Документ датируется 27 сентября и там подробно изложены правила Интернет-торговли проще говоря.
Особо обращаем внимание на пункт 21 про "возврат товара", что нам, как покупателям бывает полезно и нужно и пункт 28 про "товар ненадлежащего качества".
И далее по тексту, кому что интересно . Там много, документ длинный.
21.Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
28. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Я делаю заказ в инет-магазине, товар мне привозит курьер, демонстрирует товар мне, я осматриваю товар, после чего передаю курьеру деньги, а тот мне - счет, чек и прочее.
Такая схема, привычная для большинства инет-магазинов, не попадает под понятие "дистанционной торговли".
Таким образом указанные Правила касаются в основном продажи по почте наложенным платежом.
Либо продажи по описанной мной схеме с той лишь разницей, что оплата произойдет не налом, в момент передачи товара, а, предположим, пластиковой карточкой в момент оформления заказа на сайте магазина.
Rookie писал(а):Я делаю заказ в инет-магазине, товар мне привозит курьер, демонстрирует товар мне, я осматриваю товар, после чего передаю курьеру деньги, а тот мне - счет, чек и прочее. Такая схема, привычная для большинства инет-магазинов, не попадает под понятие "дистанционной торговли".
Таким образом указанные Правила касаются в основном продажи по почте наложенным платежом. Либо продажи по описанной мной схеме с той лишь разницей, что оплата произойдет не налом, в момент передачи товара, а, предположим, пластиковой карточкой в момент оформления заказа на сайте магазина.
Ну ка поясните. Вы заказывате дистанционно. Почему это не попадает??????
"продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора."
"продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора."
Самая что ни на есть Интернет торговля .
Не-а, продавец скажет, что я имел возможность ознакомиться с товаром вживую, когда его мне привез курьер и договор купли-продажи был заключен со мной ПОСЛЕ этого ознакомления, и я имел возможность отказаться сразу, отправив курьера восвояси. Значит это обычная торговля, можно сказать - выездная торговля. А в сайт в инете использован исключительно в рекламных целях.
Вот если б товар приехал ко мне по почте, в запакованном виде, и мне его не отдавали бы, пока я денег не отдам - то в этом случае - дистанционная.
Просто помимо статьи о дистанционной торговле работают и другие статьи Закона ЗПП, по которым в принципе можно обменять и служную технику типа мобильных телефонов.
Последний раз редактировалось Rookie 04 окт 2007, 15:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Снейк писал(а):Так товар принесли и предложили ознакомиться. Расчет после осмотра в натуре, а не на картинке. Хотя закон подходит раз другого нет.
Подходит, конечно.
Вы же "ознакамливаетесь" путем использования сети Интернет -- четко же прописано, что должна быть "..иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром..." .
Последний раз редактировалось Lars 04 окт 2007, 15:17, всего редактировалось 1 раз.
С другой стороны, факт заказа по инету легко доказать, а способ доставки значения в этом контексте не имеет. Да и товар можно не распечатывать пока дверь за курьером не захлопнешь.
"продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора."
Самая что ни на есть Интернет торговля .
Не-а, продавец скажет, что я имел возможность ознакомиться с товаром вживую, когда его мне привез курьер и договор купли-продажи был заключен со мной ПОСЛЕ этого ознакомления, и я имел возможность отказаться сразу, отправив курьера восвояси. Значит это обычная торговля, можно сказать - выездная торговля. А в сайт в инете использован исключительно в рекламных целях. Вот если б товар приехал ко мне по почте, в запакованном виде, и мне его не отдавали бы, пока я денег не отдам - то в этом случае - дистанционная.
Похоже Вы не согласны.
Однако, мне очень жаль. Но это все же будет распространяться на интернет-торговлю. Сами потом убедитесь.
Мое дело - предупредить.
Снейк писал(а):С другой стороны, факт заказа по инету легко доказать, а способ доставки значения в этом контексте не имеет. Да и товар можно не распечатывать пока дверь за курьером не захлопнешь.
Имеет значение факт, когда ты передал деньги за товар - до того , как его тебе привезли или после.
Товар можешь вообще не распечатывать, но курьер попросит тебя расписаться в накладной, где будет фраза "Товар осмотрен. Претензий не имею".
Последний раз редактировалось Rookie 04 окт 2007, 15:18, всего редактировалось 1 раз.
"продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров ..... или посредством (1) средств связи, или иными способами, (2) исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара...
(1) Интернет - средство связи? Надеюсь, да.
(2) Вы можете через экран потрогать товар - нет. Так что это случай, "исключающий возможность непосредственного ознакомления".
Однако, мне очень жаль. Но это все же будет распространяться на интернет-торговлю. Сами потом убедитесь. Мое дело - предупредить.
Я не согласен.
Я уже проверил на своем опыте, что с дистанционной торговлей не все так однозначно.
Я недавно бодался с одним инет-магазином , продавшим мне мобилку бракованную. Там ребята были очень подкованы, очень. Пока телефон 2 недели лежал на экспертизе, я с ними пообщался. Вежливо. В том числе на тему дистанционной торговли.
Экспертиза признала заводской брак и ребята извинились и предложили на выбор - вернуть деньги или обменять телефон.
Не стоит думать, что в таких магазинах сидят наивные люди, которые начинают трястись лишь при упоминании прав потребителей.
Некоторые крупные магазины меняют вообще без слов и без объяснений. В том числе и сложную технику.
"продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров ..... или посредством (1) средств связи, или иными способами, (2) исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара...
(1) Интернет - средство связи? Надеюсь, да.
(2) Вы можете через экран потрогать товар - нет. Так что это случай, "исключающий возможность непосредственного ознакомления".
Что не так по Вашему?
Вам в почтовый ящик бросили бесплатный каталог ИКЕА. Вам там понравился диванчик. Вы звоните в магазин ИКЕА Теплый Стан (или какой Вам больше нравится?) и спрашиваете, есть ли у них диванчики артикул ХХХХХХ ? Есть, - вам отвечают.
Вы приехали в магазин, увидели диван и купили.
Чем не дистанционная торговля? Ознакомились по картинке, договорились.
Так и тут, вы просто увидели товар на рекламной фотографии в инете, заказли его привезти вам для ознакомления, курьер вам его распаковал, показал, дал потрогать, включить, вы непосредственно ознакомились с товаром и только после этого, отдали курьеру деньги, заключив таком образом договор купли-продажи.
Причем вы имеете полное право послать курьера обратно, не оплачивая ему ничего, если товар вам не понравился воочию. Он не может вас заставить отдеть деньги взамен на непонравившийся вам товар.