У меня был чем-то схожий случай.Тоже остановил инспектор на стационарном посту.Спросил документы,полис ОСАГО и когда я открывал дверь,чтобы достать из бардачка полис,увидел на заднем сиденье мою дочку и супругу.А потом вежливо сказал:"Пройдёмте"
По дороге в их кондейку,я думал,за что же он меня туда ведёт,ведь всё вроде бы в порядке-и документы,и ремень у меня был одет.Оказывается,он увидел,что моя супруга была не пристёгнута и дочка была не в кресле,она лёжа спала,но проснулась от нашей возни.Я сначала попробовал отболтаться-придумывая всякие небылицы,но потом понял,что это бесполезно!И тогда,я признался,что не доглядел за супругой и детского сиденья не взял из гаража.Инспектор сразу оживился и радостно сказал,что он только этого и ждал-ПРАВДЫ!Сразу же вернул все документы и протокол не стал оформлять,а вот если бы я продолжал бы выкручиваться и не признался бы,то он бы оштрафовал бы меня.Так что инспектора тоже живые люди и могут понять водителя и простить!Побольше бы таких понимающих инспекторов!...и нам водителям побольше честности!...
Вышли изменения в регламент ГИБДД - http://rg.ru/2010/02/05/patrul.html "...При контроле за дорожным движением автомобиль со спецокраской должен стоять таким образом, чтобы все его видели и могли предотвратить нарушение. Если инспекторы принимают меры, чтобы скрыть окраску или спецсигналы от участников движения - это нарушение административного регламента.
В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудники ДПС должны нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение. Это - обязательные требования к безопасности самих инспекторов.
Стоит заметить, что скрываться от водительских взоров гаишникам разрешается при условии, что контроль осуществляется средствами фотовидеофиксации нарушений. Но это при тех обстоятельствах, когда видимость ограничена естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети. То есть за остановками прятаться разрешается.
При контроле инспектор вправе открыть багажник, который может загородить вид на спецокраску и спецсигналы машины, только в том случае, если прибор у него установлен в багажнике. И то только тогда, если этот прибор работает в автоматическом режиме.
Если же контроль за дорогой ведет наряд на патрульном автомобиле без спецокраски, то останавливать нарушителя он не может. Это тот самый пункт, которого раньше вообще не было в регламенте, зато он был в наставлениях по дорожной службе. Теперь его перенесли в документ для общественного использования. При таком контроле этот наряд должен работать либо вместе с постом ДПС, либо с нарядами, которые работают на автомобилях со спецокраской. И только они могут остановить гонщика и оформить административное правонарушение..."
Для водителей это значения не имеет. По требованию СМ как раньше должны были остановиться, так и сейчас, на патрульке он, на гражданской машине или вообще пешком. Вот если бы в ПДД это прописали, тогда другое дело.