Так если бы Форд двигался (поворачивая налево, а двигаться он мог как я понял только налево), то у него не могло возникнуть помехи справа... А вот если бы он двигался чуть вперед, не выворачивая колес, то можно было приписать ему скажем прямолинейное движение вместо поворота - тогда еще можно приписать ему вину.
ShK а в чем отличается ситуация от приведенной? нахождение автомобилей справа и слева одинаковы...получается что по результатам аварии я был ему "помехой"
Domovoy писал(а):а в чем отличается ситуация от приведенной?
Результатом.
Я так полагаю, что Вы тоже самое и ГАИшнику озвучили, что и нам. А сказали бы, что он Вас "догнал", то и вывод ГАЙца мог быть прямо противоположным.
Alchi писал(а):А на основании чего Вы делаете такой вывод?
Если бы там было одностороннее движение,то эта разметка делила бы дорогу на две полосы.А так разметка делит дорогу на две стороны дороги,одна из которых предназначена для встречного движения.
Я полностью поддерживаю точку зрения коллеги #Сергей# Например , у нас в городе есть улица , имеющая по три полосы в каждом направлении , а сплошной линией были разделены , до недавнего времени , только встречные потоки ( сейчас полосы разделены прерывистыми линиями ) . А до этого , что ? можно было считать что это полоса для движения в один ряд ? И я могла спокой но притереть авто движущееся слева и списать это на то , что я двигаюсь в пределах одной полосы ? Да меня же блондинкой обзовут !
А зимой как ? разметки вообще не видно под снегом .
Я думаю здесь применим этот пункт :
@ndrey писал(а):9.1.
Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
А стало быть виноват в ДТП , был бы приятель Nika K А вообще , ведь существуют наверно нормативы , какова должна быть ширина одной полосы для движения ? С учётом этих нормативов и был бы определён виновник . ИМХО .
sugro6iha Я уже приводил здесь определение полосы.
Пункт 1.2.
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Ширина - это больше для определения нарушил-ли правила парковки или остановки.
Nika K писал(а):По одной полосе в каждом направлении, между ними прерывистая разметка...
прерывистая разметка 1.5 по ПДД
разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении
В разбираемом случае со слов Nika K - две полосы. А вот если бы в одном направлении было бы две полосы, то разметка разделяющая встречные потоки должна быть двойная сплошная 1.3
разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более
ShK писал(а): В крайнем левом Мондео стоит, правее Тойота стартует, резко выворачивая руль. цепляет правое крыло Мондео (ещё стоящего). Водитель Тойоты признаёт себя виновным. Прибывший инспектор констатирует, если бы не признание водителя Тойоты, то виновником посчитали бы водителя Мондео.
Думаю,надо констатировать слабое знание ПДД прибывшим инспектором - для него любая вмятина на правом крыле означает ,что была помеха справа...
А экспертиза ? Я думаю по характеру повреждений можно было бы установить , что ударила Тойота . Пример , возможно смешной , но всё же ... На Пасху мы красим яйца и потом бьёмся ими с оппонентом . Вы замечали , что если ударить первым , то ваше яйцо останется целым , а яйцо оппонента разобьётся ? То есть получается , что повреждения Мондео должны быть больше , чем повреждения Тойоты .
Ещё мне , в данном случае , непонятна привязка помехи справа . Получается , если я еду в крайнем левом ряду и кто-то , движущийся справа захочет в него перестроиться , я обязана пропустить помеху справа ? Нет ведь . Вообще , правило помехи справа существует не для проезда ли равнозначных перекрёстков ?
sugro6iha писал(а):Пример , возможно смешной , но всё же ... На Пасху мы красим яйца и потом бьёмся ими с оппонентом . Вы замечали , что если ударить первым , то ваше яйцо останется целым , а яйцо оппонента разобьётся ?
Да уж, очень смешной! Разобьется яйцо с менне прочной скорлупой