Страница 1 из 38

Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

СообщениеДобавлено: 12 июл 2010, 23:40
monstr_62
Почитал я много страниц везде про чип-тюнинг. Владельцы пишут, что тяга улучшилась, расход снизился, даже работа кондея почти не заметна. Неужели инжЕнеры Рено такие неумехи, раз не могут сделать то, что делают наши умельцы. И как может быть тяга лучше, путём уменьшения топлива. Или же это самовнушение . А изменения есть, но они не такие значительные. Хотелось бы услышать ваше мнение и не очередную рекламу про чиповку. И ещё кого не послушай - почти все чипуют и далеко не логаны, но и машины классом выше. Прям болезнь появилась чипомания.

СообщениеДобавлено: 13 июл 2010, 02:27
awolka
monstr_62 писал(а):Хотелось бы услышать ваше мнение

http://forum.logan.ru/viewtopic.php?t=9 ... sc&start=0
http://forum.logan.ru/viewtopic.php?t=10090&start=0
Обсудили все что только можно .

СообщениеДобавлено: 13 июл 2010, 06:43
Andy52280
Когда машины были карбюраторными, подгонка под лучшие характеристики была сложнее. Во-первых, бензин нужен был одинакового качества. Иначе любая возня с тонкой настройкой приводила к непредсказуемым результатам. И настройка заключалась (помимо выглаживания всех подряд перепусков) в кручении винтов ХХ, обогащения, опережения зажигания, замене жиклеров. При этом получалась только одновариантная настройка. Потом появились чудесные коробочки электронного зажигания, имеющие крутилку для выставления УОЗ прямо с водительского места. И сразу появилась возможность поправить характеристики движка даже на разнокачественном топливе. Трамблер ставился фиксированно, как и раньше, но можно было играться с УОЗ, добиваясь более-менее приемлимых результатов тяги/расхода прямо в дороге. Ловили тот самый, в мануале описанный, пальцезвон при тяжелом разгоне. Когда хорошо настроенный движок должен на начальном этапе разгона на высшей из скоростей, но погранично малых оборотах, дать несколько секунд звона пальцев и потом его прекратить. Потом появились движки, оснащенные мозгами. Кручение винтов обогащения смеси, УОЗ исчезло вместе с этими винтами. Все делает мозг. Руководствуясь кучкой датчиков. Однако, прошивка мозгов специально выставлена в достаточно широкую полосу стабильного запуска и хода на любых эксплуатационных параметрах. И водителю просто нечего поправить, хотя и хотелось бы. В итоге проводят чиповку. Выжимают нужные характеристики, сужая полосу гарантированности работы. Как итог - получаем плюс к лошадям, но получаем невозможность завестить на совсем хреновом топливе... Мелкие неприятности вроде детонации устраняет сам ЭБУ, руководствуясь информацией ДД. Вот ежели бы можно было снова вернуть ту самую крутилку в салон. Чтобы водитель мог все же руководить в реальном времени поведением ЭБУ. Но, к сожалению, пока этого не сделали. Можно, конечно, замутить нечто вроде двухсимочности на телефонах - перед стартом выбирать, на какой прошивке ехать: тюнингованой или дефолтной. Но этого практически никто не делает.

СообщениеДобавлено: 13 июл 2010, 07:24
bazilio
....но получаем невозможность завестить на совсем хреновом топливе...
+100

СообщениеДобавлено: 13 июл 2010, 08:45
boris55
про "звон пальцев " и впрямь слышать и обсуждать надоело.Надоело также обсуждать промежуточные плюсы и минусы.
Возьмем за главное ИТОГ:НИКТО не хочет возвращаться на сток даже с возвратом денег.Вот и реклама... 8)

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов владе

СообщениеДобавлено: 13 июл 2010, 08:56
ASC
monstr_62 писал(а):Прям болезнь появилась чипомания.

Это возрастное :) В свое время в области компьютеризации наблюдалось тоже самое - чиповали и разгоняли процы, материнские платы, память, видеокарты все, от стара до млада. Пусть и небольшой, но эффект прироста производительности наблюдался, что подтверждалось тестами. Естественно платой за это была более нестабильная работа оборудования, а для особо усердных "гонщиков" и перегрев оборудования с выходом из строя, что привело уже к появлению новой мании - обвешивать комп вентиляторами во всех дырках.

Здесь примерно тоже самое, но в более разумных пределах. Вообще, когда у меня было ГБО, газовики забесплатно "чиповали" мозги ГБО каждые 10 тыс км - подрубали ноут, прокатывали круг на разных оборотах и нагрузках и считывали текущие параметры работы двигателя на бензине и газу. Далее они корректировали программу впрыска газа под самую подходящую исходя из полученной карты. Так как двигатель в ходе эксплуатации изменяет свои характеристики, то и желательна корректировка его работы по мере его выработки ресурса. Другое дело, что в ГБО мужики настраивали программу впрыска индивидуально для каждого авто, так как газ более капризное топливо, чем бензин, а в случае с чипованием мы имеем перезаливку стандартных заводских настроек на другие, но тоже предустановленные, а значит тоже усредненные, как и заводские. Что по идее означает, что они могут помочь, а могут и не сильно помочь - все будет зависеть от индивидуальных характеристик двигателя вашего автомобиля. Я лично не стал бы одни усредненные настройки лить на другие. Другое дело, если бы была возможность так же как и с ГБО подрубить ноут, покататься на авто, снять карту работы двигателя и так называемым fine tune произвести корректировку его работы, эффект был бы потрясающим - это и его ровная идеальная работа на холостых и плавный набор оборотов без провалов и более тихая работа. Но для этого мало иметь ноут и знание прошивки авто, тут еще нужен приличный опыт, чтобы добиться такого эффекта работы индивидуального двигателя.

СообщениеДобавлено: 13 июл 2010, 09:08
Andy52280
По слухам, как раз считывается индивидуальная карта с машины, в нее просто НЕХ редактором вносится нужное и льется обратно на ЭБУ. Возможно, используются именно накопленные за последнее время "индивидуальности" - ведь ЭБУ обучается.

СообщениеДобавлено: 13 июл 2010, 09:31
boris55
Andy52280 писал(а):По слухам, как раз считывается индивидуальная карта с машины, в нее просто НЕХ редактором вносится нужное и льется обратно на ЭБУ.

Индивидуальная карта не считывается и не хранится-они у всех стандартные-просто отличаются по Евро 2-3-4, кубатуре движка и заказанного хозяином бензина(92-95).Индивидуальная карта МОЖЕТ изучаться прошивающим,но в нее изменения не вносятся.Просто движок перед перезаливкой как бы тестируется.А заливается не правкой редактором индивидуальной-а заливкой готового варианта-в зависимости от указанных выше вариантов.Чтобы изучать каждому индивидуальные особенности и вносить индивидуальные поправки-такая работа не 3 тыс стоит,а значительно дороже.Если есть вопросы-консультируйтесь все-таки у авторов.
http://www.logan-club.ru/forum/viewtopi ... 10&t=13078

СообщениеДобавлено: 13 июл 2010, 10:40
Alexus
уже писал в одном из топиков, но для сомневающихся в изменении динамики еще раз повторюсь:

проверил разгон на чипованном 1.6 под 95ый:
с 60 - 100 км/ч на 4ой - 10-11 секунд
с 80 - 120 км/ч на 5ой - 15 секунд

на стоковом было:
с 60 - 100 км/ч на 4ой - 12 секунд
с 80 - 120 км/ч на 5ой - 19 секунд

В гоночную машину не превратился конечно логан, но на 5ой передаче можно нормально обгонять начиная с 80.

Расход остался на прежнем уровне.

СообщениеДобавлено: 13 июл 2010, 11:35
Nick_2141
Andy52280 писал(а):Потом появились движки, оснащенные мозгами. Кручение винтов обогащения смеси, УОЗ исчезло вместе с этими винтами. Все делает мозг.

Лишь немного добавлю. Кроме появления ЭБУ двигателей, появились еще и экологические нормы (Евро-2, 3, 4) - которые душат двигатель в угоду этим нормам. Заставляют разработчиков идти на снижение оборотов ХХ (что не очень полезно для движка, т.к. давление масла в системе зависит от оборотов).
Так вот, при прошивки ЭБУ отечественные дигносты не связаны евро-нормами. :) Однако, это не говорит о том, что нормы СО-СН будут зашкаливать.
На сколько мне известно - все чипованые логаны с успехом проходят ГТО. 8)

СообщениеДобавлено: 13 июл 2010, 17:46
monstr_62
Alexus писал(а):уже писал в одном из топиков, но для сомневающихся в изменении динамики еще раз повторюсь:

проверил разгон на чипованном 1.6 под 95ый:
с 60 - 100 км/ч на 4ой - 10-11 секунд
с 80 - 120 км/ч на 5ой - 15 секунд

на стоковом было:
с 60 - 100 км/ч на 4ой - 12 секунд
с 80 - 120 км/ч на 5ой - 19 секунд

В гоночную машину не превратился конечно логан, но на 5ой передаче можно нормально обгонять начиная с 80.

Расход остался на прежнем уровне.


Ну на 4 - разница почти не ощутима - 1-2 сек. погрешность измерения.

СообщениеДобавлено: 13 июл 2010, 17:55
monstr_62
Nick_2141 писал(а):
Andy52280 писал(а):Потом появились движки, оснащенные мозгами. Кручение винтов обогащения смеси, УОЗ исчезло вместе с этими винтами. Все делает мозг.

Лишь немного добавлю. Кроме появления ЭБУ двигателей, появились еще и экологические нормы (Евро-2, 3, 4) - которые душат двигатель в угоду этим нормам. Заставляют разработчиков идти на снижение оборотов ХХ (что не очень полезно для движка, т.к. давление масла в системе зависит от оборотов).
Так вот, при прошивки ЭБУ отечественные дигносты не связаны евро-нормами. :) Однако, это не говорит о том, что нормы СО-СН будут зашкаливать.
На сколько мне известно - все чипованые логаны с успехом проходят ГТО. 8)


Тогда и надо писать, что в минусах чиповки - ухудшение экологии. А то ведь послушаешь - ничего не изменилось, только едит быстрее и потребляет меньше. Прям одни плюсы, а как же окружающая среда.

СообщениеДобавлено: 13 июл 2010, 19:52
Nick_2141
monstr_62 писал(а):а как же окружающая среда.

Ооо... Вам чиповка - строго противопоказана. Тем более что для Вас:
monstr_62 писал(а):разница почти не ощутима - 1-2 сек.

:roll:

З.Ы. У Вас в Рязани КАМАЗы с черным таким выхлопом катаются? Энтот КАМАЗ за смену столько в атмосферу выбрасывает всякого .... - логану за всю свою жизнь столько не выкинуть... :wink:

СообщениеДобавлено: 13 июл 2010, 19:56
oberst
Nick_2141 писал(а):У Вас в Рязани КАМАЗы с черным таким выхлопом катаются? Энтот КАМАЗ за смену столько в атмосферу выбрасывает всякого .... - логану за всю свою жизнь столько не выкинуть...

А я слышал, что черный такой выхлоп от дитзтоплива намного безвреднее выхлопа от бензинового двигателя.

СообщениеДобавлено: 13 июл 2010, 20:05
Шико
oberst писал(а):
Nick_2141 писал(а):У Вас в Рязани КАМАЗы с черным таким выхлопом катаются? Энтот КАМАЗ за смену столько в атмосферу выбрасывает всякого .... - логану за всю свою жизнь столько не выкинуть...

А я слышал, что черный такой выхлоп от дитзтоплива намного безвреднее выхлопа от бензинового двигателя.
Ну, так дыхните такого менее вредного, а потом расскажете. От первого лица, так сказать.