Итак, отчёт по реализации функции «евросвет». Поспрашивав хозяина Ford Focus SE, где данная функция работает штатно, я набросал следующую схему применительно к нашему авто.
Схема получается очень простой, на самом деле даже необязательно ставить диод, но я его поставил, чтобы при включении ближнего света подрулевым переключателем, моя схема полностью бы отключалась, как будто её и нет. Работает она следующим образом: при запуске двигателя на выходе генератора появляется +12В, которые подаём на реле, и реле включает ближний свет. Но здесь есть один недостаток: например, при дистанционном запуске, фары будут гореть просто так, а если это будет происходить ночью, то, возможно, будут освещаться чьи-то окна.
Поэтому на форуме была случайно обнаружена схема, где также используется сигнал с ручника. Получаем следующее:
Это уже сложнее, зато работает более правильно, ИМХО. Именно на этой схеме я и остановился. Итак, что нужно для реализации:
1. Штатное реле, куплено у Alex-ov за 50 руб. По расчётам, ток потребления одной лампы ~5А, у двух ламп ~10А. Поэтому реле и выходной диод должны быть рассчитаны хотя бы на этот ток, а лучше – больше. В частности, реле на 20А, диод на 40А (какой уж был в наличии в «Радио»)
2. Диод на 40А, маркировку к сожалению не помню Стоимость в районе 90 руб.
3. Транзистор КТ817(с любой буквой на конце)
4. Два резистора: 1,2 и 2,4 кОм, мощность 0,25Вт
5. Слаботочный диод для провода, идущего к ручнику, у меня дома был Д9Б.
6. Хорошие провода.
7. Термоусадочная трубка.
8. Пластиковые стяжки 10 и 15 см.
Собираем схему, выглядит так:
Заворачиваем её в термоусадочную трубку:
Закрепляем в подкапотном блоке предохранителей и реле:
Как видно на фотографии, здесь есть пустое место для такого же реле, но контактов в нём нет, и нужного типа контактов я не смог найти в продаже.
Сигнал от ручника берём с бачка тормозной жидкости. Там два провода: серый и чёрный, нам нужен серый. Для удобства монтажа, расширительный бачок можно снять.
Сигнал с генератора берём с самого генератора. В единственном разъёме отмеченном красным прямоугольником находится белый провод, к нему и подключаемся.
Дальше на очереди разъём в блоке предохранителей для включения фар. Для этого прокалывается резиновый уплотнитель, через который идёт жгут проводов и протаскивается провод под переднюю панель. Снимаем сам блок предохранителей, откручивая указанные саморезы.
И выталкиваем его вниз. Находим нужные предохранители и с обратной стороны подключаемся:
Теперь остаётся подать питание. «Плюс» берём с предохранителя S1, который расположен по соседству с нашей схемой.
«Минус» я взял прямо с аккумулятора, закрепив шайбой и гайкой.
Общий вид доработки:
Получилось колхозно из-за синей изоленты По возможности в будущем перемотаю в чёрную, чтобы было не так сильно заметно.