На форуме появляется народ из Архангельска и области, возможно кто-нибудь ещё ездил по северным дорогам и может поделиться опытом и соображениями.
Возможно, летом соберёмся ехать из Петербурга в Онегу. Почитав интернет, посмотрев атласы, наиболее приемлемым кажется такой вариант:
СПб - Лодейное Поле - Вытегра - Пудож - Каргополь - Плесецк - Ярнема - Онега.
По М8 получается намного дальше, да и не хвалят её, мягко говоря.
Насколько я понимаю, проблемный участок Пудож - Каргополь на границе, но летом проезжаем на любой легковой машине.
А как дальше? По атласам и отзывам вроде нормально, а в реальности?
Поедем с ребёнком, сейчас ему 4 года, так что, скорее всего, с ночёвкой где-нибудь посередине (Каргополь).
Выдал такое:
1. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 0 Ленинградская обл.
2. Кировск 25 Ленинградская обл.
3. Сясьстрой 121 Ленинградская обл.
4. Лодейное поле 215 Ленинградская обл.
5. Подпорожье 257 Ленинградская обл.
6. Вытегра 399 Вологодская обл.
7. Анненский Мост 466 Вологодская обл.
8. Прокшино 502 Вологодская обл.
9. Кречетово 544 Архангельская обл.
10. Каргополь 626 Архангельская обл.
11. Конево 708 Архангельская обл.
12. Плесецк 800 Архангельская обл.
13. Мирный 810 Архангельская обл.
14. Савинский 859 Архангельская обл.
15. Мудьюга 993 Архангельская обл.
16. Онега 1089 Архангельская обл.
Таких штук есть несколько. Но они дают теоретически возможные маршруты.
Участок Прокшино-Солза проезжаем только в сухую погоду на полном приводе Хотя в одном из автодорожных атласов там изображена "дорога с твёрдым покрытием".
Из Санкт-Петербурга до Каргополя можно через Вологду, а можно через Пудож и далее по Р2 (700 км), от границы Архангельской области до Каргополя грейдер и бетонка нормального качества.
Подпорожье – Вытегра: участок грунтовой дороги ок.80 км. Ходит автобус СПб–Вытегра (в пути 10 часов 15 мин.). В 2007 году начнется реконструкция дороги "Лодейное Поле-Вытегра",
Вытегра – Пудож – осталось километра 2 грейдера сразу после Вытегры, далее шикарное шоссе с разметкой, полосами для ускорения, туалетами на автобусных остановках – 2006 г. (2005 г. – ремонт 5 км. у реки Андома).
Пудож – Каргополь: есть участок грунтовой дороги (глина) на границе Карелии и Арх.обл. ок.30 км. Летом – нормально. (Дорога интересна, много старых сел с деревянными церквями, красивыми видами на реки, озера. Несколько участков дороги - щебенка, но проходима даже для SAAB-9000 с низкой посадкой).
Могу проконсультировать только по участку Савинский-Онега, т.к. ездил (в туристических целях) по маршруту Архангельск-Северодвинск-Онега-Савинский-Обозерский-Брин-Наволок-Архангельск. Дорога вполне проходима, однако нужно учесть, что практически везде это грунтовка. Относительно ровная и хорошо укатанная, но ехать нужно все равно внимательно - камни, изредка выбоины (и пыль).
Про съезды с мостов я уже упоминал, они нормальные, но именно это и может подвести-расслабляешься и ленишься сбросить скорость, а потом на съезде (въезде) с одного из них-приличная ямка. Будет неприятно. Мосты, кстати, деревянные, смотрите на указатели ограничения скорости перед ними и старайтесь их хотя бы отдаленно выполнять, могут быть проломы в покрытии, хотя за дорогой следят, и ремонтируют более-менее своевременно. Участок Савинский-Ярнема непродолжительная бетонка, кажется (уже подзабылось) просто плиты положены в 2 ряда, нужно быть аккуратным со встречным транспортом -узко и есть слепые повороты, особенно в лесу. Там же может возникнуть проблема с направлением движения - когда я ездил, был сбит указатель. Сразу же останавливайтесь и спрашивайте дорогу. Если вдруг понесет в сторону от маршрута, то учтите- дороги Поле-Обозерский в жизни нет. На атласе есть. Я туда заезжал, местные сказали, что раньше был зимник, а сейчас и этого нет. Да, заправтесь в Савинском, ибо далее до Онеги заправки можете не найти. Очевидно, что они где то есть (местные ведь заправляются) но я лично не встречал. При любом сомнении уточняйте дороу у местных, ибо можете уехать в какую-нибудь каку, из которой будут трактором вытягивать (а населенные пункты там не так часто, как в центре России). Ехать хорошо ночью - светло, транспорта практически нет. Во всех случаях настоятельно рекомендую быть внимательным на закрытых участках и вообще не совсем просматриваемых поворотах т.к. низкая интенсивность встречного (как и попутного) движения расслабляет. Может все и обойдется, одноко мне дважды в течение ночи встретились перевернувшиеся посреди дороги в доску пьяные местные на ушатанных Москвичах-412 и именно на таких участках. Не снижал бы скорость, мог бы и влететь в них.
Опять же, учтите, что это описание от человека, впервые проехавшегося по этому маршруту, местные могут иметь иные впечатления. ИМХО, Вы будете смотреть такими же как я глазами.
Дорога проходит по очень красивым местам, проезжую часть постоянно перебегают зайцы и лисы, видел пасущихся "в овсах" кабанов, дважды встречал медведей, вальяжно жравших что-то с кустиков на обочине. Они уходить при виде автомобиля особенно не торопятся, но при этом из машины лучше не выходить. И это в течение одной ночи. Не забудте про комаров - возьмите средство для мытья стекла и что-нибудь на себя напрыскать иначе съедят. В целом - маршрут рекомендую, экзотика будет.
По М-8 действительно дальше (и неинтересей) НО ТАМ АСФАЛЬТ!!! Откровенно неприятные участки в Виноградовском районе, там ямы появляются внезапно и через всю проезжую часть, не влететь невозможно. Этим летом наблюдал там перевертыш новенькой Альбеи. Остальная часть дороги позволяет ехать без особого напряжения. Ну еще сделайте скидку на то, что я местный и привык, Вам может и не совсем комфортно будет. Что на участке - Пудож-Каргополь, я не знаю, однако предполагаю, что грунтовка. Решать Вам, лично я заинтересован в описанном Вами маршруте, проедете - отпишитесь, я тоже потом прокачусь. ИМХО, большие города они в основном друг на друга похожи, а глубинка разная.
Пока писал, народ свое уже добавил. Скажу так:
1) Не буду навязывать своего мнения, но навигатор Вам думаю не поможет, ибо все у нас делалось, чтобы возможного супостата в заблуждение ввести, так что в данном конкретном случае от атласа автодорог толку не меньше.
2) Время в пути. Тут 2 варианта:
а) Если Вы решили "прохватить" по маршруту С.Птербург-Онега - то предполагаю, что будет лучше М-8, не смотря на расстояние меньше машину убъете и дорога лучше.
б)Если нужно посмотреть Север - то это описанный Вами маршрут, но в таком случае зачем там торопиться? Что Вы там кроме пыльного грейдера успеете увидеть? Мы ехали 22 часа 900 км. (4 из них спали в лесу в палатке). А лететь по кочкам изредка бросая взгляд на местные красоты.... ну кому как.... В столицах ритм жизни другой и отдых тоже, наверное "скоростной". Пролетели, сфоткали второпях, впечатления дома обсудим? Все огромное ИМХО.
Хома Спасибо, будем думать. Но если получится, то не раньше июля-августа.
Про М8 в Арх.области этой весной друзья рассказывали, что ехали на КАМАЗе на 2-3 передаче, быстрее было невозможно Возможно, летом её ремонтируют, а за зиму она приходит в убитое состояние. Да и от М8 ещё надо добираться. Всё равно минимум 200 км грунтовок.
Экзотики для меня будет не очень много, я жил в Онеге с рождения до 17 лет. Но на авто туда не ездил. Зато в июне прокатился на старой раздолбанной маршрутке Онега-Архангельск, так что общее представление о дорогах есть.
Каждый год езжу в деревню по маршруту Архангельск-Плесецк- Конево и обратно. Весь путь 500 км из них км 200 размытой грунтовки с ямами по полметра глубиной через всю дорогу (месяц дождей и лесовозы). Мимо Конево на Каргополь тоже такая же грунтовка. Если поедете в июле-августе, то лучше по М8. В прошлом году из Архангельска до Вельска (500 км) доехали за 6 часов с перекусом в Березнике. Дорога плохая только в Виноградовском районе, но по сообщениея местных жителей ее сделают весной этого года.
IvSPb писал(а):Участок Прокшино-Солза проезжаем только в сухую погоду на полном приводе Хотя в одном из автодорожных атласов там изображена "дорога с твёрдым покрытием".
Проезжал летом 2007года на Логане этот участок. Длина гдето 40км, путь занял около 2,5ой часов. Весь путь ругался на чем свет стоит, на участке мобилы не ловят. Благо меня встречал дядька на ниве. Так что страховка какая-никакая была. Передо мной туристы из Фрязино толкали свою короллу, которая увязла в луже. Бампер себе в хлам разбили. Суватся на это участок никому не советую.
На обратном пути решил не искушать судьбу и поехал в объезд - Каргополь - Няндома - Вельск . Крюк гдето 250км.
Artem1 Хома Только ещё до М8 надо ехать 650 км до Вологды, из которых больше 500 - по А114, а она, судя по отзывам, ещё хуже
И от М8 до Онеги 3 варианта - один "веселее" другого и во всех - километров 200 грунтовок.
Так подумаем, и может быть опять на поезде поедем.
IvSPb писал(а):Так подумаем, и может быть опять на поезде поедем.
Ну, на машине интереснее конечно, однако, с учетом качества дорог, по времени скорее всего дольше будет чем на поезде.
Опять же рассмотрим вариант поездки на машине. Ехать по трассам? Какой смысл, чего вы там не видели? Ехать областными дорогами - можно не проехать и придется возвращаться на альтернативный маршрут. Плюс ребенок, которому все эти буераки возможно не в радость будут. И повторюсь, на машине Вы вряд ли за одну ночевку управитесь. Мне было проще – палатку развернул где захотел и баиньки, с ребенком вряд ли так получится. Вывод- поезд рулит. Но тогда как же «радость от езды»?
Хома писал(а): И повторюсь, на машине Вы вряд ли за одну ночевку управитесь. Мне было проще – палатку развернул где захотел и баиньки, с ребенком вряд ли так получится.
Можно заночевать в гостинице в Каргополе, как раз по времени - середина пути. Или в Пудоже, но там смотреть нечего.
Хома писал(а): Вывод- поезд рулит. Но тогда как же «радость от езды»?
За радостью можно ещё куда-нибудь поехать. Мы летом ездили в Смоленскую область - 800 км с остановками по пути на Валдае, в Новгороде, Торжке. И асфальт, и достопримечательности