Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 28 апр 2024, 05:13

Новости ОСАГО.

Обсуждение тем, связанных со страхованием Рено Логан.

Модераторы: Первый Страховой Брокер, Администраторы, Модераторы

Сообщение Sergmax » 11 июн 2008, 23:25

Разводка на большой дороге

В нашей стране принято сетовать, что нет, мол, закона о лоббизме. На самом деле никаких лоббистов нам не надо, поскольку в Госдуме и без того хватает неофициальных лоббистов. Что лишний раз продемонстрировало заседание Госдумы, на котором депутаты решили отложить вступление поправок по ОСАГО.

Напомним, с 1 июля должна было вступить в силу норма закона об упрощенном урегулировании убытков. То есть водитель, попавший в ДТП, мог требовать возмещения убытков не с той компании, где застраховался виновник ДТП, а со своей. А уже потом страховщики сами должны были бы выяснять финансовые отношения между собой. Более того, с 1 декабря этого года в силу должны были бы вступить еще одни поправки, согласно которым, если количество участников ДТП не превышало две машины, никто из людей не пострадал, а ущерб не превышает 25 тысяч рублей, водители могли бы, не создавая пробок и не дожидаясь инспекторов ГИБДД, сами заполнить листы осмотра автомобиля по обоюдному согласию и идти к своим страховщикам. Если помните, именно этот тезис всячески поднимали на щит страховые компании, продвигая необходимость ОСАГО, страхования обязательной гражданской ответственности тех, кто сидит за рулем. И звучало у них это так красиво: “У нас будет, как в Европе…”

Ага, разбежались. Страховщики с редким постоянством продавливают именно те решения, которые нужны участникам этого рынка, а отнюдь не клиентам страховых компаний. Помните, когда по результатам первого года оказалось, что выплаченные компенсации не дотягивают и до половины собранных страховых премий, и автомобилисты начали требовать снизить тарифы ОСАГО, страховые компании заняли глухую оборону: в последующие годы-де выплаты вырастут, а премии снизятся, нет необходимой статистики, и вообще, автогражданка — убыточное страхование.

Прошло несколько лет. А необходимой статистики все нет и нет. А соотношение между собранной суммой и выплатами как-то не меняется. За 9 месяцев 2006 года страховщики собрали по ОСАГО более 45 млрд. рублей, а выплатили 22,3 млрд. По данным Федеральной службы страхового надзора в прошлом, 2007-м году сборы по ОСАГО составили более 70 млрд. рублей, а выплаты — 40 млрд. Но входящие в Российский союз автостраховщиков (РСА) компании все твердят и твердят об убыточности. Забывая упомянуть о том, что убыточность в страховом деле имеет несколько иной смысл, чем в общепринятом смысле этого слова. Для них необходимость любой выплаты — уже убытки.

Так стоит ли удивляться, что при наличии страховщиков в рядах депутатов Государственной думы страховые компании успешно отбивают все атаки. И готовы идти на любые шаги по запудриванию мозгов гражданам и представителям государственной власти. Как рассказал мне один знакомый, работавший в антикризисной PR-компании, когда принятие закона об автогражданке было под вопросом, его коллеги даже письма писали от имени “пенсионеров и пионеров”, требуя принятия закона, который обезопасит их на дорогах. И как — обезопасили?

В пятницу член Комитета по финансовому рынку Госдумы РФ, он же президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль, выступая перед депутатами в парламенте, обосновал необходимость отложить вступление в силу поправок на 2009 год тем, что нет реестра экспертов-техников, не определены единые стандарты и не создана единая автоматизированная информационная система, в которой должны быть собраны данные обо всех застраховавших свою ответственность автовладельцах. Между прочим, первоначально РСА обещал создать эту систему в течение года после принятия закона об ОСАГО. Но воз и ныне там. Видимо, времени нет, все уходит на подсчет “убытков”. Кстати, из выступления депутата-страховщика явствовало, что виновато во всей этой нерасторопности правительство. Вряд ли премьер-министру Владимиру Путину понравится, что его министров публично пытаются сделать мальчиками для битья. Тем более что, как объяснил представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов, все методики оценок ущерба давно лежат в Минтрансе и именно страховщики должны выбрать наиболее оптимальную.

Так что идея Коваля отложить, чтобы “не дискредитировать”, выглядит явно надуманной. За те бабки, что члены РСА собрали с российских автовладельцев за эти годы, можно было создать не одну, а добрый десяток систем. Но они явно настроены по максимуму ничего не менять. Устраивает этот порядок и РСА, куда компании-участники союза перечислили в прошлом году свыше 360 млн. рублей членских взносов. Немудрено, что среди других подобных организаций РСА, по некоторым оценкам, самая богатая. Понятно, что “антикриз” требует дополнительных финансов и проходит по другим статьям расходов.

В пятницу депутаты приняли поправки страховщиков в первом чтении. Что их убедило, логичность тезисов или какие-то иные аргументы, никто не расскажет. Уступив раз, они пойдут на поводу у страховщиков и во втором, и в третьем чтении. Так что у российских автомобилистов остается одна надежда: что шлагбаум на этом пути страхового беспредела, когда закон вертят куда хотят, положит президент. И тогда, может быть, справедливости и действительного торжества законности в правовом поле в России станет немного больше.

"Московский комсомолец", 10 ИЮНЯ 2008, 07:00
Sergmax
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 07 дек 2007, 23:24
Откуда: Ленинградская обл.

Сообщение Sergmax » 02 июл 2008, 00:23

Через пять лет к ОСАГО больше вопросов, чем ответов

Ровно пять лет назад, 1 июля 2003 года, вступил в силу федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Довольных «автогражданкой» в стране, по сути, нет. Страховщики уже не первый год жалуются на убытки. Автовладельцы возмущены тем, что для получения положенных по закону денег им приходится проходить через долгие мытарства. Независимые эксперты не перестают утверждать, что к ОСАГО все еще больше вопросов, чем ответов.

Сама по себе идея ОСАГО была вполне разумной. Подобный вид страхования действует во многих странах мира, вспомнить хотя бы «зеленую карту» в Европе. Однако российская «автогражданка» оказалась не такой простой и взаимовыгодной. Ее ругали и продолжают ругать в первую очередь водители, и есть за что. По данным Минфина, в прошлом году страховые выплаты в виде возмещения вреда по гибели в ДТП осуществлены только в 5 тыс. случаев, в то время как их было 32 тыс. Из 285 тыс. человек, получивших травмы в ДТП, страховое возмещение получили только 10 тыс. При таких показателях вообще непонятно, зачем было затевать это дело.

С сегодняшнего дня «автогражданка» имела шанс повернуться лицом к людям хотя бы вполоборота. Упрощенный порядок должен был разрешить потерпевшему в ДТП обращаться за выплатой в «свою» страховую компанию, а не туда, где застрахован виновник происшествия. Страховщик пострадавшего должен был сам утрясать все проблемы. А с 1 декабря при легком ДТП (без пострадавших и с материальным ущербом не более 25 тыс. руб.) водители смогли бы не вызывать на место аварии сотрудников автоинспекции. Однако вступление в силу всех этих долгожданных поправок, уже принятых законодателями, было перенесено на 1 марта будущего года.

Как уверяют эксперты, в этой «отсрочке» не обошлось без страхового лобби. Страховщики тоже недовольны ОСАГО, но по другой причине. Они уже не первый год жалуются на убытки, и переход на «упрощенку» потери, по их версии, только бы увеличил. Компании жалуются, что по целому ряду регионов, где установлен неадекватный территориальный коэффициент, убыточность зашкаливает за разумные пределы. Поэтому они уже давно призывают депутатов повысить тарифы ОСАГО и изменить региональные коэффициенты, которые остаются неизменными с момента принятия закона в 2003 году. Когда и на сколько будут повышаться тарифы, определенно сказать нельзя, однако в кругах страховщиков уверяют, что это дело уже решенное, и «прибавка» будет колебаться в пределах 20–50% . Всю весеннюю парламентскую сессию компании лоббировали в Госдуме повышение базового тарифа ОСАГО для физических лиц с 1980 до 2417 руб., а для такси и маршруток – более чем в два раза. Кроме этого, в ближайшее время будет введен различный тариф на подержанные автомобили: чем старше машина и чем старше ее евростандарт, тем выше будет стоимость полиса. Ждать осталось недолго – в правительстве говорят, что управятся месяца за два.

«Прошедшие пять лет оправдали прогнозы экспертов, утверждавших, что «автогражданка» вводится исключительно в пользу страховых компаний, – заявил «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Обязательное страхование ответственности автомобилистов в России необходимо, но не в нынешнем его виде. Ведь по всем ключевым вопросам ОСАГО защищает интересы страховщиков, а не автовладельцев».

По словам эксперта, в спорных ситуациях страховые компании по-прежнему используют множественные пробелы в законе. «Попытки же защитить автовладельцев пресекаются на государственном уровне, как в случае с переносом правил «упрощенки». Все потому, что страховое сообщество научилось работать с парламентом и правительством, в то время как автомобилисты остаются разрозненными. Проблема в том, что у каждого автолюбителя свои интересы: малообеспеченным людям важен сам размер выплат, тогда как людей с достатком больше интересует оперативное получение компенсации», – пояснил Виктор Похмелкин. За пять лет он зачислил в разряд «позитива» лишь одну поправку, принятую в закон депутатами – ту, которая увеличивает до трех лет срок исковой давности автовладельца к страховой компании.

"Новые известия", 1 ИЮЛЯ 2008, 10:00
Sergmax
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 07 дек 2007, 23:24
Откуда: Ленинградская обл.

Сообщение Lars » 13 янв 2009, 10:52

http://www.rbcdaily.ru/2009/01/13/finance/397057
Минфин подготовил проект постановления правительства «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».


Минфин, оценив убыточность по ОСАГО в каждом регионе, перегруппировал города по территориальным коэффициентам, а также внес ряд корректив в другие коэффициенты. В частности, увеличив коэффициент по тарифам на ОСАГО для авто мощностью от 50 до 70 л.с. с 0,7 до 0,9, среди которых большая доля старых отечественных машин. В то же время для мощных легковых автомобилей коэффициент был снижен. Кроме того, Минфин предлагает повысить коэффициенты, учитывающие возраст и стаж водителя (водителям со стажем менее трех лет придется платить еще больше). Например, коэффициент для водителя младше 22 лет со стажем менее трех лет вырастет с 1,3 до 1,7. В Минфине полагают, что корректировка коэффициентов позволит снизить убыточность ОСАГО и «поможет существенному повышению сбалансированности тарифов по ряду рисковых факторов и росту общего объема страховых премий по ОСАГО на 10—15%».


..Базовый тариф мы решили не менять и решить проблемные вопросы через выравнивание коэффициентов..
Lars
Аватара пользователя
Фея форума двух столиц
 
Сообщения: 12795
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 13:40
Откуда: Москва

Сообщение sedoy » 11 фев 2009, 13:28

Минфин нормировал прямые выплаты по ОСАГО
11.02.2009 11:04
Министерство финансов РФ утвердило требования к соглашению о прямом возмещении убытков и порядке расчетов между страховщиками. Соответствующий приказ 6 февраля прошел регистрацию в Минюсте.
Этот нормативный акт необходим для реализации новой системы выплат по ОСАГО, которая будет применяться в России с 1 марта. Потерпевшие в ДТП смогут обращаться в страховую компанию, с которой у них заключен договор, а не искать фирму, выдавшую полис водителю-виновнику аварии. А выплатив возмещение, страховщик сам затребует соответствующую сумму у своего партнера...
sedoy
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 10:44
Откуда: город-герой Ленинград, Дачное

Сообщение StAd » 17 фев 2009, 12:09

Вот здесь можно ознакомиться с приказом Минфина РФ
http://www.garant.ru/garant_news/6781.htm?mail

А здесь советы о воздержании пользования новыми преимуществами.
http://autorambler.ru/journal/events/16 ... /560946984
StAd

 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 11:50
Откуда: Москва

Сообщение NikoNiko » 17 фев 2009, 13:09

StAd писал(а):А здесь советы о воздержании пользования новыми преимуществами.


интересно.. с одной стороны предлагают воздерживаться использовать новые преимущества, а с другой говорят, что не наработана практика... а как она будет наработана если воздерживаться?

а не очень понятно если ДТП совершил сам водитеть (как я например въехал в сугроб) - ГИБДД надо вызывать также? или по каско ничего не изменилось?
NikoNiko
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 11:00
Откуда: Кострома

Сообщение StAd » 17 фев 2009, 13:36

NikoNiko писал(а):
StAd писал(а):А здесь советы о воздержании пользования новыми преимуществами.


интересно.. с одной стороны предлагают воздерживаться использовать новые преимущества, а с другой говорят, что не наработана практика... а как она будет наработана если воздерживаться?
а не очень понятно если ДТП совершил сам водитеть (как я например въехал в сугроб) - ГИБДД надо вызывать также? или по каско ничего не изменилось?


По КАСКО ничего не изменилось. Как обычно вызывать ГИБДД, если не пользоваться условиями обращения без справок (в каждой СК свои условия).
StAd

 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 11:50
Откуда: Москва

Сообщение NikoNiko » 17 фев 2009, 13:53

тады смотрите - дтп, поцарапали друг друга.. один виноват и у него КАСКО есть, другой потерпевший и будет оформлять по ОСАГО (может у него и КАСКО есть, но хочет по ОСАГО)

казалось бы можно по европротоколу оформить, а нет.. КАСКО требует справки из ГИБДД...
NikoNiko
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 11:00
Откуда: Кострома

Сообщение StAd » 17 фев 2009, 18:03

NikoNiko писал(а):тады смотрите - дтп, поцарапали друг друга.. один виноват и у него КАСКО есть, другой потерпевший и будет оформлять по ОСАГО (может у него и КАСКО есть, но хочет по ОСАГО)
казалось бы можно по европротоколу оформить, а нет.. КАСКО требует справки из ГИБДД...


Это один из случаев, по которым как раз и советуют пока не пользоваться новыми "преимуществами" по ОСАГО.
StAd

 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 11:50
Откуда: Москва

Сообщение sedoy » 25 фев 2009, 15:50

Автогражданский долг реструктурировали
...В распоряжении "Ъ" оказался пакет документов, запускающих с 1 марта реформу ОСАГО. Как следует из "Соглашения между членами Российского союза автостраховщиков о прямом урегулировании возмещения убытков", процедура прямого урегулирования (обращение за выплатой к "своему" страховщику, у которого был куплен полис ОСАГО) будет доступна лишь тем, кто приобрел полис ОСАГО с 1 марта 2009 года. А если автовладелец захочет воспользоваться нормой закона об ОСАГО, позволяющей при мелких ДТП (с суммой ущерба не более 25 тыс. руб.) не вызывать сотрудника ГИБДД, получить выплату по прямому возмещению им также не удастся — в этом случае за деньгами, как и раньше, придется обращаться к страховщику виновника аварии...
:?: :?: :?:
sedoy
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 10:44
Откуда: город-герой Ленинград, Дачное

Сообщение Mavrik » 06 мар 2009, 18:43

Интересно, если теперь можно не вызывать ГИБДД, то кто определит виновного? Всякие слова, что и так ясно, схема нарисована самими участниками юридической силы не имеют. Юридическую силу имеет только заключение ГИБДД. Или я чего - то не догоняю?
Mavrik
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 13248
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 16:55
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение fox7 » 06 мар 2009, 18:56

Mavrik писал(а):Интересно, если теперь можно не вызывать ГИБДД, то кто определит виновного? Всякие слова, что и так ясно, схема нарисована самими участниками юридической силы не имеют. Юридическую силу имеет только заключение ГИБДД. Или я чего - то не догоняю?

Все правильно! Еще один лохотрон от страховщиков,потом компания виновника поставит под сомнение его виновность,а он тож не дурак,начнет открещиваться,мол я парень деревенский,мож чего и напутал с препугу,вот вы и попали,они меж собой до зеленых соплей будут рсудится - рядится,а вы денехх не увидете. Лучше гайцев вызывайте,так надежнее!
fox7
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1397
Зарегистрирован: 28 дек 2006, 23:41
Откуда: МОСКВА

Сообщение SVS » 06 мар 2009, 19:14

fox7 писал(а):Лучше гайцев вызывайте,так надежнее!

Конечно.Да и сумма то небольшая, разве сам определишь на вскидку
влезешь или нет.
SVS
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 17385
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 09:24
Откуда: Санкт- Петербург.Гражданка.

Сообщение Mavrik » 06 мар 2009, 19:19

Понятное дело, что вызывать все равно надо. Меня интересует чисто теоретическо-юридический аспект :lol: .Ведь если кто-то правило придумал, то наверно и придумал, как определить виновного без ГИБДД. Но ИМХО, это невозможно :shock:
Mavrik
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 13248
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 16:55
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение NikoNiko » 06 мар 2009, 20:37

ну почему не возможно? бывают же случаи, что человек согласен, что виноват и не бычится...

сумма в 25 тыр была определена еще до кризиса... сейчас конечно уже малоактуально
NikoNiko
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 11:00
Откуда: Кострома

Пред.След.

Вернуться в Вопросы страхования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13