Четыре страницы рассуждений, которые вряд-ли заставят инженеров срочно выпустить фазу 3 с дефлекторами, как у Жигулей- этакий ЖигЛоган
А действительно, уж, такая проблема с обогревом стекл? Может достаточно выполнять элементраные действия, предусмотренные штатно, тогда и не будет проблемы?
Я, к примеру, как только приближается осень, а значит, будет влажно, направляю боковые дефлекторы на боковые же стекла - так, неважно в какой дождь или снег, едут ли в салоне четверо распаренных баней мужиков, стекла в зоне видимости зеркал заднего вида всегда прозрачны.
При этом так поступал не только на Логане - считал, что на всех машинах боковые дефлекторы именно для этой цели (есть ли там еще какие-то щелочки - не обращал внимания.) Да, и ни какой рециркуляци, только забортный воздух!
Конечно, если ехать в такой мороз (в МСК -25С )как сейчас, и везти все тех же мужиков из бани, стекла сразу после включеня авто запотеют, но к моменту (у меня это- нормальные обороты двигателя, т.е. Менее 1000) прогрева зона зеркал будет чиста, а через 15 минут отпотеют и передние боковые стекла (задние, скорее всего будут до конца поездки затянуты, конечно, если не ехать более часа).
Наличие в салоне активноиспаряющих мужиков, потребует некоторых спец действий
скорость обдува - 3
Положение регулятора потока - на лобовое стекло + закрыть оба центральных воздуховода, чтобы большая часть воздуха попадала на стекла.
После 7-10 минут, чтобы не замерли ноги и задние пассажиры, вернем обдув в положение 2/3 ноги 1/3 лицо, вентилятор пока на 3 оставим.
Почему таки странные положения? Наверняка вы заметили, что в Логане, по крайней мере в Ф2, есть промежуточные положения заслонок, направляющих поток.
К примеру, есть промежуточное положение между "только в ноги" (стерлочка в ноги )и "в лицо и ноги" (2 стрелочки- и в лицо и в ноги).
В общем, даже не смотря на наличие салонного фильтра (пылесосил его в ноябре), такие действия гарантируют не слепое передвижение и не требуют никаких сложных манипуляций, а тем более - доработок.
В большинстве же случаев я ставлю скорость обдува на 2, а направление выбираю в ноги и лицо, или его промежуточное значение с перккосом на ноги.
А, и про лобовое стекло, а точнее, его трескание. Просто никогда не направляю струи горячего воздуха на холодное стекло.
Либо включаю машину после длительного простоя, направляю все на стекла- тогда воздух сначала вообще холодный, разогревается постепенно от разогревающегося двигателя.
Кстати, обогрев всегда стараюсь включать после того, как обороты упадут (если все мегазапотело- сразу включаю, время важнее)
Соответственно, если двигатель теплый, то на остывшие после незначительной стоянки стекла, никогда не направлю- хватит в ноги и лицо.
И уж, тем более не сделаю печку на максимум, вентилятор на 3-4 и на стекла, как бы не спешил, чтобы стекла оттаили после ночи.
Лучше уж поскоблить их скребком.
Обогрев всегда после длительной стоянки включаю не на полную, а постепенно.
Завел после ночи задубевшее авто, подождал пру минут- включил обдув на 1, поехал. Выскочили две палочки на датчике температуры двигателя, можно и на 2-ку поставить.
Так и двигатель быстрее прогеется, да и смысла высасывать тепло из холодного движка -даже на максимуме все равно холодным дуть будет, пока не прогеется мотор.
Впрочем, если захотелось "Ташкент", то дожидаюсь полного прогева двигателя и врубаю 3-ку
Мне кажется, если так делать то проблем с запотеванием/оттаиванием не будет в 99 случаях из 100- печка и обдув в Логане хорошие.