Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 17 май 2024, 01:54

Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Личные впечатления об автомобиле Рено Логан.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Сообщение Павел М2С » 23 июн 2006, 18:45

3dmax писал(а):
Антон606 писал(а):А масло вообще практически не расходуется.......
ТО на 30000 и ТО на 45000 - масло сьел совсем немного...
Кстати - почему Вы считаете это насилием двигателя - когда он работает в зоне от мах крутящего момента до мах мощности?
НА сегодняшний день пробег - 50327 км. Самочувствие авто - прекрасное.

Пройдите пешком 10 км, а потом пробегите их. После какого действия Вы будете себя лучше чувствовать? И заметьте, это тоже не насилие, это работа организма на пределе возможностей.


Поставьте в багажник ведро с болтами. А другое ведро с болтами поставьте себе на плечо. После пары часов стояния с грузом кто из вас будет себя лучше чувствовать - Вы или автомобиль? Дурацкое сравнение...
Пока двигатель не приближается к предельно допустимым режимам работы - на его ресурсе режимы работы практически не сказываются... потому что эти режимы работы считаются ШТАТНЫМИ. И мотор был разработан ИМЕННО ДЛЯ НИХ.
А вот когда мотор берегут и боятся его покрутить лишний раз - он начинает постепенно портиться. Температурные режимы нерасчетные... давление масла недостаточное для промывки всех каналов смазки... свечи портятся... нейтрализатор забивается сажей...

Я до обкатки ехал не выше 110 (средняя скорость на трассе получилась 73 км/ч). Когда на одометре накрутилось 1200, понемногу начал накидывать обороты... довел до 4000 (скорость до 140).
Средний расход возрос с 6.0 л до 7.3 л - резко увеличилось число обгонов и торможений.
Сегодня специально хулиганил с тазами - проверял динамику. На одометре 2100 км, машинка вышла на уровень зубилки. И когда я кручу мотор до 4500 на разгонах - то тазам уже меня трудно достать. На обороты отсечки буду выходить к 3000 км пробега - мотор должен иметь возможность работать в РАЗНЫХ режимах.
Не буду никому ничего доказывать, но мое личное мнение - хотя бы раз в неделю мотор должен получать полную нагрузку хотя бы на пару-тройку минут непрерывно. Полную нагрузку означает - достигать максимальной скорости, другими способами ее не получить в статическом режиме движения.
Павел М2С
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 08 мар 2006, 19:21
Откуда: Саранск

Сообщение glavspec » 23 июн 2006, 19:12

Павел М2С писал(а):....Не буду никому ничего доказывать, но мое личное мнение - хотя бы раз в неделю мотор должен получать полную нагрузку хотя бы на пару-тройку минут непрерывно....
А на чем основывается Ваше мнение?
glavspec
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 30 янв 2006, 16:12

Сообщение Павел М2С » 23 июн 2006, 20:07

glavspec писал(а):
Павел М2С писал(а):....Не буду никому ничего доказывать, но мое личное мнение - хотя бы раз в неделю мотор должен получать полную нагрузку хотя бы на пару-тройку минут непрерывно....
А на чем основывается Ваше мнение?


На некотором знании физики и механики, подтвержденном опытом. Зубилку с пробегом под триста тысяч км я продал за неделю до покупки логана, эксплуатировал именно так, как описал. И двигатель прекрасно себя чувствует ДО СИХ ПОР. Без капиталки. Новый хозяин поставил колпаки на колеса, спойлеры, заменил низкую панель на европанель. И сказал, что пока ничего больше с ней делать не будет. Работает механиком в автосервисе.
Правда сделаю оговорку - мотор получал только синтетическое масло и 95-й бензин.

Тут было несколько неудачное сравнение железки с биологическим организмом... я не против такого сравнения, раз уж на то пошло...
Так вот - если мы расчитываем на потенциал мотора, заявленный в спецификации - значит не стоит приучать его с ежедневным нагрузкам в одну десятую этого потенциала! Иначе при реальной необходимости получить эту мощность - когда от этого будет зависеть ваша жизнь - успеете вы вернуться в свою полосу после обгона или нет - можно столкнуться с очень неприятными сюрпризами...
Нельзя вырастить тяжелоатлета, заставляя его поднимать вместо гирь гирьки...
Павел М2С
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 08 мар 2006, 19:21
Откуда: Саранск

Сообщение прокуратор » 23 июн 2006, 20:38

Павел М2С
Что по твоему Для мотора Логана полная нагрузка?
прокуратор
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 05 май 2006, 20:56
Откуда: Москва.

Сообщение glavspec » 23 июн 2006, 20:50

Павел М2С писал(а):На некотором знании физики и механики, подтвержденном опытом....
Мне кажется ниже сказаное Вами имеет слабо соотносится с законами физики и механики:
Павел М2С писал(а):Так вот - если мы расчитываем на потенциал мотора, заявленный в спецификации - значит не стоит приучать его с ежедневным нагрузкам в одну десятую этого потенциала! ....Нельзя вырастить тяжелоатлета, заставляя его поднимать вместо гирь гирьки...
Павел, я бы хотел и свое мнение высказать без навязывания. Считаю, чем меньше эксплуатируется агрегат на режимах максимальной мощности и максимальных оборотов, тем выше у него ресурс (при прочих равных). Для справки: у подшипников качения максимальные обороты достигают 10 000 и более об. мин. и по этому параметру они существенно превосходят подшипники скольжения, используемые в ДВС. Однако и для них (даже при условии нормально организованной смазки) рабочие обороты для достижения приемлемого ресурса закладываются сущетвенно ниже максимальных.
glavspec
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 30 янв 2006, 16:12

Сообщение РЕНОПень » 24 июн 2006, 01:53

В Логане огорчает полная нежелание моторчика крутиться до звона. От 3000 об/мин до 4500 об/мин двигатель ещё хоть как-то оживает, а поле 5000 об/мин начинается стагнация двигателя и очень ранняя электронная отсечка - нередко 5600-5700 об/мин. Это каждый раз напоминает о дизельности машины, рокот её коробки заразил и мотор. Так понимаю - причиной низкооборотистости является наличие всего лишь 8 клапанов, и наверное геометрия цилиндров. Душа поёт когда мотор легко выкручивает к 7000 об/мин, но, увы, Логану этого не дано. Чтож, за него пусть работают другие плюсы.
РЕНОПень

 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 15:41
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Павел М2С » 24 июн 2006, 11:51

glavspec писал(а):
Павел М2С писал(а):На некотором знании физики и механики, подтвержденном опытом....
Мне кажется ниже сказаное Вами имеет слабо соотносится с законами физики и механики:
Павел М2С писал(а):Так вот - если мы расчитываем на потенциал мотора, заявленный в спецификации - значит не стоит приучать его с ежедневным нагрузкам в одну десятую этого потенциала! ....Нельзя вырастить тяжелоатлета, заставляя его поднимать вместо гирь гирьки...
Павел, я бы хотел и свое мнение высказать без навязывания. Считаю, чем меньше эксплуатируется агрегат на режимах максимальной мощности и максимальных оборотов, тем выше у него ресурс (при прочих равных). Для справки: у подшипников качения максимальные обороты достигают 10 000 и более об. мин. и по этому параметру они существенно превосходят подшипники скольжения, используемые в ДВС. Однако и для них (даже при условии нормально организованной смазки) рабочие обороты для достижения приемлемого ресурса закладываются сущетвенно ниже максимальных.


Все верно - тут нет никакого противоречия.
Начну с примера:
если мы нагружаем трубу на изгиб, скажем, килограммов десять груза - она не деформируется. При грузе в 20 кг она начинает деформироваться на доли миллиметра. При грузе в 100 кг она гнется или ломается.
Так вот - конструктор не станет закладывать в конструкцию режим нагрузки, достигающий 20 кг - именно по той самой причине - что ресурс трубы вследствие усталости металла при таких нагрузках снижается во много раз. Поэтому он заложит режим, при котором деформация отсутсвует или не сказывается заметно на ресурсе.
Теперь внимание: нагрузки в диапазоне от нуля до 10 кг на ресурс трубы ПРАКТИЧЕСКИ НЕ СКАЗЫВАЮТСЯ.
Другими словами - если мы нарисуем график зависимости ресурса от нагрузок - от будет представлять из себя гиперболическую кривую с довольно резким изломом - и когда разработчик выбирает диапазон нагрузок существенно дальше от точки излома - на ресурс влияет все что угодно, но не эта железка.

Те же самые рассуждения можно отнести не только к деформирующим силам, но и к трущимся поверхностям.

Так вот - правильно разработанный двигатель имеет одинаково хороший запас по перегрузочной способности для всех деталей мотора. Поэтому для него реальное снижение ресурса начнется только при нагрузках, существенно превышающих штатные. При нагрузках, вызывающих повышенную деформацию и усталость металла, либо превышающих пределы прочности трущихся поверхностей. Прошу не забывать - железка - это все же железка, а не человек.

Совсем другое дело - если в моторе есть "слабое звено", которое имеет повышенный износ уже в штатном режиме. В таком случае любое повышение нагрузки на мотор будет заметно снижать ресурс ЭТОЙ КОНКРЕТНОЙ железки. А если она начинает изнашиваться - конечно ее неправильная работа потянет за собой уменьшение ресурса и связанных с ней деталей.
Стоит ли говорить о том, что мы привыкши иметь дело с тазовскими моторами - переносим свои представления на лучшие в мире малолитражные двигатели рено НЕЗАСЛУЖЕННО? Хотя я повторю - зубильский мотор также очень грамотно сконструирован и при надлежащем уходе пробегал вдвое больше стандартного ресурса несмотря на регулярное использование его в предельных режимах.
Последний раз редактировалось Павел М2С 24 июн 2006, 12:03, всего редактировалось 1 раз.
Павел М2С
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 08 мар 2006, 19:21
Откуда: Саранск

Сообщение Павел М2С » 24 июн 2006, 11:58

РЕНОПень писал(а):В Логане огорчает полная нежелание моторчика крутиться до звона. От 3000 об/мин до 4500 об/мин двигатель ещё хоть как-то оживает, а поле 5000 об/мин начинается стагнация двигателя и очень ранняя электронная отсечка - нередко 5600-5700 об/мин. Это каждый раз напоминает о дизельности машины, рокот её коробки заразил и мотор. Так понимаю - причиной низкооборотистости является наличие всего лишь 8 клапанов, и наверное геометрия цилиндров. Душа поёт когда мотор легко выкручивает к 7000 об/мин, но, увы, Логану этого не дано. Чтож, за него пусть работают другие плюсы.


Да - для меня это большой минус, из-за которого я искал альтернативы Логану. Приходится считаться с жестокими законами рынка и решениями маркетологов. Которые допустят шестнадцатиклапанник в логан только когда спрос на восьмиклапанники начнет иссякать.
Павел М2С
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 08 мар 2006, 19:21
Откуда: Саранск

Сообщение 3dmax » 24 июн 2006, 12:00

Вот они, золотые слова то
в моторе есть "слабое звено", которое имеет повышенный износ уже в штатном режиме.

Вам назвать эти слабые звенья, или же сами их найдёте?
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60023
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Сообщение Павел М2С » 24 июн 2006, 12:04

3dmax писал(а):Вот они, золотые слова то
в моторе есть "слабое звено", которое имеет повышенный износ уже в штатном режиме.

Вам назвать эти слабые звенья, или же сами их найдёте?


Дяденька 3дмах, если бы они были - мне бы пришлось в зубилке их регулярно менять. Поэтому не нужно демагогий. Давайте будем вести аргументированный спор.
Павел М2С
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 08 мар 2006, 19:21
Откуда: Саранск

Сообщение Павел М2С » 24 июн 2006, 12:18

Хочу обратить внимание всех на одно обстоятельство:
когда двигатель проектируется - разработчик формализует для себя четко заданный набор требуемых характеристик.
Какова максимальная мощность, каков литраж, какова степень сжатия, какой бензин - это все далеко не все вопросы.
Для расчета запаса прочности нужно знать вес автомобиля, типы трансмиссий, температурные условия и так далее... для расчета ресурса нужно знать типы масел, их давление в каждой точке, диапазоны температур, характеристики сплавов и материалов прокладок, сальников и вкладышей, их вес.
Все это взаимоувязано со страшной силой - и представляет из себя одно огромное уравниение с бесконечным количеством неизвестных.

Так вот - дабы выйти на какое-то конкретное решение, разработчик формализует большинство входящих условий. И в отношении средних нагрузок на двигатель ТОЖЕ! Поверьте - конструктор не может расчитывать на то, что автолюбитель будет двадцать лет ползать на авте ползком от 0 до 60 км/ч и "беречь мотор". Он исходит из среднестатистической нагрузки, подразумевающей полное использование мощности мотора в какие-то отдельные моменты!

И когда мы НАРУШАЕМ расчетные средние режимы эксплуатации, постоянно занимаясь "недогрузкой" мотора и не давая ему выходить в другой край штатного диапазона режимов - мы нарушаем замысел конструктора!
Вы уверены, что при этом мотор получит все, что ему положено - я имею в виду моющие способности масла, температуру свечей, температуру нейтрализатора... да мало ли в этом сложном устройстве всяких нюансов, которые нам неведомы?

Вот задумайтесь над фактом - одни и те же моторы в россии требуют обслуживать ЧАЩЕ чем в европе. Почему чаще? Ведь если исходить из качества дорог - средние скосрости в европе намного выше! А это означает только одно - средние нагрузки на мотор (которые возрастают в режиме равномерного движения пропорционально квадрату скорости) в европе существенно ВЫШЕ. Значит - проблема не в нагрузках. А возможно даже - в их нехватке. Плюс к ним - пусковой износ при миносовых температурах. Хотя он не радикально влияет - минусы в европе и минусы у нас в москве не так уж сильно различаются.
Павел М2С
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 08 мар 2006, 19:21
Откуда: Саранск

Сообщение 3dmax » 24 июн 2006, 12:31

Павел М2С писал(а):
3dmax писал(а):Вот они, золотые слова то
в моторе есть "слабое звено", которое имеет повышенный износ уже в штатном режиме.

Вам назвать эти слабые звенья, или же сами их найдёте?


Дяденька 3дмах, если бы они были - мне бы пришлось в зубилке их регулярно менять. Поэтому не нужно демагогий. Давайте будем вести аргументированный спор.

Давайте. Ну какой Вам аргумент привести к примеру...
Первое , на вскидку, маслосьёмные колпачки. Как думаете, если пробег 50 тыс, но на одном авто крутили мотор до отсечки, а на втором ездили умеренно ( 3-4 тыс. оборотов), то на каком из них колпачки будут в лучшем состоянии?
Вы можете мне тут сколь уогдно долго приводить примеры, но перебирая двигатели всяких сракеров, которые просто не умеют держать обороты ниже 4000, я видел, что из себя представляет двигатель изнутри, хоть и по пробегу он был всего лишь около 100 ткм.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60023
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Сообщение 3dmax » 24 июн 2006, 12:39

Вот задумайтесь над фактом - одни и те же моторы в россии требуют обслуживать ЧАЩЕ чем в европе. Почему чаще? Ведь если исходить из качества дорог - средние скосрости в европе намного выше! А это означает только одно - средние нагрузки на мотор (которые возрастают в режиме равномерного движения пропорционально квадрату скорости) в европе существенно ВЫШЕ. Значит - проблема не в нагрузках. А возможно даже - в их нехватке. Плюс к ним - пусковой износ при миносовых температурах. Хотя он не радикально влияет - минусы в европе и минусы у нас в москве не так уж сильно различаются.

ооо, ну здесь Вы, уважаемый, уж совсем опростоволосились.
Почему чаще, говорите? Смотрите сами:
1. Отвратное качество изготовления комплектующих двигателя, как то: поршня, кольца, вкладыши. При прочих равных наш мотор помрёт на второй сотне именно из за износа деталей поршневой группы.
2. Качество нашего бензина, который мало того, что детонирует ( разбивает двигатель изнутри), так ещё его чистота желает оставлять лучшего.
3. качество заливаемого масла. ведь ни секрет, что процентов 80 классиководов льют лукойл. Не будем обсуждать , из чего его делают, но данная марка масла далеко не идеальна для двигателя.
4. Температурный режим, при котором эксплуатируется авто. Один запуск двигателя при -20 на масле 10w40 существенно сокращает срок его службы. А ведь большинство, опять же, льют одно и тоже масло круглый год.
5. Неполноценное обслуживание двигателя. Не своевременная замена масла, филтьрующих элементов.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60023
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Сообщение Павел М2С » 24 июн 2006, 12:41

3dmax писал(а):
Павел М2С писал(а):
3dmax писал(а):Вот они, золотые слова то
в моторе есть "слабое звено", которое имеет повышенный износ уже в штатном режиме.

Вам назвать эти слабые звенья, или же сами их найдёте?


Дяденька 3дмах, если бы они были - мне бы пришлось в зубилке их регулярно менять. Поэтому не нужно демагогий. Давайте будем вести аргументированный спор.

Давайте. Ну какой Вам аргумент привести к примеру...
Первое , на вскидку, маслосьёмные колпачки. Как думаете, если пробег 50 тыс, но на одном авто крутили мотор до отсечки, а на втором ездили умеренно ( 3-4 тыс. оборотов), то на каком из них колпачки будут в лучшем состоянии?
Вы можете мне тут сколь уогдно долго приводить примеры, но перебирая двигатели всяких сракеров, которые просто не умеют держать обороты ниже 4000, я видел, что из себя представляет двигатель изнутри, хоть и по пробегу он был всего лишь около 100 ткм.


Узнаю молодой задор максималиста :D
Дяденька, если я говорю что "оно" НЕ ЧЕРНОЕ - следует ли из этого - что оно БЕЛОЕ?
Зачем мне приводить в пример "сракеров, которые не умеют держать обороты ниже 4000"? Чем эти сракеры отличаются от сракеров не умеющих крутить мотор выше 3000? Неужели невозможно рассуждать ПО ВЗРОСЛОМУ?

Еще раз повторю - я не "сракер" и не езжу на минералке и 92-м бензине с оборотами не ниже 4000. Поэтому у меня мотор проехал 300000 и к вам обращаться мне не пришлось... я даже не могу представить себе - как эти маслосъемные колпачки могут выглядеть... :)
Павел М2С
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 08 мар 2006, 19:21
Откуда: Саранск

Сообщение РЕНОДень » 24 июн 2006, 12:51

3dmax писал(а):
Павел М2С писал(а):
3dmax писал(а):Вот они, золотые слова то
в моторе есть "слабое звено", которое имеет повышенный износ уже в штатном режиме. Вам назвать эти слабые звенья, или же сами их найдёте?


Давайте. Ну какой Вам аргумент привести к примеру...
Первое , на вскидку, маслосьёмные колпачки. Как думаете, если пробег 50 тыс, но на одном авто крутили мотор до отсечки, а на втором ездили умеренно ( 3-4 тыс. оборотов), то на каком из них колпачки будут в лучшем состоянии?
.

Этот полтинник тыщ ты наездишь в лучшем случае за три года, а то и за пять. Три года, вычеркнутых из жизни - они стоят грошовых колпачков? Три года плестись в арьергарде, уповая на то, что при ремонте двигателя ты будешь гордо носить в ладошке почти нулёвые маслосьемные колпачки по гаражному проезду и сувать их первому встречному, дескать смотри, у меня колпачки как новые. Покрутит первый встречный колпачки, повертит, кто вернёт обратно,кто выкинет через плечо - типа барахло, хлам, не фига копить. И что, три года коту под хвост - колпачки ни к черту, и жисть не удалась. Какой бред ты несёшь, моделировщик трёхмерных объектов. Абстрагируйся от своих оков, сбрось путы, сними шоры застилающие дорогу по жизни. Живи легко, радостно, весело, не зацикливайся на ресурсе никчёмных колпачков, не в них прелесть жизни.
РЕНОДень

 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 июн 2006, 11:33
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Мои впечатления

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7