Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 25 апр 2024, 11:00

Правила Интернет Торговли

Вопросы и обсуждения по законотворчеству, КОАПу, юридическим аспектам оформления и владения АМ.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Правила Интернет Торговли

Сообщение Lars » 04 окт 2007, 14:37

Смотрим сюда и видим новейшие и только что подписанные Правила продажи товаров дистанционным способом:
http://www.garant.ru/hotlaw/doc/103034.htm

Документ датируется 27 сентября и там подробно изложены правила Интернет-торговли проще говоря.
Особо обращаем внимание на пункт 21 про "возврат товара", что нам, как покупателям бывает полезно и нужно и пункт 28 про "товар ненадлежащего качества".

И далее по тексту, кому что интересно :roll: . Там много, документ длинный.

21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

28. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Lars
Аватара пользователя
Фея форума двух столиц
 
Сообщения: 12795
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 13:40
Откуда: Москва

Сообщение Rookie » 04 окт 2007, 14:48

Я делаю заказ в инет-магазине, товар мне привозит курьер, демонстрирует товар мне, я осматриваю товар, после чего передаю курьеру деньги, а тот мне - счет, чек и прочее.
Такая схема, привычная для большинства инет-магазинов, не попадает под понятие "дистанционной торговли".

Таким образом указанные Правила касаются в основном продажи по почте наложенным платежом.
Либо продажи по описанной мной схеме с той лишь разницей, что оплата произойдет не налом, в момент передачи товара, а, предположим, пластиковой карточкой в момент оформления заказа на сайте магазина.
Rookie
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 19:19
Откуда: Москва - Питер

Сообщение Lars » 04 окт 2007, 14:56

Rookie писал(а):Я делаю заказ в инет-магазине, товар мне привозит курьер, демонстрирует товар мне, я осматриваю товар, после чего передаю курьеру деньги, а тот мне - счет, чек и прочее.
Такая схема, привычная для большинства инет-магазинов, не попадает под понятие "дистанционной торговли".

Таким образом указанные Правила касаются в основном продажи по почте наложенным платежом.
Либо продажи по описанной мной схеме с той лишь разницей, что оплата произойдет не налом, в момент передачи товара, а, предположим, пластиковой карточкой в момент оформления заказа на сайте магазина.

Ну ка поясните. Вы заказывате дистанционно. Почему это не попадает??????
Lars
Аватара пользователя
Фея форума двух столиц
 
Сообщения: 12795
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 13:40
Откуда: Москва

Сообщение Lars » 04 окт 2007, 15:02

Смотрим пункт № 1.

"продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора."

Самая что ни на есть Интернет торговля :idea: .
Lars
Аватара пользователя
Фея форума двух столиц
 
Сообщения: 12795
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 13:40
Откуда: Москва

Сообщение Снейк » 04 окт 2007, 15:07

Так товар принесли и предложили ознакомиться. Расчет после осмотра в натуре, а не на картинке. Хотя закон подходит раз другого нет.
Снейк
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 12 май 2007, 12:46

Сообщение Rookie » 04 окт 2007, 15:10

Lars писал(а):Смотрим пункт № 1.

"продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора."

Самая что ни на есть Интернет торговля :idea: .


Не-а, продавец скажет, что я имел возможность ознакомиться с товаром вживую, когда его мне привез курьер и договор купли-продажи был заключен со мной ПОСЛЕ этого ознакомления, и я имел возможность отказаться сразу, отправив курьера восвояси. Значит это обычная торговля, можно сказать - выездная торговля. А в сайт в инете использован исключительно в рекламных целях.
Вот если б товар приехал ко мне по почте, в запакованном виде, и мне его не отдавали бы, пока я денег не отдам - то в этом случае - дистанционная.
Просто помимо статьи о дистанционной торговле работают и другие статьи Закона ЗПП, по которым в принципе можно обменять и служную технику типа мобильных телефонов.
Последний раз редактировалось Rookie 04 окт 2007, 15:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Rookie
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 19:19
Откуда: Москва - Питер

Сообщение Lars » 04 окт 2007, 15:11

Снейк писал(а):Так товар принесли и предложили ознакомиться. Расчет после осмотра в натуре, а не на картинке. Хотя закон подходит раз другого нет.

Подходит, конечно.

Вы же "ознакамливаетесь" путем использования сети Интернет -- четко же прописано, что должна быть "..иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром..." .
Последний раз редактировалось Lars 04 окт 2007, 15:17, всего редактировалось 1 раз.
Lars
Аватара пользователя
Фея форума двух столиц
 
Сообщения: 12795
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 13:40
Откуда: Москва

Сообщение Снейк » 04 окт 2007, 15:14

С другой стороны, факт заказа по инету легко доказать, а способ доставки значения в этом контексте не имеет. Да и товар можно не распечатывать пока дверь за курьером не захлопнешь.
Снейк
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 12 май 2007, 12:46

Сообщение Lars » 04 окт 2007, 15:16

Rookie писал(а):
Lars писал(а):Смотрим пункт № 1.

"продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора."

Самая что ни на есть Интернет торговля :idea: .


Не-а, продавец скажет, что я имел возможность ознакомиться с товаром вживую, когда его мне привез курьер и договор купли-продажи был заключен со мной ПОСЛЕ этого ознакомления, и я имел возможность отказаться сразу, отправив курьера восвояси. Значит это обычная торговля, можно сказать - выездная торговля. А в сайт в инете использован исключительно в рекламных целях.
Вот если б товар приехал ко мне по почте, в запакованном виде, и мне его не отдавали бы, пока я денег не отдам - то в этом случае - дистанционная.

Похоже Вы не согласны.

Однако, мне очень жаль. Но это все же будет распространяться на интернет-торговлю. Сами потом убедитесь.
Мое дело - предупредить.
Lars
Аватара пользователя
Фея форума двух столиц
 
Сообщения: 12795
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 13:40
Откуда: Москва

Сообщение Rookie » 04 окт 2007, 15:17

Снейк писал(а):С другой стороны, факт заказа по инету легко доказать, а способ доставки значения в этом контексте не имеет. Да и товар можно не распечатывать пока дверь за курьером не захлопнешь.


Имеет значение факт, когда ты передал деньги за товар - до того , как его тебе привезли или после.
Товар можешь вообще не распечатывать, но курьер попросит тебя расписаться в накладной, где будет фраза "Товар осмотрен. Претензий не имею".
Последний раз редактировалось Rookie 04 окт 2007, 15:18, всего редактировалось 1 раз.
Rookie
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 19:19
Откуда: Москва - Питер

Сообщение Снейк » 04 окт 2007, 15:17

Lars писал(а):четко же прописано, что должна быть "..возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром..." .

Однако, "исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара"
Снейк
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 12 май 2007, 12:46

Сообщение Lars » 04 окт 2007, 15:19

Снейк писал(а):
Lars писал(а):четко же прописано, что должна быть "..возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром..." .

Однако, "исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара"

Ну да, я уже увидела, что часть фразы не скопировала, поправилась.
Lars
Аватара пользователя
Фея форума двух столиц
 
Сообщения: 12795
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 13:40
Откуда: Москва

Сообщение Lars » 04 окт 2007, 15:24

Rookie
Давайте еще раз.

"продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров ..... или посредством (1) средств связи, или иными способами, (2) исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара...

(1) Интернет - средство связи? Надеюсь, да.

(2) Вы можете через экран потрогать товар - нет. Так что это случай, "исключающий возможность непосредственного ознакомления".

Что не так по Вашему?
Lars
Аватара пользователя
Фея форума двух столиц
 
Сообщения: 12795
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 13:40
Откуда: Москва

Сообщение Rookie » 04 окт 2007, 15:27

Lars писал(а):Похоже Вы не согласны.

Однако, мне очень жаль. Но это все же будет распространяться на интернет-торговлю. Сами потом убедитесь.
Мое дело - предупредить.


Я не согласен.
:)
Я уже проверил на своем опыте, что с дистанционной торговлей не все так однозначно.
Я недавно бодался с одним инет-магазином , продавшим мне мобилку бракованную. Там ребята были очень подкованы, очень. Пока телефон 2 недели лежал на экспертизе, я с ними пообщался. :) Вежливо. В том числе на тему дистанционной торговли.
Экспертиза признала заводской брак и ребята извинились и предложили на выбор - вернуть деньги или обменять телефон.

Не стоит думать, что в таких магазинах сидят наивные люди, которые начинают трястись лишь при упоминании прав потребителей.
Некоторые крупные магазины меняют вообще без слов и без объяснений. В том числе и сложную технику.
Rookie
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 19:19
Откуда: Москва - Питер

Сообщение Rookie » 04 окт 2007, 15:34

Lars писал(а):Rookie
Давайте еще раз.

"продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров ..... или посредством (1) средств связи, или иными способами, (2) исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара...

(1) Интернет - средство связи? Надеюсь, да.

(2) Вы можете через экран потрогать товар - нет. Так что это случай, "исключающий возможность непосредственного ознакомления".

Что не так по Вашему?


Вам в почтовый ящик бросили бесплатный каталог ИКЕА. Вам там понравился диванчик. Вы звоните в магазин ИКЕА Теплый Стан (или какой Вам больше нравится?) и спрашиваете, есть ли у них диванчики артикул ХХХХХХ ? Есть, - вам отвечают.
Вы приехали в магазин, увидели диван и купили.
Чем не дистанционная торговля? Ознакомились по картинке, договорились.

Так и тут, вы просто увидели товар на рекламной фотографии в инете, заказли его привезти вам для ознакомления, курьер вам его распаковал, показал, дал потрогать, включить, вы непосредственно ознакомились с товаром и только после этого, отдали курьеру деньги, заключив таком образом договор купли-продажи.
Причем вы имеете полное право послать курьера обратно, не оплачивая ему ничего, если товар вам не понравился воочию. Он не может вас заставить отдеть деньги взамен на непонравившийся вам товар.
Rookie
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 19:19
Откуда: Москва - Питер

След.

Вернуться в Юридические вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12