[quote="Павел М2С"]
Тут буква А очевидно обозначает "адаптированный" к чувствительности человеческого уха...
Но есть одна проблема... на тех частотах, на которых снижена чувствительность чеоловеческого уха (то есть края диапазона) - снижен также и динамический диапазон.
То есть - чем ниже чувствительность - тем легче вызвать перегрузку слуха. А ведь мы ведем речь не о нижней кромке слышимости, а наоборот - о уровне дискомфорта!
Поэтому лично я считаю - правильнее не "взвешивать" ачх, а измерять линейно - дабы все частоты были равноудалены от порога перегрузки слуха, а не от порога заметности.
Так вот - если расуждать именно так - то зубилка бъет все рекорды, потому что максимальный спектр шумов у нее - подвеска и гул кузова на частотах - граничащих с инфразвуком.[/quote]
Ну, до перегрузки тут очень далеко, речь о дискомфорте. Если измерять без взвешивания, низкие частоты в районе 150 Гц все забьют, на их фоне лучше слышимые более высокие частоты (с которыми как раз и надо бороться) на результаты измерения практически не повлияют.
В выходные "переобулся" на летнюю резину (Барум) и получил шок ... После зимних КонтиВикинг (шипы) думал станет тише, но шум от резины такой, что уши закладывает, если еду быстрее 70 км/ч и особенно по "щербатому" асфальту. В салоне стоит гуд, ощущение, что иду на взлет .
ANG писал(а):Логан у меня с 8 июля. У Рено, (у Симбола и у Логана) карлсон продолжает работать при выключенном двигателе. Так что часто были такие ситуации: приехал выключил, выхожу, слышу вентилятор работает, сажусь обратно завожу для циркуляции и вылезаю на улицу, чтобы определить отключение вентилятора. .
Я стесняюсь сказать... Так вентилятор и на наших машинах при отключенном двигателе работает... Это у них судьба такая - работать... Снова заводить и ждать остановки - нет необходимости. Вся опасность - посадить аккумулятор. На Логане он - 70 А*ч за те же деньги. Поработает вентилятор, да остановится.
Про шумность хочу сказать - ревет на после 100 - но терпимо. Камни в подкрылках слышно - так это у многих иномарок (опель омега, for example). С российскими машинами - даже сравнивать нечего. При любом расладе - не хуже. А если сравнить по деньгам - да еще и с учетом размеров салона и качеством сборки - в Логане каждый рубь отработан. В советсвой - процентов 60% - авансом.
Я стесняюсь сказать... Так вентилятор и на наших машинах при отключенном двигателе работает...
Ага. Один раз это сыграло со мной злую шутку. По зиме как то заглючило датчик включения вентилятора, и он мне, гад, разрядил акум в нуль. После этого я провода с релюхи уже пустил через замок зажигания. Очень удобно. Теперь при выключенном зажигании вентилятор не работает не при каких условиях. В принципе, тоже можно и на Логане сделать, но только в сервисе, что бы гарантию не терять. А вообще не понимаю я, зачем при выключении зажигания нужен ветилятор? Охлаждать тосол в радиаторе? Маразм...
Я стесняюсь сказать... Так вентилятор и на наших машинах при отключенном двигателе работает...
Ага. Один раз это сыграло со мной злую шутку. По зиме как то заглючило датчик включения вентилятора, и он мне, гад, разрядил акум в нуль. После этого я провода с релюхи уже пустил через замок зажигания. Очень удобно. Теперь при выключенном зажигании вентилятор не работает не при каких условиях. В принципе, тоже можно и на Логане сделать, но только в сервисе, что бы гарантию не терять. А вообще не понимаю я, зачем при выключении зажигания нужен ветилятор? Охлаждать тосол в радиаторе? Маразм...
Там стоит датчик температуры подкапотного пространства. При повышении заданной температуры включается вентилятор для прогона "свежего" воздуха. это необходимо для того, что бы у Вас ничего не закипело при отключенном двигателе. Он (двигатель), знаете ли, еще некоторое время после остановки горячий - причем кое-где гораздо больше чем 100 град.
А вообще не понимаю я, зачем при выключении зажигания нужен ветилятор? Охлаждать тосол в радиаторе? Маразм...
Почему маразм то? Как раз это элементарная физика. После выключения зажигания охлаждающая жидкость перестает циркулировать в замкнутой системе. Соответственно нагревается от двигателя и расширяется, для этого и включается вентилятор, чтобы избежать теплового удара.
Врпинципе эту функцию можно отключить конечно, это не смертельно, однако сделана она для того чтобы беречь систему охлаждения автомобиля и двигатель, зачем же этим пренебрегать. Даже если у вас сядет аккумулятор, это будет меньшая проблема, чем возможные проблемы без вентилятора...
А вообще не понимаю я, зачем при выключении зажигания нужен ветилятор? Охлаждать тосол в радиаторе? Маразм...
Почему маразм то? Как раз это элементарная физика. После выключения зажигания охлаждающая жидкость перестает циркулировать в замкнутой системе. Соответственно нагревается от двигателя и расширяется, для этого и включается вентилятор, чтобы избежать теплового удара. Врпинципе эту функцию можно отключить конечно, это не смертельно, однако сделана она для того чтобы беречь систему охлаждения автомобиля и двигатель, зачем же этим пренебрегать. Даже если у вас сядет аккумулятор, это будет меньшая проблема, чем возможные проблемы без вентилятора...
Совершенно верно и добавлю, что тепловой удар приводит к резкому увеличению обьема ОЖ и возможной разгерметизации всей системы охлаждения. В некоторых моделях даже специальyо принудительно включается вентилятор независимо от температуры после выключения двигателя и работает по таймеру.
Последний раз редактировалось SLopuhov 06 апр 2006, 19:51, всего редактировалось 1 раз.
Dudus писал(а):Даже если у вас сядет аккумулятор, это будет меньшая проблема, чем возможные проблемы без вентилятора...
Да и вентилятор за такое короткое время не успеет сесть. У меня машина с июля прошлого года, успел поездить в жару и при кондишине - все ОК (три раза тьфу...).
maxi писал(а):Сегодня, реально, заметил, что на заднем сидении шум сильнее, чем впереди. Причем звук ясно слышен из багажника...
Аналогично. Мне сказали, что надо, как минимум, заклеивать полости крышки багажника противошумным материалом.
Игорь пишет:
"Да и вентилятор за такое короткое время не успеет сесть. "
Имеется ввиду аккумулятор? Я в таких случаях повторно включаю движок и жду, когда вентилятор перестанет работать. В этом случае, аккумулятор не разряжается.
А можно ещё в жару полсе длительной поездки оставить движок поработать на холостых минут пять... помпа работает ОЖ течёт и охлаждается температура уменьшается...
Логан - очень шумный автомобиль. Шумит всё, везде и от всего. Не слышно только мотора и то только до 3500 оборотов. На холостых - дизельный рык ничто иное как грохот реновской коробки передач. Стоит выжать сцепление - тишина, включаешь - хуже чем в девятилетней десятке со старой коробкой и восьмым мотором. Когда едешь - вой от главной пары. Плюс тахометр или спидометр выдает сверчка. Если асфальт щербатый - туши свет, уши закладывает. Да если просто постучать ногтем по кузовне, по железу ентому - как в бубен получается. И разговоры типа едет и ладно - это в пользу бедных. За Логана отдано ни больше ни меньше 13,2 тыс $. А на выходе получается кусок чего-то там.