А вот можно ли поставить шириной 6 дюймов с вылетом 50????
А такие вообще бывают?
С renault по этому поводу кто-нибудь общался?
Просто хочу купить диски под резину зимнюю. Вот думаю какие.
PS А на что обычно народ резину 195/60 R14 одевает? (этот вопрос абстрактный)
Homa писал(а):А вот можно ли поставить шириной 6 дюймов с вылетом 50???? А такие вообще бывают? С renault по этому поводу кто-нибудь общался? Просто хочу купить диски под резину зимнюю. Вот думаю какие.
PS А на что обычно народ резину 195/60 R14 одевает? (этот вопрос абстрактный)
Если за стойку цеплять не будет - ставь ... Зачем только?
На диск шириной 5,5" ставится по рекомендациям производителей шин 165-185.
По 195/60R14 - зачем оно? Арки позволяют ставить колеса диаметром 62см штатно, еще +2см влезет легко. Получается (диаметр колеса):
Т.е. влезут практически любые колеса. Соответственно вылет надо подбирать, иначе при большом будет тереться об стойку, при малом - об колесную арку. Если у тебя уже стоят 15" колеса, я бы попробовал поставить 195/65R15, на грани фола конечно, но выглядеть будет неплохо, да и убить cложно.
Однако меня другое смущает: двигатель и кпп логана "заточены" под спокойную езду, соответственно на трассе (да еще с его СХ, мягкой подвеской и парусностью) комфортная скорость для него ~120км/ч. Зачем ему тогда широкие низкопрофильные гоночные слики? Для езды по выбраннным направлениям (читай российским дорогам) больше подходит как раз неширокая полнопрофильная резина xxx/70 и выше. Для зимы лично я считаю что шире 185 вообще не нужно, т.к. логан не такой уж и тяжелый. Мой выбор (исходя еще и из стоимости/распространенности резины) 185/70R14, недаром половина япошек штатно на такой ездит.
Одного только не понимаю. Зачем народ изгаляется в поисках резины и дисков разной размерности?
Есть рекомендованные параметры дисков и резины. Ну так и ставьте это.
Homa писал(а):Вот мне и интересно для кого массово делают резину 195 R14 Что касается "покруче" я думаю что 185/70 (зима) надо ставить на 6" ширины - если все равно собираюсь диски покупать....
195/70R14 - часто вижу на праворуких японках. Диски там скорее всего 5,5", так что думаю ставить можно.
185/70R14 ставить на 6" я бы не стал, т.к. диск чуть-чуть уже резины получается, плюс в случае пробоя резины до диска (яма) шансы порвать боковину сильно возрастают, т.к. борт зажует между краем ямы и хампом диска. Уж лучше 195/70R14, но на зиму она слишком широка. Очень хорошо это дело расписали лет пять назад в шинах-дисках на авто.ру.
Homa писал(а):Вот мне и интересно для кого массово делают резину 195 R14 Что касается "покруче" я думаю что 185/70 (зима) надо ставить на 6" ширины - если все равно собираюсь диски покупать....
195/70R14 - часто вижу на праворуких японках. Диски там скорее всего 5,5", так что думаю ставить можно. 185/70R14 ставить на 6" я бы не стал, т.к. диск чуть-чуть уже резины получается, плюс в случае пробоя резины до диска (яма) шансы порвать боковину сильно возрастают, т.к. борт зажует между краем ямы и хампом диска. Уж лучше 195/70R14, но на зиму она слишком широка. Очень хорошо это дело расписали лет пять назад в шинах-дисках на авто.ру.
Устал уже повторять, что на диск 5,5 можно ставить 165,175,185.
На диск 6 175,185,195.
Диск шириной 6 дюймов как раз изготовлен для резины с шириной 185!!!!
Учитесь поиском пользоваться.
3dmax писал(а):Устал уже повторять, что на диск 5,5 можно ставить 165,175,185. На диск 6 175,185,195. Диск шириной 6 дюймов как раз изготовлен для резины с шириной 185!!!! Учитесь поиском пользоваться.
ЗЫ: вдогонку - обратите внимание, что рекомендуемая ширина диска зависит от высоты профиля резины: для 185/80 рекомендуют 5", для 185/70 уже 5,5", для 185/55 - 6". Объяснение этому по сути одно - высокопрофильная резина используется для езды по плохим дорогам, потому аспект устойчивости для нее не так важен. А вот низкопрофильная, это другое дело, для нее как раз устойчивость и важна, тут и диск шире, зато стойкость к пробою - никакая.
3dmax писал(а):Устал уже повторять, что на диск 5,5 можно ставить 165,175,185. На диск 6 175,185,195. Диск шириной 6 дюймов как раз изготовлен для резины с шириной 185!!!! Учитесь поиском пользоваться.
ЗЫ: вдогонку - обратите внимание, что рекомендуемая ширина диска зависит от высоты профиля резины: для 185/80 рекомендуют 5", для 185/70 уже 5,5", для 185/55 - 6". Объяснение этому по сути одно - высокопрофильная резина используется для езды по плохим дорогам, потому аспект устойчивости для нее не так важен. А вот низкопрофильная, это другое дело, для нее как раз устойчивость и важна, тут и диск шире, зато стойкость к пробою - никакая.
Уважаемый, респект Вам и уважуха, если на пятый диск Вы натянете резину 185 мм.
Ширина диска зависит только и только от ширины покрышки. Высота профиля тут не играет никакой роли. Нельзя до бесконечности натягивать резину бОльшей ширины, пускай даже она и будет высокопрофильной. Она просто не встанет на диск. На диск 5 нельзя одеть резину 185. только 5,5 6 и 6,5
И н пытайтесь меня в обратном переубедить, у меня знакомый шиномонтажник. Плюс сам видел лично, во что превращается 185 резина, которую пытаются некоторые товарищи одеть на стандартный диск классики. Он как раз пяти дюймовый.
3dmax писал(а):Ширина диска зависит только и только от ширины покрышки. Высота профиля тут не играет никакой роли.
Как правильно подсказывают товарищи, роль играет радиус изгиба борта шины при прожиме под нагрузкой (ниже профиль - меньше радиус) отсюда и влияние высоты резины на минимальную ширину диска.
---куть---
Соответствие размеров диска и резины
Покрышка, правильно сидящая на диске, "стоИт" на дороге вот так:
(__)
где скобки - боковины, а знаки подчёркивания - протектор. При этом боковины покрышки работают на изгиб, а находящиеся там нити одного или двух слоёв корда (т.н. "каркас") - на растяжение. Ширина покрышки в таком состоянии измеряется по наружным точкам боковин (серединки скобок, снаружи). Кстати, для шин 175/70R13 она составляет 173-176 мм, что примерно равно 7 дюймов (в дюйме 25,4 мм). Кстати, высота скобок - около 125 мм.
Расстояние между нижними точками скобок (ширина протектора) значительно меньше габаритной ширины - в зависимости от конкретной марки резины этого размера - порядка 120-130 мм, что составляет около 5 дюймов.
Чтобы обеспечить правильность загрузки корда, расстояние между верхними точками скобок тоже должно быть близко к 5 дюймам. Есть ещё один фактор. На моей схемке - это угол между верхними концами скобок и вертикалью. При правильной посадке на обод он очень близок к стандартному углу профиля обода "J", который сейчас почти повсеместно применяют на легковых автомобилях. Совпадение этих углов весьма важно, т.к. обеспечивает плотную посадку шины на обод.
Теперь рассмотрим вариант с ободом, на дюйм и более превышаюшим ширину протектора. Типа
__)
Показана только правая боковина (не могу отклониться "налево" ) ). Появляются эффекты - один положительный, один сомнительный и остальные отрицательные.
+ уменьшается боковой увод шины
~ машина выглядит более "круто"
- нижняя часть боковины во время работы касается грунта
- верхняя часть нитей каркаса ненормально перегнуты о край обода
- на нити каркаса действует сильнопульсирующая нагрузка сжатие/растяжение
- шина значительно сильнее передаёт от дороги к подвеске и кузову импульсные знакопеременные нагрузки (швы на асфальте, например)
- нити корда в районе краёв брекера при работе нагружены нерасчётными нагрузками - это приводит к раннему переходу корда в "винт".
В Полезных страницах ЗР в разделе шины и диски написано, что ширина диска должна быть на 25-30% меньше ширины покрышки...
например для шины 175:
ширина диска = 175*0,75/25,4 ~= 5,8 - это в дюймах....
>>> ширина диска = 175*0,7/25,4 ~= 4,8 - это в дюймах.... )))
Теперь ещё раз про ширину покрышки и диска.
Логический анализ говорит о том, что резина независимо от её ширины должна стоять на дороге так:
175/70R13 или 14, например:
(__)
или так - 225/55R16, например:
(___)
При этом при равной высоте скобок (123-125 мм в каждом случае) ширина обода будет НЕ НА СКОЛЬКО-ТО %% МЕНЬШЕ ШИРИНЫ покрышки, а на сколько-то САНТИМЕТРОВ И МИЛЛИМЕТРОВ, т.е. на абсолютные величины.
Эта разница зависит в итоге не от ШИРИНЫ, а от ВЫСОТЫ профиля, причём не в %% (в нашем случае это 70 и 55), а опять же в единицах длины.
Причём, чем меньше высота профиля - тем меньше должна быть абсолютная разница между шириной покрышки и шириной обода, а чем высота больше - тем и разница больше, а также больше допустимый разброс ширины диска.
[GMA]
---куть---
Ширина протектора покрышки Nokia HKPL-2 185/70R14 составляет 145мм (мерял), это 5,7", т.е. оптимальная ширина диска для нее эти самые 5,7".
3dmax писал(а):Уважаемый, респект Вам и уважуха, если на пятый диск Вы натянете резину 185 мм.
Уважаемый 3dmax, вообще-то, во всяких умных книжках пишут, что ширина диска должна быть в пределах 70-75 процентов от ширины резины. В силу чего, теоретически, 185 резина полезет на 5" диск. Лучше, конечно, на 5,5".
А вот 6" и 6,5" - это уже перебор.
3dmax писал(а):Уважаемый, респект Вам и уважуха, если на пятый диск Вы натянете резину 185 мм.
Уважаемый 3dmax, вообще-то, во всяких умных книжках пишут, что ширина диска должна быть в пределах 70-75 процентов от ширины резины. В силу чего, теоретически, 185 резина полезет на 5" диск. Лучше, конечно, на 5,5". А вот 6" и 6,5" - это уже перебор.
6 не перебор, это диск именно для резины ширины 185. 6,5 уже для 195, но на него допускается одевать как 185 так и 205.
В общем я ушёл из этой темы, Вы тут сами разбирайтесь.
Уважаемый 3dmax, вообще-то, во всяких умных книжках пишут, что ширина диска должна быть в пределах 70-75 процентов от ширины резины. В силу чего, теоретически, 185 резина полезет на 5" диск. Лучше, конечно, на 5,5". А вот 6" и 6,5" - это уже перебор.
На самом деле в ЛЮБОМ, из виденных мной в сети, шинном калькуляторе ширина рекомендуемого диска зависит от ширины шины не только от ширины шины, но и от ВЫСОТЫ ПРОФИЛЯ.
Неужели их создатели стали бы заморачиваться на подобную ерунду, когда гораздо проще считать ширину диска только по ширине шины?
Коллеги!
6" для 185/70 r14 это не перебор-а то,что советует БОЛЬШИНСТВО шинных калькуляторов.
5,5" -это допустимый компромисс.Ведь и Рено допускает зимнюю 185/70 на родной диск.
А мы давно поставили и летнюю на родные диски 5,5".
Дело еще и в том,что штамповку 6" с нашими ЕТ 43 найти вообще невозможно....Зачем от добра добра искать?А уж 5" диск на 14"-вообще трудно представить.....