-FreeMan- писал(а):SLT
На самом деле вопрос про диаметр выпуска это такой же "капризный" как и с сечением проводов в автозвуке.
Но лично я основывался на теории ДВС и той информации что имеется в тех. документациях и доступна в сети.
Так для двигателей до 150 л.с. диаметр выпускного тракта в пирделах 40-51 мм является оптимальным, увеличение же диаметра может привести к снижению тяговых показателей двигателя на низких оборотах. - ну почти дословно процитировал вам то откуда сам черпал информацию.
У меня получается так по диаметрам: с коллектор до резонатора 45 мм, далее 42 мм, ну а сама банка 60мм - ну это уже как получилось. ))
плотное знакомство с учебной, технической и справочной литературой, а также с людьми, создающими эту литературу, дало мне одно бесценное правило, оно звучит примерно так: "если где-то в книге ты видишь явную ложь, выкинь эту книгу и все сведения что получил из неё."
снижение мощности ДВС из-за снижения сопротивления выпускного тракта вообще - есть ложь, причем наиглупейшая, а уж "на низких оборотах" и вовсе. это все равно что сказать "открыв рот ты обязательно задохнешься, а сняв трусы не сможешь "пустить ветра"".
другое дело, что меняя сопротивление выпуска меняется и условия работы ДВС. будут другие скорости истечения газов из камеры сгорания, а значит будет другим унос масла, другой износ выпускных клапанов, изменятся тепловые режимы, необходимо менять фазу, меняется динамика особенно у и без того форсированных движков и т.д.
другими словами: тоисть еслиф вдруг на хорошо отстроенном движке снять глушак и поставить авто на стенд, то наверняка получишь херово работающий двигун, особенно если это двигун не жигулёвский карбюраторный..