Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 25 апр 2024, 04:06

Возврат Логана дилеру

Вопросы и обсуждения по законотворчеству, КОАПу, юридическим аспектам оформления и владения АМ.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Возврат Логана дилеру

Сообщение Lars » 08 май 2008, 09:24

DIXI`s писал(а):Интересно... а есть у кого опыт ВОЗВРАТА авто дилеру ?
Ну как же без меня в такой теме :lol: . Меня не позвали :lol: :lol: .

Опыта возврата у меня нет, зато я кое что знаю 8) /по моему никто про это не говорил 8) /. Я сейчас ничего не буду говорить про коррозию конкретно, у нас для этого другая ветка есть. Я тут просто идейоно о возврате авто Дилеру.

А знаю я то, что у нас теперь Новая редакция закона «О защите прав потребителей», действующая с 12 декабря 2007 г. То есть там есть нововведения. :arrow: Теперь можно возвращать автомобиль без санкций в первые 15 дней после покупки или из-за превышения максимального срока ремонта в 45 дней.

Статья 18 ЗоЗПП
отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."
Lars
Аватара пользователя
Фея форума двух столиц
 
Сообщения: 12795
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 13:40
Откуда: Москва

Сообщение Lars » 08 май 2008, 09:28

А тут вообще все делально :lol: , чУдная статья.

Замените мне машину!
13 декабря 2007, "Российская Газета"

Какие права дает новый закон автолюбителям

Автолюбители торжествуют, автосалоны в тревоге: по новому закону покупатель может обменять свежекупленную машину на такую же в течение 15 суток.

С 12 декабря вступил в силу Закон "О внесении изменений в Закон РФ "О защите прав потребителей" и часть вторую Гражданского кодекса РФ". Суть этих изменений в том, что такой товар, как автомобили, приравняли в правах к любому другому товару. То есть новую машину покупатель может обменять в течение двух недель. Более того, ответственность продавца сложной техники значительно повысилась. Ведь теперь покупатель может вернуть машину и в том случае, если машина в течение года провела в гарантийном ремонте в совокупности более 30 дней. А такое случается сплошь и рядом.

Ремонт и обмен
Конечно, вернуть бракованный автомобиль в автосалон можно было и до вступления в силу поправок. Но такое действие требовало от несчастного автовладельца массы телодвижений. В первую очередь надо было провести экспертизу и доказать, что поломка - существенная и не дает возможности нормально эксплуатировать транспортное средство.
Раньше в большинстве случаев автомобили с подобными неисправностями не обменивали, а отправляли в гарантийный ремонт. В 2005 году даже Верховный суд посчитал течь цилиндра сцепления АКПП абсолютно новой Alfa Romeo 156 недостаточно серьезной причиной для расторжения договора купли-продажи - автосалон обязали лишь отремонтировать машину. Что же говорить о менее серьезных неисправностях! Понятно, что такое положение дел было на руку многим автосалонам.
Но ведь и сам гарантийный ремонт - не простая вещь. Запчасти надо заказывать и ждать, пока они придут. Причем если такой порядок "по-человечески" был вполне объясним для иномарок, привезенных из-за рубежа, то как объяснить его применение для "Жигулей", что собирают у нас же, в России? Однако и "нашемарки" тоже стояли месяцами на приколе.

Теперь же, как надеются законодатели, эта практика сойдет на нет. В законе четко прописано: в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата суммы. Либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Спрос и предложение
Да, покупатель нового автомобиля, если недостаток выявился в первые две недели, после приобретения авто теперь вправе прийти в салон и потребовать обменять бракованный автомобиль на другой. По закону. Получается, по сути дела, он брал машину на своеобразный двухнедельный тест-драйв. Однако пока не совсем понятно, как именно этот пункт будет выполняться на практике. Ведь сегодня спрос превышает предложение, доказательство чему - очереди в салонах на некоторые марки длиной в полгода. А закон требует немедленного обмена.
Чуть проще с гарантийным ремонтом. По закону гарантийный ремонт вашего автомобиля теперь не может превышать 45 дней. Причем в качестве отсрочки не подойдут никакие объяснения гарантийщиков, кроме обстоятельств непреодолимой силы, таких, как война, наводнение, пожар и прочие форс-мажорные обстоятельства. Отсутствие детали на складе и даже очередь в автосервис обстоятельствами непреодолимой силы быть не могут.

После 15 суток
Автомобиль теперь можно вернуть в салон и получить его полную стоимость и по истечении пятнадцати дней. Но только в случае обнаружения в нем серьезных неисправностей. Если вспомнить случай с Alfa Romeo, то автовладелец после вступления в силу новых поправок в закон может спокойно вернуть машину в магазин, получить деньги и купить другой автомобиль - не подавая в суд.
Более того, теперь, если потребитель не может использовать автомобиль в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков, он может вернуть товар продавцу. Причем продавец должен вернуть вам полную сумму - без учета износа за срок эксплуатации. А за любую просрочку возвращения средств продавец также несет ответственность в виде пени, которую должен будет выплатить покупателю.
Здесь есть еще одно немаловажное обстоятельство. Теперь и обращение в суд приобретателя становится невыгодным продавцу. Ведь как раньше: то и дело продавцы посылали покупателя в суд. Мол, пока суд да пока дело... С 12 декабря в случае решения суда в пользу покупателя (а по новому закону оно таким и будет, если дилер не докажет, что покупатель - мошенник) ответчик должен будет выложить очень большой штраф за то, что не уладил дело без привлечения Фемиды.
В общем, все перевернулось. Права автолюбителя защитили так, что теперь не покупатели, а уже хозяева автосалонов стали опасаться мошенничества.

Цена новых договоров
По словам дилеров, автопроизводители компенсировали автопродавцам только гарантийный ремонт. Мелкие недочеты исправлялись за собственный счет дилеров.
Поэтому сейчас дилеры собираются пересматривать договоры с производителями. Ведь справиться с новой нагрузкой им будет не под силу: надо решить проблему запчастей (в одном автомобиле более 12 тысяч деталей), их своевременных поставок. Наверняка будут пересмотрены договоренности о компенсациях не только гарантийного ремонта, но и устранения мелких недостатков, договоренности по части компенсаций за "некондиционные" машины.
Соответственно в результате всех этих пересмотров договоров, договоренностей цена автомобилей для потребителей может несколько увеличиться.
убытки

Кто пострадает от поправок?
В первую очередь от принятия поправок в закон могут пострадать отечественные и китайские производители. Именно их продукция вызывает больше всего нареканий сразу после покупки. При этом добиться исполнения гарантийных обязательств даже купившим "ВАЗ" довольно сложно. А уж добившись, дождаться исполнения обязательств в срок практически невозможно.
С китайскими производителями дело осложняется еще и слаборазвитой гарантийной сетью. Да и требуемых запчастей приходится долго ждать. Эксперты предполагают, что дилерам придется пока попросту сократить количество поставляемых автомобилей.
Lars
Аватара пользователя
Фея форума двух столиц
 
Сообщения: 12795
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 13:40
Откуда: Москва

Сообщение DIXI`s » 20 май 2008, 15:32

...
Последний раз редактировалось DIXI`s 16 фев 2009, 20:50, всего редактировалось 1 раз.
DIXI`s

 
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 авг 2006, 07:09
Откуда: Moscow

Сообщение Добрый » 06 июл 2008, 17:05

Моя история. Пока в процессе. Купил машину в июне 2006, был очень доволен конструкцией, продуманностью. В ходе эксплуатации, правда, вылезли некоторые дефекты: задняя резина оказалась бракованной; полетел ремень безопасности водителя (ремонитровался несколько месяцев). За несколько дней до окончания первого года обнаружил ржавчину в багажнике. Обратился устно в салон, ржавчину в местах, где не было царапин устранили, спустя месяц с небольшим, признав гарантийным случаем. Устранили как-то коряво, словно кисточкой замазали: на мой вопрос, почему так плохо, и почему не закрасили там где царапины, сказали, что вообще могли бы ничего не делать, т.к. прошло уже больше года после покупки машины. На мой вопрос: как же так - обращался же до истечения года, сообщили, что ... не помнят, когда конкретно я обращался. С этого момента я начал письменно фиксировать все недостатки, записывая свое мнение по качеству ремонта на заказ-нарядах и предлагая расписаться мастеру-приемщику.

Спустя 7-8 месяцев - в конце февраля 2008 года обнаружил ржавчину (без сколов) на двери, затем - на крыше, а затем и в багажнике поверх ремонта, а также по водосточному желобу под багажником, затем еще в местах контакта датчиков сигнализации и двери (это, возможно, косяк официального сервиса при установке сигнализации - оставляют трущийся о краску элемент ). До очередного ТО оставались считанные дни, поэтому специально в сервис не поехал, а при прохождении очередного ТО в первой декаде марта указал на ржавчину сервис-центру. "Специалисты", мельком взглянув на коррозию, сообщили, что это уже моя проблема, т.к. гарантия на ЛКП закончилась.

Прошел независимую экспертизу, показавшую, что у меня имеются очаги коррозии БЕЗ повреждения ЛКП, развивающиеся изнутри. Написал претензию продавцу с требованием замены машины. Отправил ее в начале апреля. Спустя месяц пришел ответ на претензию, где мне сообщили, что я, оказывается, не покупал машину у дилера, соответственно, претензию удовлетворить не могут. При изучении этого вопроса оказалось, что дилер работает по схеме: производитель-дилер- фирма-однодневка - конечный клиент. Клиент приходит к дилеру, но ему дают договор с фирмой-однодневкой. Когда машина поступает к дилеру, фирма-однодневка покупает машину у дилера и спустя пару дней перепродает клиенту. Отработав свой срок, фирма-однодневка ликвидируется, а ее место занимает новая. Соответственно, клиента при возникновении проблем просто не признают за своего.

Сделал новую претензию, отправил претензию на "Автофрамос" почтой. В претензии прошу обменять машину на новую и компенсировать оплату экспертизы, а также оплату составления претензии. Спустя месяц стал звонить, интересоваться судьбой претензии, на что получал ответ, что письмо еще не получено (квитанция об оплате отправки письма и опись вложения у меня на руках с печатью почты, так что, даже если претензия "затерялась", я смогу доказать факт возникновения брака до истечения 2 лет).

Незадолко до двухлетия своей машины - накануне 12 июня во время "длинной" недели в субботу отправил в "Автофрамос" претензию (без вложений) по факсу, сопроводив запиской, что уже намерен идти к юристу составлять исковое заявление в суд. После этого мне очень быстро перезвонили. Девушка общалась очень мило, интересовалась, почему я вдруг так негативно настроен. Ну, сообщил ей почему - потому что дилер меня реально кинул, и ни он, ни сервис разговаривать со мной не хотят.

Девушка попросила переслать копии документов по электронке. Сосканировал эту кипу (страниц 30-40, наверное), переслал несколькими письмами. В тот же день, еще не успев их рассмотреть, "Автофрамос" мне перезвонил. Сообщили, что мой сервис-центр готов-таки меня видеть после праздников.

После праздников у меня начались очень жесткие дни, когда я реально мог подъехать в сервис или до 8 утра или после 10 - 11 вечера. Когда аврал прошел, я добрался до сервиса.

Рады мне особо не были. С кислыми лицами стали выяснять, что мне, собственно, нужно. Про крышу сказали, что имеют место сколы (с весны, когда я проходил экспертизу, действительно, краска успела облупиться, и теперь сложно сказать, что было первично - ржавчина или скол; радует, что на руках весенние результаты экспертизы).

Про багажник вдруг согласились признать, что повторная коррозия поверх их ремонта, это гарантийный случай. Ай, спасибо! Всего лишь несколько тысяч рублей и несколько месяцев времени пришлось потратить, чтобы добиться этого признания. Пятна в месте контакта от ими же установленных датчиков, предложили бесплатно закрасить и заменить царапучие датчики (за мой счет).

При этом пытались наехать: "Ну, вы же сами хотели, чтобы сигнализация была! Ну вы же сами хотели, чтобы были датчики на сигнализации. Хотите - уберем датчики."

В общем, это был какой-то абсурдный разговор, поэтому в конце концов я попросил дать мне письменный ответ. На что мне скаазали, что им без разницы, что со мной делать, т.к. "Вы же там с "Автофрамосом" или кем там еще общаетесь, что они нам скажут, то и сделаем."

В общем, в этой познавательной игре жду следующего хода от "Автофрамоса".

Выводы: фиксировать любую мелочь. Если при обращении сервис предлагает подождать недельку-другую, фиксировать дату первого обращения. Все недовольства фиксировать. Документы хранить. На слово сервис-центрам не верить.
Добрый

 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 08:30

Сообщение Добрый » 15 июл 2008, 22:11

История продолжается. На прошлой неделе перезванивал мне "Автофрамос", сообщил, что мои условия для него слишком дороги. Попросил придумать другие, предупредив, что если не соглашусь, суд будет тянуться годами. Я ответил, что это меня как раз не смущает, т.к. мои судебные расходы в конце концов с большой вероятностью компенсируются, кроме того они будут размазываться во времени тонким слоем. Тем не менее согласился подумать. При следующем звонке сообщил "Автофрамосу" очень выгодное, как мне кажется, для них решение. Я оставляю машину, но получаю денежную компенсацию в сумме, равной разнице цены моей машины сегодня и новой машины моей комплектации + компенсацию стоимости экспертизы и оплаты претензии (я же не виноват, что официальный сервис просто послал меня подальше, не желая даже нормально осматривать свои собственные косяки). Девушка-манагер сначала долго меня не понимала, несколько раз повторив фразу: "Вы что, трейд-ин хотите?" Объяснил, что это не трейд-ин, а соразмерное уменьшение цены товара, предусмотренного законом. Она не поняла, пообещала проконсультироваться со своими юристами.

Мне сделала встречное предложение: БЕСПЛАТНО ремонтируют свои косяки, за 50% цены ремонтируют мои косяки (ну, то есть эксплуатационные сколы, царапины). Это предложение вообще меня насмешило, т.к.:

1) ремонтировать предстояло все тому же супер-класнному сервису, который уже не раз накосячил, в общем, довольно-таки нагловатым криворуким ребятам;

2) нагловатые криворукие ребята из холдинга "Рена-моторс и ее полуподпольные филиалы" все равно оставались бы в выигрыше, получая денежку от меня.

3) для того, чтобы добиться этого решения, мне пришлось потратить деньги на экспертизу и на юриста - эти затраты никто не собирался возмещать;

4) за время, прошедшее с первого моего весеннего визита в сервис, некоторые пятна, не имевшие повреждений, стали выглядеть чисто сколами (наверное, это и есть те 50% "моих косяков" бесплатно).

В общем,как ни крути, при этом приедложении получается какой-то групповой секс из того анекдота , где сосед, которого позвали заняться любовью втроем через какое-то время недовольный уходит, говоря: "Ну вас, нафиг, уже в третий раз трахаемся, а я все сосу."

Несколько часов назад "Автофрамос" снова перезвонил мне, повторил свое предложение, ну, конечно, я отказался от такой "щедрости". Нет, в самом деле, будь это предложение мне сделано в марте, когда я пришел с коррозией на ТО перед 30.000, я бы на него согласился. Но сейчас... Да, это просто унизительно и оскорбительно.

Только что отправил "Автофрамосу" электронные копии своей претензии и вложений к ней, т.к. предыдущие "где-то у другого менеджера" (кстати, у них там, походу реальный бардак - несколько раз пытался объяснить им, что у меня сменился домашний адрес, присылал письма с нового адреса, но они упорно называют мой старый). В общем, буду ждать отказ на удовлетворение претензии и дальше воевать с этими ветряными мельницами.
Добрый

 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 08:30

Сообщение DIXI`s » 15 июл 2008, 22:29

...
Последний раз редактировалось DIXI`s 16 фев 2009, 20:52, всего редактировалось 1 раз.
DIXI`s

 
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 авг 2006, 07:09
Откуда: Moscow

Сообщение Добрый » 01 авг 2008, 20:44

Ну вот. Пришел теперь официальный ответ от "Автофрамоса", где сказано, что поскольку гарантия на ЛКП продолжается только год, рассматривать мою претензию по существу они не будут. Но вроде как для поддержания имиджа марки готовы отремонтировать бесплатно. Ну... сходил к нотариусу сегодня. Заплатил 400 рублей, сделал доверенность для юриста своего.
Добрый

 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 08:30

Сообщение Добрый » 02 авг 2008, 17:28

Было в 90-е на вокзалах такое мошенничество. Называлось "Беспройгрышная лотерея". Людям раздавали билетики (даже за бесплатно), потом объявляли, что человек (лох - это термин, а не ругательство) выиграл. Но тут же находился второй выигравший - сообщник, который заявлял, что у него такой же билет. Тогда разводила говорил: "Да! Так и есть. Тогда выигрывает тот, кто сделает большую ставку. Ставки проигравшего забирает победитель". В общем, в конце концов лох оставался без копейки голый, иногда даже с долгом, а сообщник в последний момент хоть на 10 рублей, но доставал денег больше. Ситуация с судом немного напоминает такую схему. Прежде чем будет вынесено решение, идет соревнование кошельков. И нечестный производитель резонно повышает ставки. (Ведь сначала и обиженный потребитель, и не желающий выполнять договор производитель выкладывают деньги - на юридическую поддержку, на экспертизы, тратят время мое ограничено, производителя - нет.) Рассчет на то, что заплатить 20 - 30 процентов, а иногда и 100 и 200 от стоиомости машины, при этом с негарантированным результатом, может ... мало кто может, если человек в здравом уме, он не будет рисковать так сильно. Большинство не будет рисковать. А тот малый процент, который дойдет до суда и выиграет неустойки и моральный ущерб, хоть и обернется производителю убытком, но будет статистически запланированным убытком. Пока я - лох, выкладывающей деньги на кон рядом с "профессионалом" - "Автофрамосом" и его очень мутными официальными дилерами.

Именно "мутными", ведь веди себя дилер корректно (не работай через фирмы-однодневки), мы могли бы решить вопрос малой кровью без взаимного неудовольства и без траты нервов.
Добрый

 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 08:30

Сообщение семигор » 09 авг 2008, 19:53

Добрый
Похоже, что я пошёл по Вашим стопам:
http://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=306686#306686
семигор
Добрый доктор
 
Сообщения: 20075
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 14:29
Откуда: Ленобласть

Сообщение sedoy » 15 авг 2008, 15:30

sedoy
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 10:44
Откуда: город-герой Ленинград, Дачное

Сообщение Добрый » 28 сен 2008, 16:04

Прошло предварительное заседание. Представители "Автофрамоса" на суде не присутствовали. Я изложил свое видение ситуации. На уже нормальное заседения помимо "Автофрамоса" были приглашены также представители "Рена-Моторс" и ТД "АФА". Судья, вероятно, решил прояснить, какие взаимоотношения у этих компаний. (Напомню. "Рена-Моторс" перепродавала купленные у "Автофрамоса" машины ТД "АФА", а та перепродавала клиентам - физ.лицам. На след. год место ТД "АФА" занимала другая компания.
Добрый

 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 08:30

Сообщение AEN » 10 фев 2009, 22:16

DIXI`s писал(а):Ну-с, говорит мне дилер, давайте мы прикинем стоимость ремонта и найдем компромиссную цену. Да я не против - в благодарность, что
дилер выполнил то, что должен был и так сделать (обмен) и съэкономил мое время на судах-экспертах-... я готов компенсировать ему некую сумму на придание лоска авто. В любом ведь случае - я в выигрыше. Хотя закон и прямо запрещает дилеру требовать от меня
идеального состояния авто (аж в 2-х законах, прямые запреты).

Подскажите, пожалуйста, в каких 2-х законах есть эти запреты?
AEN
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 01:52
Откуда: Ижевск

Сообщение DIXI`s » 12 фев 2009, 11:10

...
Последний раз редактировалось DIXI`s 17 фев 2009, 09:46, всего редактировалось 1 раз.
DIXI`s

 
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 авг 2006, 07:09
Откуда: Moscow

Сообщение AEN » 12 фев 2009, 19:17

Спасибо!
DIXI`s писал(а):И пошел я с этой претензией к дилеру. Поставили в секретариате Ген. Директора дилера входящий номер, печать - все как положено.
Через 3 дня звонок от дилера: приглашают подъехать, побеседовать, осмотреть авто. Официальное письмо позже чуть пришло.

Что за письмо? С приглашением на проверку-осмотр?
Акт проверки составляли?
DIXI`s писал(а):В итоге дилер предложил без суда, мирным путем обменять авто. Ну вот, а я готовился, настроился...
Через неделю пригласили подъехать на осмотр автомобиля - т.к. по схеме мой старый авто принимают (как-бы) в зачет нового. А ля трейд-ин.

DIXI`s писал(а):Тем временем составили дополнительное соглашение к первому договору - от 2006 г., где прописано, что я сдаю авто, доплачиваю сумму в 25000 и получаю взамен новое авто. И составили новый договор поставки авто.

Процедура и оформление "на бумаге" замены в каком-либо документе прописана или самому надо придумывать?
DIXI`s писал(а):я сдаю авто, доплачиваю сумму в 25000 и получаю взамен новое авто

Для расчёта доплаты какую цену брали в качестве точки отсчёта: цену 2006 года; цену 2008 года ?
AEN
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 01:52
Откуда: Ижевск

Сообщение AEN » 12 фев 2009, 19:45

DIXI`s писал(а):А пока суть да дело стал готовится к худшему - суду.

Каких "подлянок" можно ожидать от дилера до суда, в ходе суда? Поделитесь что удалось найти! :oops:
AEN
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 01:52
Откуда: Ижевск

Пред.След.

Вернуться в Юридические вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13