Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 05 май 2024, 15:22

Два дня по Горному Алтаю.

Обсуждение поездок на отдых, маршрутов путешествий. Обмен опытом. Поиск попутчиков.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Два дня по Горному Алтаю.

Сообщение Dachnik_22_rus » 14 июл 2009, 16:37

Раньше в Горном бывал только в качестве пассажира. Прежняя машина не внушала доверия в качестве транспортного средства для поездок на дальние расстояния.
После годичной езды на Логане, с периодическим подниманием капота скорее по привычке, чем по необходимости, было решено совершить автомобильный тур по Горному. Единственное, жесткое условие (по определенным причинам), на все 2 дня (почти как "3 дня в Москве").
Маршрут был выбран не совсем традиционный для поездок в Горный. Ставилась цель - пройти без повторов, все вперед и вперед (насколько это возможно). Таким образом получилось "малое" кольцо по Горному.
Старт в субботу, в 6.00. Трасса к этому времени еще достаточно свободна, новосибирцы и иже с ними (другие регионы) еще не подтянулись и не создают нервозности на дороге, ДПСники еще не заступили в новую смену, а старая уже едет на покой.
Одно из памятных мест до Бийска - злополучный поворот на Плешково.
Изображение
Место гибели последнего всенародно избранного главы администрации края М.С.Евдокимова. Теперь на этом участке ограничение 70 км. и постоянно видная разметка. Раньше был обычный поворот, каких тысячи. Многие останавливаются, многие проезжают сигналя.
Далее Бийск. Его приходится проезжать насквозь. Для грузовых есть объездная дорога, но это огромный крюк.
Изображение
Раньше в этом месте стояла воинская часть, теперь - торговля, склады, оптовые базы.
После моста через Бию - поворот на Белокуриху, так как было решено заезжать в Горный через Солонешное. Так, что после Бии, пришлось переезжать и через Катунь.
Изображение
Мост через Катунь оказался на ремонте, пропускают по светофору.
Катунь перед слиянием с Бией совсем не та горная река, какой ее видят выше по течению.
Изображение
Зато немного дальше начинается великая сибирская река Обь.
По дороге на Белокуриху транспорта, как попутного, так и встречного, стало гораздо меньше, дороги хорошие, средняя скорость превысила 80 км/час.
Изображение
Можно, конечно, и больше, но правила стараюсь не нарушать, в том числе и пересечение сплошной для обгона.
Изображение
Наконец приблизились предгорья, показалась Белокуриха. "Но нам туда не надо"(с). Не доезжая 10 км до Белокурихи - поворот направо. Машин, практически, на дороге не стало. За час набралось в пределах 10.
По пути проехали, в свое время, примечательное место.
Изображение
Если внимательно приглядеться, то можно увидеть небоскребы, расцвеченные неоном здания, широкие улицы и медленно гуляющую по ним шикарную публику, которой не надо никуда торопиться, так как персональный самолет им подадут вовремя, чтобы доставить к собственной яхте на Средиземном море. Жаль, что это только мираж и безудержное воображение наших властей. Обозначенное на снимке место - Солоновка, где должна была разместиться игорная зона "Сибирская монета". Но почему-то, после того, как в деревне были взвинчены цены на недвижимость и захудалая хибара с 6-ю сотками уходила почти за 1 млн. руб. (неслыханные и невиданные для такой местности деньги), власти решили перенести игорную зону в другое место. Но пока, что и там небоскребов не наблюдается.
Изображение
Въезд в Солонешенский район находится на вершине гряды, откуда четко видно разделение Алтайского края на равнинную и предгорную часть.
Dachnik_22_rus

 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 07 май 2008, 17:32
Откуда: Алтайский край

Сообщение Captain » 14 июл 2009, 16:53

Прдолжение следует?
Хотелось бы побольше, так сказать, горных видов. .
Водопады, ледники, горные бараны, хунхузы и прочий антураж - просим в студию.
Captain
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 15078
Зарегистрирован: 09 фев 2007, 10:57
Откуда: 101 км

Сообщение sveta_k » 14 июл 2009, 17:16

Какое красивое небо!
sveta_k
Аватара пользователя
Неспящая в ночи
 
Сообщения: 16383
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 00:06
Откуда: Питер

Сообщение Dachnik_22_rus » 14 июл 2009, 17:35

Дальше местность пошла уже интереснее, чем монотонная нитка шоссе по равнине. Но, по крайней мере, еще можно было рулить и смотреть по сторонам на природу и достопримечательности, так как дорога еще не совсем горная.
Изображение
Это, наверное, местный вулкан, "... только маленький, наверное, болел в детстве"(с).
Самая высокая гора в районе - Будачиха. Немного не дотягивает до 2 км.
Изображение
Тем, не менее, в середине июля на склонах вершины еще лежит снег.
Изображение
На переднем плане - остатки животноводческих ферм, еще прилично выглядящие, по сравнению с руинами, снимать которые рука не поднялась.
Мосты через реки деревянные, сделанные из местного материала.
Изображение
Как раз идет ремонт одного из мостов.
Долина реки Ануй, по котрой проходит дорога, пока еще достаточно широкая, горы не так близко, перепады высот небольшие.
Изображение
Помаленьку начали попадаться пещеры.
Изображение
Так, как большинство из встреченных по пути пещер находиться на другой стороне реки, попасть в них проблематично. Местные, особо любопытные и любители, ходит, но ничего интересного в них нет (о причине немного позже).
По дороге сделали остановку и сходили на археологические раскопки. Стоянка Карама.
Изображение
Находится немного в стороне от дороги и если не знать, что она рядом, можно проехать. Дороги к ней практически нет, особенно после месяца дождей. По крайней мере, я не рискнул. Ученые ездят на ГАЗ-66.
Копают уже долго, все время вручную. Помогают местные школьники из археологических и краеведческих кружков.
Изображение
Каменный завал в центре раскопа в прошлом году представлял собой выкопанный квадрат 6х6 м и глубиной почти 5 м, в центре которого был шурф еще почти на 2 метра. Найденные артефакты датировались от 300 до 800 тыс лет до н.э., в том числе и обработанные руками первобытного человека (почему и название "стоянка"). В этом году в результате бурного таяния снегов сошли камни и все засыпало.
Изображение
Быт археологов неприхотлив. Навесу, под которым у них и столовая, и место для отдыха, уже много лет. Но большую базу они не разворачивают, т.к. приезжают с главной базы.
Изображение
Дорога становиться все круче и вертлявее. Так как асфальт закончился в райцентре Солонешное, дальнейшая дорога - глина и местный строительный материал - камень, которого вокруг в изобилии. Кроме него дороги отсыпают мелкими камешками, своеобразным щебнем, который остался большими отвалами на местах золотодобычи. Но это было немного в другую сторону и на этот раз не по пути.
Изображение
Горы всегда поражают тем, что нет одинаковых. Даже на одну и туже гору с разных сторон можно смотреть и увидеть совершенно разное.
Изображение
Иногда встречались вот такие цепочки из деревьев. Рукотворное это или природное явление - не знаю, объяснить не могу. Но смотрится довольно интересно и необычно.
Изображение
По пути были сделаны запасы воды из горного ручья. Говорят в ней содержаться ионы серебра. Не знаю, не проверял, но все туристы воду берут здесь.
Изображение
Очередная пещера.
Dachnik_22_rus

 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 07 май 2008, 17:32
Откуда: Алтайский край

Сообщение ZNZ » 14 июл 2009, 17:42

Ляпота... :D
ZNZ
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 09:56

Сообщение Dachnik_22_rus » 14 июл 2009, 18:34

Долина сузилась по ширине до ширины реки и дороги, вдоль которой они идет. Горы стали нависать совсем близко.
Изображение
К тому же, накануне, в пятницу, прошел хороший дождь, в низинах на дороге большие лужи, а там - то-ли камень, то-ли яма? Но это не помешало бесшабашным дамам на ВАЗ-2111 обогнать все попутные машины и поднимая брызги умчаться через лужу, перед которой в задумчивости остановился РАВ-4. Снять не успел, но регион - 66. Уральские девчонки всегда перед трудностями не пасовали.
Перед конечной точкой маршрута в Солонешенском районе неожиданно был встречен Логан.
Изображение
Так, что в данный момент, в данном месте, Логан был самой массовой маркой среди всех машин, стоящих на обочине.
Ну и самая главная достопримечательность Солонешенского района, в примом смысле, мирового масштаба - Денисова пещера (правда на нее все время претендует Республика Алтай и заносит во все свои справочники знаменательных мест, но до границы с Горным Алтайск - 4 км).
Изображение
С дороги ее практически не видно. Подъем к ней довольно крутой, сначала по тропинке, потом по деревянным лестницам.
Изображение
Главный вход в пещеру. По нижнему обрезу металлической балки )слева) можно заметить зеленую линию - это уровень, с которого начались раскопки. До этой линии все было засыпано, оставался только небольшой лаз. Все, опять же, вынималось вручную.
Посреди большого зала пещеры находится раскоп глубиной 6 м.
Изображение
Там уже в ход шли не лопаты и кирки, а более нежные инструменты.
Изображение
Всего, на сегодняшний день, пройдено 22 культурных слоя. По времени это почти до 300 тыс лет до н.э. Чем ближе к нашему времени, тем меньше расстояние между слоями. Находили как предметы, связанные с древними людьми, так и кости различных животных. В прошлом году мне показывали челюсть пещерной саблезубой гиены (кажется так она называется). С виду - челюсть обычной собаки, но зуб (клык) больше моего указательного пальца (специально померил).
Изображение
Так как дальнейшие раскопки вглубь опасны, да и результатов уже мало, сейчас ведутся раскопки в боковых проходах пещеры. Кстати, на снимке в правом нижнем углу хорошо виден срез, который остается после раскопок. Как говорят ученые, черные полоски показывают, что в это время в пещере жили люди.
Изображение
На стенах пещеры попадаются разные надписи, в том числе и такие. Можно посчитать это шуткой, но ученые - народ дотошный. Сделали соскоб краски, анализ, выяснили, что писали охрой, которая производилась в начале 20 века. Кстати, там есть надписи, датированные 1904, 1906 годами. Все они под самым потолком, куда можно было пролезть, когда пещера представляла собой небольшую щель.
Изображение
Спуск к дороге и реке Ануй.
Как уже писал, в 4 км. от Денисовой пещеры находится граница Алтайского края и Республики Алтай.
Изображение
Кстати, для большей части страны, как для населения, так и для официальных лиц (правительство, депутаты, СМИ) Алтайский край и Республика Алтай - одно и то же, Алтай.
Изображение
Алтайский край остается позади, как и 360 км, пройденных за полдня.
Видны крыши базы, где живут ученые, размещаются туристы и гости.
Изображение
Машинка готова к очередному этапу поездки.
Изображение
Впереди Усть-Канский район Республики Алтай и настоящие горы.
На сегодня все. Продолжение следует.
Dachnik_22_rus

 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 07 май 2008, 17:32
Откуда: Алтайский край

Сообщение ZNZ » 14 июл 2009, 18:36

Dachnik_22_rus писал(а):На сегодня все. Продолжение следует.

Ждём!
ZNZ
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 09:56

Сообщение Dachnik_22_rus » 15 июл 2009, 16:32

Итак, если не надоел, продолжим.
Горы начались настоящие, хотя и не такие эффектные, как прежде. Просто дорога все время постепенно уходила все выше и выше, вершины становились ближе.
Изображение
До Усть-Кана есть две дороги. Решили поехать той, которая, на наш взгляд, была сложнее, но интереснее (прикидка по карте).
По пути начали попадаться алтайские села.
Изображение
Практически в каждом дворе (видно там, где живут алтайцы) имеется сооружение (квадратное, многоугольное, есть с круглыми крышами), назначение которых нам было непонятно. Вверху обязательно окошко или просто отверстие, и привязана метла. Потом нам объяснили, что это что-то вроде симбиоза летней кухни, бани, молельни и т.д. (как раньше были юрты). Насколько правильно такое объяснение - не знаю.
Изображение
Вид попутных гор.
Одна из причин, по которой была выбрана более длинная дорога - Келейский перевал, через который она проходит.
Вот, собственно, и он.
Изображение
Высота перевала - 1313 м. То есть, многие из горных вершин в Солонешенском районе, мимо которых проезжали, ниже, чем жтот перевал. Кстати, он был самым трудным по заезду на него, хотя и не самым высоким. Просто подъем всего 3 км. На 2 передаче забрались.
На перевале огорожено святое место алтайцев для поклонения духу гор.
Изображение
Мы этого в тот момент не знали, поэтому ленточек с собой не было.
Спуск с перевала предстоял более пологим.
Изображение
На вершинах некоторых гор еще лежит снег.
Изображение
Высота горы 2118 м. Название на топографической карте не обозначено.
Еще несколько видов местного ландшафта.
Изображение
Изображение
Dachnik_22_rus

 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 07 май 2008, 17:32
Откуда: Алтайский край

Сообщение Drons98rus » 15 июл 2009, 16:44

Здорово! Заряжаешься оптимизмом куда-нбудь рвануть...!
Drons98rus
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: 11 июн 2009, 14:23
Откуда: СПб. Ломоносовский р-н

Сообщение Dachnik_22_rus » 15 июл 2009, 17:11

В Яконуре опять появился асфальт, скорость увеличилась, пыль практически исчезла. Кстати о пыли. Недавно установил фильтр салона. После двухдневной поездки пыли на торпедо, практически не прибавилось. Свою работу он делает хорошо.
Усть-Кан остался несколько в стороне, следующей точкой маршрута был Ябоганский перевал.
Дорога на него.
Изображение
Может показаться, что деревья растут в наклон. Растут они правильно, в соответствии с законами природы, просто подъем тоже крутой. Заехать же было легче, так как дорога асфальтированная, а не разбитая грунтовка.
Изображение
Высота перевала 1495 м.
Впереди опять длинный спуск.
Изображение
Очередной вид из окна машины.
Изображение
По пути попались следы прошлогодних лесных пожаров.
Изображение
Встречались посевы чего-то кормового.
Изображение
Все поля обнесены сеткой, чтобы не забредал домашний скот (в основном коровы и бычки), который в горах может встретиться в самых неожиданных местах.
Так как было пройдено уже 500 км., накопилась усталость, стали искать место стоянки. В поисках более менее приличного места проехали еще 20 км., выехали на Чуйский тракт и за Туектой слева внизу от тракта увидели хорошую поляну.
Изображение
Речка (Туекта) рядом, вода как из холодильника, ледяная, чистая.
Изображение
Пришлось только через платок от песчинок фильтровать.
На соседнюю лиственницу прилетела птичка, скорее всего из отряда соколиных или ястребиных.
Изображение
Идентификации не поддалась. Не маленькая, но гордая. От предложенного сервелата отказалась. Но у соседей по стоянке что-то сперла, когда они зазевались.
Вся поляна была покрыта разнообразными горными растениями и цветами, от которых шел непередаваемый аромат.
Изображение
В сочетании со свежим горным воздухом - штука убийственная, в том смысле, что спишь как убитый.
Изображение
Как только солнце скрылось за горной грядой, стало холодно, пришлось надевать на себя все, что взяли из теплых вещей.
На этом первый день закончился. Пройдено 520 км со средней скоростью 60 км/ч.
На сегодня опять все. Окончание следует.
Dachnik_22_rus

 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 07 май 2008, 17:32
Откуда: Алтайский край

Сообщение ZNZ » 15 июл 2009, 17:25

Dachnik_22_rus писал(а):Окончание следует.

тоже из 2-х серий :D
Ждёмс!
ZNZ
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 09:56

Сообщение Dachnik_22_rus » 16 июл 2009, 17:16

Ну, что же. Как говорится, все хорошее когда-нибудь заканчивается.
Окончание рассказа о поездке в Горный (из 2-х серий по просьбе публики). :lol:
На второй день после завтрака снялись со стоянки и, немного проехав по Чуйскому, стали взбираться на Семинский перевал. Дорога на него со стороны Кош-Агача ремонтируется, но объездов немного (просто негде объезжать).
Изображение
Остальные участки ремонтируют по полосам, одну делают, по другой едут машины.
Про сам Семинский перевал все написано на снимке.
Изображение
На перевале установлена памятная стелла в честь 200-летия вхождения Алтай в состав Российской империи.
Изображение
Рядом - что-то среднее между садом камней и недостроенным мини-Стоунхенджем (шутка).
Изображение
Оказалось, что это в память о 7 зайсанах, которые на совете приняли решение о вхождении в Россию. Само место, где принималось данное решение находится ниже перевала, т.к. перевал - священное место и на нем можно только молиться.
Здесь же стоит интересный указатель, говорящий, что Москва (начальство) от нас далеко, а Пекин (китайские товары) близко. :lol:
Изображение
По одну сторону перевала находятся базы отдыха и горнолыжный центр.
Изображение
С другой стороны - гора высотой более 2500 м.
Изображение
На площадке различные местная атрибутика, сувениры и т.д.
Изображение
Совсем неожиданно раздался рев сирен. Оказалось местный ОМОН по делам куда-то помчался.
Изображение
А подъехали совсем тихо и незаметно.
Сувениры у всех одинаковые и однотипные. Бусы из различных полудрагоценных камней, брелоки, шкатулки из бересты, лапки белок и т.д. Есть и такие круглые штуки.
Изображение
Оказывается - ловушки для снов. Вешаешь такую над кроватью и хорошие сны обеспечены (очень сжатое изложение).
Не мог не сфотографировать этого героического (без всякой иронии) человека.
Изображение
Забираться на велосипеде на Семинский, с перепадом почти в 1 км на 11 км пути! Да и в перевалу его не на вертолете же доставили.
Кстати, на заднем плане двое парней в кожаных куртках. Оказалось - байкеры. Когда спускались с перевала на 5 передаче, нога на педали тормоза, а скорость все стремится к 120-130 км/ч. на прямых участках, они на своих мотоциклах неожиданно показались в зеркале заднего вида, обошли на приличной скорости и умчались вдаль за поворот. Даже фотоаппарат включить не успели. Номера с 78 регионом.
Вид на гору уже немного с другой стороны.
Изображение
После перевала дорога уже почти всегда шла вниз.
Изображение
Как уже отмечал, были как почти прямые участки, так и довольно крутые повороты с ограничением в 40 км/ч.
Dachnik_22_rus

 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 07 май 2008, 17:32
Откуда: Алтайский край

Сообщение Dachnik_22_rus » 16 июл 2009, 17:52

После перевала по сторонам опять пошли горы (а что еще то?:lol: ).
Изображение
Опять необъяснимые цепочки из деревьев на горных склонах.
Изображение
Переезд через Катунь по мосту.
Изображение
Вид на Катунь вниз по течению.
Изображение
Вид на Катунь вверх по течению. Справа в Катунь впадает река Сема.
Изображение
По Катуни постоянно кто-то сплавляется.
Изображение
Дальше была дорога до Горно-Алтайска, с постоянно увеличивающимся трафиком.
Далее просто виды окрестностей.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Проехали мимо Тавдинских пещер. Но они на другой стороне Катуни. Посещаемая - одна пещера, с двумя ярусами, в которых очень даже запросто заблудиться. Кое-где можно пройти только ползком на коленях.
Изображение
Практически всю дорогу ценники на заправках были одинаковые.
Изображение
Но сами заправки встречаются очень редко. Например, На весь Солонешенский район - 2 заправки в райцентре, в одном месте. И все.
За весь путь в первый день и до границы с Алтайским краем во второй день было встречено всего 4 экипажа ДПС Республики Алтай, причем все на Логанах. Но появлялись каждый раз неожиданно, снять не успевал. Зато потом от Горно-Алтайска до дома - засады через каждые 40-50 км. Последний участок пути прошел в сумерках из-за низких дождевых туч, под дождем и при свете молний.
Итого за два дня пройдено 967 км. Из них - половина по горам. Прошли 3 перевала. Чистое время в пути - почти 15 часов. Средний расход бензина составил 6 л/100 км. Средняя скорость - 65 км/ч. Впечатления и эмоции от поездки цифрами не описать.
Машинкой остался доволен. Усталости не было, только укачивание с непривычки (раньше на такие большие расстояния никогда не ездил).
На следующий день открыл капот, посмотрел (по-привычке), закрыл и поехал ремонтировать лобовое стекло (поймал камень из-под джипа).
Вот и все!
Dachnik_22_rus

 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 07 май 2008, 17:32
Откуда: Алтайский край


Вернуться в Путешествия и маршруты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3