Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 28 мар 2024, 18:57

Республика Беларусь

Обсуждение поездок на отдых, маршрутов путешествий. Обмен опытом. Поиск попутчиков.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Республика Беларусь

Сообщение maxspb » 13 янв 2009, 12:25

Петербург - Полоцк – Сморгонь - Волковыск – Новогрудок – Слуцк – Полоцк - Петербург или 8 дней в Беларуси

Введение
В сентябре 2008 года нам представилась возможность проехаться по Беларуси. По результатам поездки представляю отчет, который может кому-то пригодится при планировании путешествия в Беларусь. Если возникнут вопросы, пишите, по возможности постараюсь ответить.
Подготовка
Этой весной нас посетила мысль съездить на неделю в Беларусь, ознакомиться с культурой этой маленькой страны. Однако, в силу различных причин, поездка переносилась с июня на август и в итоге на первую неделю сентября. Но, как оказалось, оно и к лучшему, так как вместо первоначальных 4 дней у нас оказалось целых 8, в том числе 5 на посещение запланированных мест. Но обо всем по порядку.
Подготовка началась в мае, поездка была запланирована на июньские праздники. В качестве основного источника информации был выбран сайт http://www.globus.tut.by, позволяющий получить общее представление о городах и селах Беларуси, в которых есть что посмотреть. Также были скачаны карта дорог Беларуси, начат поиск гостиниц. Первоначальный маршрут составлял около 1600 км по Беларуси плюс 1300 туда и обратно на 4 дня. Но ближе к дате поездки (за 3-5 дней) выяснилось, что в гостиницах мест нет, ожидается дождливая погода, поэтому поездка была перенесена на август. Но это оказалось и к лучшему. За полтора последующие месяца был скорректирован маршрут (в сторону уменьшения протяженности, но увеличения числа посещаемых мест). Также появилась возможность выделить на поездку 8 дней, что значительно упростило задачу.
Но в августе, вследствие различных обстоятельств, поездку пришлось отложить на сентябрь. За этот месяц маршрут вновь был пересмотрен. Изменилось направление движения, были скачаны карты наиболее интересных мест и крупных населенных пунктов, изучены отзывы о гостиницах. В результате поездка была запланирована на первые числа сентября. За последний месяц был окончательно намечен маршрут, определены места ночевок. Окончательная подготовка началась за две недели.
Подготовка автомобиля
Автомобиль – Логан 2007 г., Экспресьон, 1,4+ГУР+АБС+ПЭСП. Так как автомобилю немногим менее года, то его подготовка не заняла много времени. Были проверены (как это возможно в гаражных условиях) все основные системы. Для самоуспокоения взята книга по обслуживанию и ремонту автомобиля «своими руками». Из инструмента – разводной ключ, набор отверток, кусачки, пассатижи, буксировочный трос. На автомобиль наклеены знаки (70) – требуется в Беларуси для водителей со стажем до двух лет, должен устанавливаться слева, и (RUS) – опознавательный знак участника международного движения, требуемый в Беларуси, наклеивается слева (правда непонятно, заменяют ли его символы RUS на номере, но мы решили перестраховаться). На автомобиль в Петербурге была приобретена страховка «зеленая карта» стоимостью 600 р. на 15 дней - как потом оказалось, не напрасно. На этом подготовка автомобиля собственно и закончилась.
Бронирование гостиниц
Как показал июнь месяц, гостиницу лучше бронировать заранее, недели за две. Поэтому за две недели были обзвонены все гостиницы в местах планируемых ночлегов и заказаны номера. Но как оказалось далее, это не позволяет спать спокойно. Во всех гостиницах просили позвонить за 1-2 дня до заезда и подтвердить бронирование. Бронь бесплатна, достаточно назвать фамилию. Номера брони никто не сообщает, Вас записывают в свой журнал и все.
Маршрут
Был еще раз выверен маршрут, окончательно подкорректирован под места ночевок. Окончательный план был следующим: 1 день – Петербург – Полоцк (ночевка). 2 день – Полоцк (осмотр, ночевка). 3 день – Полоцк – Сморгонь (ночевка). 4 день – Сморгонь – Волковыск (ночевка). 5 день – Волковыск – Дятлово (ночевка). 6 день – Дятлово – Слуцк (ночевка). 7 день – Слуцк – Минск – Полоцк (ночевка). 8 Полоцк – Петербург. Целиком он выглядел так:

Но, как оказалось потом, его пришлось корректировать по ходу, так как где-то не оказалось гостиницы, где-то осмотр занял больше или меньше времени, но в целом он был выдержан, за исключением посещения Гродно, о чем позже.
Бюджет
Планировалась оплата гостиниц, бензина, питания (завтрак, обед, ужин), посещения музеев. Бюджет был запланирован в размере 10 000 -12000 рублей на двоих с учетом стоимости бензина, питания и проживания.
Ориентирование на местности
Для ориентирования по маршруту с собой был взят смартфон с навигатором, карта местности (скачана с Интернета, распечатана и склеена), а также карты основных крупных городов (скачаны с Интернета). Карта Минска была приобретена в Беларуси.
ДЕНЬ 1.
Из дома мы выехали в субботу около 9 утра, заехали на заправку, залили полный бак (92-го) и канистру (10 л) на всякий случай и отправились в путь. Кольцевая была относительно свободна, выезд из города занял около 1 – 1,5 часов. В общем к 11 часам пригороды Петербурга остались позади, впереди было около 400 км по дороге Петербург – Псков.
На первой остановке мы обнаружили, что от заправки проехали около 120 км с незакрытым баком и крышкой бака, висящей на дверце бензобака!!! Главное, что она не свалилась по нашим дорогам!!! Далее ехали без особых приключений. После Луги интенсивность транспорта уменьшилась, так что ехать стало еще приятнее. Вне населенных пунктов автомобиль уверенно тянул свои 90-100 км/ч, в населенных пунктах скорость снижали до 60-70 км/ч. В районе Опочки свернули (если точнее, то поехали прямо) на Полоцк, еще через километров 50 свернули направо (за железнодорожным переездом) направо на Себеж. Здесь мы впервые заплутали и нарезали лишних километра 2 по городу – как оказалось, поворот к границе Беларуси и далее на Освею надо делать на первом перекрестке со светофором налево. Далее можно ехать по указателям «Святой источник». Источник остается слева на холме, а дорога идет прямо, переходит в грунтовку и километров через 10-20 выходит к границе, где вновь появляется асфальт. На Российской границе проверили документы на машину и открыли шлагбаум – вся процедура заняла минут 5, не более. На Белорусской границе проверили документы на машину, посмотрели страховку, узнали о цели визита, и, выдав талон на въезд (его надо возить с собой и сдавать обратно при выезде), открыли шлагбаум и пожелали счастливого пути. Как оказалось, на данном въезде пункт страхования не работал или отсутствовал (!), поэтому то, что страховка была приобретена в родном городе, нас выручило (в противном случае пришлось бы ехать на другой пункт, так как в случае проверки на дороге отсутствие страховки для иностранцев обойдется в (500-неверно) 200 $, что довольно накладно).
Учитывая время выезда, границу Беларуси мы пересекли около 18 часов близилось к вечеру, а до Полоцка, первой остановки, оставалось еще более 100 км, поэтому маршрут решено было сокращать, и, осмотрев собор в Сарье (фото посещенных мест можно посмотреть на http://www.photoshare.ru/album109584.html ), мы взяли курс на Верхнедвинск, а далее на Полоцк. Уже наступил вечер, когда мы выехали на дорогу Верхнедвинск – Полоцк. Проехав Верхнедвинск, зажглась лапма малого количества топлива, но, учитывая пустынность дороги и того, что осталось ехать около 60 км, мы решили ехать до Полоцка на оставшемся топливе. В очередной раз мы немного запутались на развязке около Новополоцка – вместо второго поворота на кольце ушли на третьем на эстакаду, но быстро развернулись и поехали в нужном направлении. К 9 вечера, сделав крюк, мы въехали в Полоцк, где остановились у знакомых на ночлег. В общем, первый день прошел без особых приключений, было пройдено около 750 км.
ДЕНЬ 2.
Второй день мы посвятили изучению города. Машиной в основном не пользовались, только чтобы доехать до центра, где мы ее оставили. В городе много музеев, памятников. Обязательно стоит увидеть и посетить Софийский собор – один из трех, существовавших на Руси (по воскресеньям в 15-00 проходят концерты органной музыки), прикоснуться к Борисову камню и, трижды обойдя его, загадать желание, Спасо-Евфросиньевский монастырь, а также пройтись по центральной улице – К.Маркса, где расположен знак, указывающий на то, что Полоцк – географический центр Европы!!! Также можно посетить краеведческий музей, экологический музей, картинную галерею и др. Вечером включается подсветка и город выглядит уже по-другому. В городе много зелени, цветов, в общем, очень уютно и комфортно.
Примечание. Гостиница («Двина» или гостиничный комплекс «Славянский», что одно и тоже) расположена в самом центре, рядом можно найти и место для стоянки авто. До всех достопримечательностей рукой подать.
Также в этот день вечером мы посетили Новополоцк – современный промышленный город с большими улицами, утопающий в цветах и зелени, а вечером в красочной подсветке.
ДЕНЬ 3.
На третий день мы отправились далее по запланированному маршруту на запад Беларуси. Дороги в прекрасном состоянии, машин мало, так что ехать сплошное удовольствие. Мимоходом ознакомившись с памятниками Ветрино, Прозороков (ближе к выезду из поселка поворот налево ведет к костелу и церкви - основные достопримечательности обозначаются специальным знаком, напоминающим развязку кленовый лист), мы прибыли в Глубокое. Небольшой город, в котором стоит осмотреть Троицкий костел и собор успения Богородицы. Очаровательные храмы, стоящие друг напротив друга, лишний раз напоминают о богатой истории Беларуси, о ее культурном и религиозном многообразии. В Глубоком нам повезло и мы встретили экскурсионный автобус, путь которого далее совпадал с нашим. Осмотрев храмы и увидев по пути придорожные часовни, мы отправились в Удело. Так как автобус, о котором было сказано выше, направлялся туда же, то таким образом мы смогли попасть на экскурсию в монастырь францисканцев. Его территория вся в зелени и цветах, также уютно и костела. Экскурсию по нему проводил пожилой монах-настоятель – на польском языке (как ни странно, многое из его речи было понятно) – но больше всего поразили его теплые голубые глаза, огонь в них и его отношение к храму и его истории. В заключении всем желающим было предложено пройти в здание батлейки, где руками монахов создан маленький игрушечный мир, в котором они показывают представление на религиозную тему.
Далее наш путь вел в Мосар – костел св. Анны. Более всего поразила территория вокруг храма – дендропарк, раскинувшейся на нескольких гектарах со скульптурами, цветами, прудами, музеями и минизоопарком. В общем, надо не менее часа, чтобы обойти все окрестности.
Далее посетив Поставы и Камаи и сделав крюк через Лынтупы, что не было запланировано, но было сделано, чтобы избежать грунтовки от Камаев до трассы Полоцк - Вильнюс (как потом оказалось зря, так как от Лынтупов тоже ведет грунтовка) мы возвратились на трассу Полоцк – Вильнюс, где и произошла наша первая (и последняя) встреча с доблестными инспекторами ГАИ Беларуси.
Белорусское ГАИ.
Так как машин на дороге мало, то встречные моргают заранее, могут за 3-5 км. Это и усыпило нашу бдительность, хотя об этой особенности мы знали. Несмотря на все предупреждения встречных водителей, мы въехали в населенный пункт, где нас и остановил инспектор, на скорости 77 км/ч. Остановив, он представился, попросил права находившегося за рулем (документы на машину и страховку и не спрашивал), а на вопрос о том, что мы нарушили, показал радар с нашей скоростью. Оправдываться или попытаться увильнуть было бесполезно – больше машин не было, а с такой скоростью мы и где-то и ехали. Как оказалось, данной нарушение тянет по КОАП РБ на 35000 бел. рублей (около 450 российских), оплатить можно на месте по квитанции или в банке, но при этом до момента оплаты права изымаются. Но далее было интереснее. Поинтересовавшись о нашем маршруте и узнав, что мы едем по Беларуси смотреть города, храмы, в том числе и католические, инспектор стал добрее штраф снизился до 10000 бел. рублей. Он был уплачен на месте, о чем получен протокол, квитанция. В общем, был хороший урок на будущее – больше за все время поездки скорость мы не превышали, если только в пределах 10 км/ч, что, как и у нас, не наказывается, а за указателями населенных пунктов смотрели в четыре глаза. Кстати, на прощание инспектор посоветовал посетить нам Гервяты (куда мы и ехали) и любезно рассказал, как туда проехать.
Далее по пути встретился знак, что мы въезжаем в пограничную зону и необходим пропуск. Фактически, это только знак и не более, так как далее мы продолжили путь без каких-либо пропусков.
Через некоторое время, свернув с большой дороги, мы оказались в Гервятах, где находится Троицкий костел высотой 61 м. Величественное сооружение (забор на фото около 2 метров), правда отреставрированное только с трех сторон. К сожалению, попасть внутрь нам не удалось, так как костел был закрыт. Осмотрев по пути еще пару городов, мы прибыли в Сморгонь, где и остановились в гостинице на ночевку.
Гостиницы Беларуси.
В третий день пути мы должны были обзванивать все гостиницы с целью подтверждения своего заезда – такова их просьба. Как оказалось не напрасная, так как выяснилось, что ожидаемого места в гостинице в Дятлово нет – хотя оно и было забронировано за две недели!!! Но ночевка там предстояла только через два дня, так что время на раздумье было.
Гостиница в Сморгони оказалась не такой ужасной, как описывалась в Интернете. За 220 рублей с человека нам был предоставлен двухместный номер с блоке, душ – на этаже, но за отдельную плату! Далее такого более нигде не было. Разместившись и озаботившись ужином, оказалось, что при гостинице есть кафе, но после 19-00 вход в него платный – 3000 бел. Рублей (около 40 российских), что включается отдельной строчкой в счет. Как оказалось позднее, это же правило распространено и в других кафе города, где мы и ужинали (стоимость ужина на человека – около 150 рублей). Утром было веселее, когда оказалось, что кафе при гостинице работает с 12 часов. Как оказалось далее, это в порядке вещей и в других гостиницах.
ДЕНЬ 4.
Проснувшись и несколько позднее поняв, что завтракать придется по пути, мы отправились в путь. Планировалось осмотреть замки в Крево и Гольшанах (руины), Лиде (сохранившийся и частично восстановленный замок), осмотреть Гродно и заночевать в Волковыске. Погода с утра бы дождливая, поэтому Кревский замок осматривали, гуляя под зонтиком. Если честно, то по различным описаниям это представлялось более внушительным сооружением, чем оказалось в действительности – остатки каменных стен из валунов, окружающие большую зеленую лужайку.
Гольшанский замок порадовал больше (если ехать из Крево через Боруны), то на центральной площади Гольшан перед костелом надо повернуть налево (костел за перекрестком справа). Раскинувшись на внушительной площади, представляет собой руины, поросшие травой, в которых хорошо различимы контуры и размеры сооружения – сохранились его своды, некоторые башни, частично – подземелья, элементы перекрытий.
Осмотрев Гольшаны, мы отправились далее. По пути нас обогнал земляк из Ленинградской области, и мигнув аварийкой (мелочь, а за границей приятно), полетел на своем джипе дальше. Осмотрев далее по пути Юратишки и Ивье, мы прибыли в Лиду. Поплутав немного по городу из-за ремонта основных дорог и отсутствия карты города, мы выехали к замку. Впечатляющее своими размерами сооружение находится в центре города. Несмотря на табличку, где были указаны часы работы, в замок мы не попали, так как он был закрыт. На просьбу к членам клуба реконструкции осмотреть замок, нами был получен отказ. Поэтому удалось осмотреть только наружные стены и внутренний двор сквозь маленькую калитку. После этого мы отправились в город Гродно, до которого как оказалось впоследствии, нам было не суждено добраться в этот раз. При планировании маршрута была задумка посетить Маломожейковскую церковь, но дороги к ней на карте мы не нашли. Но мы нашли ее на месте. На трассе Минск – Гродно, в 20-30 км от Лиды, стоит указатель (в виде ранее упоминавшегося кленового листа) – храм оборонного типа 16 в., д. Маломожейково – налево. Куда мы и повернули. Указатели правда закончились через 1 перекресток, но кокое-то чутье вывело нас к данной церкви. Этот храм находится в д. Мурованка. Как и в большинстве случаев, вначале мы смогли осмотреть его только снаружи – многие храмы закрыты, службы идут только в выходные или открыты только главные двери, а далее вход преграждает решетка. Но тут мы встретили объявление о том, что желающие отсмотреть церковь могут позвонить по телефону…, что нами и было сделано. И, как оказалось, не напрасно. Буквально через несколько минут к церкви подъехал батюшка с лампадой, открыл храм, рассказал нам о его истории, любезно разрешил осмотреть башни, чердак, звонницу. Также на прощание рассказал об интересных местах в округе. В итоге посмотрев на часы и поняв, что ехать в Гродно уже поздно, мы отправились через Желудок, где, договорившись со сторожем, разрешившим проникнуть за забор, на территории бывшей воинской части осмотрели усадьбу. Оттуда, руководствуясь указаниями местных жителей, мы выехали на трассу, ведущую в Волковыск. По пути мы впервые распечатали наш НЗ бензина – заветные 10 л. Поняв после 50 км с горящей лампочной уровня топлива что заправки не предвидится, мы решили не рисковать и распечатали канистру, которой нам благополучно хватило до Волковыска, где мы остановились в гостинице «Березка». Вполне приличное заведение, где за 300 рублей с человека можно с комфортом переночевать (в номере душ, телефон, холодильник). Правда, кафе оказалось закрыто (шла свадьба), а в округе такие заведения отсутствовали, поэтому пришлось довольствоваться продуктовым набором из ближайшего магазина.
ДЕНЬ 5.
Осмотрев город, мы отправились далее. Правда с утра, окончательно поняв, что в Дятлово гостиница нам не светит, мы нашли номер в Новогрудке. На данный день планировалось осмотреть Ружаны, Коссово, Жировичи, Слоним и ряд других городов. В Ружанах вновь мы встретили развалины замка – замка Сапегов – комплекс, поражающий своими размерами. Осмотрев оставшиеся от него галереи, стены и подземелья (частично завалены мусором), мы отправились в Коссово, где расположена усадьба Т. Костюшко. В живописном месте среди полей стоит деревенский дом, в котором восстановлена атмосфера прошедших лет, собраны экспонаты, связанные с жизнью Костюшко. Напротив находятся Коссовский замок, который до 2011 года на реставрации. Поэтому осмотреть его можно только снаружи, благо этому никто не препятствует. Из Коссово мы отправились в Жировичи, один из духовных центров Беларуси, где расположен Успенский собор и находится икона Жировеческой Божьей матери. Вот тут нам впервые реально помог GPS. Выслушав местных жителей, которые нам объяснили дорогу, но которых мы видимо неверно поняли, мы отправились из Коссово в Жировичи. Может так оно и должно быть, но вначале была асфальтированная дорога, перешедшая в грунтовку, потом в дорогу через кукурузное поле и лес. Здесь порадовал высокий просвет автомобиля (судя по следам, по полю обычно ездят на тракторах), а также сухая погода и практически отсутствие луж – все-таки Логан не трактор. Но с божьей помощью мы добрались до Жировичей, где посетили собор, а также святой источник, где набрали воды и искупались. После Жировичей наш путь лежал в Слоним, а далее через Сынковичи, Зельву (где в костеле удалось послушать изумительную органную музыку, вносящую спокойствие и уют в душу) и Деречин, миновав Дятлово, мы прибыли в Новогрудок, предварительно покрутив по городу в поисках гостиницы, так как около нее одностороннее движение. С ужином оказалось веселее, так как причных кафе в округе мы не нашли, поэтому питаться пришлось в баре на центральной площади, в который, судя по ощущениям, многие местные приходят просто выпить чего-нибудь горячительного.
ДЕНЬ 6.
Осмотрев Новогрудок – а именно руины замка, расположенные на огромном зеленом холме, с которого открывается прекрасный вид, попав на службу в Борисоглебскую церковь и погуляв по городу, мы отправились в путь. Основными пунктами на этот день были Мир и Несвиж, но по пути также предполагалось осмотреть Вселюб, Любчу, Кореличи, Щорсы. Из этих городов можно отметить только лишь Любчу, где на берегу Немана сохранились остатки замкового комплекса, в некоторых зданиях которого ныне находится школа.
Далее наш путь лежал в Мир – древний город, в котором расположен Мирский замок, занесенный в число памятников, охраняемых Юнеско. Здесь, в отличие от Лиды, нам удалось подняться на стены замка, посетить его подземелье (где стоит дыба) и башни. Расположенный на берегу искусственного водоема, он выглядит очень красиво, особенно на удалении. В тоже время реставрационные и строительные работы, ведущиеся в замке и около него, несколько портят эту картину. От замка в город ведет мостовая, выводящая на торговую площадь и к Троицкой церкви.
Далее нам предстояло посещение еще одного памятника – Несвижского замка. Однако понять его величие можно будет только после завершения реставрации. Внутренняя экспозиция, находящаяся внутри, не поражает чем-либо воображение. В тоже время очень живописно выглядят окрестности замка – это четыре парка в разных стилях, расположенные по обоим берегам водоема. Из других ансамблей можно отметить Слуцкую Браму, расположенную на выезде из города и ансамбль центральной площади с городской ратушей.
После осмотра данных объектов мы отправились в Слуцк, где остановились в одноименной гостинице. Ее отличительная особенность – отсутствие бесплатной парковки возле гостиницы, только платная (около 100 рублей за ночь), поэтому машина была поставлена в ближайшем дворе.
ДЕНЬ 7.
В этот день нам предстояло посещение столицы республики Беларусь – Минска, а также Хатыни. Далее предстояло возвращение в Полоцк. Приближение к столице почувствовалось заранее, когда заметно возрос поток транспорта, а дорога стала четырехполосной. В Минске мы запланировали пешеходную прогулку по центру и поездку на метро. Но первое, с чем мы столкнулись, это с поиском места для стоянки. На это ушло минут 30-40, так как плохое знание города (фактически его незнание), постоянно встречающиеся знаки остановка/стоянка запрещена или заполненные под завязку стоянки вынуждали уходить в сторону от центра, что не входило в наши планы. В итоге, покрутившись по городу, мы нашли одно место где-то во дворе где оставили машину и отправились на прогулку по центру. Пройдя по проспекту Независимости через площадь Независимости, далее к Немиге мимо Св.-Духова кафедрального собора и вернувшись на площадь Победы, мы сели на метро и поехали до станции, рядом с которой оставили автомобиль. Выехав по проспекту Независимости из Минска (мимо здания национальной библиотеки), далее по Кольцевой, мы свернули на Полоцк. По пути заехали в Хатынь. На стоянке около комплекса не было ни одной машины. Накрапывал моросящий дождь, что в сочетании с периодическими ударами колоколов, звонящих в память как о сожженных жителях данной деревни, так и обо всех невинно погибших в Великой Отечественной войне, подчеркивало всю трагичность произошедшего в этом месте. Осмотрев мемориальной комплекс, мы отправились в Полоцк. По пути еще раз вспомнили о необходимости присутствия в багажнике канистры с бензином (наша была пуста), когда загорелась лампочка уровня топлива. Ехать более 100 км и остановиться вечером посреди дороги не хотелось, поэтому в ближайшем крупном населенном пункте пришлось искать заправку. Когда мы увидели, что заправка закрыта, мы всерьез задумались о том, как ехать дальше. Но тут на помощь пришли местные жители – ведь должны же где-то они заправлять автомобили. Как оказалось, еще одна бензоколонка находится рядом с газовой заправкой, просто указатель на ней только для газа. Таким образом, благополучно заправившись, мы доехали до Полоцка, где заночевали.
ДЕНЬ 8.
Это был день возвращения в Петербург. На обратной дороге мы решили никуда не заезжать и прямиком ехать в Петербург. Выехав из Полоцка около 13 часов, через 80 км мы пересекли Белорусскую границу, остановившись буквально на 30 секунд, чтобы возвратить талон, полученный при въезде. На Российской границе нас также не стали долго задерживать и проверять документы. Только через 50 м остановили уже у другого шлагбаума, где взяли около 220 рублей за проезд по платной дороге до Опочки. В Опочке выехали на дорогу Петербург – Псков, где благополучно без приключений к 23 часам добрались до дома.
ИТОГ
Почти 3300 км за 8 дней, в том числе около 2000 по Беларуси. Израсходовано около 200 литров 92 бензина. Поломок и отказов нет. Фотоотчет по адресу: http://www.photoshare.ru/album109584.html
РЕКОМЕНДАЦИИ
Если вы надумаете ехать в Беларусь, то вот некоторые рекомендации:
- страховку «зеленая карта» лучше, по возможности, приобрести дома. С января 2009 года стоимость на 15 дней – 440 рублей;
- с собой лучше взять канистру с бензином (думаю, как в нашем случае 10 л будет достаточно). Это особенно актуально в случае, если поездка по большей степени предстоит по второстепенным дорогам. В случае отсутствия НЗ бензина лучше заблаговременно заправляться;
- местные водители предупреждают (миганием фар) о засадах ГАИ заблаговременно, за 3-5 км. В знак благодарности принято один раз мигнуть левым поворотником;
- скорость лучше не превышать - 60 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч вне населенных, до 120 км/ч на платной дороге Москва – Брест (стоимость проезда 13 (!) рублей). Штраф можно оплатить на месте, но только в белорусских рублях! До уплаты штрафа документы изымаются;
- гостиницы бронируйте заранее, лучше номера полулюкс, стоимость незначительно выше – на 50-100 рублей, зато комфорта больше. Но на всякий случай запаситесь координатами гостиниц в округе, могут пригодиться;
- продумайте вопрос с питанием. Кафе, в том числе и в гостиницах ,обычно открываются в 11-12 часов, так что завтракать, а иногда и ужинать, приходится в номере. Так что запасайтесь продуктами заранее;
- не перегружайте маршрут достопримечательностями. Желательно, чтобы они были разного характера (музеи, замки, архитектурные ансамбли, экологические достопримечательности). В противном случае уже день на третий хочется большего разнообразия. Оптимально – 2-4 крупных памятника, перегон на день до 300 км. Это позволит их осмотреть без спешки и в случае необходимости иметь запас по времени;
- в случае затруднений с ориентированием на местности, пользуйтесь услугами местных жителей – обычно они помогают и направляют в нужном направлении.
Последний раз редактировалось maxspb 04 июн 2010, 09:21, всего редактировалось 2 раз(а).
maxspb
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 02:23
Откуда: Ленинградская область

Сообщение maxspb » 13 янв 2009, 12:28

PS.
Маршрут (расстояния, время остановок, движения, промежуточные пункты) есть в формате .XLS, если надо, могу вывесить (только подскажите как прикрепить данный файл, так как перепечатывать не хочется)
maxspb
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 02:23
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Lox » 16 янв 2009, 06:31

Хорошая статья. спасибо.
Lox

 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 01:43
Откуда: Брянская область

Сообщение remich » 16 янв 2009, 12:34

крышечка бензобака порадовала...
remich
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 29 янв 2008, 08:04
Откуда: Екатеринбург

Сообщение NikoNiko » 16 янв 2009, 15:07

читать тяжело... куча незнакомых названий ни о чем не говорит... только вот события близкие логановоду и просто отдыхающему и интересны... ;)
NikoNiko
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 11:00
Откуда: Кострома

Сообщение maxspb » 18 янв 2009, 01:24

NikoNiko писал(а):куча незнакомых названий ни о чем не говорит


Чтобы было интереснеечитать, добавлена ссылка на фотоальбом, где можно посмотреть практически все упомянутые места:
http://www.photoshare.ru/album109584.html
maxspb
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 02:23
Откуда: Ленинградская область

Сообщение RA3AEW » 18 янв 2009, 21:30

maxspb

Cпасибо коллега,познавательно. Давно планирую посетить РБ,особенно Лиду.
RA3AEW
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 03 июл 2006, 14:05
Откуда: Москва.САО

Сообщение Lox » 19 янв 2009, 07:08

maxspb писал(а):отсутствие страховки для иностранцев обойдется в 500 $, что довольно накладно

штраф 200$ -живу на границе катаюсь через день. зелёную карту купить лучше дома на границе дороже. скорость в н.п. неболее чем на 10 км. выше разрешённой (любят ДАИ россиян особенно москвичей)
Lox

 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 01:43
Откуда: Брянская область

Сообщение NikoNiko » 19 янв 2009, 12:12

Lox писал(а):любят ДАИ россиян особенно москвичей)


кстати, а если принимают штрафы только в БелРуб - насколько проблемно поменять рашен рубли в бел рубли? или это надо делать в приграничных местах?
NikoNiko
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 11:00
Откуда: Кострома

Сообщение maxspb » 19 янв 2009, 13:17

Lox писал(а):
любят ДАИ россиян особенно москвичей)


кстати, а если принимают штрафы только в БелРуб - насколько проблемно поменять рашен рубли в бел рубли? или это надо делать в приграничных местах?

Если честно, то даже в Питере проблематично поменять рус рубли на бел рубли (долго искать+невыгодный курс). Поэтому менять лучше в Беларуси в ближайшем более-менее крупном населенном пункте (есть ли обменники в деревнях - не знаю). Так что лучше правила не нарушать.
Знакомых остановили недалеко от границы за превышение скорости, а у них с собой не было бел. рублей (ехали транзитом через Беларусь, деньги не меняли). В итоге потратили два или три часа на поиски обменника, а потом на поиски гаишников, которые забрали права и увезли с собой (права возвращают только после уплаты штрафа).
maxspb
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 02:23
Откуда: Ленинградская область

Сообщение SVS » 19 янв 2009, 19:37

Про дороги Беларуси понятно,а как от Питера до границы?
SVS
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 17385
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 09:24
Откуда: Санкт- Петербург.Гражданка.

Сообщение Lox » 20 янв 2009, 06:45

NikoNiko писал(а):кстати, а если принимают штрафы только в БелРуб - насколько проблемно поменять рашен рубли в бел рубли? или это надо делать в приграничных местах

maxspb писал(а):менять лучше в Беларуси в ближайшем более-менее крупном населенном пункте

или на границе. с нашей стороны стоят ребята- валютчики, с белорусской офф. обменники прям на таможне курс на 1-2 бел. руб. ниже официального, что при 80-84 бел. руб. за наш это смех.
ДАИ можно дать и на месте но 1. если нет других остановленных. 2. чем дальше живёте от белоруси тем легче возьмут.
maxspb писал(а):лучше правила не нарушать
согласен на 100%. выграете в деньгах и во времени тоже. если будут накзжать экологи с выбросами требуйте поверку прибора. роправки к замерам.
Lox

 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 01:43
Откуда: Брянская область

Сообщение maxspb » 20 янв 2009, 09:56

Lox писал(а):
maxspb писал(а):отсутствие страховки для иностранцев обойдется в 500 $, что довольно накладно

штраф 200$ -живу на границе катаюсь через день. зелёную карту купить лучше дома на границе дороже. скорость в н.п. неболее чем на 10 км. выше разрешённой (любят ДАИ россиян особенно москвичей)


Приношу извинения за неточность, просто со всеми переводами запутался в цифрах. А так действительно, в соответствии с КОАП РБ:
"Статья 18.20. Эксплуатация или выпуск в эксплуатацию транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
1. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств –
влечет наложение штрафа в размере пяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – пятнадцати базовых величин.
2. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия лицом, уполномоченным управлять этим средством, –
влечет наложение штрафа в размере десяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – двадцати пяти базовых величин.
3. Выпуск в эксплуатацию транспортных средств без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, совершенный владельцами этих средств или ответственными за их эксплуатацию должностными лицами владельцев транспортных средств, –
влечет наложение штрафа в размере от четырех до двадцати пяти базовых величин.
4. Эксплуатация в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории Республики Беларусь, –
влечет наложение штрафа в размере, эквивалентном двумстам долларам США.
"

Про дороги Беларуси понятно,а как от Питера до границы?


От Питера до границы и обратно проехали по трем дорогам:
1.Санкт-Петербург - Псков (от Петербурга - км 0 - до Опочка - км 420). Первые ~80 км в хорошем состоянии, далее с переменным успехом до Луги. От Луги до Опочки дорога местами отремонтирована, а местами была в ремонте. В Псковской области дорога в общем ничего, но это было осенью (ямы залатали), весной было ужасно, особенно в районе Пушгор.
Если честно, ожидал более худшей дороги. Но можно было ехать 80-100 км/ч (за исключением населенных пунктов) без особого напряжения.
2. Опочка - Полоцк. Дорогу более-менее привели в порядок (несколько лет была в ремонте, местами было только земляное полотно), особых ям и колдобин нет, местами были лишь обочины занижены (в некоторых местах сантиметров до 10-20!). Учитывая, что дорога платная, хотелось лучшего.
3. От а/д Опочка-Полочк через Себеж до границы с р. Беларусь. Асфальт (до Себежа) в общем ничего, грунтовка (от Себежа до границы) относительно ровная, можно ехать 40-50 км/ч. Только в сухую погоду пыльная.
Последний раз редактировалось maxspb 19 мар 2010, 14:24, всего редактировалось 1 раз.
maxspb
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 02:23
Откуда: Ленинградская область

Сообщение maxspb » 20 янв 2009, 10:03

Lox писал(а):
NikoNiko писал(а):кстати, а если принимают штрафы только в БелРуб - насколько проблемно поменять рашен рубли в бел рубли? или это надо делать в приграничных местах

maxspb писал(а):менять лучше в Беларуси в ближайшем более-менее крупном населенном пункте

или на границе. с нашей стороны стоят ребята- валютчики, с белорусской офф. обменники прям на таможне


Возможно, это на крупных дорогах. На дороге Себеж - Освея с белорусской стороны только будка пограничника. Пункта страхования и обмена валюты что-то не земетил.
maxspb
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 02:23
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Lox » 22 янв 2009, 06:04

maxspb писал(а):Возможно, это на крупных дорогах

вы правы
Lox

 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 01:43
Откуда: Брянская область

След.

Вернуться в Путешествия и маршруты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4