Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 29 мар 2024, 02:29

Поездка в Казахстан

Обсуждение поездок на отдых, маршрутов путешествий. Обмен опытом. Поиск попутчиков.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Поездка в Казахстан

Сообщение кривич » 06 окт 2017, 20:56

Поездка в Астану в сентябре 2017 года.
Поездка на Родину в Астану (бывший Целиноград) планировалась почти год. Еще бы – расстояние 3500 километров с одним водителем. До этого были дальние поездки – дважды на юг (по 1750 км., в Минск (440 км.) Вологду (980 км). А здесь – ого-го! Расписал Маршрут с заездом в Саратов к родственникам, которых не видели 12 лет, к родственникам в Раевку (Республика Башкортостан). Получилось три отрезка разной длины. Особенно переживал по поводу первой части – до Саратова, самый большой кусок. Боялся ночной езды по незнакомым дорогам. Навигатор, конечно выведет, но куда?
кривич
Аватара пользователя

 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 21:09
Откуда: Смоленская обл.,Десногорск

Re: Поездка в Казахстан

Сообщение кривич » 06 окт 2017, 20:57

Машина РЕНО –Сандеро 2012 года выпуска перед поездкой особым экзерсисам не подвергалась. Было плановое ТО-90 с заменой масла, свечей, фильтров. На навигатор Дигма поставил новый Навител версии 9 со свежими картами. Из пассажиров – жена Наталья. Штурманом ее назвать нельзя, просто зам. по тылу (обеспечивала едой, создавала уют, хорошее настроение и т.п.). А вот машину забили грузом основательно. Весь багажник и салон. Инструмент (ехал делать ремонт в квартире брата-инвалида); велосипед в подарок племяннику; подарки всем родственникам и знакомым в Астане, Саратове, Раевке.
Наконец настал час отъезда. Выехали из Десногорска 09.09.17 в 01-50 по заранее проложенному маршруту: Десногорск – Юхнов-Калуга- Тула- Венев-Михайлов- Скопин-Тамбов-Кирсанов-Ртищево-Аткарск-Саратов. В конечную точку прибыли в 17-00 по Московскому времени, преодолев расстояние в 1100 км. Дороги в центральной России неплохие. Кое-где они ремонтируются, что вносит свои проблемы в движение. Запомнился участок выезда на Киевское шоссе под Калугой. Там строится мощная развязка и в темноте еле разобрались, как выехать на шоссе со стороны Юхнова. Тульская область запомнилась извилистыми дорогами. На участке Дмитриевка-Тамбов шел ремонт дороги и регулируемый светофором участок одностороннего движения затруднял проезд. Пробка растянулась километра на полтора. Это усугубилось тем, что некоторые «особо хитрые» водители пытались протиснуться по обочине или по встречной полосе. В итоге - ДТП с четырьмя машинами, собранными вместе. Правда, на такой скорости все отделались легкими повреждениями, но сам факт говорит за себя – не торопись! Был достаточно проблемный участок Кирсанов – Аткарск километров около 100, где дорога просто разбита (оценка 3- по пятибалльной шкале). Скорость - не выше 80 км/час, сплошные латки. В Саратове встретил муж сестры, который как истинный таксист повел нас «кратчайшим» путем, который не знает навигатор. Но несмотря на интенсивное движение в час-пик привел нас к нужному дому в районе железнодорожного вокзала. Встреча прошла в очень теплой обстановке, вспоминали былые годы, полюбовались на молодежь (детей и внуков). По совету Миши решил ехать не по правому берегу Волги (как планировал), а по левому. Там, по его мнению, дорогу отремонтировали и кроме того, не надо будет проезжать довольно крупный город Сызрань.
Из Саратова выехали в 05-15 МСК с целью через примерно 900 км. быть в Раевке. Хотя появились сомнения, поскольку брат не отвечал на телефонные звонки ни раньше, ни из Саратова. Решили ехать по заданному маршруту и ждать ответного звонка. Навигатор уверенно вывел на новый мост к северу от старого и поехали по маршруту Маркс-Балаково-Пугачев-Самара (объездная). Запомнился город Балаково. В его окрестностях какой-то завод так страшно выбрасывал из своих труб дым, что приходилось удивляться. Видели Балаковскую АЭС. Там из труб дыма не было. В окрестностях Самары через каждые 4-5 км попадались передвижные треноги. Они были расположены рядом с обычными авто (не полицейскими). Но радар –детектор усиленно на них реагировал, водители моргали фарами.
После съезда на трассу М-5 Урал с объездной Самары движение стало интенсивнее, потянулись потоки фур. Но навигатор увел нас с трассы влево и повел через Оренбургскую область. Дороги там на 3+ или 4-, но трафик практически нулевой. И ехали так практически весь день приближаясь к промежуточной цели. Но тут случилась осечка: около 18-00 МСК (а уже темнело) наша «Тамара» (голос из навигатора) говорит нам: «Поверните направо». А там просто грунтовая дорога, причем с лужами. Меня начали терзать смутные сомнения – а так ли мы едем? Уже потом, в гостинице проанализировав предложенный «Тамарой» путь, стало понятно, что она повела нас кратчайшим путем и если бы мы ее послушались, то через 21 км грунтовой дороги (если бы ее преодолели, конечно) выехали бы в район трассы Приютово-Белебей-Раевка. Но тогда целый ряд причин заставил нас отказаться от заезда в Раевку.
И мы взяли курс на трассу М-5. Выехали на «большую дорогу» в районе Октябрьского, сделав крюк километров в 120 через Кинель, Отрадный, Похвистнево, Бугуруслан, Асекеево, Абдулино. Уже стемнело, начался дождь. Мы лихорадочно искали гостиницу на правой стороне трассы. Попался целый комплекс с заправкой, кемпингом, гостиницей в районе Тюпкельды (примерно 100 км не доезжая Уфы). За день проехали 900 км, всего преодолев расстояние в 2000 км. В гостинице спокойно переночевали. Стандартный номер на троих (нас было двое, третьего не подселили) в 1500 рублей. Удобства по коридору. Но мы люди не привередливые. Утром хороший завтрак за 350 рублей на двоих.
Выехали из гостиницы в 05-10 МСК и взяли курс на Кустанай. По маршруту Уфа-Усть-Катав- Челябинск-Троицк. Урал-батюшка встретил переменчивой погодой – то дождь, то солнце. А под Златоустом попали даже под первый снег. Природа Урала очень живописная. Дорога извилистая, трафик большой. Но если не дергаться, а ехать спокойно, то не особо напрягает. В 13-40 МСК были на границе с Казахстаном. Впервые проходили пограничный и таможенный контроль на авто, поэтому замешкались, и получилось, что выехали из казахстанского пропускного пункта последними из партии прибывших. Не торопясь оформили страховку 2200 на месяц, поменяли немного рублей на тенге (по неплохому курсу, между прочим - 5,8 тенге за рубль). И поехали в Кустанай. Буквально через 10 километров пути по бескрайней казахстанской степи воочию увидели, как работает Жол Полиция (местное ГАИ): радар-детектор завизжал и через 45-60 секунд мимо нас навстречу пронесся автомобиль ГАИ. Но мы особо не нарушали. Скорость держал 100-110 км/час. В Кустанае были около 17-00 МСК, там это уже 20-00. За день преодолели 890 км, а всего проехали 2890 км. Темнело. Гостиница Турист, где планировали остановиться была в самом центре города, но улица, на которой она расположена пешеходная, поэтому навигатор привел нас на другой конец квартала. Местный житель на Шевроле проводил нас до стоянки перед гостиницей. Гостиница стандартная советских времен. В двухместном номере все удобства (включая Wi-fi). Цена 7000 тг (1200 рублей). Карточкой расплатиться не удалось (хотя возможность теоретически была). В номере витали разнообразные запахи, чувствовался запах курева, из туалета несло застойной водой. Кроме того, поужинать пришлось идти за два квартала в кафе «Городок», потому что кафе при гостинице работало только до 20-00. Кафе «Городок» - это местная достопримечательность, народу много. Цены я бы не назвал демократичными: за ужин на двоих (правда с алкогольными коктейлями) заплатили 6000 тг (около 1000 руб).
Последний этап пути до Астаны начался 12.09.17 в 04-10 МСК (07-10 местного). В степи дорог не очень много, расстояния между населенными пунктами огромные. Дороги хорошие. Ехали по маршруту Кустанай-Аулиеколь-Есиль- Атбасар- Жалтыр-Астана. Только после Есиля был напрочь убитый участок дороги (около 7 км.), но его как раз ремонтировали. Очень порадовали казахстанские цены. Бензин по цене 160 тг (около 28 рублей) за 1 литр Аи-95! Остановились перекусить в придорожном кафе Магнит и отдали за два вторых, салаты и чай 850 тг (150 рублей)! Для сравнения – в придорожном кафе под Уфой пообедали на 640 рублей. Правда, карточки к оплате по трассе принимают очень редко – нет связи. В Астану прибыли засветло 13-00 МСК (16-00 местного), преодолев расстояние от Десногорска более чем 3600 км. Бензина было израсходовано примерно 240 литров на сумму почти 8500 рублей (расход около 6,7 литра на 100 км) при средней скорости 75,5 км/час (по бортовому компьютеру). А общие затраты (с учетом гостиниц, завтраков, страховки авто) составили около 16,5 тысяч рублей. Для сравнения, билет на самолет Москва – Астана на одного стоит около 18 тысяч рублей (без учета дороги до Москвы). Конечно, самолет быстрее авто, но это компенсируется огромными впечатлениями от дороги.
Астана – столица Казахстана. Соответственно народа много, автомобилей тоже. Поскольку в процесс ремонта квартиры входит перемещение грузов на расстояние, то машина использовалась на все 100%. Вывозили часть вещей, завозили материалы для ремонта и т.д.. Несмотря на свои компактные размеры Сандеро подтвердила свою достаточно большую вместительность. А компактность пригодилась в процессе проезда в стесненных условиях строительных и прочих рынков. Маршрут поездок по городу был примерно один и тот же, но пролегал практически через весь старый город: проспект Республики- Ташенова-Тауэльсыздык - Петрова- Кюйши Дина. Материалы закупались в основном на Эталоне (проспект Тлендиева). Конечно, в Астане по сравнению с Целиноградом улицы расширили, построили виадук на пересечении проспекта Республики и Бараева, несколько мостов через Ишим (Есиль). Но это не избавляет от систематических пробок. Иногда эти 8 километров ехали по 50 минут. У водителей общение между собой зачастую происходит не с помощью дорожных сигналов (включить поворотник, помигать фарами и т.д.). Это просто общение на уровне жестов – из окна соседнего авто водитель жестом просит: «мне направо повернуть, ты пропустишь?» А ты тоже жестом даешь понять - да или нет. Азия, однако!!
Было общение с представителями Жол Полициясы. Ездили в Алтынды. Это аул (деревня) в 150 км от Астаны по трассе-автобану на Бурабай (Боровое). Дорога замечательная – три полосы в одну сторону с отбойниками, зоны отдыха с чистыми туалетами. Трафик очень небольшой. Разрешенная скорость 130 км/час, а с учетом +10 ненаказуемых можно гнать 140. Но качество дорожного покрытия не идеальное – ям нет, но неровностей хватает. Трасса платная. Выезд из Астаны бесплатно, а вот въезд стоит какие-то денежки. Я так и не понял от чего зависит сумма, но мы заплатили 260 тг (примерно 50 руб.) за 150 км проезда. Сразу после проезда шлагбаума стоял представитель Жол-Пол и махнул рукой (жезлов у них нет!). Я остановился, он подошел, через открытое окно попросил предъявить документы, которые я поочередно показал (он их даже в руки не стал брать): права, ПТС, Казахстанскую страховку и диагностическую карту (бумагу, которую выдают при прохождении очередного ТО у нас в РФ). «Хорошо подготовились, счастливого пути!» - были слова капитана. Такая же ситуация повторилась при въезде в Астану с южной трассы (ездили по делам в Косши). И при выезде из РК при приближении к границе, к пропускному пункту Карабалык стоит пост ДПС. Повторилось все практически также. Но по порядку об обратной дороге.
Обратно выехали 03.10.17 в 05-00 местного по маршруту Астана-Южноуральск (место первой ночевки). Было еще темно, но через пару часов рассвело. Погода была переменная: то солнце, то дождь, то снег. Причем местами на дороге даже образовывались снежные колеи. Участок плохой дороги перед Есилем отремонтировали. В самом Есиле докупили «казахстанские подарки» - забыли купить вкусных конфеток фабрики «Рахат». Есиль не понравился – дорогие плохие, всюду ремонт. Да и вообще, если немного отвлечься от вопросов дороги, а поделиться впечатлениями от жизни в Казахстане, оставленными этой поездкой, то получиться не очень утешительная картина.
Последний раз до этого в Астане был осенью 2014 года, когда заболел брат. Тогда тоже не было много времени что-то разглядывать (больше посещал больницы, всякого рода учреждения и т.п.), все остальное мельком. Но общие впечатления были неплохие: столица растет, развивается, люди живут трудно, но с оптимизмом смотрят в будущее, жизнерадостны, неплохо одеты. Сейчас через три года столица выросла, прошло ЭКСПО-2017, на которое последние годы делался основной упор у казахстанской власти. Растут новые дома интересной архитектуры. Полно дорогих иномарок типа Тойота Прадо, Лексус и т.п. Но народ лучше жить не стал. Из разговоров с простыми людьми понятно, что последние три года только ухудшили их жизнь. Люди стали хуже оценивать свое будущее, одежда и манеры стали более неряшливы. Люди махнули на себя рукой. Из СМИ видно, как растет количество самоубийств и даже убийств своих близких: люди набрали кредитов на шикарные вещи, поверив в лучшее, а оно не наступило. И не видя перспектив накладывают на себя руки. Но хватит лирики!
На границе в пропускном пункте Карабалык были примерно в 17-00 казахстанского времени. Границу проходили 2 часа – досмотры не сильно жесткие, но некоторых заставляли все вытаскивать из машины. А это отнимает время у работников. Как потом сказали, что такой процедуре подвергались «шутники», т.е. те, кто позволил себе какие-то неадекватные ответы на рядовые вопросы пограничников (типа «Наркотики, оружие везете?» - «Дома оставил»).
Опасался, что на границе выявится куча штрафов с видеокамер Астаны. Старался ездить аккуратно, но кто не без греха. Нет, ничего в базе не было. Пограничники пожелали «счастливого пути» и мы поехали. Уже темнело, дождь со снегом. А нам еще почти 100 км до Южноуральска. На месте были уже в темноте около 20-00 казахстанского. За день прошли 990 км. Гостиница Благодать -2 оказалась очень холодной, у них проблемы с отоплением. Мы были единственными постояльцами в эту ночь. Но администратор очень тепло нас приняла, накормила ужином, обеспечила дополнительным одеялом, обогревателем в номер. Горячая вода была. Спали отлично. Может сказалось усталость, а может свежий воздух в номере. Но холод не чувствовался. За ночевку 1500 р., за ужин и завтрак еще 900 р.. Утром позавтракали и в 07-00 местного времени отправились в путь.
Планировалось преодолеть расстояние до Поволжья (без конкретного места ночевки). Урал встретил такой же переменчивой погодой, как и проводил Казахстан – то солнце, то снег с дождем. Пару раз застревали в пробках. Один раз в районе Златоуста застряли минут на 40 – была авария, которая поставила трассу в обе стороны. Авария пустяковая – один из водителей не успел затормозить и въехал другому в корму, пострадавших не было. Но мы-то и другие страдали в пробке. С Урала спустились грязные по самую крышу. По Уфой привели себя в порядок – пообедали (700 руб.), помыли машину (300 руб.) и снова в путь. Подъехав к Самаре, навигатор повел нас на север к Ульяновску. А уже смеркалось, хотелось побыстрее добраться хоть до какой-нибудь гостиницы за Самарой. А тут такая засада!! Но решили положиться на «Тамару» и не зря. Она вывела нас за Самару через северный объезд. Остановились в кафе (она же гостиница) Бонус (1000 км трассы М5 у поселка Курумоч). Замечательная гостиница – уютно, тепло, все удобства; накормили ужином, приготовили наутро чебуреки, кофе (с утра у них кафе не работает). Машина прямо под окном номера ночевала. За ночевку 1600 р., за ужин и завтрак – еще 880 р.. За день проехали 960 километров.
Утром 05.10.2017 выехали в 05-40 местного времени с целью - г.Раменское Московской области. Там живет наша одноклассница Татьяна, давно не виделись и решили заехать. С утра на машине уже лежал иней, стекла замерзшие. После выезда с рассветом потеплело. На выезде из Тольятти были остановлены нарядом ДПС. Стандартная проверка документов. Стандартный вопрос – «не употребляли ли вчера спиртного?» со стандартным ответом без всяких шуток (см. выше пункт про пограничников). Утро выдалось туманным. В Сызрани видимость была местами не более 20 метров. Весь народ «крался» по трассе. Но как солнышко прогрело землю погода стала замечательной. Быстро прошли дорогу до Пензы. И там около Чемодановки попали в знатную пробку на час. Потом все пошло-поехало быстрее. Отметили Мордовию с ее традиционным «кафешным» Уметом. Кто не знает: в селе Умет в каждом дворе, выходящем на трассу Урал, есть свое кафе. В Зубовой Поляне жене очень понравились тыквы самых разных размеров, форм, расцветок. С въездом в Рязанскую область начались бесконечные ремонты участков дорог, мостов и т.п. Все это сопровождается пробками. На выезде из Рязани простояли примерно час. К вечеру появились тучи и начал накрапывать дождь. В Московскую область въехали уже в сумерках под моросящим дождем. И в таких жестких условиях ограниченной видимости по незнакомой дороге, ориентируясь только на показания навигатора добирались до нужного адреса в Раменском. Особенно сложным был участок между поселком Машиностроителей (на ТТК) и самим Раменским: дорога извилистая, темнота полная (освещения нет), знаков тоже очень мало. Тамара опять завела нас к нужной точке с обратной стороны, но, как говориться, язык до Киева доведет. Так и у нас – аборигены подсказали, мобильный «звонок другу» поправил и вот мы на месте. Хотя переживаний было много. За день прошли 1000 км.
Из Раменского выехали в 06-40. Маршрут Москва-Десногорск неоднократно изъезженный и знакомый. На ТТК в районе Подольска известная стандартная пробка на железнодорожном переезде. Далее Обнинск, Медынь, Юхнов и дом. 400 км проехали за 6 часов на одном дыхании. Дорога домой всегда кажется короче.
Бензина на обратную дорогу было израсходовано примерно 232 литров на сумму почти 7600 рублей (расход около 6,8 литра на 100 км) при средней скорости 74,2 км/час (по бортовому компьютеру). А общие затраты (с учетом гостиниц, завтраков, мойки авто) составили около 15 тысяч рублей.
кривич
Аватара пользователя

 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 21:09
Откуда: Смоленская обл.,Десногорск

Re: Поездка в Казахстан

Сообщение Kalzaf » 08 дек 2017, 11:46

Хороший отчет, спасибо!
Kalzaf
Аватара пользователя

 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 07:37


Вернуться в Путешествия и маршруты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron