Долгожданное продолжение
Мурманчане! Помните в прошлом году Карельскую автодорогу сделанную в основном хорошо? Забудьте о своих воспоминаниях! В этом году дороги просто нет. Как нет? А никак. От Чупы до Московской трассы - язык не поворачивается назвать это дорогой. И даже два небольших участка под Медвежьегорском и Лодейным Полем - не могут скрасить это впечатление. Увы. Вспомнился 1970 год. Когда трассу через Карелию проходили со скоростью 100 км за 5 часов. Кэмел-Трофи - это просто езда по автобану против того года в Карелии.
Возникает законный вопрос! А где миллиарды бюджетных денег, которые за прошлый год "реализовали" Карельские власти? На ремонт федеральной трассы М18? Ответа нет! И не будет... Как и ремонта дорог в этом году - типа, кризис...
Ну,ну...
Возникает вопрос, а ремонт подвесок будет? По гарантии... А у кого гарантии нет - тож кризис все спишет? Нда... На революцию тоже многое было "списано"...
Но вернемся к Карельским и Ленобластным дорогам. Вбухать такие деньги в асфальт, который за зиму "просто убит" -этому надо долго учиться. И еще раз учиться,как завещал нам Великий Ленин.
Проезжая в этом году по этим дорогам. ловил себя постоянно на мысли, что хочется купить дорожный каток и закатать под бюджетный асфальт неких работников, вместе с заказчиками и поставщиками товаров, работ и услуг....
Решив попробовать дорожный (придорожный) сервис, подумали, а не остановиться ли нам как белым людям в мотеле, отдохнуть и принять душ в человеческих условиях. Наиболее оптимальным по маршруту - оказался мотель "Инема", что в 30 километрах от Лодейного Поля. Забронировав после ритуальных танцев с бубном номер - оказался в наличии только "Люкс" мы прибыли в вышеозначенный мотель.
Нда... Помните палату больницы скорой медицинской помощи? Это круче! В смысле - палата. Из номера пахнуло непонятно чем. Меблированные комнаты, которые я снимал для плотских утех - Метрополь! В номере оказалась тахта "Ленин с нами", телевизор, душ как в больничной палате. За эти деньги - я мог бы прикупить полкубометра первосортной доски. Но ладно, инсектецидов у нас с собой не было (позабыли
поэтому, поспав тройку часов - двинули дальше. Вспоминая и решив, что лучше сон сидя в машине - так сказать бюджетно и антикризисно
К заходу солнца прибыли в Великий Новгород. Навигатор Гармин, которому было велено вести маршрут нах Хацапетовка - послушно и без сбоев вел нас вперед, даже правильно на объездную дорогу вокруг Новгорода Великого. Далее 50 км до города Шимск. И тут распутье. Налево пойдешь - в Старую Руссу попадешь. Направо пойдешь - в Псков попадешь. Навигатор повел направо, как я и хотел на Псков.
В городе Сольцы нет мэра-хозяйственника, видимо мэр-политик. Ибо дорог в этом райцентре нет. И не будет, пока... политик.
Далее через сотню км город Порхов - славен своими сырами. Помните полукопченный колбасный сыр? Это делают тут. Но сыр в час ночи нас не возбуждал, поэтому едем дальше.
Да! О ксеноне. После того как я поставил его - была первая ночь и возможность проверить, как это? Дак вот. Все лампочки делятся для меня теперь на 2 вида -ксенон и все остальное. В полной ночи можно идти 120 на ближнем, ибо дальнего (биксенона) у меня нет.
Дак вот, где то через 35 км я увидел знак "До Великих Лук 180 км". Какие нафиг Луки, мы едем на Псков. Подробное изучение карты Гармина выявило, что он повел меня на Луки через Локню. Помните чем знаменита теперь Локня? Нет? Фильм "Апостол" смотрели? Дак вот его разведшкола абвера-117 находилась именно там.
Я люблю американский Гармин!
Он повел меня правильно, потому что это участок 180 км я проехал на одном дыхании. Ибо - это была лучшая дорога за все 2000 км!
А теперь, начинаем повествование «Украина — два года без НАТО и без меня». Откиньтесь на спинку стула (внимание — у кого табуретка — не делать этого) и приготовьтесь к долгому рассказу....
Сделав «грин-карту» действующую с 00 часов понедельника, мы выехали в воскресенье вечером. Предварительно, были скачаны карты Республики Беларусь ( от Seldon) и Украины (от Luxena) и загружены в девайс. Карты имели размер 30 и 22 метра соответственно.
Перед началом движения в девайс был заложена цель — уездный город N Украины. Недолго думая, девайс выдал маршрут — Хацапетовка — вся Беларусь — Чернигов — уездный город N. Протяженность маршрута была высчитана прибором, как 690 км. Закинув в багажник бутерброды, квас и еще что-то, мы выступили их Хацапетовки в сторону южного направления....
Проехав 15 км мы дружно въехали на таможенный переход Россия-Бееларусь «Езерище», который находится на федеральной трассе М20 (в РБ эта трасса имеет маркировку М8) и ее длина до Украины составляет от Езерищ, порядка 500 км. Езереще встретило нас шлагбаумом русской таможни, который открылся автоматически не проявив к нам никакого интереса... И так — веллком в РБ официальным путем. Проявив любопытство, я заглянул в описание маршрута и понял, что он проходит с севера на юг всю РБ мимо таких городов, как: Витебск, Орша, Могилев и Гомель. Едем! Друзья, федеральная трасса М18 проходящая по РБ — это песня! Какая песня? Да суперпесня, например «Ты мой зайчик — я твой пальчик» ; ) ибо 500 км пути я даже описывать не буду, тратя неповторимый литературный стиль. Если бы у меня был круиз-контроль, то он бы отдыхал вместе со мной! Я готов платить не только 5 американских долларов за транзит по такой дороге, но и 20 индийских рупий или 50 000 японских иен и даже больше. Я был в восторге! Эти 500 км прошли быстро и незаметно.
Перед нашим взором предстала абсолютно другая страна, ухоженная, подстриженная, отливающая зеленью ухоженных полей и лугов и даже признатками тримминга деревьев. Вобщем, пока мы крутили взглядом, Беларусь была пройдена незаметно и вот мы на Белорусско-Украинской границе — переход Яриловичи. Надо отдать должное граница между РБ и Украиной серьезная — настоящая! С погранслужбой обоих государств. Но мы еще отвлечемся — описывая транзит по Беларуси.
1. За все 500 км транзитя я видел на трассе только одного инспектора ГАИ! Который открыто стоял у дороги и мерял скорость проходящего транспорта — это было около Могилева. Он стоял открыто, не проявляя чудеса изобретательности и камфляжа, слияния с природой. Не прятался за придорожные деревья, не зарывался в окопы «для стрельбы с лошади в положении стоя», не висел на дереве выше уровня горизонта. У него был простой радар из РФ «Сокол», который мой антирадар (читай радар-детектор) обнаружил за добрые три километра и я смог сбросить крейсерскую скорость в 120 км / час до официально разрешенной 90. Да! Антирадар в РБ запрещен, за его использование может быть наложен штраф, который равен хорошему DVD плейеру, но жажда экспериментаторства в области волновых СВЧ излучений переборола меня и антирадар, как и положенно выполнял свои функции. На обратном пути, инспекторов ГАИ не было вообще. А теперь вспомним начало любой Российской федеральной трассы, например той же М20 около Питера. Плотность инспекторов ДПС с радарами составляет не менее 10 единиц на 10 км пути. Такое впечатление, что радары раздают в Российском ДПС — оптом и в розницу каждому стажеру под девизом «Даешь покупку иномарки без кредита и проблем за месяц работы» или «Переоблучим всех автовладельцев, которые шевелятся на трассе»!
2. Как я уже писал ранее, бензин лучше залить в России. Мне хватило Российского бензи на от Хацапетовки до уездного города N. Приличных, с точки зрения автовладельца РФ, заправок в РБ почти нет. И вообще, все указатели показывают, что заправка находится в стороне, несколько км туда (вправо) или туда (влево). Но, на всех призывно моргают логотипы RUR! То есть принимают наши рубли.
3. Дорога в РБ сделана еще и так, по сути она трехполосная, но выглядит как две полосы с обочинами из асфальта по полтора метра. Догоняя местные машины я с удивлением замечал, что они уходят на обочину пропуская меня. На робкий вопрос сонного ребенка «Папа, а у тебя на крыше спецсигнал» пришлось удивиться и остановиться, дабы посмотреть на крышу авто. Нет деточка! Это фантастика! На крыше ничего нет кроме антенны. И был сделан вывод, что Белорусских автовладельцев в ДОСААФЕ или как там у них — ОСОАВИАХИМЕ учат вежливости, что очень было похвально!
И так в 00 часов 05 минут мы прибыли на Белорусско-Украинскую границу. Паспортный контроль РБ и плата за транзит 5 американских долларов (в рублях). Однако, инспектор транспортного комитета РБ прилянулся к моей зеленой карте, которая начала действовать 5 минут назад. Диалог выглядел следующим образом:
* А у вас карта токо начала действовать!
* Ну и что?
* С вас штраф 200 баксов — вон касса.
* С чего бы это?
* Вы што, проехали всю РБ за пять минут?
* Конечно, это же суперавтомобиль «Рено-Логан»!
* Короче, дядя. У меня была страховка (грин) которая закончилась в 00 часов, а так как была и эта, которая начиналась в 00 часов, а ребенку захотелось (сами знаете) что и я старую истратил по назначению в 50 км отсюда. Если есть желани — можешь посмотреть в правом кювете. Тебе на момент проверки дают нормальную?
* Да
* Ну и будь здоров!
На этом диалог был окончен и мы мы въехали на КПП Украины. За два года произошли разительные изменения. Ураинские пограничники улыбались мне. Офоромление заняло несколько минут, заполнив иммиграционную карту и поговорив с ними в двух окошках, которые находились в одной будке. Мне понравилось! Проверив «грин-карту» и заглянув под панель приборов с фонариком пограничник пожелал счастливого пути... Странно, если бы я вез базуку или хотя бы газовый пистолет я бы никак его туда бы не стал совать ; ) Но он выполнил свой долг.
Проехав еще несколько десятков километров мы въехали в час ночи в город Чернигов. Друзья! Я знаю, что Львов самый запутанный город мира ; ) Но Чернигов ночью — это что то! Нет ни одного указателя. Я представил себя с атласом «Автодорог», фонариком подсвечивающим этот атлас и робким стуком в дверь в час ночи к громодянам (гражданам Украины), чтобы спросить дорогу. Гармин -рулил! Тихо и без шума он повел меня по окраине года и как несколько десятелетий назад профессора Плейшнера — на Блюменштрассе, то есть цветочную улицу (кажется Квитнева — по украински). Поводив по нескольким улочкам он вывел меня ( я и не заметил как) на дорогу ведущую в уездный город N. Слава Гармин и его картам! Обрадованно я нажал тапку в пол тут же антирадар весело сообщил мне, что меня меряют. Резко сбросив скорость до 60 я увидел полосатую палку инспектора ДПС Украины, который хотел что то от меня. Выйдя из машины я понял, что хотел инспектор. Он хотел показать мне свой радар!!! Оказывается там был знак 40, который я не заметил при выезде с Блюменштрассе. Ну и что? Плейшнер вообще не заметил цветка на окне днем! Мне это было простительно, но инспектор ДПС так не думал, весело крутил он передо мной радаром с цифрой 61 км / час. На мое повествование «что я долго еду» был получен жизнерадостный ответ «а мы тут долго стоим» ; ) Пришлось включить опознование «свой — чужой» и к великой радости спецслужб и Интерпола, оказалось, что эти молодые прапорщики с уважением относятся к Российским офицерам всех направлений, в том числе к Интерполу и даже членам Реввоенсовета. Пообщавшись еще несколько минут на темы отвлеченные от цифры 61 км / час., мы продолжили свой путь.....
Распрощавшись с дружелюбными инспекторами ДПС, мы двинулись дальше и к 4 часам утра въехали в уездный город N. Здесь, на пути следования мне попалась АЗС, на которой я решил пополнить запасы бензина. К моей радости АЗС в 4 утра принимала карточки VISA. Залив 20 литров первосортного бензина 92 я получил СМС, что на русские деньги он мне обошолся около 500 рублей. В итоге — бензин стоил 25 руб за литр. Качество Украинского бензина заслуживает отдельной похвалы. Это Вам, дорогие, не Киришский НПЗ, сдается мне — это буржуйский ШЕЛЛ. Ибо мой бортовой комп только на нем показывал мгновенный расход топлива 0.7 литра в час, хотя всегда он показывал 0.8. Ночью в уездном городе N меня абсолютно не волновал курс обмена RUR на UAH Наступило утро.....
Отоспавшись, я углубился в чтение переодических изданий прессы. Они пестрели заголовками (см.фото). Я не делал подборку, просто взял несколько газет из стопки, которые лежали сверху. Народ и Политика — живут раздельно. Но газеты не любят Политических деятелей, я — впрочем тоже... Как сообщили СМИ у Президента Украины рейтинг менее 3 %, на что он ответил (по материалам СМИ), что он его не интересует. Впрочем, меня его рейтинг тоже. Мне не с Президентом общаться, а с населением. Население было, как обычно — дружелюбно. Мне всегда нравилась Украина, в отличие от Гондураса и Кот-ди-Вуар (Берег Слоновой Кости). Мы — славяне и все народы наши давно переплелись родственными узами. Поэтому, я всегда там, как дома. Курс RUR в этом году необычайно высок и достигает 230 гривен за 1000 полновесных российских рублей. То есть рубль поднялся в цене. Переводя на более понятный язык сообщаю, 1 украинская гривна стоит примерно 4 руб 50 коп. Но и цены в гривнах соответственно поднялись. Кризис.
Несколько дней прошло незаметно и достаточно быстро. Встал вопрос об обратном маршруте. Здесь, стоит оговориться. При переходе границы в Яриловичах между РБ и Украиной я не попал ни в какую очередь, но въехав на Украину не смог сосчитать навскидку сколько легковых машин стоит в обратную сторону.... Поэтому, обратный маршрут выбирался «другим путем».