Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 10 май 2024, 19:30

Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Личные впечатления об автомобиле Рено Логан.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение Олег М. » 22 май 2013, 12:57

На низших передачах почувствовать это очень сложно, слишком быстро проскакивается этот промежуток. На высших - тоже, т.к. сопротивление воздуха движению автомобиля нарастает быстрее, чем мощность. ИМХО лучше всего третья.
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5979
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение 3dmax » 22 май 2013, 14:45

Евгений Ш писал(а):Да я и на 2-й пробовал. На 5000 только рев стоит, а разгона нет.

Так как одно время я этим делом заморачивался по полной, то могу точно сказать - самый быстрый разгон если крутить каждую передачу до отсечки. Без вариантов. Смотрите мои видео. Если переключаться на 3000 об/мин, то никогда не разогнать авто по паспортным характеристикам.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60020
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение Евгений Ш » 22 май 2013, 15:04

3dmax писал(а):самый быстрый разгон если крутить каждую передачу до отсечки.

Так в этом никто и не сомневается. Дело-то в том, что если пересчитать момент двигателя на момент на колесах, то в районе отсечки (имею ввиду Логан) он будет выше, чем на следующей передаче даже при максимуме момента двигателя. Да, заумно написал, самому не понять. :oops: :oops: :oops: Короче, момент на колесах на 3-й в районе 6000 об. будет выше, чем на 4-й в районе 3000 об. И это совершенно не противоречит тому, что на одной и той же передаче двигатель от 2500 до 3500 раскрутится быстрее, чем от 5000 до 6000.
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение Олег М. » 22 май 2013, 15:19

Евгений Ш писал(а):на одной и той же передаче двигатель от 2500 до 3500 раскрутится быстрее, чем от 5000 до 6000.
Зависит от нагрузки, т.е. от передачи. На 5-й - согласен однозначно, на 4-й - не уверен, на более низких - не согласен категорически.
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5979
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение Евгений Ш » 22 май 2013, 15:27

omix08 писал(а):Зависит от нагрузки, т.е. от передачи.

Ни разу.
omix08 писал(а):На 5-й - согласен однозначно

А тут уже аэродинамика начинает сильно влиять. И ещё то, что на 5-й в нормальных условиях можно раскрутить только до 180/33,94 * 1000=5304 об/мин. :-D
omix08 писал(а): на более низких - не согласен категорически.

И зря.
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение 3dmax » 22 май 2013, 16:19

Евгений Ш писал(а):на одной и той же передаче двигатель от 2500 до 3500 раскрутится быстрее, чем от 5000 до 6000.

Ааа, вон Вы о чём. Ну это да, согласен.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60020
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение Олег М. » 22 май 2013, 17:09

Евгений Ш писал(а):От мощности, вроде, максималка зависит, а разгон - как раз от момента.

Как раз в тему!
Проповедующие формулировку "скорость определяется мощностью, а динамика разгона - моментом двигателя" могут убедиться в своем заблуждении, решив простую задачу.
Вводные
1. Равномерный подъем на некоторую высоту равносилен равномерному ускорению, поскольку увеличивает потенциальную энергию тела mgh*. (что можно объяснить - чем с большей высоты упадет, тем сильней ударится).
2. Поднимаем равномерно груз весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.
3. Имеется черный ящик, в котором спрятан мотор неизвестной природы и, возможно, редуктор с КПД=1.
Вопросы.
1. Какая мощность должна быть в моторе, спрятанном внутри черного ящика?
2. Какой момент должен быть в моторе, спрятанном внутри черного ящика?

Подъем указанного груз на нужную высоту за время аналогичен разгону по горизонтали той же массы с ускорением g0.5.
Если ускорение определяется моментом - просто назовите цифру
Если ускорение определяется мощностью - тоже просто назовите цифру
Если цифру назвать не удается, значит параметр может быть самым разным и роли не играет.
Вы можете разгонять тело с заданным ускорением (или поднимать его вверх), меняя крутящий момент по своей прихоти (и устанавливая каждый раз соответствующий редуктор). Вы можете отталкиваться от параметров редуктора, и всякий раз требуемый момент будет меняться и зависеть от передаточного отношения этого редуктора. Но всегда мощность будет оставаться одной и той же, неизменной величиной - для подъема груза 75 кг на 1 м за 1с понадобится ровно одна лошадиная сила или 0,73549875 кВт

Можно поступить и следующим образом.
Берите любой момент, который причина разгона, берите любой редуктор и разгоните тело 75 кг до скорости 3.13 м/c за 1 с.
Ограничение только по мощности - она не должна превышать 0.9 л.с.
Есть ли решение у этой задачи? Если нет - то почему?
Ответ.
Задача не имеет решения по той простой причине, потому что невозможно обеспечить заданную динамику - для нее не хватит мощности. Каким бы ни был момент.
Вывод. Момент двигателя для разгонной динамики не имеет значения, все решает мощность.

* Пояснение Вы поднимаете 75 кг получаете от этого энергию mgh. Она преобразуется так:
поскольку a = V2 / 2h, а ускорение а у нас равно g, то V = (2hg)0.5.
Кинетическая энергия тела E = mV2/2 = m2hg/2 = mgh.

http://wiki.zr.ru/index.php/%D0%9C%D0%B ... 0%BD%D1%82
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5979
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение Евгений Ш » 22 май 2013, 18:00

Википедия - вещь хорошая. Я тоже умею цитатами кидаться. :oops: :oops: :oops:
Но достаточно вспомнить изучаемый в школьном курсе физики второй закон Ньютона, чтобы увидеть, что в формуле "ускорение = сила / масса" мощность начисто отсутствует.
:-D :-D :-D Ну и...
Крутящий момент по определению равен сумме моментов внутренних сил относительно продольной оси стержня. Другими словами - крутящий момент определяет СИЛА с которой поршни вращают коленвал.Крутящий момент является важнейшим динамическим показателем и характеризует тяговые возможности двигателя. Он представляет собой произведение результирующих всех сил - давления продуктов сгорания топлива, трения, инерции и т.д., на плечо приложения, которое равно радиусу кривошипа коленчатого вала. А мощность - достаточно условный параметр, который отражает полезную работу, совершаемую газами в цилиндрах двигателя в единицу времени, за вычетом затрат на преодоление сил трения и приведение в действие вспомогательных механизмов - водяного, масляного и топливного насосов, генератора, механизма газораспределения. Но при этом крутящий момент и мощность связаны между собой достаточно простой формулой:
Мкр = kN/n, где k - коэффициент, N - мощность, n - частота вращения коленчатого вала.
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение LordN » 22 май 2013, 18:17

Вывод. Момент двигателя для разгонной динамики не имеет значения, все решает мощность.
мощность и момент жестко связаны через обороты. уже дали формулку, дам её еще раз
момент * оборот = мощность
очень условно, утрировано, момент двигателя = константе. обороты - это основная переменная.
и т.к. все движки имеют один порядок изменения оборотов, то и соответственно принято считать что вся разница в динамике разных движков зависит именно от момента.
воткактотак
LordN

 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 10:11

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение Олег М. » 22 май 2013, 18:19

Евгений Ш
Моя цитата относится именно к автомобилю как системе. Ваша первая цитата вообще тут неуместна, а вторая относится лишь к двигателю, а ездим мы, я напомню, на автомобиле.
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5979
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение Евгений Ш » 22 май 2013, 18:24

LordN писал(а):воткактотак

А как же это
Евгений Ш писал(а):в формуле "ускорение = сила / масса" мощность начисто отсутствует.
Разговор-то о том, что влияет на разгон - момент или мощность :-D
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение Олег М. » 22 май 2013, 18:26

LordN
Я где-то читал, если сильно захочу, найду, наверно, что у формульных движков момент примерно как у Жигулей, зато обороты и соответственно мощность - ууууууууу... Так вот если моменты одинаковы, может, сравним динамику Жигулей и Редбулла? :-D
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5979
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение Евгений Ш » 22 май 2013, 18:31

omix08 писал(а):сравним динамику Жигулей и Редбулла

Лучше скорости сравнить. И потом, на их оборотах им момент двигателя как-то пофиг. КПП для его увеличения на ведущих колёсах существует.
Последний раз редактировалось Евгений Ш 22 май 2013, 18:33, всего редактировалось 1 раз.
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение Олег М. » 22 май 2013, 18:33

Евгений Ш писал(а):в формуле "ускорение = сила / масса" мощность начисто отсутствует.

Как и момент! :lol:
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5979
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение Евгений Ш » 22 май 2013, 18:41

omix08 писал(а):Как и момент!

Евгений Ш писал(а):крутящий момент определяет СИЛА с которой поршни вращают коленвал

Не?
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Пред.След.

Вернуться в Мои впечатления

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9