качестве основных ингибирующих компонентов которых используются органические кислоты. Отличие в работе новых ингибиторов коррозии от традиционных заключается в том. что они образуют значительно болев тонкую защитную пленку на поверхности материалов системы охлаждения (что повышает теплообмен между двигателем и системой охлаждения), а их расходование происходит только в случае возникновения очагов коррозии, что обуславливает их экономный расход и, соответственно, длительные сроки эксплуатации. Помимо этого, в пределах рекомендованного срока эксплуатации, охлаждающая жидкость обеспечивает более эффективную защиту всех материалов системы охлаждения.
Для охлаждающих жидкостей крупные государства устанавливают специальные нормы качества, а все основные автопроизводители признают их или (некоторые) устанавливают свои. ОЖ, прошедшим проверку и тесты со стороны производителей автомобилей и органов стандарти­зации, присваиваются соответствующие свидетельства - стандарты. Вот примеры некоторых признанных международных стандартов:
- ASTM 0 3306, ASTM D 4340, ASTM D 4985, SAE J1034 (США);
- BS 6580; В5 5117 (Великобритания];

- JIS К 2234 (Япония);
- AFNOR NFR 15-601 (Франция);
- FVV HEFT R 443 (Германия) и т.д.
Охлаждающие жидкости, имеющие эти стандарты, соответствуют, по крайней мере, минимальным требованиям, предъявляемым к ним.
Многие производители автомобилей в инструкции по эксплуатации уже указывают новые требования и допуски.
Самые популярные классификации антифриза - классификации BS 6580 (British Standart) и VW: G11, G12, G12 Plus.
Между классами BS 6580 и VW G11 можно поставить знак равенства Эти антифризы не содержат нитритов, фосфатов, боратов и аминов. Предназначены для автомобилей до 1996 года выпусков, для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Срок замены при соотношении 1:1 - не ре­же, чем 1 раз в 2 года. Как правило, окра­шиваются в синий цвет, хотя могут быть зеленого и желтого цветов.
В отличие от антифризов этих класси­фикаций, антифризы с классификацией VW - VW TL 774D (G12) не содержат еще и силикатов, что усиливает антикоррозион­ные свойства этих антифризов и позволяет менять антифриз (при разбавлении 1:1) -1 раз в 4-5 лет. Антифризы с такой класси­фикацией рассчитаны на автомобили 1996-2001 годов выпуска. Не рекомендует­ся смешивать с антифризами класса G11. Окрашивается обычно в красный цвет (различные оттенки красного - от розового до фиолетового).
Антифриз с допуском VW - VW TL 774F (G12 Plus) - антифризы для автомобилей с 2001 года выпуска, не содержат нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Эти антифризы всегда розового (красного цвета) и смешиваются с любыми антифризами классов BS, G11, G12.
В торговую сеть охлаждающие жидкости поступают в виде готовых растворов или концентратов. Для приготовления рабочего раствора (неразбавленный концентрат нельзя использовать в системе охлаждения!) антифриз необходимо разбавить в соответствии с таблицей смешивания, которая находится на этикетке. Вода для разбавления должна быть чистой и не жесткой (кипяченой, талой, дождевой), а лучше - дистиллированной. В зависимости от соотношения антифриз/вода можно получить различные температуры замерзания охлаждающей жидкости. Оптимальное соотношение антифриз/вода - 1:1. Изменение соотношения за счет увеличения в смеси количества воды приводит к повышению температуры кристаллизации антифриза. А этого допускать не следует!


И об их свойствах:
Низкозамерзающие охлаждающие жидкости – антифризы (от англ. «antifreeze» – незамерзающий) заменили воду в системах охлаждения двигателей современных автомобилей. Наиболее широкое распространение получили низкозамерзающие жидкости на гликолевой основе, представляющие собой смесь этиленгликоля с водой. Иногда встречаются жидкости на основе пропиленгликоля – их нельзя смешивать с этиленгликолевыми.

Состав и свойства антифриза
Температура кристаллизации, температура кипения, плотность смеси этиленгликоля и воды в зависимости от содержания в ней этиленгликоля

Изображение

Этиленгликоль (моноэтиленгликоль) – маслянистая желтоватая жидкость без запаха, умеренно вязкая, с плотностью 1,112-1,113 г/смз (при 20°С), температурой кипения 197°С и кристаллизации -11,5°С. При нагревании этиленгликоль и его водные растворы сильно расширяются. Для предотвращения выброса жидкости из системы охлаждения ее снабжают расширительным бачком и заполняют на 92–94% от общего объема.

Водный раствор этиленгликоля химически агрессивен и вызывает коррозию стальных, чугунных, алюминиевых, медных и латунных деталей системы охлаждения, а также припоев, используемых для пайки ее узлов. Кроме того, этиленгликоль очень токсичен.

Пропиленгликоль – по свойствам аналогичен этиленгликолю и менее токсичен, но примерно в 10 раз дороже. При низких температурах он более вязкий, чем этиленгликоль, и в связи с этим прокачиваемость у него хуже.

Смесь этиленгликоля с водой характерна тем, что температура ее кристаллизации зависит от соотношения этих двух составляющих. У смеси она значительно ниже, чем по отдельности у воды и этиленгликоля. При различных пропорциях можно получить растворы с температурой кристаллизации от 0 до -75°С. Температура кристаллизации и кипения, а также плотность смеси этиленгликоля и воды в зависимости от содержания в ней этиленгликоля представлены на рисунке. Самое низкое значение температуры замерзания соответствует составу, в котором этиленгликоля 66,7% и воды 33,3%. В других случаях одну и ту же температуру замерзания можно получить при двух значениях соотношений этиленгликоля и воды. Экономически выгодно использовать вариант с большим количеством воды.

Определение соотношения этиленгликоля и воды в антифризе осуществляют по плотности, измеренной с помощью ареометра или гидрометра. На специальных приборах для удобства вместо шкалы плотности применяется двойная шкала, одновременно показывающая содержание этиленгликоля в процентах и температуру кристаллизации. При проверке нужно учитывать температурные поправки к показаниям прибора, указанные в инструкции к нему.

Комплекс присадок включает в себя противокоррозионные, антивспенивающие, стабилизирующие и красящие вещества. Антифризы не должны содержать в своем составе нитрит-нитраты, которые, взаимодействуя с аминами, образуют токсичные соединения, причем некоторые из них канцерогенны (провоцируют онкологические заболевания).
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38219
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Сообщение Nick_2141 » 06 апр 2009, 13:49

Нашел! Это интересно:

Изображение

Сайт производителя: http://www.cool-stream.ru/coolstream

И, просто интересный материал: http://www.cool-stream.ru/mify
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38219
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: Какой антифриз надо доливать ( заливать )

Сообщение Nick_2141 » 29 янв 2013, 18:07

Следующее письмо (спасибо monstr_62)

Изображение

coolsrteam_VAZ.jpg
Последний раз редактировалось Nick_2141 04 апр 2016, 19:17, всего редактировалось 1 раз.
Причина: upd
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38219
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск


Вернуться в Копилка знаний

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3