Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 19 мар 2024, 12:32

Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

Обсуждение вопросов тюнинга.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Давольны ли вы чип-тюнингом

Да, Этого и хотел.
98
60%
Доволен, но ожидал большего
35
22%
Нет. Почти тоже самое.
29
18%
 
Всего голосов : 162

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

Сообщение 3dmax » 24 фев 2018, 21:39

Nick_2141 писал(а):Но теории по вкусу устриц - хочь отбавляй.

Антон, обижаешь.
Я с десяток двигателей разных модификаций перебираю и с закрытыми глазами и с открытыми. Я карбюратор могу настроить так, что будет либо тяга, либо максимальные обороты. Ничего не напоминает? И по этой причине знаю, за счёт чего достигаются первые и вторые.
Я тебе больше скажу. Довольно небольшими ( по финансам ) затратами и небольшими же переделками некоторые двигатели можно подтянуть по КПД почти на четверть. Что мной, и не только мной, было сделано не раз. Тему с разгоном за 10.2 ( на 1.3 быстрее стока ) напомнить? Давай не будем тут на тему устриц. Потому как я сильно тебя уважаю. :compliment
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60011
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

Сообщение Nick_2141 » 24 фев 2018, 21:55

3dmax писал(а):Я с десяток двигателей разных модификаций перебираю и с закрытыми глазами и с открытыми. Я карбюратор могу настроить так, что будет либо тяга, либо максимальные обороты. Ничего не напоминает? И по этой причине знаю, за счёт чего достигаются первые и вторые.

Сколько километров ты проехал на чипованом логане?
Вот как проедешь с полсотни тысяч, хотя бы, так заходи... Поговорим. :wink:
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38216
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

Сообщение 3dmax » 24 фев 2018, 22:02

Nick_2141 писал(а):Поговорим

К сожалению, тут не с кем именно говорить о чип тюнинге. А чесать языком можно и в других темах. :-P
Ты сними кривую на стенде со своего двигателя. Вот тогда действительно поговорим. А пока наш трёп по пользе не более, чем галдёж торговок на базаре.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60011
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

Сообщение ddr512 » 24 фев 2018, 22:11

3dmax писал(а):Я с десяток двигателей разных модификаций перебираю и с закрытыми глазами и с открытыми. Я карбюратор могу настроить так, что будет либо тяга, либо максимальные обороты. Ничего не напоминает?

Карбюратор наглядно, либо тяга, либо моща. Мозги позволяют тягу растянуть в диапазоне, только и всего.
Я тоже делал карбюраторы, немного понимаю, и так же понимаю, что впрыск, если есть возможность настроить мозги, более удобен, чем механика.
Зы. вот так же отличается тюнинг прошивки, как раздушенный карбюратор относительно заводского.
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

Сообщение Surefire » 25 фев 2018, 23:43

3dmax писал(а):
Nick_2141 писал(а):Спорить о вкусе устриц с теми, кто их не ел - не имею желания.

Я не спорю. Я действительно пытаюсь вникнуть. Заметь, я же не отрицаю, что чиповка даёт некоторый прирост. Даёт. Даёт. И ещё раз даёт. Но вот если бы оказалось так, что кто либо притащил бы распечатку со стенда и доказал, что там +20 лошадок, вот это действительно было бы интересно. Или, наоборот, оказалось бы +2 лошади. Тогда поржали бы. Но нет ни первого, ни второго. И отзывы чипанутых все противоречивые. Беда...
Что бы спорить надо аргументы иметь. А их нет. Ни у тебя, ни у меня.


Мало припомню что бы пипл при чип тюнинге графиками и ЛС интересовался.
Пускай даже не +2 лошади добавляет, а наоборот снижает, дело не только в лошадях. Кроме экологических
параметров на заводе или х.з. где, прошивку настраивают для плавности, что бы все происходило медленно, плавно, отсюда и вялость. За все это дело в прошивке есть отвечающие за это параметры, их много, их названия можете посмотреть в программе Чип-тюних. В сумме всех изменений, к примеру, увеличения подачи топлива при приращения дросселя (аналог ускорительного насоса в карбюраторе), увеличения зажигания, дальше уменьшение отскока зажигания при резком открытие дросселя, убираются все задержки, итд, итп. Отключение датчика детонации в прошивке, все это дает, что авто идет за вслед за педалью газа. Отсюда у людей ощущения что выросли ЛС.

очень
Surefire

 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 фев 2018, 22:59

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

Сообщение 3dmax » 26 фев 2018, 10:59

Surefire писал(а):на заводе или х.з. где, прошивку настраивают для плавности, что бы все происходило медленно, плавно, отсюда и вялость.

Самое противное, что есть в форумах. Прям то, что я люто стал ненавидеть за последнее время. Это когда ты с технической стороны вопрос прям наизнанку выворачиваешь, как бы показывая оппоненту, мол на, смотри, как это работает, как это устроено, коли сам допетрить не можешь. А он тебе в ответ абсолютно противоположное начинает задвигать, не смотря на твои доводы. Тупо не во что не вникая. Вот тупо с потолка хватая понятия и пихая их тебе в рожу.

Я тут выше по теме про чиповку Е-2 для кого рассказывал? Сам для себя? Так мне не надо, я и так знаю. А Вот Вам было бы не плохо почитать о тех нюансах именно для автомобилей Е-2.
Про дроссель механический повторить что ли? Про то, что открытие дросселя на полную НЕ МОЖЕТ не приводить к подаче бензина соразмерно открытию, ибо это обеднит смесь и авто заглохнет? Или, как минимум, получится дикий провал? Но на Е-2 этого нет. У меня был Логан Е-2, у меня было другое авто с Е-2 и двигателем от Логана. Они оба перли так, что чипанутые курили тапки на обочине, Не про-ши-ты-е, в наццатый раз повторяю. ПЁРЛИ! Так видно или ещё пожирнее написать? и на нажатие тапка отзывались. Отменно отзывались. И с низов тягу давали такую, какую ты именно ожидаешь от низового, архаичного двигателя Логана. Это мне персонально на заводе такое авто собрали, а у всех остальных какие-то иные Логаны с Е-2 были, я так понимаю?
Я таки бородатое видео всё же приведу.
phpBB [video]

Можете прям на раскадровке на работу тахометра посмотреть. Что бы было понятно, как двигатель отзывается на нажатие тапки.
Для сравнения, с такой скоростью, с какой на этом видео тахометр набирает обороты на 1 передаче, у меня нынешняя Кангу их набирает на нейтралке при полном нажатии газульки. Евро-5, вопросов нет. :lol: Вот такие двигатели надо чиповать, о чём я и писал ранее. Ибо электронный дроссель это самое злейшее изобретение.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60011
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

Сообщение Surefire » 26 фев 2018, 12:04

Ну Раз вам персонально на заводе собирали, значит и калибровки тоже, ну вы поняли, да.
Вот вы пристали к евро-2. Я вообще пищу о нормах Евро-0(ноль), это класс Россия-83.
И там на евро-0, где СО- потенциометром регулируется происходит точно такой же эфект от чип-тюнинга.
Автомобиль разгоняется быстрее.
Прошивка с Евро-0 точно также настроена на плавность, плавные переходные режимы, но и я не хочу дать понять что она тупая, да она едет, без провалов, без задержек. И среднестатического человека она полностью устраивает.
Но ее прошивку с Евро-0 можно откалибровать, что она будет динамичнее чем сток, и тем более вашу любимую прошивку с ЕВРО-2. Даже тупо откалибровать под ваш конкретный мотор.
А сам Я езжу на стоковой прошивке, по причине, лень калибровать, это занимает много времени.
Surefire

 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 фев 2018, 22:59

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

Сообщение 3dmax » 26 фев 2018, 14:33

Surefire писал(а):Вот вы пристали к евро-2.

Потому и пристал, что именно с этого последнее обсуждение началось. Именно потому к нему пристал, что понимаю, что там прошивкой особо вытягивать нечего, так как двигатель особо не задушен. Но некоторые настолько свято верят в силу прошивки, что не перестают заявлять о её чудесных свойствах даже на движках с Евро-2. Без всякого явного ( да даже и не явного ) тому подтверждения. Если при чиповке таких двигателей и есть какой либо прирост мощности, то он мизерный. В лучшем случае. В худшем его нет вовсе. Я ездил на таких машинах и, повторяю, ни я, ни кто либо другой с ходу не мог определить, чипанута она или нет. При том, что прошивкой там люди грамотные занимались. Впрочем, они и не скрывали того факта, что от чиповки двигателя, который изначально зашит под Евро-2, особого смысла нет.
С тем фактом, что на евро-4 и выше двигатель сильно душат мозги ни у меня, ни у кого из здесь присутствующих сомнений нет. И прошивка этих двигателей некоторый прирост мощности и момента даст, тут тоже нет никаких вопросов. Я сам, повторюсь, езжу на авто с евро-5 и все прелести его работы на себе ощущаю.
Surefire писал(а):Но ее прошивку с Евро-0 можно откалибровать, что она будет динамичнее чем сток

Результаты калибровки чем снимаете? Ведь должно же быть какое-то сравнение, видна разница в динамике, моменте? Или, опять же, всё основано на ощущениях?
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60011
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

Сообщение LAT » 10 мар 2019, 22:42

Прочитал все 37 страниц форума, одна часть людей за чип-тюнинг, другая против- объясните откуда что берется (мощность, момент и т.д.). Излагаю свой взгляд на чип-тюнинг. Мне уже 82 года но еще рулю, водительский стаж 43 года из которых 34 года проездил на карбюраторных авто (ВАЗ-2106, 2103), сейчас Рено Сандеро Привележ. Все регулировочные и ремонтные работы на всех авто выполнял и выполняю сейчас сам. Вспомним сначала что такое угол опережения зажигания, это угол по поршню или другими словами момент времени возникновения искры в цилиндре. При оптимальном угле опережения зажигания топливо в цилиндре сгорает наиболее правильно и двигатель развивает максимально возможную мощность. Как регулировался угол опережения зажигания на карбюраторных машинах, ослаблялось крепление трамблера, он поворачивался по часовой и против часовой стрелки и выбиралось положение при котором обороты холостого хода двигателя были максимальны. Если угол был меньше или больше оптимального то при той же величине подачи топлива обороты холостого хода падали, соответственно падала и развиваемая двигателем мощность, момент. А теперь перенесемся к чип-тюнингу. Всеми кто чиповался отмечается что после чиповки число оборотов холостого хода возрастает примерно на 50 оборотов. Это как раз говорит о том, что при чиповке устанавливается более правильный угол опрежения зажигания, топливо сгорает более правильно, отсюда и прирост мощности и момента.Величина этого прироста как раз равна отношению 50/850= 0,58(5,8%). Конечно это соотношение как то может изменятся во всем диапазоне оборотов работы двигателя. Был в числе скептиков, а сейчас думаю что есть от нее определенная польза. В стоке угол опережения задается экологией, при чипе он задается возможной получаемой мощностью двигателя. Вот и вся теория. Лев Александрович
LAT

 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 20:25

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

Сообщение Nick_2141 » 11 мар 2019, 07:23

LAT писал(а):Как регулировался угол опережения зажигания на карбюраторных машинах, ослаблялось крепление трамблера, он поворачивался по часовой и против часовой стрелки и выбиралось положение при котором обороты холостого хода двигателя были максимальны.

А теперь представьте, что у вас есть возможность регулировать угол опережения зажигания не только на холостом ходу, но и в движении. Мгновенно. В зависимости от скорости, нагрузки, оборотов, качества смеси, температуры и т.п. И при этом (берем как аналог, карбюраторную машину) одновременно вращать винты качества и количества смеси на карбюраторе. :roll:
Примерно такой процесс (ну очень примерно) и происходит в современном инжекторном двигателе.
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38216
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

Сообщение LAT » 12 мар 2019, 14:39

Полностью с Вами согласен, думаю что в чип -тюнинге есть определенное рациональное зерно. Какое оно, зависит какая машина, что хочется получить и конечно важна квалификация чипователя. который, если он не шабашник объяснит, что можно ожидать от процесса. Что касается экологии - страдает в любом случае, как здесь говорили плюса без минуса не бывает.
LAT

 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 20:25

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

Сообщение Nick_2141 » 12 мар 2019, 18:03

LAT писал(а): думаю что в чип -тюнинге есть определенное рациональное зерно. Какое оно, зависит какая машина, что хочется получить и конечно важна квалификация чипователя

Вот позвольте не согласиться.
От "чипователя" не много, что зависит.
Зачастую "чипователь" - просто диагност-автоэлектрик, обладающий необходимым оборудованием по марке/модели машины или по нескольким, который приобрел прошивку у одного из авторов.
А вот пишут прошивки человек 10-15 по всей России. Пишут, редактируют, обкатывают и т.п.(зачастую объединившись в группы, ибо так легче)
А уж "залить" готовую прошивку в автомобиль способен вполне обычный пользователь, при условии наличия прошивки, инструкции и соответствующего оборудования.
:compliment
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38216
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

Сообщение Renfri » 23 мар 2019, 10:16

Коллеги, есть ли практический смысл перепрошить от Паулюса новый логан 113 л.с.? Работа улучшится? Или, в плане бреда, с завода уже идеальная прошивка идет?

Предыдущее авто чиповал практически с покупки и горя не знал.
Renfri
Аватара пользователя

 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 08:51
Откуда: Железногорск Курская губерния

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

Сообщение ddr512 » 23 мар 2019, 10:42

Renfri писал(а):Коллеги, есть ли практический смысл перепрошить от Паулюса новый логан 113 л.с.? Работа улучшится? Или, в плане бреда, с завода уже идеальная прошивка идет?

Предыдущее авто чиповал практически с покупки и горя не знал.

Если есть опыт чиповки, зачем вопрос задавать?
ddr512
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 28 май 2013, 22:18
Откуда: Самара

Re: Чип-тюнинг - это прошивка ЭБУ, или прошивка мозгов

Сообщение Renfri » 23 мар 2019, 10:57

ddr512, там другой движок был, 102 л.с. Интересно относительно 113. Ему что-то дает перепрошивка?
Renfri
Аватара пользователя

 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 08:51
Откуда: Железногорск Курская губерния

Пред.След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1