Старые грехи завода протекают в салон машины покупателяОдин из наших клиентов, владеющий Логаном не то пять, не то шесть лет, с недавних пор стал жаловаться, что в ногах переднего пассажира при работе кондиционера становится сыро. Еще не видя это лично, предположили, что плохо стал работать дренаж печки - отверстие под слив конденсата либо засорилось, либо в силу каких-то причин сместилось их правильного положения. По приезду проверили дренаж, на всякий случай расширили отверстие в специальной заглушке и, подняв машину на подъемник, убедились, что при работе кондиционера конденсат капает именно в дренажное отверстие. С тем и отпустили клиента на юг в отпуск.Дней через 10 клиент звонит с юга в панике, что в ногах пассажира совсем лужа, местные ремонтники говорят, что печка лопнула, и что они готовы поменять всю печку целиком за 20 с чем-то тысяч. С трудом успокоили клиента, и предложили во избежания течи пока реже включать кондиционер, а по приезду уже будем капитально разбираться с печкой.
Когда машина вернулась и мы опять стали смотреть, куда и что капает, увидели удивительную картину - помимо штатного дренажа конденсат капал еще откуда-то по шву печки! И правда, полное впечатление, что печка лопнула!
Сначала была мысль просверлить отверстие в кузове как раз под местом падения этой нештатной капли, но в какой-то момент стало капать уже в другое место. Идею пришлось отложить. И взяться за полный демонтаж печки.
Через несколько часов работы салон Логана стал выглядеть так
Вынули печку.
Визуальный осмотр никаких трещин в корпусе печки не выявил, Когда располовинили печку, оказалось, что мы имеем дело с заводским браком! В небольшом, сантиметров пять, кусочке шва, по которому печка разбирается пополам, не оказалось уплотнителя, который герметизирует этот шов. И этот кусок без уплотнителя как раз пришелся на том место, где собирается конденсат с радиатора кондиционера. Там-то и протекало!
Проложили резиновый улотнитель, на всякий случай промазали герметиком, собрали печку.
Еще через несколько часов салон машины принял первоначальный вид
Осталось только заправить кондиционер и убедится, что больше не течет. Но это сделаем позже.
В ходе работы нас посетила мысль, что владельцы Ларгусов часто жалуются на течь конденсата в салон, и что все пеняют на то, что печка стоит криво и капает мимо дренажного отверстия. А не может ли быть такая же беда - что печка сама по себе собрана криво и подтекает через уплотнительные швы печки? Надо будет проверить это при случае.