5 часов назад приехал из Минска.Были там с семьей пять дней с ознакомительной поездкой и посещением достопримечательностей столицы братской республики. Туда ехали 11.07.16 через Смоленск, Витебск, Логойск. С посещением Витебска и Хатыни. Обратно 16.07.16 через Могилев-Кричев-Рославль.
В Минске сняли квартиру в центре и пять напряженных дней узнавали город. Зоопарк, парк 900-летия Минска и парк Горького. Аквапарк Лебяжий. Цирк. этнографическая деревня Дудутки. Музыкальный театр. Опять аквапарк (внучке сильно понравилось). Музей Истории Белорусси и Музей природы Белорусси. Про все это описывать не буду. У всех этих мест есть свои сайты, где есть и фото и цены и т.д. А вот про Белорусские дороги немного напишу.
от Смоленска до Витебска ехали не по М1, а по Витебскому шоссе. Дорога неплохая, обычная двухполоска с латками. На границе практически не останавливались, т.к. Гринкарту купил заранее (840 рублей). дорога от Витебска до Минска в большинстве своем такая же. Надо отметить, что хоть дорога и двухполосная, но обочины заасфальтированы и водители если их обгоняют перестраиваются на обочину, чтобы не мешать обгону. Культура!!!
Ближе к Минску дорога расширяется - 2-3 полосы в одну сторону. километров за 30 от Минска начинается бетонная дорога. Как говорят построенная еще перед Отечественной войной с расчетом на возможность переоборудования ее под взлетно-посадочную полосу для самолетов.
По Минску движение оживленное, но пробок практически нет. Все едет. Много улиц с односторонним движением. Навигатор с Навителом и картами 2013 года очень помогал. А вообще в Белоруссии все продумано для людей, для водителей. После поездки в РБ организация дорожного движения в РФ кажется несколько странной. Создается впечатление, что у нас все (знаки, разметка, скоростной режим...) направлено на запрет или ограничение всего. Только чтобы нашей ГИБДД было при этом удобно ловить нарушителей.
Обратно из Минска ехали по трассе Минск-Могилев. Скоростные ограничения для легковых авто - 120 км/час, Грузовики и автобусы - 100. В населенных пунктах везде синий фон и только перед пешеходным переходом знак "рекомендуемая скорость = 90 км/час". Зачастую при этом висит автоматический фиксатор, но об этом честно предупреждают соответствующим знаком.
Во многих местах встречались плакаты с предупреждением "Платная дорога". Видели будки оплаты (они были закрыты). Видели мачты с камерами над дорогой. Но никто ничего не платил. Видимо все это пока в планах взимать плату по системе как в Европе с виньетками.
Дорога Могилев-Кричев-Рославль похожа на большинство наших российских дорог родной Смоленщины - двухполоска с грунтовой обочиной. Но состояние дорожного полотна отличное. На границе российский пограничник (хотя форма защитная и ужасно помятая) попросил предъявить паспорта, на которые даже не взглянул толком, и махнул полосатой палкой.
Бензин в белоруссии на всех заправках имеет одну цену: Аи92 - 1,11 новых белорусских рубля за литр. (курс примерно 1 н.б.р. - 33 российских рубля). Практически везде за редким исключением принимают карты Viza Сбербанка.