Первые впечатления о Логане. 600 за три дня. 3700 за неделю.
Добавлено: 29 мар 2006, 13:24
Мой рассказ о приобретенном автомобиле, который был выбран путем анализа прессы, отзывов на Интернет-сайтах и однократного осмотра в салоне без тест-драйва.
Оценка давалась с точки зрения водителя, расчитывающего просидеть за рулем долго и много.
Итак:
Из плюсов:
1 Легкие гармоничные педали. Нежный не только тормоз, но и газ, сцепление. Т.е. ты не давишь с силой на газ, а потом с той же на тормоз и вылетаешь в стекло. И не чувствуешь "разных гирь" на правой-левой ногах. ГУР хороший, тяжеловат, что создает впечатление дорогой машины. Тоже рычаг КПП.
2 Приборная панель опять же, с хорошей индикацией. И левый подрулевик тоже, хоть и загружен, все понятно. Удивляет долгожданный и "дорогой" опцион -- пищалка на поворотники +подробная ЖК индикация на приб. панели всего что только можно. Даже отдельно для передних/задних противотуманок. И все это перед глазами, чего даже в машине за 25000уе может не быть...
3 Обзор-посадка. За рулем ощущение весьма приличного авто. Вчера бросил на объезд колдобины, повела на редкость хорошо, надежно. Назад на VW Шаран в дорогой комплектации то же место было менее приятно пройдено (оценивал с пассаж. сидения, но водитель вел машину хорошо).
Из минусов:
1 Сильный шум выжимного подшипника. Посмотрим, куда он будет развиваться.
2 Стеклоочиститель -- отсутствие этого, пресловутого временного режима. Причем на поворотниках он есть и работает на редкость хорошо, как у дорогих машин. Даже если закоротить с омывателем, надо по-хорошему еще и реле ставить, как на ВАЗе, чтобы после одного псика был не один а три-четыре взмаха.
3 Двери работают тяжеловато (может приработаются) + убогие ручки с шурупом, возму на складе заглушек мебельных на 10руб 100шт. и все шурупные дыры заткну. Могу на Фрамос наладить их поставку по еще более низкой цене. Могли бы и пару рубликов на цену накинуть, оснастив интерьер машины этими заглушками. Ведь стоят же под дверными ручками внутри резиновые “пимпочки”-отбойники!
4 Далековато (глубоковато) хватает сцепление. Мелковатые зеркала, не очень критично, но и не приятно.
5 Ковер в багажнике -- ну тут все известно-понятно.
Из дальнейшего, плюс итоги:
Аудиоподготовка -- магнитола так удобно расположена рядом с рулем, что пульт водителю нах. не нужен. Задняя полка грилей не имеет, зато имеет металлический каркас-перемычку с уже выштампованными креплениями. Т.е. если удасться изловчиться поставить туда динамики под обивку -- вообще будет "скрытая установка", если нет -- лобзик и демонаж полки не понадобяться, просто надо будет срезать обивку ножом. Ну и провода протянуть. Опять же, передние динамики можно попробовать закрыть стандартными заводскими заглушками. В этом случае только твитеры выдадут наличие динамиков, если их тоже не запрятать.
"Постоянство -- признак мастерства" говорят спортсмены. В моем случае это радость от того, что у машины действительно те недостатки и достоинства, о которых писали-говорили. Из сюрпризов только приятные мелочи, нужные и свойственные дорогим авто. Буду надеяться, что и в дальнейшем эксплуатация пойдет по плану, без сюрпризов.
ЧастьII
Тест-драйв — первые 600км.
Теперь полученные впечатления закрепляются. Из функциональных плюсов и минусов становиться ясным, к чему можно привыкнуть, а к чему нет и куда это доробатывать.
Органы управления по прежнему радуют своей доступностью. Кнопки на передней панели вполне функциональны. Не могу только привыкнуть, что обогрев заднего стекла включается вниз, а все остальное работает по принципу “куда надо”: вверх – стекла едут вверх и кнопки ЦЗ поднимаются. Это память четко связывает, а вот с обогревом не понятно. Некоторое неудобство в совместной индикации поворотников. Особенно не удобно, когда с аварийкой стоишь на обочине, а потом отъезжаешь, ее отключив. Пищалка звукового дублера тоже пищит одинаково, поэтому не ясно, отключил ты аварийку или нет, если да, то в какую сторону включен рычажок поворотников: забыт ли он в положении “к обочине” или уже моргаешь налево. Раздельный индикатор на “десятке” решает эту проблему. Достаточно бросить взгляд на панель.
Со стеклоочистителем еще вопрос, что делать. О реле задержки отключения я уже писал, теперь утвердился во мнении, что без него плохо – повышенный расход жидкости. Можно спорить о безопасности, что вода лишней не будет, да и стеклу лучше, но ведь оно сотрется еще когда, а в дальней дороге без нее остаться плохо. На практике водитель не любит лишних остановок для доливки. Тем более, когда на дороге стоит грязно-водяной столб и обочины подтаяли. Может, учитывая нежность на других органах управления стоит поменять порядок режимов – сначала легкий нажатием включаем интенсивный режим, а затем, очистив стекло, переходим на более спокойные. Если даже на паузе дворники скребут по чистому, это не страшней, чем их бездействие на грязном стекле. А возможно, привычка давить до упора вниз укорениться и на том успокоюсь. Но врядли, есть еще ОКА, другие машины за которые сажусь, а вот водители только Логанов могут обойтись этой самой привычкой. К расходу жидкости добавлю еще один минус. Шланг форсунок омывателя у водителя длинней, чем у пассажира. Поэтому вода льется сначала на его половину стекла, а потом уж на твою. Лучше уж наоборот, если нельзя поровну.
Руль. Усилитель на других машинах мне кажется более эффективным, особенно при рулении на месте, маневрах на стоянке. Но это выражается в какх-нибудь ньютонах, а не в трате лишних сил. И жене этот руль вполне по силам, зато на любой скорости, а разгоняться приходилось до 160-ти, руль приятно туговат, тоже отнесем и к малым скоростям. В общем, ты управляешь, а не указываешь, куда крутиться колесам. Это приятно, как и материал, толщина баранки. Руки не сильно потеют, не раздражаются, а с удовольствием лежат на руле. Рукоять КПП может менее приятна, но зато все передачи под рукой, не надо тянуться. Иногда было не ясно, какая включена, ну да тахометр и привычка еще через 1000км должны это искоренить.
Педали нежны. Сцепление у меня далековато схватывает и немного не четко, хотя отменно мягко. Возможно регулировка и педаль поставит не чуть утопленной, а вровень с тормозом. Будем ездить-регулировать-смотреть. Тормоз нежен и остр, мне это по нраву. Привычка должна убрать редкие резкие клевки. Таких пару случалось, но твердо знаю, что перенастроившись, мышечная память изживет это. К тому же, в дороге встречал и гололед, и сухой асфальт в перемежку с лужами и снег с дождем, мокрый снег. Ни разу не случилось торможения резче, чем хотелось бы. Такое, т.е. эти клевки были при подъезде к стоящим перед светофором машинами, когда контроль ослабевает. Минус тормозов отнесу скорее к шинам – в конце интенсивного торможения они рановато уходят в блокирование. Посмотрим, как будет летом на абсолютно сухом асфальте. Раз коснулся шин, то уж докончу про них. У меня – Барум бриллиант. Там в центре канавка и на скростях 100-160 влетание в лужи с сухого асфальта ни вызывают заметного аквапланирования. Естественно, особого теста не проводилось, но на других машинах-шинах это было чувствительней и пугало больше. А тут и направление выдерживалось и руль оставался прежним. А вот педаль газа четко передает вибрации, первое время даже подзуживало не просто ускоряться, а дергать туда-сюда педалью, будто ты пилишь мотор ехать быстрее. В остальном она удобная, как и весь узел.
Посадка удовлетворяет полностью, хотя в моей комплектации регулировок только две.
Алгоритмы регулировок зеркал (без эл. привода) надо понимать. Но на стоянке, где этим надо заниматься, все ОК. Да и в дороге можно подправить, но вот правое пассажир не подстроит по просьбе. Все это мелочь, т.к. в целом они управляемы. Хуже, что маленькие все три. Но в них все видно. После десяточных ловлю на мысли, что езжу задом по зеркалам в 50% случаев. Даже в трудных местах, ведь они дают обзор с боков, где повернув голову не видно. В общем, берегут бока и жесть. Есть у меня привычка не доверять любым зеркалам и при маневрах делать обзор места коротким поворотом головы. Исключает мертвые зоны и позволяет ездить на любой машине хоть без зеркал. Тут мешает задняя толстая стойка, а вот зеркала дают уверенность и борются с этой привычкой. Им за это спасибо, а что будет дальше, посмотрим, попривыкнем. И еще плюс. Машина ни разу за 600км не мылась, погода дождь со снегом и песком, а стекла и зеркала забрызгались в интервале 500-600км. Здорово. Половина пути была в ночное время.
Мотор дает ровный разгон. Вначале понимаешь и убеждаешся потом, что динамики хватает, отечественным точно не угнаться, а вот десяточной (16клапанов) силы и ревзости на оборотах, как у Хонды-Цывик 1,4 нет. Но сама-то динамика не хуже, это и подтверждается на дороге, если надо дать вперед от этих машин, чтобы, например, будучи первым во втором ряду опередить машину справа, а там у нас герои асфальта часто встают, и уйти в ближайший правый поворот. Просто ровный мотор не провоцирует на это, но возможность есть. Под конец я начал мотор чувствовать лучше, а раз привык возможности и Оковского движка использовать, то уж с этим проблем не будет.
Управление динамикой, обратная связь с дорогой такие же нежные, но понятные. При резком торможении машина на миксте, плохой дороге хорошо держит прямую. Не склонна терять курс и если колеса повернуты, специально провоцировал, хотя не сильно. То же при разгоне. Руль не бросает, нос не уводит в стороны. В этих случаях, как и при резком газе на прямой в гололед машина просто не едет. Потом начинаешь понимать, что колеса проскальзывают, и привыкнув четко ловишь этот момент. Это несомненный плюс, хотя новичку он может придать опасной уверенности. Надо будет при случае спровоцировать эту ситуацию и посмотреть, как она разовьется, ведь не только новички ошибаются.
Ручной тормоз на моей машине, полученной в салоне Авиньон имеет много секторов (щелчков) свободного хода. Сам ход не велик, но по привычке ждешь, что схватит через меньшее количество щелчков.
Где-то справа под панелью, напротив пассажира, появился и пропал через 100км сверчок. Поймать не удалось. Звук от дорожного гравия есть но не такой уж сильный и возникает ни на всяком песке-гравии. На каком, определим позже.
Про багажник писалось много и все тут совпадает, за исключением одного. Запасное колесо. Обратите внимание, оно лежит вверх наружной стороной, а болт крепления имеет полную резьбу. Догадались?! Именно, даже ВАЗовцы на десятке это используют, а в совзапчастях полочку продают…
Переворачиваем запаску, зажимаем ее модифицированным креплением, от старого подойдет лишь пластмассовая съемная шайба и получаем огромную нишу для чего угодно. Лично я попробую приладить туда полочку для запаски, что продают за 95руб в АВТО-49 и держать там домкрат, либо другой инструмент. Да хоть и без полки: аптечка, трос и еще по мелочи туда влезет. То, что балонник и домкрат крепятся по бокам надежно, хорошо, но до первого использования в пути. Потом они станут грязными и вы закрепети их в багажнике рядом с вещами поверх обивки (версия экспрессион и выше), а потом, лазая в туда оботрете рукавами новой куртки. Им и тросу место под ковром, где запаска.
Моторный отсек отмечен желтыми крышками во всех точках контроля, как положено европейцу. Но не крышка омывателя, которую жена самостоятельно не найдет. А вот на Хонде она была синей. Да что жена! Попробуйте из обычной покупной баклашки залить туда жидкость. Крыло оботрешь, попасть не попадешь.
PS Сейчас отхожу от поездки на Азов. Машина прошла 3700 в общем. Особенно нового добавить нечего, однако подробностями поделюсь, как отойду.
Оценка давалась с точки зрения водителя, расчитывающего просидеть за рулем долго и много.
Итак:
Из плюсов:
1 Легкие гармоничные педали. Нежный не только тормоз, но и газ, сцепление. Т.е. ты не давишь с силой на газ, а потом с той же на тормоз и вылетаешь в стекло. И не чувствуешь "разных гирь" на правой-левой ногах. ГУР хороший, тяжеловат, что создает впечатление дорогой машины. Тоже рычаг КПП.
2 Приборная панель опять же, с хорошей индикацией. И левый подрулевик тоже, хоть и загружен, все понятно. Удивляет долгожданный и "дорогой" опцион -- пищалка на поворотники +подробная ЖК индикация на приб. панели всего что только можно. Даже отдельно для передних/задних противотуманок. И все это перед глазами, чего даже в машине за 25000уе может не быть...
3 Обзор-посадка. За рулем ощущение весьма приличного авто. Вчера бросил на объезд колдобины, повела на редкость хорошо, надежно. Назад на VW Шаран в дорогой комплектации то же место было менее приятно пройдено (оценивал с пассаж. сидения, но водитель вел машину хорошо).
Из минусов:
1 Сильный шум выжимного подшипника. Посмотрим, куда он будет развиваться.
2 Стеклоочиститель -- отсутствие этого, пресловутого временного режима. Причем на поворотниках он есть и работает на редкость хорошо, как у дорогих машин. Даже если закоротить с омывателем, надо по-хорошему еще и реле ставить, как на ВАЗе, чтобы после одного псика был не один а три-четыре взмаха.
3 Двери работают тяжеловато (может приработаются) + убогие ручки с шурупом, возму на складе заглушек мебельных на 10руб 100шт. и все шурупные дыры заткну. Могу на Фрамос наладить их поставку по еще более низкой цене. Могли бы и пару рубликов на цену накинуть, оснастив интерьер машины этими заглушками. Ведь стоят же под дверными ручками внутри резиновые “пимпочки”-отбойники!
4 Далековато (глубоковато) хватает сцепление. Мелковатые зеркала, не очень критично, но и не приятно.
5 Ковер в багажнике -- ну тут все известно-понятно.
Из дальнейшего, плюс итоги:
Аудиоподготовка -- магнитола так удобно расположена рядом с рулем, что пульт водителю нах. не нужен. Задняя полка грилей не имеет, зато имеет металлический каркас-перемычку с уже выштампованными креплениями. Т.е. если удасться изловчиться поставить туда динамики под обивку -- вообще будет "скрытая установка", если нет -- лобзик и демонаж полки не понадобяться, просто надо будет срезать обивку ножом. Ну и провода протянуть. Опять же, передние динамики можно попробовать закрыть стандартными заводскими заглушками. В этом случае только твитеры выдадут наличие динамиков, если их тоже не запрятать.
"Постоянство -- признак мастерства" говорят спортсмены. В моем случае это радость от того, что у машины действительно те недостатки и достоинства, о которых писали-говорили. Из сюрпризов только приятные мелочи, нужные и свойственные дорогим авто. Буду надеяться, что и в дальнейшем эксплуатация пойдет по плану, без сюрпризов.
ЧастьII
Тест-драйв — первые 600км.
Теперь полученные впечатления закрепляются. Из функциональных плюсов и минусов становиться ясным, к чему можно привыкнуть, а к чему нет и куда это доробатывать.
Органы управления по прежнему радуют своей доступностью. Кнопки на передней панели вполне функциональны. Не могу только привыкнуть, что обогрев заднего стекла включается вниз, а все остальное работает по принципу “куда надо”: вверх – стекла едут вверх и кнопки ЦЗ поднимаются. Это память четко связывает, а вот с обогревом не понятно. Некоторое неудобство в совместной индикации поворотников. Особенно не удобно, когда с аварийкой стоишь на обочине, а потом отъезжаешь, ее отключив. Пищалка звукового дублера тоже пищит одинаково, поэтому не ясно, отключил ты аварийку или нет, если да, то в какую сторону включен рычажок поворотников: забыт ли он в положении “к обочине” или уже моргаешь налево. Раздельный индикатор на “десятке” решает эту проблему. Достаточно бросить взгляд на панель.
Со стеклоочистителем еще вопрос, что делать. О реле задержки отключения я уже писал, теперь утвердился во мнении, что без него плохо – повышенный расход жидкости. Можно спорить о безопасности, что вода лишней не будет, да и стеклу лучше, но ведь оно сотрется еще когда, а в дальней дороге без нее остаться плохо. На практике водитель не любит лишних остановок для доливки. Тем более, когда на дороге стоит грязно-водяной столб и обочины подтаяли. Может, учитывая нежность на других органах управления стоит поменять порядок режимов – сначала легкий нажатием включаем интенсивный режим, а затем, очистив стекло, переходим на более спокойные. Если даже на паузе дворники скребут по чистому, это не страшней, чем их бездействие на грязном стекле. А возможно, привычка давить до упора вниз укорениться и на том успокоюсь. Но врядли, есть еще ОКА, другие машины за которые сажусь, а вот водители только Логанов могут обойтись этой самой привычкой. К расходу жидкости добавлю еще один минус. Шланг форсунок омывателя у водителя длинней, чем у пассажира. Поэтому вода льется сначала на его половину стекла, а потом уж на твою. Лучше уж наоборот, если нельзя поровну.
Руль. Усилитель на других машинах мне кажется более эффективным, особенно при рулении на месте, маневрах на стоянке. Но это выражается в какх-нибудь ньютонах, а не в трате лишних сил. И жене этот руль вполне по силам, зато на любой скорости, а разгоняться приходилось до 160-ти, руль приятно туговат, тоже отнесем и к малым скоростям. В общем, ты управляешь, а не указываешь, куда крутиться колесам. Это приятно, как и материал, толщина баранки. Руки не сильно потеют, не раздражаются, а с удовольствием лежат на руле. Рукоять КПП может менее приятна, но зато все передачи под рукой, не надо тянуться. Иногда было не ясно, какая включена, ну да тахометр и привычка еще через 1000км должны это искоренить.
Педали нежны. Сцепление у меня далековато схватывает и немного не четко, хотя отменно мягко. Возможно регулировка и педаль поставит не чуть утопленной, а вровень с тормозом. Будем ездить-регулировать-смотреть. Тормоз нежен и остр, мне это по нраву. Привычка должна убрать редкие резкие клевки. Таких пару случалось, но твердо знаю, что перенастроившись, мышечная память изживет это. К тому же, в дороге встречал и гололед, и сухой асфальт в перемежку с лужами и снег с дождем, мокрый снег. Ни разу не случилось торможения резче, чем хотелось бы. Такое, т.е. эти клевки были при подъезде к стоящим перед светофором машинами, когда контроль ослабевает. Минус тормозов отнесу скорее к шинам – в конце интенсивного торможения они рановато уходят в блокирование. Посмотрим, как будет летом на абсолютно сухом асфальте. Раз коснулся шин, то уж докончу про них. У меня – Барум бриллиант. Там в центре канавка и на скростях 100-160 влетание в лужи с сухого асфальта ни вызывают заметного аквапланирования. Естественно, особого теста не проводилось, но на других машинах-шинах это было чувствительней и пугало больше. А тут и направление выдерживалось и руль оставался прежним. А вот педаль газа четко передает вибрации, первое время даже подзуживало не просто ускоряться, а дергать туда-сюда педалью, будто ты пилишь мотор ехать быстрее. В остальном она удобная, как и весь узел.
Посадка удовлетворяет полностью, хотя в моей комплектации регулировок только две.
Алгоритмы регулировок зеркал (без эл. привода) надо понимать. Но на стоянке, где этим надо заниматься, все ОК. Да и в дороге можно подправить, но вот правое пассажир не подстроит по просьбе. Все это мелочь, т.к. в целом они управляемы. Хуже, что маленькие все три. Но в них все видно. После десяточных ловлю на мысли, что езжу задом по зеркалам в 50% случаев. Даже в трудных местах, ведь они дают обзор с боков, где повернув голову не видно. В общем, берегут бока и жесть. Есть у меня привычка не доверять любым зеркалам и при маневрах делать обзор места коротким поворотом головы. Исключает мертвые зоны и позволяет ездить на любой машине хоть без зеркал. Тут мешает задняя толстая стойка, а вот зеркала дают уверенность и борются с этой привычкой. Им за это спасибо, а что будет дальше, посмотрим, попривыкнем. И еще плюс. Машина ни разу за 600км не мылась, погода дождь со снегом и песком, а стекла и зеркала забрызгались в интервале 500-600км. Здорово. Половина пути была в ночное время.
Мотор дает ровный разгон. Вначале понимаешь и убеждаешся потом, что динамики хватает, отечественным точно не угнаться, а вот десяточной (16клапанов) силы и ревзости на оборотах, как у Хонды-Цывик 1,4 нет. Но сама-то динамика не хуже, это и подтверждается на дороге, если надо дать вперед от этих машин, чтобы, например, будучи первым во втором ряду опередить машину справа, а там у нас герои асфальта часто встают, и уйти в ближайший правый поворот. Просто ровный мотор не провоцирует на это, но возможность есть. Под конец я начал мотор чувствовать лучше, а раз привык возможности и Оковского движка использовать, то уж с этим проблем не будет.
Управление динамикой, обратная связь с дорогой такие же нежные, но понятные. При резком торможении машина на миксте, плохой дороге хорошо держит прямую. Не склонна терять курс и если колеса повернуты, специально провоцировал, хотя не сильно. То же при разгоне. Руль не бросает, нос не уводит в стороны. В этих случаях, как и при резком газе на прямой в гололед машина просто не едет. Потом начинаешь понимать, что колеса проскальзывают, и привыкнув четко ловишь этот момент. Это несомненный плюс, хотя новичку он может придать опасной уверенности. Надо будет при случае спровоцировать эту ситуацию и посмотреть, как она разовьется, ведь не только новички ошибаются.
Ручной тормоз на моей машине, полученной в салоне Авиньон имеет много секторов (щелчков) свободного хода. Сам ход не велик, но по привычке ждешь, что схватит через меньшее количество щелчков.
Где-то справа под панелью, напротив пассажира, появился и пропал через 100км сверчок. Поймать не удалось. Звук от дорожного гравия есть но не такой уж сильный и возникает ни на всяком песке-гравии. На каком, определим позже.
Про багажник писалось много и все тут совпадает, за исключением одного. Запасное колесо. Обратите внимание, оно лежит вверх наружной стороной, а болт крепления имеет полную резьбу. Догадались?! Именно, даже ВАЗовцы на десятке это используют, а в совзапчастях полочку продают…
Переворачиваем запаску, зажимаем ее модифицированным креплением, от старого подойдет лишь пластмассовая съемная шайба и получаем огромную нишу для чего угодно. Лично я попробую приладить туда полочку для запаски, что продают за 95руб в АВТО-49 и держать там домкрат, либо другой инструмент. Да хоть и без полки: аптечка, трос и еще по мелочи туда влезет. То, что балонник и домкрат крепятся по бокам надежно, хорошо, но до первого использования в пути. Потом они станут грязными и вы закрепети их в багажнике рядом с вещами поверх обивки (версия экспрессион и выше), а потом, лазая в туда оботрете рукавами новой куртки. Им и тросу место под ковром, где запаска.
Моторный отсек отмечен желтыми крышками во всех точках контроля, как положено европейцу. Но не крышка омывателя, которую жена самостоятельно не найдет. А вот на Хонде она была синей. Да что жена! Попробуйте из обычной покупной баклашки залить туда жидкость. Крыло оботрешь, попасть не попадешь.
PS Сейчас отхожу от поездки на Азов. Машина прошла 3700 в общем. Особенно нового добавить нечего, однако подробностями поделюсь, как отойду.