Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 29 мар 2024, 11:14

Новости ОСАГО.

Обсуждение тем, связанных со страхованием Рено Логан.

Модераторы: Первый Страховой Брокер, Администраторы, Модераторы

Сообщение Lars » 25 июл 2007, 09:19

Верховный суд признал вчера недействительным пункт правил ОСАГО, согласно которому размер страховой выплаты определяется исходя только из расходов на ремонт автомобиля.

Суд решил, что страховые компании не должны отказывать в компенсациях за утрату товарной стоимости автомобиля в ДТП.

НО

Решение суда вступит в силу через 10 дней, если его не оспорит правительство, утвердившее правила в 2003 г.

"Ведомости", 25.06.07
Lars
Аватара пользователя
Фея форума двух столиц
 
Сообщения: 12795
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 13:40
Откуда: Москва

Сообщение DmitryR » 25 июл 2007, 09:36

Masterok13 писал(а):Вопрос, кто нибудь брал ОСАГО с учётом новых поправок(с сохранением понижающего коэффициента за безаврийную езду на старой машине),которые введены 29 февраля сего года?

В Спасских Воротах. Просто принес полис от старой машины, и на новую полис выписали по тому же тарифу, а скидок там накоплено было уже немало.
DmitryR

 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 18 июл 2007, 13:26
Откуда: Питер

Сообщение Vist » 29 фев 2008, 14:44

Основные изменения в Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утверждены №306 ФЗ от 01.12.2007

Основные изменения, которые вступают в силу с 01.03.08
• Не подлежат страхованию прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие физическим лицам.
• Сокращаются минимальные периоды использования ТС при сезонном страховании:
- Для ТС, принадлежащих физическим лицам, - от 3 месяцев.
- Для ТС, принадлежащих юридическим лицам, - от 6 месяцев (для специальных транспортных средств - снегоуборочные, поливочные, сельскохозяйственные и прочие ТС).
• Для ТС, зарегистрированных в иностранных государствах, минимальный срок страхования уменьшен до 5 дней.
• Уточнён порядок применения коэффициента территории преимущественного использования (КТ) для юридических лиц - по месту регистрации ТС (до 01.03.08 - по месту регистрации юридического лица).
• Отменен порядок продления договора ОСАГО с 30-дневным льготным периодом.
• Отменен специальный знак государственного образца (стикер).
• Установлен лимит в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего – 160 т.р. без ограничения суммы выплат всем потерпевшим.
• Установлены фиксированные выплаты за причинение вреда жизни:
- 135 тысяч рублей - лицам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца);
- не более 25 тысяч рублей на возмещение расходов на погребение - лицам, понесшим эти расходы.
• ДТП на внутренней территории организации является страховым случаем.
• Срок рассмотрения заявления о выплате (выплаты или направления отказа) продлен до 30 календарных дней.
• За каждый день просрочки рассмотрения заявления о выплате вводится неустойка (пени) в размере 1/75 ставки ЦБ РФ рефинансирования от страховой суммы по виду вреда.
• В случае проведения страховщиком осмотра ТС и достижения соглашения между страховщиком и потерпевшим о размере страховой выплаты не требуется проведение независимой экспертизы.

Изменения, которые вступают в силу с 01.07.08
Прямое возмещение убытков - возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое страховщиком, заключившим с потерпевшим как с владельцем транспортного средства договор ОСАГО
Потерпевший имеет право на прямое возмещение убытков при соблюдении следующих условий:
а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу;
б) дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств, ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законом ОСАГО

Изменения, которые вступают в силу с 01.12.08
Европейский протокол - процедура оформления ДТП без ГИБДД в случаях, отвечающих следующим условиям:
- в ДТП отсутствуют потерпевшие, жизни и здоровью которых причинен вред;
- ДТП произошло с участием двух транспортных средств, ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- у водителей, причастных к ДТП, есть взаимное согласие в оценке размера ущерба, причиненного имуществу, и он не превышает 25 тысяч рублей;
- расположение транспортных средств зафиксировано в извещениях о дорожно-транспортном происшествии, оформленных водителями в соответствии с правилами обязательного страхования, и не вызывает разногласий.
Vist
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 23:40
Откуда: Парк 300-лет С.Пб

Сообщение Хома » 29 фев 2008, 21:43

Vist писал(а):Европейский протокол - процедура оформления ДТП без ГИБДД
Предполагаю, что случаев страхового мошенничества, возможно, будет больше. Во всяком случае предпосылки имеются:
Vist писал(а):у водителей, причастных к ДТП, есть взаимное согласие в оценке размера ущерба, причиненного имуществу, и он не превышает 25 тысяч рублей;

Впрочем, это проблема страховых компаний.
Хома

 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 23:49
Откуда: Архангельск

Сообщение sedoy » 03 мар 2008, 11:54

ОСАГО слегка изменили
3 марта 2008, 00:43
С 1 марта вступили в действие поправки к закону об ОСАГО... Но есть и неприятное известие. Отменен так называемый 13-й месяц страховки,
когда даже после окончания срока действия полиса водитель в течение 30 дней был защищен.
http://auto.mail.ru/text.html?id=25447
sedoy
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 10:44
Откуда: город-герой Ленинград, Дачное

Сообщение sedoy » 04 мар 2008, 14:22

ОСАГО в России хорошим быть не может
03/03/2008 18:25
http://www.fontanka.ru/2008/03/03/132/
sedoy
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 10:44
Откуда: город-герой Ленинград, Дачное

Сообщение sedoy » 04 мар 2008, 15:10

Правительство уточнило тарифы на ОСАГО
04/03/2008 13:12
...Согласно тексту подписанных постановлений, новые тарифы и форма полиса вводятся в действие с 1 марта.
Хотя только сегодня они были официально опубликованы, а следовательно, вступят в силу только по истечению семи дней, то есть 12 марта.
Не исключено, что оплатившим страховку в эти дни по ранее действующим тарифам придется делать перерасчет.
...
http://www.fontanka.ru/2008/03/04/035/
sedoy
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 10:44
Откуда: город-герой Ленинград, Дачное

Сообщение Sergmax » 15 мар 2008, 20:56

"Автогражданка" подорожает осенью
15.03.2008 14:40 | Газета.ru
Страховщики добиваются пересмотра тарифов по ОСАГО. По словам начальника отдела методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА) Дмитрия Позднякова, не исключено, что уже осенью правительство пересмотрит тарифы по автогражданке.

«Вопрос по изменению территориальных коэффициентов, базовых ставок, с учетом складывающейся убыточности, обсуждается.

Возможно, осенью еще раз будет рассмотрено изменение страховых тарифов», - сообщил «Интерфаксу» Поздняков.

Представитель РСА отметил, что сейчас для этого планируется создание рабочей группы. В свою очередь замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева рассказала, что в рабочую группу, войдут представители министерств и ведомств, в частности, Минфина, Федеральной службы страхового надзора и РСА.

Как стало известно «Газете.Ru», помимо пересмотра территориальных тарифов страховщики ожидают, что изменится базовая стоимость страховки. С 1980 рублей до 2417 рублей.

Для примера, москвичу обладателю ВАЗ 2106, с учетом столичного коэффициента – 2, новая страховка обойдется в 4834 рублей.

Хозяину более мощной машины, либо человеку страхующемуся с повышающими коэффициентами придется заплатить за полис еще дороже. Помимо этого в РСА хотят поднять тарифы для такси с 2965 рублей до 7049, для троллейбусов с 1620 до 4964 и для трамваев с 1010 до 2053. Соответствующие предложения по коррекции тарифов уже направлены в Минфин.

Ранее замминистра Минфина Сергей Шаталов заявлял, что до конца года тарифы по ОСАГО не поднимутся. Потому что этот вид бизнеса дает страховщикам возможность оставаться в прибыли. Хотя по некоторым регионам убытки достаточно высоки.

По словам Балакиревой, рабочая группа сможет начать работу после того, когда будут готовы все расчеты, методики и предложения по совершенствованию системы тарификации. «Пока РСА над ними работает, но окончательная версия нам не представлена, как только все документы будут, рабочая группа начнет работать», - пояснила Балакирева.

В регионах предлагается ввести повышение стоимости "автогражданки" в таких городах как Казань, Кемерово, Краснодар, Нижний Новгород, Новокузнецк и Челябинск.

%%Ожидаемый коэффициент поднимется с 1,3 до 1,6.

Для Череповца, Южно-Сахалинска, Сыктывкара, и Нижневартовска, РСА рекомендует ввести коэффициент - 1,3 вместо - 1. В качестве обоснования желаемого повышения страховщики указывают на рост ДТП в период с 2003 года по 2007.

В РСА «Газете.Ru» рассказали, что по закону тарифы можно буде пересмотреть не ранее чем через 6 месяцев с момента последних изменений. Учитывая то, что последний раз правительство редактировало ОСАГО 29 февраля 2008, а также предстоящие процедуры в Минфине и том же правительстве изменения можно внести не ранее конца 2008 года.

«По прогнозам автостраховщиков, тарифы должны подняться в среднем на 35%»,- говорит сотрудник отдела управления методологии РСА Владимир Бабаев.

По его словам, в это повышение входит и базовый тариф и региональные коэффициенты. Объясняя высокий процент, Бабаев пояснил: «В прессе сейчас активно муссируется вопрос о том чтобы страховщики ОСАГО платили за утрату автомобилем товарной стоимости при ДТП и возмещали за старые поврежденные запчасти как за новые.

Это делается как раз для того, чтобы у компаний появился запас».

При этом Бабаев подтвердил, что и сейчас страховые компании не платят за утрату товарной стоимости и за износ запчастей. А депутат Александр Коваль – по совместительству президент Всероссийского союза страховщиков – лоббирует в думе законопроект о законодательном закреплении за страховщиками этого права. Для чего в таком случае нужен "запас" в РСА не пояснили.

Сами страховые компании, члены РСА, отмечают, что в некоторых городах резко возрос автопарк и аварийность, а действующая система тарификация этого не учитывает.

«Практически во всех регионах кроме Москвы тарифы должны быть скорректированы», - поясняет заместитель директора центра страхования автотранспорта РОСНО Сергей Абалакин.

– Насколько? Это надо смотреть статистику и правительству решать».

Источник в Минфине пояснил «Газете.Ru», что сейчас документы страховщиков направлены на согласования в министерства, обладающие автопарками (Министерство транспорта, МЭРТ и МВД). В отношении общественного транспорта вопрос будет решаться с учетом статистики их аварийности по данным ГИБДД.

«Что касается повышения базового тарифа это маловероятно»,- поясняет источник. – Они слишком много хотят».

В Минфине отметили, что уровень выплат по ОСАГО по итогам 2007 года составил чуть более 55%. Критическим для прибыли страховщиков является порог в 77%. Таким образом компаниии получают стабильную прибыль в 22%. В ведомстве пояснили, что в некоторых регионах зафиксирована убыточность, но в ней предстоит разобраться. «Если там сидит одна компания, которая набрала полисов ОСАГО и несколько аварий ее подкосили, то о какой убыточности можно говорить», - заключил собеседник.

«Общая капитализация страховых компаний выросла в 6 раз, а инвестиции в них иностранных инвесторов в 14 раз», - говорит лидер автомобильного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – «О какой убыточности они говорят». По его словам, потребителей не должны волновать проблемы убыточных компаний. Правозащитник отмечает, что разоряются только те, кто набрали одну "автогражданку" и ничего больше не страхуют. Деньги, полученные за полисы, работают и приносят прибыль, а выплаты пострадавшим страховщики постоянно стремятся уменьшить.

«В Москве низкий уровень аварийности, но почему то москвичи платят по двойному тарифу, - замечает правозащитник. – Так они еще хотят поднять и базовую ставку».%%%
Газета.ru


Copyright © 1996-2008 ООО "Рамблер Интернет Холдинг"

Как Вам это?.
Sergmax
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 07 дек 2007, 23:24
Откуда: Ленинградская обл.

Сообщение RA3AEW » 15 мар 2008, 21:05

На днях читал ,что рассматривается вопрос об отмене ОСАГО при добровольном страховании .
RA3AEW
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 03 июл 2006, 14:05
Откуда: Москва.САО

Сообщение Sergmax » 15 мар 2008, 21:52

Было бы неплохо. Долой ОСАГО!!!
Но велика вероятность что цена добровольного страхования без ОСАГО будет намного выше, у нас в России всего можно ожидать. ИМХО
Sergmax
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 07 дек 2007, 23:24
Откуда: Ленинградская обл.

Сообщение Первый Страховой Брокер » 16 мар 2008, 13:51

Низкий уровень аварийности в Москве - это любопытная новость :-)
Отмена ОСАГО крайне маловероятна. Наиболее вероятно:
- поднимут тарифы для регионов (для тех, где сейчас региональный коэффициент - 0,5-0,6).
- таки введут прямое урегулирование (обращение в свою страховую. Имхо, это будет самым правильным решением за все время существования ОСАГО, потому что с рынка уйдут мелкие жлобские конторы, которые готовы продавать ОСАГО, но с которых черта с два что-то получишь при обращении).
- отложат (а то и вообще замнут эту тему) урегулирование до 25 тыс рублей без справки (в общем-то тоже верно, потому что вероятность мошенничества будет огромной, страховым проще поставить аваркома на каждом углу). Имхо, нельзя пока у нас вводить такие пункты, просто потому что народ ОЧЕНЬ плохо ориентируется в правилах ОСАГО. Все слышали что "25 тысяч дают без справки", но никто не обратил внимание на то, что это происходит только при определенных условиях. Соотвтственно, при введении этого правила будут сотни и тысячи тех, кто слышал звон, да не знает где он. Эти люди пойдут без справок в СК и будут получать законные отказы - на основании невыполнения установленных условий.
В качестве дополнения: ребята, пожалуйста, ну не читайте вы перед обедом советских газет!!!!! 99,9% того, что умудряются писать по этой теме в СМИ - редкостная ерунда. Если есть вопросы - пожалуйста, задавайте их тем, кто работает на этом рынке. Брокерам и страховым компаниям. Ну не успевают журналисты разбираться в этих темах. Либо не хотят. Не знаю.
Еще в качестве тезиса: я не совсем понимаю тех, кто ратует за отмену ОСАГО. Это инструмент защиты ВАС самих - от других и от вашей же собственной неаккуратности. Или просто от глупой случайности. Да, ОСАГО несовершенно, но оно позволяет хоть как-то защитить интересы автовладельцев, которые не могут застраховать свой автомобиль по КАСКО. С другой стороны - это защита для вас в том случае, если в ДТП виноваты вы сами. Вы готовы вынуть из кармана 4-5 тысяч долларов, если случайно задели, стукнули, разбили чужую машину? Я верю в опыт и мастерство водителей, но никто не отменял случайности. В условиях трафика в мегаполисе бывает масса ситуаций, когда можно оказаться " без вины виноватым". На мой взгляд, не ОСАГО нужно отменять, а популяризировать ДАГО. Если каждый будет готов дополнительно заплатить 500 рублей за то, чтобы пострадавший от него получал выплату без износа и не в пределах 160 тысяч рублей, а 500-700 тысяч, - тогда и вопросов к ОСАГО будет меньше.
Первый Страховой Брокер
Аватара пользователя
Специалист по страхованию
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 03 мар 2008, 19:02
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Первый Страховой Брокер » 16 мар 2008, 13:54

По поводу "советских газет".
Вот вам очередной журналистский опус на тему КАСКО. Любой несведущий в этом вопросе автомобилист, начитавшись этого бреда, пойдет и сделает кучу ошибок при выборе и оформлении КАСКО. При этом потратит кучу времени.
http://www.myautosalon.ru/pokupaem-avto ... kasko.html
А вот здесь комментарии по этому тексту от очень уважаемого в сообществе страховщиков специалиста. Оцените.
http://wwwboards.auto.ru/insure/305925.html
Первый Страховой Брокер
Аватара пользователя
Специалист по страхованию
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 03 мар 2008, 19:02
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ShK » 16 мар 2008, 17:01

Первый Страховой Брокер
Я согласен со всеми вашими доводами, кроме ОСАГО. Зачем навязывать людям несовершенную систему? В первую очередь должны работать экономические методы. Человек сам должен решить, что для него лучше: - заплатить несколько тысяч за САГО, - или иметь дело с судебными приставами и расплачиваться своим имуществом, учитывая, что институт судебных приставов, похоже, начал работать очень эффективно.
ShK
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 11826
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 11:50
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Сообщение Первый Страховой Брокер » 16 мар 2008, 18:06

ShK писал(а):Первый Страховой Брокер
Я согласен со всеми вашими доводами, кроме ОСАГО. Зачем навязывать людям несовершенную систему?

А как сразу с нуля создать совершенную систему? На мышах потренироваться? :-) К сожалению, тут возможны эксперименты только на нас с вами.
По поводу добровольности... Видите ли, институт судебных приставов не всесилен. Если виновный в ДТП не имеет постоянного места работы и дохода, но при этом обременен содержанием семьи, да еще и живет в съемной квартире, - что вы с него сможете получить? Деньги от продажи последних штанов? Ну и плюс сроки. Получить что-либо вы сможете только после вступления в силу исполнительного листа. Исполнительный лист в свою очередь появится только после решения суда, которое не раз может быть обжаловано. А если ваше дело в суде не одно? А если их сотня (а при добровольном страховании их там будет не одна сотня, а то и не одна тысяча)? Попробуйте посчитать, когда вы получите деньги. ОСАГО тут как-никак, но работает
Первый Страховой Брокер
Аватара пользователя
Специалист по страхованию
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 03 мар 2008, 19:02
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ShK » 16 мар 2008, 19:10

Первый Страховой Брокер
Убедительно.
Первый Страховой Брокер писал(а): А как сразу с нуля создать совершенную систему? На мышах потренироваться? :-) К сожалению, тут возможны эксперименты только на нас с вами.

Но, к сожалению, эксперименты на нас с вами уже порядком достали. А с нуля ничего делать не надо, надо взять отлаженный механизм, действующий в других странах. Законодатели же лоббируют интересы СК, а не автовладельцев, - отсюда такое неприятие ОСАГО. Понятно, что мы живем в переходный период и издержки неизбежны. Надо стремиться к обоюдовыгодным договорным условиям, а не навязываемым односторонним.
ShK
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 11826
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 11:50
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Пред.След.

Вернуться в Вопросы страхования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5