без происшествий. Одна приятность, если не считать зависания на 3.5 часа в Грайвороне на границе РФ-УКР по дороге туда. Но это ожидалось, поскольку обстоятельства не позволяли выбрать другого дня для старта, кроме субботы. А значит мы попадали на массовый приезд москвичей, едущих в Крым.
Регуляторов мы опять не интересовали, поэтому права из бумажника не вынимались ни разу.
Привычно замечательная Франция, душевная Чехия, гостеприимная Словакия, радующие глаз своей замечательной природой достаточно бюджетная Австрия и совершенно не бюджетная, более того, дорогущая до мурашек Швейцария.
Бензин кусается с каждым годом все больше - 10 гривен 92 в Украине (37 руб), - 1.45 евро (60 руб) 95-й в Словакии, Чехии, Германии, Франции, Венгрии, - 1.55 евро (65 руб) 95-й в Швейцарии - 1.35 евро (57 руб) 95-й в Австрии и это с выбором самых бюджетных мест заправок (не автобан, во Франции на заправках гипермаркетов).
Протяженность маршрута чуть более 11 т.к. Автомобиль проехал их на ура.
SLopuhov писал(а):достаточно бюджетная Австрия и совершенно не бюджетная, более того, дорогущая до мурашек Швейцария.
Интересно у нас Швейцария получилась одной из самых бюджетных примерно на уровне Австрии. Бензин 1.41, в Австрии только один раз удалось дешевле заправится. Кемпинги даже немного дешевле Австрии. Что больше все неприятно поразило в Швейцарии и Австрии, это сбор денег за осмотр природы, у каждой природной достопримечательности касса, особенно в Австрии. Верхом всего был запрет съемки (строгий) в ледяной пещере, чтобы туристы не задерживались. Но природа, конечно что в Австрии, что в Швейцарии впечатляет.
В Германии и Италии самая дешевая заправка была по 1.55, остальные дороже 1.6. Кемпинги дороже Швейцарии и Австрии. В Греции бензин 1.65-1.75, как на материке, так и на островах. Но все остальное намного дешевле.
Обратно тоже ехали через Словакию, уже уставшими от впечатлений, поэтому запомнилась только ужасными дорогами.
YuriyVZ писал(а):у нас Швейцария получилась одной из самых бюджетных
Мы в 2009-м тоже ездили из Франции заправляться в Швейцарию. Бензин тогда стоил там 1,7 франка, а курс был 1.6 к евро. И все цены здорово на этот курс делились.
Теперь бензин там стал 1.78 франка, т.е. для швецарцев практически не подорожал. Но франк стал стоить почти как евро - точнее 1.1. И сразу все цены стали невозможными. Отель Этап в Люцерне (самый бюджетный из тамошних) 105 франков - 90 евро в сутки. Виньетка 40 франков - 36 евро. Простое меню для сына в тупом макдональдсе 14 франков = 13 евро. Это бигмак+картошка+пепси. А в Австрии мы за замечательный апартамент среди гор платили 50 евро в сутки.
Подъемники на Титлис (3100 м) (88 франков с носа) и Пилатус (2100 м) (66 франков с носа) в Швейцарии оказались нам не по карману и пришлось разворачиваться.
В Австрии подъемник на гору над Цель ам Зее (2000 м) за 60 евро с троих мы осилили легко. К слову подъем на Айгюль (к Монблану) на высоту 3400 м в Шамони (Франция) стоит 32 евро.
SLopuhov писал(а):Теперь бензин там стал 1.78 франка, т.е. для швецарцев практически не подорожал. Но франк стал стоить почти как евро - точнее 1.1. И сразу все цены стали невозможными.
Мы были в конце июля этого года. Бензин был 1.65-1.7 (заправлялись только по 1.65), курс получился 1.15.-1.20.
SLopuhov писал(а):Отель Этап в Люцерне (самый бюджетный из тамошних) 105 франков - 90 евро в сутки. Виньетка 40 франков - 36 евро. Простое меню для сына в тупом макдональдсе 14 франков = 13 евро. Это бигмак+картошка+пепси.А в Австрии мы за замечательный апартамент среди гор платили 50 евро в сутки.
Ну, тут мне сложно сравнивать, т.к. останавливаемся только в кемпингах и продукты только из супермаркетов (где-то 30 Евро/день на троих с полноценной едой 3 раза в день). Кемпинги не дороже 30 Евро. В Австрии и Германии 25-40, в Италии до 50. Ну, с виньеткой все понятно, наверно единственная страна, которая продает только годовые. Но купили, т.к. иначе потеря одного дня, а это дороже.
SLopuhov писал(а):Подъемники на Титлис (3100 м) (88 франков с носа) и Пилатус (2100 м) (66 франков с носа) в Швейцарии оказались нам не по карману и пришлось разворачиваться.
Цены на Пилатус и Zugspitse в Германии знали заранее (около 100 Евро на двоих). К счастью, дочка пока уложилась в бесплатный возраст. Zugspitse обидно было, попали в туман (при покупке билетов предупредили), но все-равно интересно побывать в зиме, летом. Также и на Глоссглокнере не повезло с погодой уже второй раз.
SLopuhov писал(а):В Австрии подъемник на гору над в Цель ам Зее (2000 м) за 60 евро с троих мы осилили легко.
Лучше прокатится по Гроссглокнеру, если конечно еще не были, за 29 и на машине подняться на 2650м
Я догадывался, что главный путешественник форума не мог не быть на Гроссглокнере
SLopuhov писал(а):поскольку мы поднялись еще выше, максимально на высоту 2520 метров
Но есть повод съездить еще раз. И подняться в точку Эдельвейс, оно же Байкерс Нект на высоты 2650 с чем-то. А особо понравилось лазать под ледником, хотя это и запрещено, но никого это не останавливает.
Кто попадал в следующую ситуацию, ответьте: что будет с автотуристом и его пассажирами, если где-либо в далекой Европе Логан сломается и его ремонт там займет времени больше, чем у автотуристов действует виза ? Т. е., придется выезжать из шенгенской зоны с просроченными из-за ремонта машины визами.
Младший менеджер писал(а):Кто попадал в следующую ситуацию, ответьте: что будет с автотуристом и его пассажирами, если где-либо в далекой Европе Логан сломается и его ремонт там займет времени больше, чем у автотуристов действует виза ? Т. е., придется выезжать из шенгенской зоны с просроченными из-за ремонта машины визами.
Не попадал, слава Богу. Но умозрительно думаю, что выезжать с просроченными визами не рекомендуется. Получится в лучшем случае штраф и ограничение в визовых правах. Вариантов вижу три - обращаться в ближайшее российское консульство с проблемой и продлевать визы - оставлять автомобиль в ремонте и уезжать без него на другом транспорте. Потом приезжать за ним. - эвакуировать авто без ремонта возможными средствами. Бюджетнее, понятно, первый вариант.
Нас гроссклокнер в двадцатых числах июля тоже встретил проливным дождем (знали бы - лучше в Венецию на день-полтора...). Впрочем, когда регуляторы развернули с этапа ТурДеФранс, пастушья дорожка/грунтовка на 2176м на границе Франция-Италия вполне скомпенсировала и адреналин, и красивые виды .
Ага, в этом году. Насчет переменчивости не скажу, всю Австрию прошел по платным автобанам в сплошном дожде/ливне... Оставили "высокогорную" на следующий приезд
remich писал(а):Нас гроссклокнер тоже встретил проливным дождем
обычное дело для гор. Мы на него тоже со второго раза попали. В первый раз дождь и заменили посещение горы пещерой - http://slopuhov.narod.ru/2007/austria.htm и только на следующий год все получилось...
те, кто регулируют или пытаются регулировать движение на дорогах или делают вид, что регулируют. У нас ГАИ, в Украине ДАИ, в остальных странах просто полиция.