Добрый день уважаемым форумчанам!
Требуется ваша помощь и советы.
Ситуация такая:
Г. Самара, Московское шоссе возле автовокзала. Там 4 обычных поло-сы (по 2 в каждом направлении) и 3 реверсивные полосы. Участок шоссе ме-жду кольцом и следующим перекрестком (с ул. Потапова), сигналы светофо-ров, дорожные знаки указаны на рисунке.
Я выезжаю с кольца по первой полосе, проехав метров 30 от кольца, перестраиваюсь на четвертую полосу движения (среднюю реверсивную), чтобы повернуть налево на следующем перекрестке.
Тут меня останавливает гаишник. В патрульной машине показывает мне какую-то ламинированную распечатку, где кратко формулируются на-рушения (что это такое, откуда – непонятно. Похоже на какое-то внутреннее наставления / памятку для сотрудников ГИБДД). Читаю там свое нарушение: выезд на реверсивную полосу движения (разметка 1.9) на запрещающий сигнал светофора… что-то там еще, к сожалению, не помню точную формулировку... лишение прав от 4 до 6 мес.
Признаю, что перестроился на реверс, в начале которой горел красный, но указываю на то, что в конце реверсивной полосы горел зеленый, я же собирался повернуть налево и ориентировался по нему. Он мне доказывает, что в таком случае я должен был перестраиваться перед самым перекрестком. Кстати, в ПДД нигде не описано, на какую часть реверса распространяется действие знака - перед или после него, и когда можно въезжать на реверс, если в начале полосы горит красный, а в конце - зеленый сигнал.
После споров за оформление протокола берется их старшой. Он делает доброе-предоброе выражение лица и переквалифицирует нарушение на 12.15 ч.1 "Водитель..., пересек разметку 1.9, расположенную слева, при отключенных реверсивных светофорах, тем самым нарушил правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги". Статья 15.15, ч.1, штраф 500р. Почитаю за лучшее на том согласиться и уезжаю. Итого на руках один протокол.
Какие я сейчас вижу свои ошибки:
1. Самая главная - очень слабое знание нормативной базы
2. Надо было сразу сообразить, что никакого выезда на встречку быть не может, и самому, как минимум, требовать переквалифицировать с 12.15,4 на 12.15,1.
3. Не вожу с собой нормального фотоаппарата (на телефоне тоже нет).
4. Не знаю, должны были мне выдать кроме протокола схему, фотографии и прочее?
5. Наверное, надо было требовать вписать в протокол свидетеля, ехавшего со мной.
Вопросы к вам:
1. В каких нормативных документах описывается состав нарушения (то, что пишется в графе протокала "совершл(а) нарушение")? У гаишников была некая ламинированная распечатка (кстати, что это такое?). Смотрел КоАП, там ни слова про, например, "отключенные реверсивные светофоры" нет. Вообще, что нужно знать кроме ПДД, КоАП?
2. Разъясните ситуацию - когда можно въезжать на такую реверсивную полосу
3. В каких ситуациях составляется протокол, а когда выписывается постановщение-квитанция?
Мои ошибки, что бы вы сделали на моем месте
4. Советы, что лучше делать теперь
з.ы. Вместе со мной было остановлено пару десятков машин. Потом по всей средней полосе включили зеленый свет, и рыбалка у гаишников закончилась
Схема