Страница 37 из 38

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

СообщениеДобавлено: 24 фев 2018, 21:39
3dmax
Nick_2141 писал(а):Но теории по вкусу устриц - хочь отбавляй.

Антон, обижаешь.
Я с десяток двигателей разных модификаций перебираю и с закрытыми глазами и с открытыми. Я карбюратор могу настроить так, что будет либо тяга, либо максимальные обороты. Ничего не напоминает? И по этой причине знаю, за счёт чего достигаются первые и вторые.
Я тебе больше скажу. Довольно небольшими ( по финансам ) затратами и небольшими же переделками некоторые двигатели можно подтянуть по КПД почти на четверть. Что мной, и не только мной, было сделано не раз. Тему с разгоном за 10.2 ( на 1.3 быстрее стока ) напомнить? Давай не будем тут на тему устриц. Потому как я сильно тебя уважаю. :compliment

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

СообщениеДобавлено: 24 фев 2018, 21:55
Nick_2141
3dmax писал(а):Я с десяток двигателей разных модификаций перебираю и с закрытыми глазами и с открытыми. Я карбюратор могу настроить так, что будет либо тяга, либо максимальные обороты. Ничего не напоминает? И по этой причине знаю, за счёт чего достигаются первые и вторые.

Сколько километров ты проехал на чипованом логане?
Вот как проедешь с полсотни тысяч, хотя бы, так заходи... Поговорим. :wink:

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

СообщениеДобавлено: 24 фев 2018, 22:02
3dmax
Nick_2141 писал(а):Поговорим

К сожалению, тут не с кем именно говорить о чип тюнинге. А чесать языком можно и в других темах. :-P
Ты сними кривую на стенде со своего двигателя. Вот тогда действительно поговорим. А пока наш трёп по пользе не более, чем галдёж торговок на базаре.

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

СообщениеДобавлено: 24 фев 2018, 22:11
ddr512
3dmax писал(а):Я с десяток двигателей разных модификаций перебираю и с закрытыми глазами и с открытыми. Я карбюратор могу настроить так, что будет либо тяга, либо максимальные обороты. Ничего не напоминает?

Карбюратор наглядно, либо тяга, либо моща. Мозги позволяют тягу растянуть в диапазоне, только и всего.
Я тоже делал карбюраторы, немного понимаю, и так же понимаю, что впрыск, если есть возможность настроить мозги, более удобен, чем механика.
Зы. вот так же отличается тюнинг прошивки, как раздушенный карбюратор относительно заводского.

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

СообщениеДобавлено: 25 фев 2018, 23:43
Surefire
3dmax писал(а):
Nick_2141 писал(а):Спорить о вкусе устриц с теми, кто их не ел - не имею желания.

Я не спорю. Я действительно пытаюсь вникнуть. Заметь, я же не отрицаю, что чиповка даёт некоторый прирост. Даёт. Даёт. И ещё раз даёт. Но вот если бы оказалось так, что кто либо притащил бы распечатку со стенда и доказал, что там +20 лошадок, вот это действительно было бы интересно. Или, наоборот, оказалось бы +2 лошади. Тогда поржали бы. Но нет ни первого, ни второго. И отзывы чипанутых все противоречивые. Беда...
Что бы спорить надо аргументы иметь. А их нет. Ни у тебя, ни у меня.


Мало припомню что бы пипл при чип тюнинге графиками и ЛС интересовался.
Пускай даже не +2 лошади добавляет, а наоборот снижает, дело не только в лошадях. Кроме экологических
параметров на заводе или х.з. где, прошивку настраивают для плавности, что бы все происходило медленно, плавно, отсюда и вялость. За все это дело в прошивке есть отвечающие за это параметры, их много, их названия можете посмотреть в программе Чип-тюних. В сумме всех изменений, к примеру, увеличения подачи топлива при приращения дросселя (аналог ускорительного насоса в карбюраторе), увеличения зажигания, дальше уменьшение отскока зажигания при резком открытие дросселя, убираются все задержки, итд, итп. Отключение датчика детонации в прошивке, все это дает, что авто идет за вслед за педалью газа. Отсюда у людей ощущения что выросли ЛС.

очень

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

СообщениеДобавлено: 26 фев 2018, 10:59
3dmax
Surefire писал(а):на заводе или х.з. где, прошивку настраивают для плавности, что бы все происходило медленно, плавно, отсюда и вялость.

Самое противное, что есть в форумах. Прям то, что я люто стал ненавидеть за последнее время. Это когда ты с технической стороны вопрос прям наизнанку выворачиваешь, как бы показывая оппоненту, мол на, смотри, как это работает, как это устроено, коли сам допетрить не можешь. А он тебе в ответ абсолютно противоположное начинает задвигать, не смотря на твои доводы. Тупо не во что не вникая. Вот тупо с потолка хватая понятия и пихая их тебе в рожу.

Я тут выше по теме про чиповку Е-2 для кого рассказывал? Сам для себя? Так мне не надо, я и так знаю. А Вот Вам было бы не плохо почитать о тех нюансах именно для автомобилей Е-2.
Про дроссель механический повторить что ли? Про то, что открытие дросселя на полную НЕ МОЖЕТ не приводить к подаче бензина соразмерно открытию, ибо это обеднит смесь и авто заглохнет? Или, как минимум, получится дикий провал? Но на Е-2 этого нет. У меня был Логан Е-2, у меня было другое авто с Е-2 и двигателем от Логана. Они оба перли так, что чипанутые курили тапки на обочине, Не про-ши-ты-е, в наццатый раз повторяю. ПЁРЛИ! Так видно или ещё пожирнее написать? и на нажатие тапка отзывались. Отменно отзывались. И с низов тягу давали такую, какую ты именно ожидаешь от низового, архаичного двигателя Логана. Это мне персонально на заводе такое авто собрали, а у всех остальных какие-то иные Логаны с Е-2 были, я так понимаю?
Я таки бородатое видео всё же приведу.
phpBB [video]

Можете прям на раскадровке на работу тахометра посмотреть. Что бы было понятно, как двигатель отзывается на нажатие тапки.
Для сравнения, с такой скоростью, с какой на этом видео тахометр набирает обороты на 1 передаче, у меня нынешняя Кангу их набирает на нейтралке при полном нажатии газульки. Евро-5, вопросов нет. :lol: Вот такие двигатели надо чиповать, о чём я и писал ранее. Ибо электронный дроссель это самое злейшее изобретение.

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

СообщениеДобавлено: 26 фев 2018, 12:04
Surefire
Ну Раз вам персонально на заводе собирали, значит и калибровки тоже, ну вы поняли, да.
Вот вы пристали к евро-2. Я вообще пищу о нормах Евро-0(ноль), это класс Россия-83.
И там на евро-0, где СО- потенциометром регулируется происходит точно такой же эфект от чип-тюнинга.
Автомобиль разгоняется быстрее.
Прошивка с Евро-0 точно также настроена на плавность, плавные переходные режимы, но и я не хочу дать понять что она тупая, да она едет, без провалов, без задержек. И среднестатического человека она полностью устраивает.
Но ее прошивку с Евро-0 можно откалибровать, что она будет динамичнее чем сток, и тем более вашу любимую прошивку с ЕВРО-2. Даже тупо откалибровать под ваш конкретный мотор.
А сам Я езжу на стоковой прошивке, по причине, лень калибровать, это занимает много времени.

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

СообщениеДобавлено: 26 фев 2018, 14:33
3dmax
Surefire писал(а):Вот вы пристали к евро-2.

Потому и пристал, что именно с этого последнее обсуждение началось. Именно потому к нему пристал, что понимаю, что там прошивкой особо вытягивать нечего, так как двигатель особо не задушен. Но некоторые настолько свято верят в силу прошивки, что не перестают заявлять о её чудесных свойствах даже на движках с Евро-2. Без всякого явного ( да даже и не явного ) тому подтверждения. Если при чиповке таких двигателей и есть какой либо прирост мощности, то он мизерный. В лучшем случае. В худшем его нет вовсе. Я ездил на таких машинах и, повторяю, ни я, ни кто либо другой с ходу не мог определить, чипанута она или нет. При том, что прошивкой там люди грамотные занимались. Впрочем, они и не скрывали того факта, что от чиповки двигателя, который изначально зашит под Евро-2, особого смысла нет.
С тем фактом, что на евро-4 и выше двигатель сильно душат мозги ни у меня, ни у кого из здесь присутствующих сомнений нет. И прошивка этих двигателей некоторый прирост мощности и момента даст, тут тоже нет никаких вопросов. Я сам, повторюсь, езжу на авто с евро-5 и все прелести его работы на себе ощущаю.
Surefire писал(а):Но ее прошивку с Евро-0 можно откалибровать, что она будет динамичнее чем сток

Результаты калибровки чем снимаете? Ведь должно же быть какое-то сравнение, видна разница в динамике, моменте? Или, опять же, всё основано на ощущениях?

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

СообщениеДобавлено: 10 мар 2019, 22:42
LAT
Прочитал все 37 страниц форума, одна часть людей за чип-тюнинг, другая против- объясните откуда что берется (мощность, момент и т.д.). Излагаю свой взгляд на чип-тюнинг. Мне уже 82 года но еще рулю, водительский стаж 43 года из которых 34 года проездил на карбюраторных авто (ВАЗ-2106, 2103), сейчас Рено Сандеро Привележ. Все регулировочные и ремонтные работы на всех авто выполнял и выполняю сейчас сам. Вспомним сначала что такое угол опережения зажигания, это угол по поршню или другими словами момент времени возникновения искры в цилиндре. При оптимальном угле опережения зажигания топливо в цилиндре сгорает наиболее правильно и двигатель развивает максимально возможную мощность. Как регулировался угол опережения зажигания на карбюраторных машинах, ослаблялось крепление трамблера, он поворачивался по часовой и против часовой стрелки и выбиралось положение при котором обороты холостого хода двигателя были максимальны. Если угол был меньше или больше оптимального то при той же величине подачи топлива обороты холостого хода падали, соответственно падала и развиваемая двигателем мощность, момент. А теперь перенесемся к чип-тюнингу. Всеми кто чиповался отмечается что после чиповки число оборотов холостого хода возрастает примерно на 50 оборотов. Это как раз говорит о том, что при чиповке устанавливается более правильный угол опрежения зажигания, топливо сгорает более правильно, отсюда и прирост мощности и момента.Величина этого прироста как раз равна отношению 50/850= 0,58(5,8%). Конечно это соотношение как то может изменятся во всем диапазоне оборотов работы двигателя. Был в числе скептиков, а сейчас думаю что есть от нее определенная польза. В стоке угол опережения задается экологией, при чипе он задается возможной получаемой мощностью двигателя. Вот и вся теория. Лев Александрович

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

СообщениеДобавлено: 11 мар 2019, 07:23
Nick_2141
LAT писал(а):Как регулировался угол опережения зажигания на карбюраторных машинах, ослаблялось крепление трамблера, он поворачивался по часовой и против часовой стрелки и выбиралось положение при котором обороты холостого хода двигателя были максимальны.

А теперь представьте, что у вас есть возможность регулировать угол опережения зажигания не только на холостом ходу, но и в движении. Мгновенно. В зависимости от скорости, нагрузки, оборотов, качества смеси, температуры и т.п. И при этом (берем как аналог, карбюраторную машину) одновременно вращать винты качества и количества смеси на карбюраторе. :roll:
Примерно такой процесс (ну очень примерно) и происходит в современном инжекторном двигателе.

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

СообщениеДобавлено: 12 мар 2019, 14:39
LAT
Полностью с Вами согласен, думаю что в чип -тюнинге есть определенное рациональное зерно. Какое оно, зависит какая машина, что хочется получить и конечно важна квалификация чипователя. который, если он не шабашник объяснит, что можно ожидать от процесса. Что касается экологии - страдает в любом случае, как здесь говорили плюса без минуса не бывает.

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

СообщениеДобавлено: 12 мар 2019, 18:03
Nick_2141
LAT писал(а): думаю что в чип -тюнинге есть определенное рациональное зерно. Какое оно, зависит какая машина, что хочется получить и конечно важна квалификация чипователя

Вот позвольте не согласиться.
От "чипователя" не много, что зависит.
Зачастую "чипователь" - просто диагност-автоэлектрик, обладающий необходимым оборудованием по марке/модели машины или по нескольким, который приобрел прошивку у одного из авторов.
А вот пишут прошивки человек 10-15 по всей России. Пишут, редактируют, обкатывают и т.п.(зачастую объединившись в группы, ибо так легче)
А уж "залить" готовую прошивку в автомобиль способен вполне обычный пользователь, при условии наличия прошивки, инструкции и соответствующего оборудования.
:compliment

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

СообщениеДобавлено: 23 мар 2019, 10:16
Renfri
Коллеги, есть ли практический смысл перепрошить от Паулюса новый логан 113 л.с.? Работа улучшится? Или, в плане бреда, с завода уже идеальная прошивка идет?

Предыдущее авто чиповал практически с покупки и горя не знал.

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

СообщениеДобавлено: 23 мар 2019, 10:42
ddr512
Renfri писал(а):Коллеги, есть ли практический смысл перепрошить от Паулюса новый логан 113 л.с.? Работа улучшится? Или, в плане бреда, с завода уже идеальная прошивка идет?

Предыдущее авто чиповал практически с покупки и горя не знал.

Если есть опыт чиповки, зачем вопрос задавать?

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

СообщениеДобавлено: 23 мар 2019, 10:57
Renfri
ddr512, там другой движок был, 102 л.с. Интересно относительно 113. Ему что-то дает перепрошивка?