LordN писал(а):смешались в кучу кони-люди..
Эт точно!..
LordN писал(а): давайте уж до конца пройдём эту тему, что влияет на динамику момент или мощность.
Уже выяснили: на так называемую в просторечии «динамику» (а на самом деле – на линейное ускорение автомобиля) влияет момент: именно эта величина определяет угловое ускорение ведущих колёс автомобиля. Мощность, развиваемая при этом, определяется (т.е прямо зависит от) числом об/мин колен. вала двигателя.
LordN писал(а):при любой скорости, а сталбыть и оборотах, а стало быть и ПРИ ЛЮБОЙ МОЩНОСТИ ОТ НУЛЕВОЙ ДО МАКСИМАЛЬНОЙ ускорение будет постоянным - кто не согласен, давайте внятные аргументы против. я их - не вижу.
Вот уж точно: «и нет нам покоя ни ночью, ни днём!..» Вы слишком неаккуратно построили фразу. Вы, верно, хотели сказать, что для идеального электродвигателя при одинаковом моменте силы на его оси, не зависящем от числа оборотов двигателя, мощность, развиваемая двигателем, будет определяться только от его числом об/мин (ну, то есть от скоростью вращения вала – то есть, в конце концов, от скоростью автомобиля). И это так.
Но! У наших автомобильных (бензиновых и дизельных) двигателей фиксирована (т.е. неизменна) мощность (известная цифра в л.с.), а не момент!
Момент у дизелей большой уже при малых оборотах, соответственно, при некоторых не очень больших оборотах дизель достигает своей максимально отдаваемой мощности. И дальше – «не едет».
Момент бензинового двигателя при малых оборотах мал, и достигает своего максимума только при больших оборотах двигателя – этим объясняется щенячий восторг «гонщегов», насилующих свои двигатели в районе «отсечки»