fox7 писал(а):Кто нибудь включал ,к примеру, в стоимость авто допоборудование?
Я же и говорю, что считаю (сам, не в тесте) ВСЕ затраты, в т.ч. мойку, ТО, налог, химикаты, заправку (только 92-й), омывайку, в общем всё-всё-всё, что приобретается для машины. Пока что получается дешевле, чем у товарища, который купил за 200 000 р. 2-х летнюю 10-ку. Цену бензина сравнивать смысла нет, хотя и такой учет я веду. А этот конкретный тест вполне может быть некорректным как и любое подобное ПО , плюс расход, если нет бортового компьютера, штука довольно приблизительная.
ну тест приблизительный и в основном рассчитан на заинтересованного человека. А коли хочешь немного себя обмануть,то можешь к примеру не включить допы в стоимость машины и поставить побольше продажную цену. кст. амулет мне вышел в 8р/км, а логан всео в 8. если учесть, что пробег в год у меня ок 45-50 тыс км, то экономия выходит ок 135 000рэ в год! да можно потерпеть отсутствие ГУРа и кондюка за эти денежки!
Вот и пробежал мой аппарат 120 000 км. Куплен был в августе 2007 г. в Авантайме. Сразу скажу, беспокойства не доставлял. В межсервисный пробег вмешательство понадобилось три раза. Ремонт (Т.О.): на 80 000 км. замена стоек (в ямку попал), ~ на 100 000 км. - генератор (надо было вовремя поменять задемпфированый шкиф) + лямбда (800 р.) + привентивно поменял треснувшую катушку зажигания. Обошлось 10 000 р. + 7 000 р. + 800 р. +2 000 р. Лежит запасная. На Т.О. меняли всякие резинки. Из крупных замен тормозные диски - 2 раза. Подшипник ступицы - 1 раз. Рычаги подвески 4 шт. Ну и шаровые, наконечники и сайленблоки. Поэтому можно считать стоимость Т.О. в ~ 12 000 р. Обслуживался в Авантайме год. Потом "Другой"/СТО 5. Последние три Т.О. у Романа (viewtopic.php?f=29&t=4157&p=813748&hilit=%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9#p813748). Т.О. 120 000 делал уже для нового хозяина за его счёт. Резина/диски: Континенталь премиум 2 за 12 000 р. (2007 год + комплект литых "реплик" за 7 000 р.). + второй летний комплект б/у за 5 000 р. Страховка: первые два года КАСКО по 35 000 р. (кредит). Посление 2,5 года 16 000 р. (франшиза 30 000 р.). ОСАГО ~ 3 200 р. Налог ~ 800 р. Бензин: 95-й. Трасса 6-7 л./100 км. Город 8-10 л./100 км. (ездил ~1/4 трасса, 3/4 город). Предлагаю посчитать 9 л./100 км. по цене 28 р./л. (в 2007 году он стоил 20 р./л, точнее высчитывать лень). Итого 120 000 / 100 х 9 х 28 = 302 400 р. Продажа машины. Вчера продал за 220 000 р. Покупал с резиной и допами за 416 000 р. Считаем. 19 800 р. + 84 000 р. (Т.О.) + 24 000 р. (резина) + 75 500 р. (страх) + 302 400 р. (бензин) + 194 000 р. (уценка) = 699 700 р. / 120 000 км. = 5,83 р./км. - 12 574 р./месяц. Хорошая машина. Несмотря на эргономические огрехи (это больше всего утомляло) и некоторые конструктивные (катушка, запотевание стёкол и т.д.). Кузов. В целом на 4+. Хуже всего оказались передние двери. Есть точки ржи. На этом моя история с Рено Логан закончилась. Началась история с ФФ 2: седан, 1800 см3/125 л.с. комплектация гиа, 2010 г.в., пробег 25 000 км. P.S. подсчёты приблизительные. Точно считать бензин и прочее очень лень.
Продал свой логан. Кпил в 2006, пробег 233т.км. Купил за 350тр, продал за 140тр. Суммарные затраты на все владение (все все все, бензин, машина, ТО, налоги, штрафы, взятки ГИБДД, ремонты...) минус возврат с продажи, вышло 1 млн. Итого 1 км стоит 4 рубля, 1 день владения 278 руб.
У меня за 5.5 лет 81 тыс. с 2006 по 2012 получилось: 7.7 р на км общие расходы 4.0 р на км расходы зависящие только от пробега (нужно учитывать, что средняя стоимость литра бензина у меня даже тогда была 33 р)
Для сравнения сейчас с 2012 по 2015 на 67 тыс на дизельном Дастере: - только на топливо получается 3.9 р /км (правда средняя стоимость еще возросла - 46 р за литр) - всего на пробег 5.3 р /км - общие затраты уже больше 10 - 10.4 р / км
Почему в стоимость владения мешаете все расходы подряд? Это только "усушка" товарной стоимости плюс налоги. Остальное - эксплуатационные расходы. Не мешайте мух с котлетами. Для нового когда-то логана эта цифра примерно 20к в год.
tolspb писал(а):Почему в стоимость владения мешаете все расходы подряд?
Чтобы знать во что обойдётся реальное владение. Хотя и это сложно подсчитать тоже. Можно ведь делать КАСКО, а можно и нет. Можно купить зимнюю Хаккапелиту, а можно на "всесезонке" круглый год кататься (или вообще не ездить зимой). Один насыщает машину всем, чем только можно (см. тему "Что мне понадобилось добавить"), от шумоизоляции до переделки трапеции дворников, от установки фильтра в салон (ранее не было), до защитной сетки, от ковриков (мало кто ездит на ковролине, полагаю) и "корыта" в багажник до сигнализации и музыки, а другие катаются на стоковом варианте без всего этого.
tolspb писал(а):Это только "усушка" товарной стоимости плюс налоги.
Ну не совсем А ОСАГО? А аптечка, огнетушитель, знак аварийки? ТехОСМОТР? Регистрационные действия?
Скорее можно разделить траты на обязательные и нет, но тут уж очень велик разброс будет. Одно КАСКО чего стоит!
Так что просто никто не претендуя на истину, рассказывает, во что обошлось владение а/м ЕМУ ЛИЧНО - и всё. Что-то среднее оценить можно. Разве что бензин отдельно.
Очень сложно считать ещё и потому, что в новую машину вкладываешь больше разных "улучшайзингов"; (да хотя бы вот ту же сигналку), а вот со старой уже больше вкладываешься в ремонт. А между ними "светлый промежуток" , когда траты на содержание не столь велики. А ещё инфляция! Цены-то - растут с годами. Поэтому сложно считать среднее за пять лет; слишком уж разница по ценам велика. Да ещё покупка самого автомобиля, обслуживание кредита на автомобиль..куда это относить?
Прикинул, что очень в среднем на автомобиль тратится около 50 тыс в год (+/-) и ПЛЮС бензин. Т.к. пробеги последние годы стали небольшими (по ряду причин), то на бензин в прошлом году ушло ~23 тыс. (траты на бензин при поездках в отпуск учитываются по другой статье - "отдых, развлечения", а потому не учитываются как "бензин"). Интегрально оценил бы на сегодня стоимость одного км в 7-8 рублей. Да, ещё стоит учесть, что стоимость одного км пробега будет падать при увеличении пробега и расти, если пробеги небольшие
Militar Katze писал(а):Вот, коллеги, заморочились. После двух лет владения логаном, просто перестал считать (а ведь и борт-журнал вел). Надо - езжу.
Считать, конечно не обязательно, но интересно иногда бывает сравнить со стоимостью владения другой "иномарки". Логан по этому показателю- один из лучших, как мне кажется. В основном за счет того, что почти все работы по текущему ремонту и ТО можно делать самостоятельно.
А бортовой журнал нужно вести хотя бы затем, чтобы не забывать когда какой расходник заменил. Спроси меня, когда я последний раз, например, жидкость ГУР менял- так я и не вспомню, пока в журнал не посмотрю.
Militar Katze писал(а):Вот, коллеги, заморочились. После двух лет владения логаном, просто перестал считать (а ведь и борт-журнал вел). Надо - езжу.
Считать, конечно не обязательно, но интересно иногда бывает сравнить со стоимостью владения другой "иномарки". Логан по этому показателю- один из лучших, как мне кажется. В основном за счет того, что почти все работы по текущему ремонту и ТО можно делать самостоятельно.
А бортовой журнал нужно вести хотя бы затем, чтобы не забывать когда какой расходник заменил. Спроси меня, когда я последний раз, например, жидкость ГУР менял- так я и не вспомню, пока в журнал не посмотрю.
А мой электронный журнал покажет мне даже в какой день недели в октябре 2012г. я ездил на автомойку и сколько заплатил за нее. Абсолютно все касательно машины заношу в журнал, поездки, расстояния, заправки, ТО, расходники запчасти и т.п. Понимаю, что тут нечто параноидальное имеется . Журнал сам рассчитывает затраты по их видам, расход топлива, стоимость километра пробега и т.п.
Да и расходов минимум. Бензин для меня всегда был бесплатный (по карте организации), только дорожный налог, ОСАГО ( коэф КБМ у меня 0,5), все ТО делал самостоятельно, ну шины поменял, да чехлы купил с сигнализацией и музыкой, но это всего раз и давно, за гараж приходится коммуналку и охрану платить, но это не так много, да и гараж не только для хранения машины используется. Так что статьи расходов - "машина" в моем бюджете практически нет и стоимостью владения можно пренебречь.
Последний раз редактировалось V255 17 сен 2015, 11:04, всего редактировалось 3 раз(а).
Так эксплуатационные расходы в первую очередь и интересуют. А налоги, ОСАГО можно по сути игнорировать - это несколько процентов (не больше 5%). А товарную стоимость как раз сложно считать. В рублевом выражении она практически не меняется. Логан через 5.5 лет продал практически за столько за сколько купил, рыночная стоимость Дастера через 3 с небольшим года тоже практически равна стоимости покупки. Но! Купить новую аналогичную машину можно чуть ли не в полтора раза дороже - инфляция...
tolspb писал(а):Для нового когда-то логана эта цифра примерно 20к в год.
Так и не понял, 20 тыс. это что? Обязательные затраты типа ОСАГО и налогов, они значительно меньше. А эксплуатационные значительно больше. Общие затраты за 3 года превышают стоимость самой машины.
семигор писал(а):Очень сложно считать ещё и потому, что в новую машину вкладываешь больше разных "улучшайзингов"; (да хотя бы вот ту же сигналку), а вот со старой уже больше вкладываешься в ремонт. А между ними "светлый промежуток" , когда траты на содержание не столь велики.
У меня в Excel несколько вкладок: - Топливо - Допы (то что можно было и не покупать) - Эксплуатация и Ремонт (по сути между ТО и ремонтом, заменой шин нет разницы - это расходы зависящие от пробега) - Услуги Обязательные (смешная сумма, что-то около 15 тыс. за 3.5 года) - Услуги дополнительные (КАСКО, стоянка), вот это уже существенно, на порядок (именно на порядок!) больше.
Если говорить о структуре моих расходов, то и расположить их в порядке убывания: 1. Топливо - все-таки самые большие затраты 2. КАСКО, стоянка - не сильно уступает первому 3. ТО и ремонт - в 3 раза меньше, чем 1 или 2. 4. Допы - еще меньше процентов на 30. Остальное несущественно.