Kosheevi4Менять 8-ми на 16-ти клапаник ИМХО смысла нету. Много надо перекидывать кроме железа. Будет ещё и жгут проводки и ЭБУ, выпуск(!) и навесное оборудование и т.п., наверняка и передаточные числа в коробке отличаются. Так что К7М рулит!
На низах К7М будет тянуть лучше 16-ти клапаника и для прицепа это имеет значение. Вы его наверное оценивали после большого пробега и износа. А в исправном состоянии 1,6л К7М тянет очень даже хорошо. 16-ти клапаник надо крутить, чтобы увидеть его преимущества перед К7М (16-ть клапанов раскрываются на верхах), а с прицепом не очень то погоняешь. Плюс 16-ти клапанник сложнее и дороже в эксплуатации, а выигрыш, в случае Логана, не большой и сомнительный. Не та машина. Тут и коробка только 5-ти ступенчатая. Логан больше для спокойной езды из "А" в "Б". 8-ми клапанный 1,6л К7М для неё - это самый оптимальный вариант. Плюс для Вашей машины 2005 года он будет ещё не задушенным и дымить по Евро2, а не как сейчас на новых машинах под Евро4-5.
Ну и с документами придется геморроиться. Надо будет получить у продавца 16-ти клапанного двигателя типа "справку-счёт", что Вы его купили, а не украли, а это, скорее всего, будет двигатель с разборки или контрактный (потому что для машины 2005 года брать нулевой двигатель из магазина просто смысла нету). Потом если решите машину продавать, то надо будет опять придумывать для нового покупателя историю по замене. Покупатель и сотрудник МРЭО будут оценивать комплектацию по вину, а там в стоке 8-ми клапанник был.
И получится, что придется либо оформлять всё по науке (а это долго и затратно, потому что это внесение изменений в конструкцию авто), либо делать такую машину для себя без перспективы продавать. Т.е. в случае замены на 16-ти клапанник доездить её и потом сразу в утиль
с 8-ми клапанным К7М такого геморра не будет, даже при замене блока (номер сейчас не проверяют). Я бы починил\перебрал\заменил стоковый К7М и радовался.
В общем, затея дурацкая.
всё ИМХО