На низших передачах почувствовать это очень сложно, слишком быстро проскакивается этот промежуток. На высших - тоже, т.к. сопротивление воздуха движению автомобиля нарастает быстрее, чем мощность. ИМХО лучше всего третья.
Евгений Ш писал(а):Да я и на 2-й пробовал. На 5000 только рев стоит, а разгона нет.
Так как одно время я этим делом заморачивался по полной, то могу точно сказать - самый быстрый разгон если крутить каждую передачу до отсечки. Без вариантов. Смотрите мои видео. Если переключаться на 3000 об/мин, то никогда не разогнать авто по паспортным характеристикам.
3dmax писал(а):самый быстрый разгон если крутить каждую передачу до отсечки.
Так в этом никто и не сомневается. Дело-то в том, что если пересчитать момент двигателя на момент на колесах, то в районе отсечки (имею ввиду Логан) он будет выше, чем на следующей передаче даже при максимуме момента двигателя. Да, заумно написал, самому не понять. Короче, момент на колесах на 3-й в районе 6000 об. будет выше, чем на 4-й в районе 3000 об. И это совершенно не противоречит тому, что на одной и той же передаче двигатель от 2500 до 3500 раскрутится быстрее, чем от 5000 до 6000.
Евгений Ш писал(а):От мощности, вроде, максималка зависит, а разгон - как раз от момента.
Как раз в тему!
Проповедующие формулировку "скорость определяется мощностью, а динамика разгона - моментом двигателя" могут убедиться в своем заблуждении, решив простую задачу. Вводные 1. Равномерный подъем на некоторую высоту равносилен равномерному ускорению, поскольку увеличивает потенциальную энергию тела mgh*. (что можно объяснить - чем с большей высоты упадет, тем сильней ударится). 2. Поднимаем равномерно груз весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с. 3. Имеется черный ящик, в котором спрятан мотор неизвестной природы и, возможно, редуктор с КПД=1. Вопросы. 1. Какая мощность должна быть в моторе, спрятанном внутри черного ящика? 2. Какой момент должен быть в моторе, спрятанном внутри черного ящика?
Подъем указанного груз на нужную высоту за время аналогичен разгону по горизонтали той же массы с ускорением g0.5. Если ускорение определяется моментом - просто назовите цифру Если ускорение определяется мощностью - тоже просто назовите цифру Если цифру назвать не удается, значит параметр может быть самым разным и роли не играет. Вы можете разгонять тело с заданным ускорением (или поднимать его вверх), меняя крутящий момент по своей прихоти (и устанавливая каждый раз соответствующий редуктор). Вы можете отталкиваться от параметров редуктора, и всякий раз требуемый момент будет меняться и зависеть от передаточного отношения этого редуктора. Но всегда мощность будет оставаться одной и той же, неизменной величиной - для подъема груза 75 кг на 1 м за 1с понадобится ровно одна лошадиная сила или 0,73549875 кВт
Можно поступить и следующим образом. Берите любой момент, который причина разгона, берите любой редуктор и разгоните тело 75 кг до скорости 3.13 м/c за 1 с. Ограничение только по мощности - она не должна превышать 0.9 л.с. Есть ли решение у этой задачи? Если нет - то почему? Ответ. Задача не имеет решения по той простой причине, потому что невозможно обеспечить заданную динамику - для нее не хватит мощности. Каким бы ни был момент. Вывод. Момент двигателя для разгонной динамики не имеет значения, все решает мощность.
* Пояснение Вы поднимаете 75 кг получаете от этого энергию mgh. Она преобразуется так: поскольку a = V2 / 2h, а ускорение а у нас равно g, то V = (2hg)0.5. Кинетическая энергия тела E = mV2/2 = m2hg/2 = mgh.
Википедия - вещь хорошая. Я тоже умею цитатами кидаться.
Но достаточно вспомнить изучаемый в школьном курсе физики второй закон Ньютона, чтобы увидеть, что в формуле "ускорение = сила / масса" мощность начисто отсутствует.
Ну и...
Крутящий момент по определению равен сумме моментов внутренних сил относительно продольной оси стержня. Другими словами - крутящий момент определяет СИЛА с которой поршни вращают коленвал.Крутящий момент является важнейшим динамическим показателем и характеризует тяговые возможности двигателя. Он представляет собой произведение результирующих всех сил - давления продуктов сгорания топлива, трения, инерции и т.д., на плечо приложения, которое равно радиусу кривошипа коленчатого вала. А мощность - достаточно условный параметр, который отражает полезную работу, совершаемую газами в цилиндрах двигателя в единицу времени, за вычетом затрат на преодоление сил трения и приведение в действие вспомогательных механизмов - водяного, масляного и топливного насосов, генератора, механизма газораспределения. Но при этом крутящий момент и мощность связаны между собой достаточно простой формулой: Мкр = kN/n, где k - коэффициент, N - мощность, n - частота вращения коленчатого вала.
Вывод. Момент двигателя для разгонной динамики не имеет значения, все решает мощность.
мощность и момент жестко связаны через обороты. уже дали формулку, дам её еще раз момент * оборот = мощность очень условно, утрировано, момент двигателя = константе. обороты - это основная переменная. и т.к. все движки имеют один порядок изменения оборотов, то и соответственно принято считать что вся разница в динамике разных движков зависит именно от момента. воткактотак
Евгений Ш Моя цитата относится именно к автомобилю как системе. Ваша первая цитата вообще тут неуместна, а вторая относится лишь к двигателю, а ездим мы, я напомню, на автомобиле.
LordN Я где-то читал, если сильно захочу, найду, наверно, что у формульных движков момент примерно как у Жигулей, зато обороты и соответственно мощность - ууууууууу... Так вот если моменты одинаковы, может, сравним динамику Жигулей и Редбулла?