Хочу рассказать о ремонте моей машины в РенаМакс 16 км МКАД.
Началось все с того, что в ДТП я попал напротив этого сервиса. Пока гайцы и все такое, я позвонил Дену и спросил у него, есть ли возможность оставить машину на стоянке сервиса. Ден мне дал телефон и сказал, что они работают до 21 часа. Когда я позвонил им, то мне сказали, что машину без направлений они брать не будут. Но у меня были направления в этот сервис на замену лобового стекла, ремонт проводки, покраску крыши и замену правого переднего стекла. Потом я предложил им оплатить стоянку (мне бы это обошлось, все равно дешевле, чем гнать эвакуатор). Они подумали и сказали, что если я успею до 20.30 то возможно они примут мою машину.
Пришлось убедить гайца составить мне документы без очереди, где-то в 20.20 я позвонил им и попросил помочь подогнать машину к сервису. Они мне сказали, что у них транспортировать машину не чем и вообще они уже уходят. Я попытался их заинтересовать, предложив компенсировать их задержку на работе, тем более, что мне надо была просто стоянка. В общем меня послали, когда я заикнулся про партнерство с клубом рено, мне сказали типа «Что если они партнеры клуба, то это не повод задерживаться на работе». В общем поймал я эвакуатор и повез машину домой.
Решив все дела с гайцами и получив все документы для страховой, я попросил страховую произвести осмотр машины на сервисе.
Понимая, что при ДТП возникают скрытые повреждения (а это дополнительные согласования, что тормозит ремонт) и переговорив с РенаМакс, со мной согласились, что осмотр лучше проводить вместе с теми кто будет ремонтировать машину.
Когда я привез машину и попросил пригласить специалиста, менеджер на приемке сказал, что мол специалистов нет (я тогда не придал значения этим словам) и пусть осматривает страховой эксперт, а потом если, что надо они будут делать согласования. Убедить его, что гораздо проще сразу все описать не удалось.
Осмотрев с экспертом машину, я получил документы в страховую. При осмотре возникла одна интересная ситуация. Я ключи и сигналку сдал менеджеру, а он куда то убежал. Когда возникла необходимость осмотреть лонжероны, эксперт просто открыл дверь (сигналка заорала в это время) и открыл капот. Стоим мы лазим по двигателю, сигналка орет. Выходят два мужика с дверей сервиса (я то подумал, что они спросят какого мы тут лазим) нет они покойно завели меган и перегнали его в цех. Я спросил у эксперта, тут, что можно разбирать любую машину? На что он мне сказал, в принципе да. Отсюда можно всю стоянку увезти.
Потом я попросил, пригласить инженера по гарантии, девушка долго пыталась от меня отделаться, но потом сказала, что она выйдет не раньше чем через 40 минут. Ну да ладно думаю будем ждать. Вышла она где-то через час. Выслушав меня, она мне сказала, что с гарантией мне ловить тут нечего, т.к. она у меня заканчивается 4 августа, а у нее на август все расписано. Когда я ей попытался объяснить, что машина все равно пойдет в малярку и убрать там эти следы не составит труда. Она мне сказала, что мол гарантия это одно, а та малярка это другое. Ну раз такие сложности, я ей предложил зафиксировать обращение по гарантийном случаю и мы с ней заключим договорчик когда это будет устранено. Но она мне сказала, что осматривать она нечего не будет и предложила мне обратиться в другой сервис. На мои доводы, что машина не может передвигаться своим ходом, она предложила мне отвезти ее на эвакуаторе.
В общем я написал им претензию и как-то умудрился получить роспись с менеджера о приеме (видимо она была молодая и не опытная). В претензии я просил произвести осмотр в моем присутствии.
Буквально в понедельник инженер по гарантии связался со мной для решения данного вопроса и попросила привезти мою сервисную книжку. Мы вместе с инженером по гарантии сняли копии с сервисной книжки. Она спросила, какие у меня претензии по коррозии. Я ей рассказал про коррозию крыши, передней левой двери, слива багажника и внутренней коррозии правого заднего крыла. На мою просьбу осмотреть автомобиль вместе, она ответила, что они сами уже осмотрели, сделали фотографии и еще где-то обнаружили следы коррозии. Осмотреть со мной автомобиль она не может, т.к. не знает где он находиться, что меня очень удивило. Она так же сказала, что спорным является только дверь, т.к. она считает, что это механическое повреждение. Мы с ней договорились, что она отправит повреждение ЛКП передней двери в Автофрамос и если он утвердит его, то покраска будет произведена по гарантии, если нет, то она мне сообщит об этом, и я проведу тогда покраску за свой счет.
Помня наш предыдущий разговор и ее рассказы, что гарантия не может делаться вместе с ремонтом после ДТП, что очередь на гарантию уже расписана на весь август, а гарантия у меня кончается 4 августа. Я предложил ей назвать срок устранения данных недостатков автомобиля и заключить письменное соглашение о сроках устранения данных недостатков.
На мое предложение о соглашении она сказала, что в этом нет смысла, т.к. коррозию задних крыльев устраняют при первом обращении, на это есть предписание производителя автомобилей. По коррозии крыши она сказала, что на крышу моего автомобиля есть направление от страховой компании т.к. там есть повреждения ЛКП, что красить ее 2 раза не имеет смысла, на что я с ней был полностью согласен. По сливу багажника она сказала, что если автомобиль будет находиться в покраске, то она сможет решить вопрос, что бы сразу убрали и остальные следы коррозии. Тем самым мы не стали заключать дополнительного соглашения, т.к. все казалось разумным, и я подумал, что в этом нет необходимости. Да в принципе мне это и не надо было.
Попытавшись узнать примерные сроки завершения ремонта, менеджер не смог их назвать и сказал примерно недели три. В принципе зная как работают официальные сервисы, я решил, что это реальный срок.
Прошло три недели, а от сервиса тишина. Ну думаю вот оно начинается.
Я уже писал про подушки и квалификацию сотрудников. В этой теме. Ответа от представителей мы так и не увидели, видимо им нечего сказать. После еще целой кучи звонков мне все же сказали, что авто готово. Мне несколько раз пытались запарить мозги, что я не представляю какой силы был удар (интересно где я был в это время) и прочее, после чего я убедился в полной не компетенции менеджера в вопросах ремонта автомобиля и поняв, что мне просто пудрят мозги……… (не переводимый местный фольклор.)
И вот наступило 25 июня 2008 когда мне позвонили с Рнамакса и сказали, что автомобиль ГОТОВ И Я МОГУ ЕГО ЗАБРАТЬ!
Я приехал за автомобилем, прождал около часа и мне подогнали к двери салона мой автомобиль и предложили осмотреть качество работ.
Я осмотрел качество покраски и установки крыла и капота, меня это вполне удовлетворило. Далее я заглянул в салон автомобиля и увидел, что вытащен блок управления сигнализацией и не произведена замена проводки магнитолы.
Попутно вопрос к представителям ренмакса – спросите у сотрудников чем они так загадили панель, а то оттереть тряпкой мне не удалось. И пожелание купите им хоть мыло, т.к. если у электриков такие руки…..
Менеджер Марат (который выдавал мне машину) пытался меня убедить, что так и должно быть в Логане и в него не устанавливается разъем магнитолы, а блок сигнализации просто выскочил. Я попросил его пройти в цех и посмотреть на любом Логане. Видимо менеджеры берегут нервы клиентов и в цех он меня вести не стал, мы подошли в отдел дополнительного оборудование, где нам подтвердили, что разъем присутствует. Потом он сделал предположения, что этого не было заявлено в работах, но оказалось, что первая смета, которая лежала в пачке документов, оказалось на замену проводки. После этого он ушел спросить был ли заказ. Оказалось, что его даже не заказали. После этого я решил посмотреть качество покраски гарантийных работ. Открыв багажник я увидел: