Вообще - цугундер.
Цугундер (жарг.) — тюрьма. В «Толковом словаре русского языка» Д. Н. Ушакова говорится, что этот оборот пришел в язык из армейского жаргона, заимствован из немецкого языка. За провинность солдат приговаривали к сотне (нем. zu hundert) палочных ударов. Существует также версия, что источником служит немецкое выражение zugrunde gehen, означающее разорение, погибель.
Взять на цугундер кого-либо — посадить в тюрьму, расправиться.
Цугундер плачет по кому-либо — кому-либо самое место в тюрьме.
Довести до цугундера — подвести под наказание.
На жаргоне 1920—1930-х годов слово цугундер, получив самостоятельное хождение, означало «застенок», «тюрьма». Затем получило и отличное от первоначального значение: брать (взять) за цугундер — «взять за шкирку», «прихватить за больное место».
Выражение на цугундер зафиксировано в «Словаре современного русского литературного языка: В 17 т.» (том 17, 1963 г.).
В. В. Путин, выступая перед мэрами, собравшимися 11 ноября 2003 года в Колонном зале Дома союзов, сказал: «Если уж в этих условиях люди будут доводить до цугундера свой регион, свой город и свой поселок, так лучше сверху освободить, чем ждать пока снизу на вилы поднимут.»
Правильно "цугундер". Походит от немецкого "zu hundert (Schlage)" (до сотни (ударов) [шпицрутенами] приговорить. Spitzruten - тоже немецкое слово, но не будем разводить оффтоп.
ЗЫ Пардон за баян, и тот ущербный. Страницу я не обновил, но решил блестнуть банальной эрудицией.
Ну сами напросились:
Я ем хинкали. Сейчас сниму крышечку из подсушенного лаваша, окуну ложку в бульон и достану оттуда горячую пельмешку. А потом возьму стаканчик прохладного Боржоми и запью остроту грузинских приправ. А настоящие ли эти хинкали? Ведь в Сирии и Иране мне так и не довелось попить хорошего чая. Один суррогат из пакетиков. Может и тут подделка? И не смотря на то, что я сижу в центре Тбилиси на набережной Иосифа Сталина, я от нее не застрахован. Но мясо вроде домашнее, тесто по вкусу отличается от нашего магазинного. Короче, если уж и подделка, то хорошая. Ну, Боржоми то точно настоящий. Это уже четвертая бутылка за день. А вот их любимая Набеглави – каждая с разным вкусом – точно подделка.
Я ем хинкали и не знаю, что всего через две недели начнется кровопролитная война в Южной Осетии, а Саакашвили будет есть свой галстук вместо хинкали. Скоро остановится регулярка Аэрофлота, а большая часть нашего посольства будет эвакуирована.
Но я всего этого еще не знаю.
Прилетев в Тбилиси аккурат под выходные, когда все учреждения закрыты, я получил массу свободного времени, и, как обычно, решил исследовать город. Революция роз закончена, политических волнений нет и около парламента я увидел только одного протестующего:
Но внимания на это никто не обращает. Эти стены видели и не такое.
Тбилисцы очень любят свой город. Каждый таксист с гордостью рассказывал, как много построено хороших дорог, что полиция не берет взяток, а штрафы приходят по почте вместе с фотографией нарушения. Дороги действительно построены, правда почему-то в сторону аэропорта: автомобильная и железная. Наверное, в целях эвакуации. Другие, даже в центре, пока оставляют желать лучшего, как, например, на улице Лиселидзе:
А вот в полиции друзья американцы действительно навели порядок. Полицейских старше 35-ти нет. Все проходят жесткий физический тест. Грузинский полицейский подтянут и строен. Наш толстопузый гаишник, распухший от выхлопных газов, пробежит сто метровку баксов за 100. А грузинский за 600 в месяц дежурит день через день по 12 часов. И делает это с удовольствием, так как это считается приличным доходом. К тому же у него очень много обязанностей – в Грузии, как и в США, нет участковых, патрульных ДПС, патрульно-постовых милиционеров, группы быстрого реагирования, дознавателей и прочия и прочия что есть у нас в органах. Все это заменяет один экипаж. Ограбили квартиру, сперли магнитолу, случилось ДТП или просто пробка, поймать пьяного водителя, усмирить шумного соседа – все это обязанности одного экипажа грузинской полиции. Есть жесткий лимит времени на прибытие по телефонному звонку гражданина. Не успел – попрощаешься с работой в полиции. Естественно стоять под кустом и караулить с радаром незадачливого водителя просто некогда. Государство американские кредиты тратит умело.
Нельзя пройти мимо и могилы Патаркацишвили. Вернее не дадут. Всякий таксист обязательно построит маршрут таким образом, чтобы показать гостю из России величайшее достижение грузинского народа – Бадри и его поместье, занимающее пол Тбилиси. Здесь и покоится ближайший сподвижник Березовского.
Тбилиси автомобильный – это списанный автохлам из Европы:
Ну а если автомобили поприличней, то это или криминальные авторитеты или власть придержащие:
Ну а если гос. заказ, то опять же на международные кредиты украинские Богданы, что есть на самом деле Исудзу:
Центральная улица Шота Руставели оставила у меня яркое впечатление. И не красотой грузинской оперы и сувенирными магазинчиками, а как раз тем, что я напротив оперы попал в такую ожпу:
А начиналось все с маленького облачка. Но местные торговцы книгами драпанули, очевидно, предвидя плачевный конец своего товара. А я растерялся и битых два часа просидел на столе в заброшенном магазине напротив грузинской оперы, мысленно прощаясь с брюками и туфлями. Но, кончилось все хорошо, и я даже побродил немного еще по ночному Тбилиси:
Русский язык забывают не только молодые, которые его толком и не учили, но и старики – нет практики. Говорят, говорят – а потом как заклинивает – слово забыл. А лица моложе тридцати говорят совершенно с диким акцентом и признаются – мы тебя очень хорошо понимаем, только сами сказать ничего не можем. Грузия – наверное, дальше всех оторвалась от нас в языковом плане. В других республиках это ощущается пока меньше.
По этому поводу со мной произошел забавный случай. Дело в том, что все официальные мероприятия и совещания в учреждениях ведутся на грузинском или английском языках. Раз уж присутствуют иностранцы, типа меня, то на английском. И вот секретарь собрания что-то вещает на английском, тычет указкой в разлинованную доску, фразы стандартные, объясняет давно всем известные процедуры для порядку. Я сижу с небольшой группой грузинских предпринимателей. Один из них что-то спрашивает у меня на грузинском, очевидно, приняв за своего. Я делаю вид, что не слышу его, так как не понимаю что ему нужно. Однако предприниматель настойчив и уже тянет меня за рукав. Я грубо огрызаюсь: - «Скажите по-русски!». Очевидно, сказал это слишком громко. Вы бы видели реакцию зала. Все замерли, бросили перешептываться и обернулись на меня. Секретарь у доски забыл нахрен английский и выронил указку, а бедный грузинский предприниматель пропищал: - «Извините, Вы не дадите мне листочек бумажки из Вашей тетради?». Я дал ему листочек, и совещание покатилось дальше. Но грузины еще долго косили на меня свои взгляды.
Поездка закончена. Я снова в Лобне. На моем столе сегодня праздник:
Правда, за грузин пить все-таки не буду. Лучше отмечу новоселье с друзьями!
Andri писал(а):А теперь - идея: может, мы все вместе сможем создать такую книгу - "Путевые и другие заметки (логановода)"..?
Пожалуйста, давайте создадим. У меня еще есть в загашнике несколько хороших историй. Вот на фотоконкурсе видел фотографии Логана в Женеве. Может быть автор расскажет нам о своей поездке подробнее?
Я всегда буду рад если кто-то из Вас продолжит ветку!
Случайно обнаружил такую просьбу.
Я, к сожалению не путешествовал на Логане по Швейцарии,
а сидел и работал в ЦЕРНе. Было, правда, несколько коротких вылазок в центр Женевы. При возможности, положу фоты с минимальными комментариями.
А та Дачия-Логан просто "жила" у дома, где я обитал.
Видел еще несколько Логанов в районе ЦЕРНа с швейцарскими
и французскими номерами, в том числе и "сарай".
Видел Логан и в Италии.
Так что мнение о том, что Логана нет в сытой Европе- бред.
Покупают и ездят с удовольствием
.
Кстати, в Женеве очень много Рено. Но в основном Clio, Symbol.
Scenic. Еще попадаются Twingo, в основном старые.
Один раз провезли на новом варианте модели, которая выпускается недавно. Приятная машинка, но и там маленькие зеркала.
sg_50 писал(а):Я, к сожалению не путешествовал на Логане по Швейцарии, а сидел и работал в ЦЕРНе. Было, правда, несколько коротких вылазок в центр Женевы. При возможности, положу фоты с минимальными комментариями.
Ну вот и расскажите, заодно и о коллайдере, доступным для народа языком. С удовольствием почитаем!
Svibal писал(а):Кхм... ну я думаю, что с точностью 120% могу угадать, чем Вы будете заниматься на пенсии!!!
Если доживу до нее
А вообще ждите, впереди еще много интересных историй. Только жаль что я один все время выступаю, жду когда подтянутся и другие!
Хорошо, что перед поездкой в Южную Америку я прочитала эту ветку – стала специально обращать внимание на тамошние автомобили и выискивать родные Логаны
Бразилия. Основную массу легковых машин здесь представляют немцы (особенно Фольксваген), японцы и корейцы. Другие попадаются значительно реже. Но все-таки несколько Логанов мне встретились. Например, в Рио-де-Жанейро я нашла один Логан на парковке в центре города.
Другой приехал прямо к нашей гостинице на Копакабане из соседнего города Нитерой.
И в другом бразильском городе Фос-ду-Игуасу (его часто называют Фож-до-Игуасу) тоже около нашей гостиницы обнаружился Логан, причем приехавший за несколько сотен километров из города Куритиба.
Парагвай. Здесь преобладают автомобили японских фирм, но также довольно часто встречаются корейцы и немцы (Мерседес и Фольксваген). Чаще всего здесь ездят на громоздких джипах-грузовиках. Машины часто помятые, навесы фургонов сколочены из какого-то хлама. К сожалению, не удалось сфотографировать. В Асунсьоне (столице Парагвая) легковушки выглядят поприличнее, чем в остальных городишках. Удалось найти одного француза – Пежо. По словам нашего гида, несколько штук Логанов в Парагвае тоже есть.
Аргентина. В Буэнос-Айресе сразу чувствуется, что почти половина населения здесь итальянцы – очень много Фиатов (особенно такси). Но и французских машин тоже много (как и жителей).
Около нашей гостиницы вечером припарковался роскошный бордовый Логан, но пока я бегала за фотиком – уехал
Уругвай. Первой машиной, которая попалась нам, едва мы переплыли реку Ла-Плата и ступили с парома на берег Уругвая, была наша отечественная Лада. Оказывается, их здесь довольно много. Вероятно, для их здоровья климат Уругвая как-то полезнее, чем наш российский.
Полицейские в маленьких городках Уругвая рассекают на веселеньких машинках.
В Монтевидео нашла какую-то Реношку, но, увы, не Логан.
Здесь, как и везде в Южной Америке, часто встречается гужевой транспорт. Разбитные лошадки носятся по улицам почти так же быстро, как автомобили (особенно под горку с груженой тележкой).
Вот такие коротенькие транспортные наблюдения по 4 странам Южной Америки.
Дороги в Южной Америке вполне приличные. Много платных. Особенного автолихачества я не заметила, но зато обратила внимание, что крайне редко кто-то кого-то пропускает. Например, если из одной полосы в другую машина перестраивается, то очень долго показывает сигнал поворота и ждет, пока появится просвет среди машин, но никто специально не притормаживает, чтобы ее пропустить.
В Рио-де-Жанейро направление движения на дорогах зависит от времени суток. Например, днем и ночью на Копакабане обычное двустороннее движение. В часы пик по всем полосам машины едут в одну сторону - утром к центру, а вечером обратно.
В Буэнос-Айресе почти не бывает пробок, так как дороги построены очень широкие, и их много.
В Бразилии на всех бензоколонках продают не только бензин, но и спирт (в нем тоже какой-то процент бензина подмешан). Стоимость 1 л бензина - 2,10 - 2,40 реалов (1 реал = около 13 рублей), а 1 л спирта - 1,80 реалов. Очень многие выбирают спирт. Но в Парагвае, Аргентине и Уругвае спиртовое топливо не очень-то пользуется спросом.