Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 27 апр 2024, 10:29

Республика Беларусь

Обсуждение поездок на отдых, маршрутов путешествий. Обмен опытом. Поиск попутчиков.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Сообщение Vist » 23 апр 2009, 13:15

2Алексей писал(а): можно ли купить страховку на 16дней, сколько надо доплатить за лишние сутки?

минимальный срок страхования 15 дней (570 руб.), далее помесячно.
зелёная карта для Беларуси на 1 месяц = 760 руб.
PS/ оказывается с 16.03.09г. новые тарифы. :o
Vist
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 23:40
Откуда: Парк 300-лет С.Пб

Сообщение Сергей Карелия » 13 май 2009, 18:32

Всем привет!
Смотрел карту - от Опочки дорога на Полоцк по атласу какая-то чересчур тоненькая и жиденькая.. по сравнению с трассой на Оршу.
Это она - платная,я ничего не путаю? И как в той Опочке не заблудиться и свернуть в нужном направлении?
Сергей Карелия

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 май 2009, 18:28
Откуда: Карелия

Сообщение dunkel » 13 май 2009, 19:01

Едете по M20 до отворотки - налево Невель, направо Язно и Россоны - 40 км и вы в РБ без всяких границ. На развилке заправка ПТК красная.
dunkel
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 09:17
Откуда: North of the Arctic Circle

Сообщение Сергей Карелия » 13 май 2009, 20:44

Спасибо, но мы едем в Минск - и так вроде бы получается быстрее. По крайней мере, по карте. Если, конечно, дорога не разбитая.
Сергей Карелия

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 май 2009, 18:28
Откуда: Карелия

Сообщение maxspb » 16 май 2009, 18:22

Сергей Карелия писал(а):Спасибо, но мы едем в Минск - и так вроде бы получается быстрее. По крайней мере, по карте. Если, конечно, дорога не разбитая.

Вы не ошибаетесь. На въезде в Опочку едите прямо (точно не помню, кажется стоит указатель на Полоцк) - М-20 будет уходить слегка влево. По опочке едите по главной дороге, примерно через 1-1,5 км в городе будет указатель на Полоцк - 154 км (поворот налево). Это дорога действительно платная - 220 р. Оплата перед границей. Состояние ничего, ям нет, 2 недели назад местами укладывали новый асфальт. В населенных пунктах стоят доблестные инспекторы. Можно дать небольшого крюка и поехать через Себеж. Там дорога бесплатная, но путь длинее на 20-30 км и часть дороги - около 15 км - гравийка.
Надеюсь на днях выложить свой отчет о поездке в Беларусь. Там будут ответы на многие Ваши вопросы.
maxspb
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 02:23
Откуда: Ленинградская область

Сообщение maxspb » 16 май 2009, 23:39

Представляю свой отзыв об очередной поездке в Беларусь. Надеюсь, что в канун сезона отпусков он будет полезен для тех, кто собирается посетить Беларусь на своем автомобиле.
Петербург – Беларусь
Весной этого года вновь довелось побывать в Беларуси на своем автомобиле. Правда, в этот раз целью поездки было не посещение достопримечательностей Республики Беларусь, а отдых в санатории в Гродненской области.
Подготовка к поездке.
Подготовка автомобиля к поездке не заняла много времени. С собой был взят набор инструментов, умная книжка по автомобилю и разные мелочи в роде запасных лампочек, жидкости стеклоомывателя и т.п. Самым сложным было определиться с выбором резины, на которой ехать. На дворе уже был апрель, но в Ленинградской области по ночам еще были заморозки, на дорогах по утрам «блюдца», а в пункте назначения температура уже достигала +15. В итоге вопрос решился буквально за несколько часов до выезда после тщательного анализа погодных сайтов, как отечественных, так и зарубежных. В ночь обещали плюсовую температуру, небольшой дождь, поэтому резина была заменена на летнюю, что, как показал следующий день, было полностью оправдано. Здесь правда вышла маленькая неприятность. Так как резина была на дисках, то после замены декоративные колпаки стали болтаться на летних (оригинальных) дисках. Но разбираться с причиной уже было некогда, поэтому пришлось ехать без колпаков.
Выезд из РФ.
Так как толкаться в плотном потоке на подъезде, а затем на выезде из СПб особо не хотелось, то из дома выезжали около 6 утра. Заправившись перед КАД до полного бака, а также залив небольшую канистру, отправились в дальнейший путь. КАД и Киевское шоссе были относительно пустынны, поэтому город миновали быстро. Маршрут до границы был хорошо известен: КАД – Луга – Псков – Опочка – граница РФ, то есть вначале 400 км по М-20, а затем еще 80 км по платной дороге А-117 Опочка – граница РФ. На улице шел мелкий дождь и было прохладно, но отопитель автомобиля хорошо справлялась со своей задачей. Благодаря мелкому дождику, встречным автомобилям и нашим дорогам уже к Луге накануне вымытый автомобиль запачкался. Остановившись перед Лугой на несколько минут, чтобы протереть стекла и фары, мы отправились дальше. Спустя десяток-другой километров от Луги, нас начали обгонять Нисаны Ноуты. Вначале думали, что бывает же такое совпадение, когда подряд собирается несколько автомобилей одной марки. Но, посмотрев в зеркало заднего вида и увидев, сколько еще их движется позади, поняли, что Нисаны отправились на свой слет куда-то в Псковскую область. Однако вид их колонны из нескольких десятков автомобилей впечатлил. За оставшееся время больше ничего примечательного не произошло. Дорога М-20 местами не радовала своим состоянием, особенно между Лугой и Псковом. Уже где-то за Опочкой почувствовалось, что наступает весна – появилась зеленая трава, солнышко стало пригревать. Спустя 8 часов мы благополучно прибыли к границе РФ. Перед ее пересечением буквально перед самой границей были пополнены запасы бензина (в РБ он в полтора раза дороже). Заправка – Псковнефтепродукт справа от дороги, работает 24 часа в сутки, стоимость бензина такая же, как и на М-20. На ней же можно приобрести страховку «Зеленая карта» для РБ (страховая компания ERGO, работают также 24 часа, наценок нет). Через несколько сот метров остановились на первом шлагбауме – заплатили 220 р. за проезд по платной дороге Опочка – Долосцы – госграница. Скидок нет ни для кого, за исключением инвалидов, при условии, что они сами находятся за рулем. После этого нам был открыт шлагбаум и мы проследовали к «таможенному терминалу». Здесь нас ждал небольшой сюрприз – нам просто открыли шлагбаум, таможенники даже не вышли из своей будки для проверки документов. Хотя во время нашей прошлой поездки наши таможенники на КПП Кострово (если ехать через Себеж) тщательно изучали все документы, интересовались багажом. Несколько удивившись, мы продолжили движение, не став выяснять причин. Через несколько сот метров закончилась территория РФ и мы благополучно въехали в РБ.
Республика Беларусь.
Через несколько сот метров после движения по РБ мы остановились у очередного шлагбаума. Здесь сотрудники Транспортной инспекции РБ проверили наш страховой полис и выдали документ о въезде в РБ. В нем указывается дата, время, а также номер автомобиля и номер страхового полиса. Данный документ (листок формата А5) возвращается при выезде из РБ.
Первые километры по Беларуси особо не отличались от российских дорог – много ямок, хотя и мелких. Но за Рассонами дорога уже была залатана, ехать стало приятней. Первым большим городом на нашем пути стал Полоцк – древнейший город Беларуси, через который проходят дороги на Витебск, Минск, Вильнюс, Верхнедвинск. Все его достопримечательности описаны выше (см. начало темы «Автопутешествие по Беларуси»). Переночевав, мы продолжили движение дальше вглубь страны по трассе Р45 Полоцк - Вильнюс. Общее впечатление от дороги – только положительное. Много площадок отдыха, красивых мест. Но наш путь лежал в сторону от данной дороги (на Молодечно, а далее на М6). Решив сворачивать не в Глубоком, а несколько позже на Мядель (спасибо навигатору, но о навигации несколько позже), мы обнаружили, что поворот на Мядель, а затем на Нарочь для транзита запрещены. Но все же на втором мы свернули, так как на данную дорогу есть еще один поворот, не обозначенный знаком. К середине дня мы прибыли в санаторий без особых приключений. Как оказалось, многие автомобилисты предпочитают добираться до мест отдыха своим ходом – удалось насчитать еще машин 5 с питерскими номерами, в том числе и один Логан.
За время отдыха довелось посетить Брест, Беловежскую пущу и резиденцию Белорусского Деда Мороза, Гродно, Минск. Больше всего дороги понравились в Брестской и Гродненской области областях, несколько меньше в Минской. Дороги на севере Витебской области около России напоминают наши – ямок много, правда все заделаны. Все размечно, знаки светятся, красивые площадки отдыха. Очень понравилась дорога Минск – Гродно на подходе к Гродно – четыре полосы, равнинный рельеф, ограничение скорости – 100 км/ч. Небольшой участок в реконструкции, но это не портит общей картины. Около Гродно удалось поездить рядом с Дачия Логан универсал – машинка оказалась шустрая и запросто обогнала нас на 100 км/ч (кстати, Дачий, как седанов, так и универсалов, по Беларуси колесит много).
Машин на дорогах по меркам Петербурга относительно немного. Как отмечалось выше, за время пути в Беларусь машина запачкалась, а все местные машины просто сверкали. Дабы не быть «грязнулей», а заодно и смыть всю зимнюю грязь, во время одной из поездок заехали в городе Слоним на автомойку. По нашим меркам стоимость мытья машины АВД с шампунем смешная – около 110 рублей (9000 BYR). Ездить после этого стало приятней. Использовать НЗ бензина нам в этот раз не пришлось – старались заправляться вовремя. Бензин по сравнению с российским дороже в 1,5 раза (92 – около 26, 95 – около 30 рублей).
Отдохнув и набравшись сил, мы отправились в обратный путь, решив на несколько дней задержаться в Полоцке. Оттуда мы совершили поездку в Минск – после дорог Брестской области дорога Полоцк – Минск показалась несколько утомительной – больше грузового транспорта, подъемов, участков, где запрещены обгоны, около 20 км находится в реконструкции. Плюс к этому, как показалось, мы залились не особо хорошим бензином в Полоцке – машина как-то слабо тянула на 4-5 передачах, особенно на участках подъемов (до этого такой особенности не замечали). И если в поездках в Брест (оговорюсь сразу, по М1 – Брест – Минск – граница РФ мы не ездили), Гродно средняя скорость составляла около 80 -85 км/ч, то по Минской трассе мы получили около 70 км/ч. Хотя справедливости ради стоит отметить, что около Минска дорога хорошая – 4 полосы, местами встречается цементобетонное покрытие.
Обратно решили возвращаться по бесплатной дороге через Себеж. Проехав из Полоцка по Р46 до деревни Азино, свернули налево на Задежье, Стрелки, где и повернули к нашей границе на пункт пропуска Кострово. Процедура выезда не заняла много времени – еще раз у нас проверили срок действия страховки, забрали талон, что давали на въезде и пожелали счастливого пути.
За все время наших поездок по Беларуси, а это около 2800 км, с инспекторами ГАИ мы общались только один раз по вопросу проверки документов, возвращаясь в санаторий из Бреста. Но все было очень корректно, у нас посмотрели права и страховку и пожелали счастливого пути.
Возвращение домой.
На российской границе нас долго задерживать не стали – взглянув мельком на документы на автомобиль, нам открыли шлагбаум и мы вновь оказались в России. Здесь нам дорога подготовила небольшой «сюрприз». Грунтовка, которая идет до Себежа, оказалась очень коварной. На одном из поворотов нас занесло – скорость около 60 км/ч оказалась слишком высокой. Повиляв багажником 4 или 5 раз, автомобиль удалось выровнять, а мы отделались легким испугом. Выехав на отечественный асфальт, уже через 100 км по количеству мы быстро вспомнили, что вернулись на Родину – М-20 не идет ни в какое сравнение с аналогичными по статусу дорогами Беларуси. Далее особых происшествий с нами не было, если не считать, что перед Лугой (со стороны Пскова) отдельные «очень спешащие» 3 или 4 раза пытались обгонять поток на подъемах, соответственно нам в лоб. Но в итоге мы благополучно прибыли домой.
Навигация и маршрутное ориентирование.
Для навигации в этот раз использовался автонавигатор JJ-320. Предварительно на него установили множество навигационных программ, но в пути использовали только 2: IGO для навигации по России и Garmin для навигации по Беларуси.
IGO за время нашего пути зарекомендовал себя хорошим помощником, постоянно напоминая нам о въезде в населенные пункты, а также предупреждая о прочих ограничениях скорости. И если первая функция в принципе полезна, то голосовые сообщения об ограничениях скорости и возможных засадах навигатор выдает уже после их проезда.
По Беларуси использовали программную оболочку Garmin. Для нее использовали три карты – одну от Navtelecom, V.1.7 , две другие были взяты с сайта http://kartaby.clan.su – один декабрьский релиз (с топографическим слоем), а другой февральский – без топо слоя (сейчас, кстати вышло очередное обновление от 1 мая). Могу выразить только огромную благодарность белорусским энтузиастам с данного сайта за проделанную работу. Помимо хорошего поиска населенных пунктов, в том числе и мелких, имеется картографическое покрытие и многих городов. Так, с навигацией по городам – Полоцку, Новополоцку, Молодечно, Гродно, Бресту, Минску, а также по дорогам у нас проблем особых не возникло. И если по началу к указаниям навигатора с самодельными картами относились настороженно (особенно когда дали крюка из-за запрета транзитного движения через Мядель, Нарочь), то со временем стали ему доверять. Да, есть некоторые косяки, но они есть и у крупных разработчиков, просящих немалые деньги за свои карты. Карта от Navtelecom понравилась меньше, особенно когда предлагала нам сделать крюк километров около 180 для въезда в Минск, когда имеется прямая дорога. Но последней надо тоже отдать должное в качестве дополнительного носителя информации о полезных объектах, в частности стоянках, заправках, остановках транспорта, особенно по Минску. В идеале – иметь карты от обоих разработчиков.
Итог.
3900 км, в том числе около 2800 по дорогам Беларуси. Израсходовано 240 л бензина АИ-92, средний расход – 6,2 л/100км. Поломок и отказов нет, штрафов нет.
maxspb
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 02:23
Откуда: Ленинградская область

Сообщение AEN » 17 май 2009, 09:59

maxspb писал(а):На ней же можно приобрести страховку «Зеленая карта» для РБ (страховая компания ERGO, работают также 24 часа, наценок нет).

Я правильно понимаю, что на заправке продают
Грин-карта с территорией покрытия "Украина - Молдова - Белоруссия" и сроком действия 15 дней стоит 570 руб., со сроком действия месяц - 760 руб.
:?:
maxspb писал(а):Через несколько сот метров после движения по РБ мы остановились у очередного шлагбаума. Здесь сотрудники Транспортной инспекции РБ проверили наш страховой полис и выдали документ о въезде в РБ. В нем указывается дата, время, а также номер автомобиля и номер страхового полиса. Данный документ (листок формата А5) возвращается при выезде из РБ.

Это Вы заплатили за транзит (за дороги) по Беларуси? Стоимость по-прежнему 5$ ?
AEN
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 01:52
Откуда: Ижевск

Сообщение maxspb » 17 май 2009, 20:27

1. Да. На заправке в Долосцах (последней перед границей) можно приобрести страховой полис.
2. Нет. Так как мы ехали в Беларусь, то у нас просто проверили страховку и выдали нам документ о въезде в РБ, который при возвращении сдается обратно. Денег мы не платили.
Судя по информации, висевшей на КПП, плата взимается только за транзит (если Вы следуете в Прибалтику, Польшу, Украину). Стоимость 5 $ (если транзит до суток).
maxspb
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 02:23
Откуда: Ленинградская область

Сообщение maxspb » 07 июн 2009, 11:40

Добавил фотоотчет по последней поездке в Беларусь. Можно посмотреть здесь:
В гостях у Белорусского Деда Мороза - http://www.photoshare.ru/album144424.html
Города и дороги Беларуси - http://www.photoshare.ru/album144431.html
Описание городов и впечатления от их посещения, не относящиеся к автомобильной теме:
http://forum.globus.tut.by/viewtopic.php?t=1127
maxspb
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 02:23
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Илюха » 24 июн 2009, 18:38

Стремительно приближается время "Ч" тобиш поездка в Беларусь в сентябре. В свете последних молочных проблем хочу поинтересоваться не изменилось ли чего на границе? И еще вопрос, планирую во время поездки заглянуть на 1 сутки в Украину город Луцк. Кто знает как граница Беларуси и Украины пересекается гражданами России, какие документы, оплаты нужны? И еще вопрос, что нужно иметь в автомобиле при путешествии по Беларуси, ну там аптечки, огнетушители и т. д.? Есть ли какая специфика по сравнению с Российскими требованиями, нужно ли клеить наклейку "RUS"?
Илюха
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 26 янв 2008, 11:36
Откуда: Ярославль, ЗАТО Озерный(Тверская),д. Лоходомово(Костромская)

Сообщение maxspb » 24 июн 2009, 21:25

Илюха писал(а):Стремительно приближается время "Ч" тобиш поездка в Беларусь в сентябре. В свете последних молочных проблем хочу поинтересоваться не изменилось ли чего на границе? И еще вопрос, планирую во время поездки заглянуть на 1 сутки в Украину город Луцк. Кто знает как граница Беларуси и Украины пересекается гражданами России, какие документы, оплаты нужны? И еще вопрос, что нужно иметь в автомобиле при путешествии по Беларуси, ну там аптечки, огнетушители и т. д.? Есть ли какая специфика по сравнению с Российскими требованиями, нужно ли клеить наклейку "RUS"?


1. Поповоду изменний на границе не знаю

2. Если поедите в Украину через Беларусь придется заплатить за транзит. Ставки здесь: http://www.embassybel.ru/consular_quest ... ry/stavka/
полезные документы здесь
http://www.embassybel.ru

3. Все тоже, что и по России. Плюс обязательно страховка "зеленая карта".
Выдержка из ПДД РБ:
12. Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки:
12.1. работникам ГАИ:
12.1.1. водительское удостоверение;
12.1.2. свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон) механического транспортного средства, прицепа (прицепов) к нему;
12.1.3. документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра;
12.1.4. документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (договор пограничного страхования либо действительный на территории Республики Беларусь договор страхования «Зеленая карта»);
14. Водитель механического транспортного средства, не зарегистрированного в Республике Беларусь и временно находящегося на территории Республики Беларусь (до трех месяцев), обязан:
14.1. иметь при себе свидетельство о регистрации транспортного средства и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, подписанной в г. Вене 8 ноября 1968 года, либо водительское удостоверение страны гражданства (подданства) с приложением официально заверенного перевода текста этого удостоверения на белорусский или русский язык;
14.2. иметь на транспортном средстве отличительный и регистрационные знаки государства, в котором зарегистрировано это транспортное средство.

4. ПДД Республики Беларусь
http://adrive.by/study/law/roadrule.asp
По поводу наклеек:
(70) – требуется в Беларуси для водителей со стажем до двух лет, должен устанавливаться слева,
(RUS) – опознавательный знак участника международного движения, требуемый в Беларуси, наклеивается справа (правда непонятно, заменяют ли его символы RUS на номере - для белорусов можно только символы BY на номере).
За наклейки, не предусмотренные ПДД могут оштрафовать.
Последний раз редактировалось maxspb 26 июн 2009, 09:20, всего редактировалось 1 раз.
maxspb
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 02:23
Откуда: Ленинградская область

Сообщение maxspb » 24 июн 2009, 21:38

И еще в тему:
Штрафы за нарушение ПДД РБ:
http://www.tamby.info/kodeks/koap-pdd.htm
Все штрафы в базовых величинах. Базовая величина - 35000 бел. рублей, по нынешнему курсу (около 1 к 90) почти 400 русских.
Состав аптечки:
http://www.tamby.info/avto/aptechka.htm
Индексы автомобильных номеров Республики Беларусь (для общей информации)
http://www.tamby.info/avto/nomer.htm
Классификация автомобильных дорог Беларуси (номера дорог и названия)
http://www.tamby.info/avto/avtodoroga.htm
maxspb
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 02:23
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Илюха » 24 июн 2009, 22:00

maxspb писал(а):За наклейки, не предусмотренные ПДД могут оштрафовать.

Кого нибудь штрафовали за наклейку нашего форума?
maxspb
Спасибо за ответ и ссылки. :good
Илюха
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 26 янв 2008, 11:36
Откуда: Ярославль, ЗАТО Озерный(Тверская),д. Лоходомово(Костромская)

Сообщение AEN » 24 июн 2009, 22:23

maxspb
Спасибо, за ссылки!
Обратил внимание, что имеются автомагистрали и немало. В т.ч. и М8 E95 Граница Российской Федерации (Езерище) — Витебск — Гомель — граница Украины (Новая Гута). Это радует. Можно держать 120 км/ч.

А в реальности на магистралях стоят зелёные знаки? Можно понять когда едеш по магистрали, а когда по простой дороге?
AEN
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 01:52
Откуда: Ижевск

Сообщение maxspb » 25 июн 2009, 21:43

Илюха писал(а):
maxspb писал(а):За наклейки, не предусмотренные ПДД могут оштрафовать.

Кого нибудь штрафовали за наклейку нашего форума?
maxspb
Спасибо за ответ и ссылки. :good

У нас была "левая" наклейка (правда не форума). Штраф заплатили за превышение скорости, за наклейку штраф не брали и снять ее не просили.

Обратил внимание, что имеются автомагистрали и немало. В т.ч. и М8 E95 Граница Российской Федерации (Езерище) — Витебск — Гомель — граница Украины (Новая Гута). Это радует. Можно держать 120 км/ч.

Это бывшая дорога Ленинград-Киев-Одесса, ныне СПб-Псков-гр.республики Беларусь. По России только 90, по Беларуси по обстоятельствам, но если знаков повышенного скоростного режима или автомагистрали нет, то лучше не превышать разрешенную скорость - 90 вне города и 60 в населенном пункте. Превышение стоит дорого - минимум 400 российских рублей при превышении на 10-20 км с изъятием прав до уплаты штрафа.

А в реальности на магистралях стоят зелёные знаки? Можно понять когда едеш по магистрали, а когда по простой дороге?

По М8 не помню, но на М3, М6, М11 знаков автомагистрали не встречал. Только местами разрешенная скорость для легковых а/м 100 км/ч. На М1 (Москва-Брест) разрешенная скорость 120 км/ч. Дорога платная, за всю дорогу около 40 рублей (2 пункта сбора платы, за каждый участок 20 рублей).
maxspb
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 02:23
Откуда: Ленинградская область

Пред.След.

Вернуться в Путешествия и маршруты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21