monstr_62 писал(а):Прям болезнь появилась чипомания.
Это возрастное
В свое время в области компьютеризации наблюдалось тоже самое - чиповали и разгоняли процы, материнские платы, память, видеокарты все, от стара до млада. Пусть и небольшой, но эффект прироста производительности наблюдался, что подтверждалось тестами. Естественно платой за это была более нестабильная работа оборудования, а для особо усердных "гонщиков" и перегрев оборудования с выходом из строя, что привело уже к появлению новой мании - обвешивать комп вентиляторами во всех дырках.
Здесь примерно тоже самое, но в более разумных пределах. Вообще, когда у меня было ГБО, газовики забесплатно "чиповали" мозги ГБО каждые 10 тыс км - подрубали ноут, прокатывали круг на разных оборотах и нагрузках и считывали текущие параметры работы двигателя на бензине и газу. Далее они корректировали программу впрыска газа под самую подходящую исходя из полученной карты. Так как двигатель в ходе эксплуатации изменяет свои характеристики, то и желательна корректировка его работы по мере его выработки ресурса. Другое дело, что в ГБО мужики настраивали программу впрыска индивидуально для каждого авто, так как газ более капризное топливо, чем бензин, а в случае с чипованием мы имеем перезаливку стандартных заводских настроек на другие, но тоже предустановленные, а значит тоже усредненные, как и заводские. Что по идее означает, что они могут помочь, а могут и не сильно помочь - все будет зависеть от индивидуальных характеристик двигателя вашего автомобиля. Я лично не стал бы одни усредненные настройки лить на другие. Другое дело, если бы была возможность так же как и с ГБО подрубить ноут, покататься на авто, снять карту работы двигателя и так называемым fine tune произвести корректировку его работы, эффект был бы потрясающим - это и его ровная идеальная работа на холостых и плавный набор оборотов без провалов и более тихая работа. Но для этого мало иметь ноут и знание прошивки авто, тут еще нужен приличный опыт, чтобы добиться такого эффекта работы индивидуального двигателя.