Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 05 июн 2024, 06:41

Автопробегом - по Норвегии, или скандинавский галоп 2011

Обсуждение поездок на отдых, маршрутов путешествий. Обмен опытом. Поиск попутчиков.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Автопробегом - по Норвегии, или скандинавский галоп 2011

Сообщение ЛоханкинЪ » 26 авг 2011, 00:47

````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````
Даты поездки: 25 июля - 14 августа 2011 года.
Пробег по маршруту: 5500 км (плюс-минус мелочь)

Маршрут (схематично):
СПб (Рощино, Карельский перешеек) - Хельсинки -(паром)- Стокгольм - Осло - Лисеботн -(паром)- Ставангер - Прикестулен - 13 дорога - 7 дорога - Берген - Флом/Гудванген - 243 ("Снежная") дорога - 55 дорога - 258 дорога - Далснибба - Гейрангер -(паром)- Хеллесюльт - 60 дорога - Олесунн - Дорога Троллей - 63 дорога - Мольде - Атлантическая дорога - Кристиансунн - Трондхейм - Мушьон - 17 дорога - Будё - Нарвик - дорога Короля Улава - Швеция (Кируна-Хапаранда)- Финляндия (Оулу-Пюхяярви-Лисалми-Куопио-мимо Микели-Иматра) - Рощино (~СПб).

Изображение

Автомобиль:
KIA Cee'd SW (универсал), дв-ль 1.6 л/122 л.с. (бензин), АКПП.
Изображение

Экипаж:
папа Илья (46 лет), мама Инна ( :air_kiss ), Лиза (11 лет), Гоша (8 лет).
Изображение Изображение

````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````
Сказать, что поездка понравилась - не сказать ничего. Все эмоционально перегружены и до сих пор пребывают в легком неадеквате. Дети, конечно, устали до чертиков, но довольны, кажется, еще больше. До сих пор не верится, что все это закончилось. Хочется обратно! :D

А осуществилось оно во многом благодаря людям, ездившим в Норвегию до нас и нашедшим потом время и силы поделиться своим опытом, приобретенным в ходе поездок и подготовки к ним. А теперь настала и моя очередь принять у них эстафету. Буду делать это, как умею, строго не судите...

Марко Поло из меня, пока что, еще меньший, чем скромник :oops: :boast

````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````
Вместо эпиграфа:

семигор писал(а):выяснил, что могу помыться за 4,5 минуты. Вот что значит жадность!

Оказалось, что я могу помыться за 4 минуты вдвоем с сыном. Детям тоже нужно прививать финансовую дисциплину. :twisted:

Вместо вступления

Я был бы не я, если бы начал отчет о поездке так, как это делают все нормальные люди - по хронологии. То есть, с ее начала, прилежно описывая день за днем, дорогу за дорогой, ночевку за ночевкой. Но вспоминая вопросы, ответов на которые сам судорожно искал в чужих отчетах перед своей поездкой, поробую начать все-таки с некоторых итогов и обобщений. То есть, с того, чем чаще заканчивают. Части отчета, наверное, наименее увлекательной для коллег и болельщиков, но, возможно, наиболее информативной для уже собирающихся в дорогу. Сезон еще не закончен, и, кто знает, может быть я еще успею подарить пару полезных слов кому-то из пакующих чемоданы и накачивающих шины. А дорожные рассказки стану, не спеша, рассказывать после. И буду постепенно украшать их картинками - по мере разгребания своих авгиевых архивов.

Итак, пристегиваемся, поехали. Букв будет много, кто не спрятался - я не виноват.

Задумка

Изначально задумывалась недельная поездка на машине всем семейством "куда-нибудь", например, в дни весенних школьных каникул. В родном Отечестве конец марта - это апогей распутицы и агония ямочного ремонта. В близлежащей Финляндии, даже на севере, в это время тоже делать особенно нечего, но дороги в ту сторону казались более проезжабельными, и мозг сам собой продолжал думать куда-то туда. Из мутных глубин подсознания всплыло подхваченное от кого-то слово "Нордкап" - пока еще вот так, с одним "п" на конце и расплывчатым ощущением досягаемости за недельную поездку. Как-то само собой полезлось в Интернет за какими-нибудь подробностями... Но в феврале, совершенно неожиданно, доча запросила себе в подарок на день рождения "поездку на пароме", и в 8-мартовские "длинные выходные" был наспех организован семейный набег через Хельсинки на Стокгольм (возможно, вы помните, как я тут приставал с вопросами о том, где бы оставить машину в Хельсинки). В результате, идея недельной поездки на весенние каникулы потеряла актуальность, но семейство безнадежно заразилось духом путешествий. А к моему представлению о Норкаппе уже успела добавиться вторая буква "п" и всякие жвргонные слова вроде "Альта", "Тромсё", "Лофотены", "Будё", "17-я дорога" и далее на юг - фьорд такой, фьорд сякой. И за словами - десятки невообразимой красоты фотографий. Нереальных, совершенно. Однако сделанных людьми, вместе с которыми я каждый день езжу на машине по одним и тем же улицам. И с некоторыми из которых, как постепенно выясняется, даже знаком - с кем заочно, по форумам, а с кем и лично... И они все это видели своими глазами, доехав туда своими колесами!
Где-то в середине весны я осторожно поделился своим наваждением с женой. Мы еще не обсуждали планов на отпуск, и я боялся, что у нее уже есть какое-нибудь свое наваждение ;). Не могу сказать, что жена совсем не удивилась. Но уже через неделю-другую она могла соревноваться со мной в представлениях о норвежской географии, обложилась отчетами из Интернета, картами и брошюрами от знакомых...

Так и закончилась наша мирная жизнь. Началось "всё для фронта, всё для победы".

Выбор маршрута

У меня уже давно не бывало отпуска дольше двух недель подряд. Внутрь этих временных рамок изначально и планировалось уложить маршрут, с тем или иным запасом. Не было уверенности в том, как перенесут продолжительную кочевку младшие дети - как скоро они скиснут от однообразия дорожной жизни, условности быта, отсутствия компьютера с телевизором и т.п. Поэтому сначала на многое не замахивались, хотели, "на первый раз", ограничиться севером - Финляндия-Нордкапп-Лофотены-Будё-Финляндия, и домой. Но фьорды, горы и города из чужих отчетов уже все больше будоражили и звали нас, а еще приходило понимание того, что "другого раза" судьба может и не предоставить... И постепенно получилось так, что на гипотетический "другой раз" был оставлен именно север, включая даже Лофотены :(. В качестве паллиатива, самым северным пунктом маршрута был назначен Будё, с дорогой через Нарвик, с которой на Лофотены предполагалось хотя бы посмотреть издали. Долго решали, ехать ли с севера на юг или наоборот. За первый вариант была более предпочтительная смена впечатлений "по нарастающей" и заманчивая перспектива расслабиться в конце поездки, доверив в Стокгольме машину парому и сменив в руках осточертевший руль на стакан с коктейлем до Хельсинки, а то и до самого Питера. Против - то, что это не позволило бы расслабляться во время всей остальной поездки, т.к. над нами все время дамокловым мечом висело бы "успеть к парому". Да и саму дату окончания маршрута пришлось бы расчитать с точностью до дня и часа еще задолго до его, маршрута, начала - чтобы вовремя забронировать билеты по приемлемым ценам. В конце концов, сочли более разумным не спешить весь отпуск на паром, а возвращаться через Финляндию, и даже в самом худшем случае, опаздывая из отпуска, иметь свободу во времени прибытия хотя бы в несколько часов. В общем, решили заезжать через Хельсинки-Стокгольм на Осло и выезжать через Будё на Нарвик-Швецию-Оулу.

При этом как-то само собой решилось, что детям тоже понравится, и все они вытерпят - чай, это НАШИ дети, и уже не маленькие :)

Планирование

Планированием маршрута мы с женой занимались так долго, рьяно и подробно, что не оставили себе ни малейшей возможности не облажаться с результатом :D
Мало того, что (как я уже говорил) концепция маршрута менялись по ходу дела вплоть до полного "наоборот", но разные обстоятельства, возникавшие за время, пока мы занимались этой работой, заставляли нас довольно сильно загибать его то туда, то сюда, то выворачивать наизнанку. Соответсвенно, сильно корректировались как пути заезда, так и весь дальнейший путь (или отдельные этапы). Но видение поездки менялось, суровые и неизбежные обстоятельства уходили так же внезапно, как приходили, а на вызванные ими корректировки маршрута уже оказывалось завязано столько всего, что проще было как-то отретушировать текущую версию, чем заново перепланировать все целиком - максимально близко к тому, чего мы изначально хотели на самом деле. Маршрут получился эклектическим по замыслу и перегруженным по темпу и расписанию. "Воздуха" в нем не оставалось не только на что-то незапланированное или (тьфу-тьфу-тьфу!) непредвиденное, но элементарно на закупку продуктов и даже на их потребление (соответсвенно, нужда в посещении туалета при этом отпадала сама собой) 8) Осознав это, мы впали в другую крайность - поняв, что дней отпуска на намеченный маршрут нам хватает (стало ясно, что я получу третью неделю отпуска), прекратили его посуточную разработку вообще. Спохватились за несколько дней до старта, пересчитали примерно две трети, а на большее уже тупо не хватило времени. Мол, "ну, дальше крутиться негде, там Атлантическая дорога, Трондхейм, 17-я дорога, Будё и домой вокруг Ботнического залива. После Будё еще и на Лофотены с берега посмотрим". Сколько времени будем ехать до дома, где будем ночевать - вообще не прикидывали. Ограничились общим ощущением, что к концу отпуска успеваем, а в Финляндии еще и за грибами сходим... в общем, как пойдет.

Грибники, хе-хе... :roll: :twisted: :acute

Матчасть

Едва ли не в любом отчете о дальней поездке вообще и о Норвегии в частности можно найти фразу о том, что места в багажнике машины (независимо от марки-модели :)) катастрофически не хватает, и вещами приходится забивать еще и полсалона. У нас на заднем сидении предполагались два пассажира в бустерах, требующих жизненного пространства и богатого антуража. Так что вариант "забить полсалона" исключался напрочь. Встал вопрос об установке на крышу дополнительного багажника-бокса. Покупать его не стал - не из жадности, а ввиду отсутсвия места для его хранения между поездками. Взял напрокат двухметровый 450-литровый бокс - по объему это еще почти целый мой багажник. Туда было решено запихать все, что нужно при палаточном ночлеге, чтобы без нужды (например, при остановках на обед или ночевке в домике) туда не лазить. Итого, в боксе угнездились: четырехместная кемпинговая палатка (вот такая, только зеленая), четыре легких летних спальника с х/б вкладышами, четыре самонадувающихся коврика, финский складной столик 60x60x10 см (60х120x70), четыре китайских складных стульчика, прихваченных из дома - совсем не туристических, но удобных, легких и плоских в сложенном виде, две "настоящие" подушки для детей, ужатые вакуумным пакетом (боялись проколоть-порвать, но он вынес все - вещь!), электроудлиннитель на 40 метров на очень удобной пластиковой рамке, что-то еще по-мелочи. Туда же, в бокс, был отправлен немаленький "челночный" клетчатый баул с самыми невостребованными вещами, взятыми с собой "на всякий случай" (в основном теплыми детскими и т.п.). Впоследствии, ближе к северу, этот баул немного отощал, зато к нему был добавлен еще один с вещами, которые перестали быть нужны под рукой. При этом в боксе оставалось еще немало места, но запихивать туда что-то еще нужды не было.
В основном багажнике кроме одежды (главным образом, детской - одной обувки набралось аж 12 пар! :roll:) и еды ехал 30-литровый электрический автомобильный холодильник (12/220В), однокомфорочная газовая плитка в пластиковом кейсе (использовавшемся и как ветрозащита), запас баллончиков к ней, посуда (4 легких металлических миски, большая пачка одноразовых плоских тарелок (и рюмок 8)), ложки-вилки, 4 пластиковые кружки, пара кухонных ножей, консервная открывалка, половник, компактная пластиковая лопатка-мешалка, тефлоновая сковородка, 3-литровая кастрюлька), электрочайник, два термоса (суммарно 3 литра), продукты, салфетки, ветошь врулоне, мешки для мусора, умывальные принадлежности-полотенца, 4 комплекта постельного белья для ночевки в домиках - опять же, в компактном вакуумном пакете (в виде плоской и твердой доски, прижатой к спинке заднего сидения), пара фонарей ("люстра" на батарейках + мощный комбинированный "кемпинговый" с зарядкой от сети), запас батареек, три электроудлиннителя (1,5-5 метров) с колодками-тройниками, пакет с зарядками для всяческих гаджетов - телефоны, нетбук, айпод, фонарь, фотоаппарат... что-то еще, зарядок и кабелей как-то набралось неожиданно много. Почти все это хозяйство было рассортировано по тем самым клетчатым "челночным" сумкам-баулам так, чтобы, скажем, на Стокгольском пароме из машины нужно было брать с собой в каюту только вот этот и этот, на обеденной остановке доставать только этот, на ночевку в домик тащить только вот эти, а в палатку еще и этот. Строго придерживаться этого принципа получалось не всегда, но в целом он работал и позволял не перерывать полбагажника по нескольку раз в день. Коробки или ящики, возможно, было бы удобнее доставать и загружать, но таскать подальше от машины - уже не факт...
Сзади в салоне, в ногах у детей стоял тазик, набитый всякой мелочевкой "про запас", а также купленный в дьютике ящик (поддон) баночного пива 8). Заднее сидение было отдано детям на откуп, и завалено детскими рюкзачками, альбомами-карандашами-игрушками и т.п. вперемежку с флисовыми пледами от сквозняков, книжками, обрывками и крошками от чего угодно... На задней полке гнездилось что-то, что не хотелось убирать далеко, но - главное - там во время езды весьма успешно сушились распластанные полотенца.

И ведь все это умудрялось ездить, функционировать и обеспечивать нашу жизнь целые 3 недели. Хотите верьте, хотите нет :brainy

Автомобильное

Пробег в 15 000 км, когда предполагалось очередное (точнее, первое) ТО, должен был наступить где-то вскоре после нашего триумфального въезда в Норвегию, превратившись к выезду из нее в недопустимый межсервисный перепробег 8) Так что ТО-1 было пройдено досрочно, примерно за неделю до поездки, при пробеге машины по одометру около 13500 км. Собственно, это получилось очень удачно, т.к. мне не пришлось лишний раз гнать машину на диагностику перед дальним маршрутом, а свежее масло, протянутая ходовая и проверенные тормоза пришлись и вовсе кстати. Лично убедился, что тормозных колодок мне с лихвой хватит до возвращения (в горах этот вопрос становится особо актуальным), и не кочевряжился, когда механик посоветовал смазать направляющие всех 4-х суппортов - мол, к следующему ТО с большой вероятностью уже ржа покажется. Остатки масла, залитого на замену, возил с собой на всякий случай - плоская Shell-овская канистра хорошо вписалась под откосом спинки сидения в глубине багажника. Туда же отправилась плоская канистра с омывайкой Лукйол, автомобильная щетка, запасные резинки для дворников, и что-то еще автомобильное, длинное и ненужное. В еще Логановскую удобную сумку Renault с огнетушителем, тросом, перчатками и т.п. поместились дополнительно: налобный фонарик, отвертка Bosch с храповиком и большим набором бит и гаечных головок, набор рожковых-накидных гаечных ключей, ремкомплект для шин (прошивка, жгуты и т.д.), трубчатый Г-образный ключ на 10 для снятия фар (угу, без этого на СИДе не всякую лампочку удастся поменять). Запасные лампочки ближнего и (уж совсем на всякий пожарный) дальнего света уместились в ящичке под полом багажника.
Я долго переживал по поводу полноразмерной запаски - с одной докаткой вдали от дома было как-то не слишком уютно. К тому же, мне стал известен прецедент, когда шиномонтажник в Норвегии отказался ставить нашему соочественнику шины с разным рисунком протектора - мол нельзя, полиция, то-сё. Вполне допускаю, что то был всего лишь развод заезжего лоха на покупку колес, но прецедент имел место, и рисковать мне не хотелось. Была мысль засунуть запаску на штатное место под поликом, а то еще и докатку закинуть наверх, в бокс - на случай уж и вовсе фатального невезения. Но с запаской вышли сложности: по разумной цене ни одиночный диск на СИДа, ни шину той же модели, что и на остальных колесах (штатный Michelin Energy Saver) быстро найти не удавалось. Так и поехал, перекрестясь, с докаткой и ремкомплектом в багажнике.

И ведь как в воду глядял... :brainy

Навигация

Тут тоже получился несколько рискованный опыт. Вышло так, что незадолго до поездки я пересел под Андроид, и привычные представления о навигационных программах пришлось срочно пересматривать. ТомТом перестал быть вариантом, старый добрый iGo завести на Samsung Galaxy SL оказалось непростой задачей, новые (для меня) программы, имеющие хождение в андроидном мире, требовали изучения и оценки, времени на которые практически не оставалось. До последнего пытался победить iGo - в первую очередь, из-за развитой базы POI и куче прочих народных наработок для этой программы, ну и, конечно, в силу привычки к ней. Сама прога встала и завелась (спасибо 4pda и паре других форумов!), но осталась проблема с размещением карт, рельефов, POI и т.д. на внешней карте памяти (неприятная особенность реализации точек маонтирования файловой системы именно у Самсунга :evil:). Только, казалось бы, все победил (ну или разобрался, как и что сделать), как пришлось сдавать аппарат в гарантийный ремонт - буквально за неделю до отъезда. Соответсвенно, прошивку пришлось менять обратно на стоковую, и все мои труды пропали. Слава богу, внешний динамик аппарату поменяли за считанные дни, но повторять все танцы с бубном после этого уже не было времени, и я отправился в поездку, вооружившись свежими OSM-картами скандинавских стран к СитиГиду и (эх, была-не была!) подозрительно гламурной, эдакой айфоновской на вид, программулиной Cygic.

Изображение

Что ж, опыт признаю удачным! Серьезных претензий к этому Цыжику-пыжику не возникло ни одной, в СитиГид после него смотреть уже просто не хотелось :oops:, разве что пару раз, в самом начале, использовал его для поиска POI (кемпингов) по более насыщенной OSM-базе. В дальнейшем, когда приспособился, с избытком хватало и Цыжиковой базы POI. :arrow: Зачот :idea:
Ну и, нельзя не сказать о несгибаемом штурмане экипажа, моей любимой жене Инне, замучавшей бумажную карту Норвегии в буквальном смысле до дыр. Карту эту она знала практически наизусть и, как я над ней частенько подшучивал, бОльшую часть поездки глядела именно туда, а не на окружающие красоты :acute. Эта ее фанатичная приверженность традиционному носителю один раз нас несколько подвела, но в целом сильно помогала и в планировании маршрута, и в его корректитровке "по ходу дела", а зачастую и в текущем ориентировании в пространстве.

Изображение

Хотя все это, по большому счету, суета сует. В Норвегии отличные дорожные знаки и указатели, и нужно очень постараться, чтобы заблудиться. Если, конечно, представляешь себе, куда хочешь попасть :P

Быт

Везде, где было возможно, мы предпочитали ночевать в палатке. Домики (англ. cabin, норв. hytte) держали в уме на случай плохой погоды, усталости или позднего времени. Хотя последнее, как раз, было самым несбыточным - в большинстве кемпингов добыть сводобную кабинку без излишеств (basic) на 4-х человек без предварительного заказа можно было не позже 4-5 часов дня, а мы так рано на ночлег не вставали. Когда по ночам стало холодно и дождливо, в палатку хотелось все реже и реже, и мы стали днем заранее заказывать домик по телефону. Красивое место или уютный домик так не выберешь, зато можно ехать до упора без забот, зная, где будешь ночевать - в тепле и сухости, с минимумом времени на обустройство. Кемпинги выбирали по навигатору, карте и NAF-овскому справочнику, добытому в кемпинге в одну из первых ночей. Попадалось немало кемпингов, не значившишхся ни там, ни там. Но, за редким исключением, попадлались они невовремя. Так что предпочитали то, что поддавалось планированию - особенно после плачевного опыта спонтанной ночевки в начале пути. Еще хочу сказать, что самые недорогие домики, как правило, оставили у нас самые хорошие воспоминания - впросчем, тут я не открою Америки ;) Матрасы в домиках присутсвовали везде, одеяла и подушки - в большинстве, причем где их не было сразу, там их нам *бесплатно* выдавали, стоило только спросить. Везде в домиках были электрообогреватели, электроплитк и холодильники. Самая дешевая такая ночевка обошлась нам в 250 NOK, самая дорогая - 450.
Еще один раз переночевали за 700 NOK, но не за кабинку, а аж 8-местный номер в хостеле (целиком). Это был первый раз, когда мы с женой спали в отдельной комнате от детей, но в ту ночь нам было не до романтики. :oops: Потом такой счастливый расклад выпадал нам еще пару раз, и за куда более скромные деньги... :whistle :good
Такого, чтобы можно было приехать после закрытия ресепшна и самому заселиться в кабинку, помеченную LEDIG (свободно), нам встречать, к сожалению, не приходилось. В таких случаях заселиться можно было только с палаткой.
Ночевка с палаткой обходилась нам от 130 до 220 NOK. Во многих кемпингах за палатку с машиной озвучивается цена и в 100 NOK, а то и ниже, но к этому плюсуется цена за каждого проживающего, и результат оказывается еще и выше среднего. Пользование электричеством стоит отдельных 30-40 NOK с палатки, но их с меня никто не спрашивал. Только в самую первую ночь в Швеции при расчете спросили прямо, и я не стал врать. Но там ночлег даже с электричеством вышел недорогим.
ВАЖНО: к палатке берите с собой киянку для забивания колышков. Почти во всех кемпингах грунт был очень коварный: несколько сантиметров податливой земли, а ниже - плотный слой из камней. Камни эти иногда были настолько не мелкими, что даже с киянкой не удавалось забить колышек точно в нужное место. Это, кроме (пиииип!!!) лишних затрат труда, времени и нервов, еще и мешало как следует натянуть палатку, и заставляло сильно нервничать, если дело шло к дождю. Вместо киянки , разумеется, можно использовать и топорик, гаечный ключ или что-то подобное. Но тут есть нюансы: во-первых, таким инструментом гораздо проще погнуть колышек, а во-вторых - звонко цокая своим железом в засыпающем кемпинге, будто в кузне, уже к третьему удару чувствуешь, что сииииильно неправ...
Душ в кемпингах везде стоил 10 крон за 4, 5 или 6 минут, почти везде для этого использовались обычные монеты в 10 (а иногда еще и в 5) крон, кое-где нужно было покупать специальные жетоны (к сожалению, разные в каждом кемпинге) - в такие места было очень обидно приезжать после закрытия ресепшна, т.к. приходилось ложиться спать, не помывшись. Жетоны можно было купить и утром, но утром было уже обидно тратить время на мытье, сборы и так получались долгими. В двух местах душ был бесплатным, но одно из этих мест было самым дорогим кемпингом за все поездку, и в душе была очередь, толкотня и почти антисанитария, а другое место было маленьким кемпингом, не обозначенным ни на какой карте.
Пару раз пользовались в кемпингах стиральными и сушильными машинами (30-40 NOK за каждую). Один раз за прездку вполне можно себе позволить, а вещей в дорогу это позволяет брать намного меньше (особенно актуально для путешествующих с детьми).
Общими кухнями в кемпингах практически не пользовались, разве что микроволновками (где они были) - в них быстрее и удобнее разогревать то, что не требует жарки-варки. Ну и посуду тоже мыли в кухнях, естественно. В некоторых кемпингах (не везде) электроплитки в общих кухнях были платными, а где-то и микроволновки тоже. Цену не помню, не пользовались.

Зато один раз пытался разжечь гриль, под проливным дождем и без спичек. Если бы ТАМ было, куда опустить монетку, чтобы угли, наконец, разгорелись - вот уж я бы не поскупился! :roll: Но было некуда :D

Пропитание

Дети не всегда готовы "лопать, что дают". А еще у нас в экипаже был один диабетик, один аллергик, один "желудочник" и один агрессивный, но не всеядный едок, еще и склонный к пузообразованию :) Так что если вы ждете услышать "Сказ о четырех странниках, скрозь три седьмицы сущих единою Сухой Корочкой, от чухонского кордону утаенной", то это не ко мне.
С собой везли крупы, макароны, подсолнечное масло, несколько банок тушенки - их использовали для "макарон по-флотски" ближе к концу поездки, и переплевались: в одной банке мяса было унизительно мало, пришлось открывать вторую. А за цену этих двух банок (и даже чуть меньше) на месте можно было купить, например, целый килограмм обжаренных фрикаделек в вакуумной упаковке - не деликатесных, но реально вкусных (!) - нам такой упаковки хватало на несколько дней. А вот супы "в пакетиках", взятые из России, реально пригодились - особенно Knorr'овские "кружки супа", которые не требовали варки 10-20 минут, а достаточно было залить их кипятком из термоса, запраленного утром в кемпинге. Правда, "быстрые супы", закупленные нами в Швеции, оказались гораздо вкуснее при абсолютно сравнимой цене. Но то были "супы-пюре", а наших привычных жидких супчиков там не встретилось. Во время обеденных пит-стопов, в дополнение к пакетным супчикам шли сырно-ветчинные бутерброды - в самом начале очень удачно (по скидочной акции) закупили в магазине Kiwi замечательный ветчинный "орех" - дешевле, чем дома. Потом покупали еще что-то похожее, хоть и подороже. А вот хлеб в Норвегии дорогой - в пререводе на наши деньги, где-то 90-170 рублей за буханку/батон. Пришлось сразу с этим смириться и принять как данность. Хуже, что так и не смогли найти по-настоящему черного ржаного (норв. rug) хлеба :( Кроме упомянутых "вакуумных" фрикаделек, покупали такие же котлеты/бифштексы, уже обжаренные, "только разогреть" (но мы дожаривали, по своему вкусу). Детям брали обалденно вкусные йогурты, у нас такого не попробуешь! Себе - кефир (характерный пакет с надписью "Kultur" :)), молоко, и раз-другой даже сливки к утреннему кофе ;) Но молочное тоже недешево. Большой пачки сливочного масла хватило почти на всю поездку, а растительное один раз покупали (репсовое). Брали на завтрак какие-то мюсли - тоже сильно вкуснее здешних. Однако все сладкие, больше или меньше - диабетикам в Норвегии не рай. Кстати о сладком - несколько раз брали килограммовое ведерко вкусного варенья по 15 NOK (~75-80 руб.) от First Price. Малиновое, клубничное, апельсиновое(!) - очень понравилось. Хотели привезти апельсинового домой, поделиться находкой, но First Price уже не нашли, а попавшийся аналог сильно разочаровал :( Огурцов и помидоров свежих, летних, нигде не нашли - только парниковые и/или привозные, дорогущие и невкусные. Покупали картошку - только нового урожая, окло 50 руб. за кило в пересчете. Брали на трассе местную черешню и клубнику - не сахарная, но сочная и натурально-вкусная, 30-50 NOK за коробочку (>500 гр.). Короче, всего не упомнишь. Не шиковали, но и на голодном пайке не сидели. Дороговато, но не убийственно - если не хватаешь в магазине продукты, не глядя на ценники.

Тем более, что цена в 70-100 NOK на кебабы и бургеры в дешевой арабской забегаловке в первый же день отбила охоту интересоваться местным общепитом...

Деньги

Везли с собой что-то около 1500 NOK наличными из обменника в Лиговском переулке, и 200 с чем-то евро, в купюрах и монетах, остававшиеся дома от прошлых поездок. Собственно, они практически не пригодились. Мест, где нельзя было заплатить карточкой, я навскидку помню только два: экскурсионный автопоезд в Олесунне (не больно-то и хотелось ;)) и кемпинг в шведской глубинке (без проблем взяли оплату в наличных евро вместо SEK, при пересчете еще и округлили в мою пользу :)).
Но это исключения. А так, моя чипованная кредитка питерского Юникредитбанка (в рублях) срабатывала везде без вопросов и проблем. Специально для расчетов в евро и других европейских валютах по более выгодному курсу, я оформил к этой карточке системы VISA еще и дополнительную карту MasterCard на имя жены - перед самой поездкой. Настолько перед самой, что мы не успели до отъезда эту новую карточку активировать. Достаточно было просто один раз засунуть ее в банкомат и ввести ПИН-код - например, запросить остаток денег на счету. Но в предотъездной суете было не до этого, и пришлось активировать карту по телефону из кемпинга под Ставангером :) По той же причине мы остались без SMS-оповещений об операциях по этой карте, так что время от времени я все-таки расплачивался своей Визой, чтобы быть в курсе текущего остатка и не перерасходовать кредитный лимит. Случалось и так, что расплачивались двумя картами подряд в одних и тех же местах, так что, когда все операции появятся в выписках, будет возможность сравнить реальные курсы валют по VISA и MC при максимальной чистоте эксперимента :money Скажу сразу, что максануть кредитку (перебрать максимум кредитного лимита) нам вдвоем все-таки удалось 8) Не все операции по карте проводятся банком сразу, и остаток на счету, приходящий в очередной SMS-ке, может не отражать некоторых уже совершенных расходов. Я, вроде бы, вовремя остановил себя, но после этого, похоже, с карты запоздало списались суммы еще по каким-то отложенным операциям, и в итоге вышел-таки перебор. Но я после возвращения быстро перевел на кредитку ощутимую сумму со своей зарплатной карты, и (тьфу-тьфу-тьфу!) банк пока не грозил мне никакими громами и молниями. Будем надеяться, что возьмет какие-то деньги за перерасход, и тем дело и кончится :oops:
В последний день, в Финляндии, когда я уже "заморозил" наши кредитки с опустошенным счетом, один раз расплатился нечипованной кредиткой MC СитиБанка (тоже питерского). Тоже будет любопытно посмотреть, по какому курсу они проведут эту операцию. Про курсы Сити говорят много нехорошего, вот и проверим - как раз есть, с чем сравнить.
Зарплатную карту (дебетовую) я тоже брал с собой в поездку как НЗ, и жену уговорил взять свою. Всякое могло произойти, и живые (некредитные) деньги могли оказаться кстати. Карточки хранили в разных местах, дебетовые были запрятаны достаточно далеко, и денег с них мы не тратили. Слава богу, не понадобились.
Ну и напоследок: по той самой рублевой(!) кредитке питерского(!) Юникредитбанка я успешно оплатил заправку на автоматической(!) заправке ABC в Финляндии. Хотя до сих пор мне все говорили, что заправиться на винском автомате по карточке, выпущенной нефинским банком, абсолютно нереально.

Что ж, записываюсь в Разрушители Легенд (АКА "Myth Busters") :zenit

P.S. Вспомнил еще одно место, где невозможно было заплатить по карте: паркомат в центре Бергена, у самой набережной Брюгген, за углом, не имел дырки под карточку и принимал только монеты. Возможно, я просто запарковался в неудачном месте, и в целом для Бергена это нехарактерно. Но на всякий случай имейте в виду.

Связь и Интернет

Тут все просто: местную симку иммигрантской сети Lebara я покупать так и не стал - go-go роуминга от родного МТС нам вполне хватило для связи в течение всей поездки. Ежедневно отчитывались по SMS обеими бабушкам, ждавших нас дома. А когда это превратилось в активный диалог, стали им вместо этого звонить - 1 SMS обходилась даже чуть дороже 1 минуты разговора, а за минуту разговора можно обсудить больше, чем в трех-четырех SMS с каждой стороны. Минута разговора (входящего или исходящего, как по Норвегии, так и с Россией) обходилась в 15,80 руб. Одна исходящая SMS-ка - примерно в 17 руб. По Норвегии во второй части поездки тоже звонили довольно много - выбирали и бронировали домики в кемпингах. Еще, как уже сказал, несколько раз звонил в питерский банк, чтобы активировать новую кредитку жены. Пару раз попадал не учитывал разницу во времени и общался с автоответчиком, на третий день пробилося, постепенно, до нужного клерка, обсудил с ним проблему и прошел процедуру активации. То есть, лаконичностью блеснуть не удалось :) Ближе к концу иногда перезванивались с питерскими друзьями, сгоравшими от нетерпения узнать, как оно там у нас. В общем, я, жена и доча пользовались телефонами с оглядкой, но без паранои. К моменту возвращения только дочкин телефон заблокировался по балансу, но и то только в последний день, да у нее и изначально было меньше всего денег на счету.
Неудобство испытывал только, когда у меня спрашивали номер моего телефона - давать людям российский номер было не комильфо. Но в 95% случаев у меня спрашивали номер не для того, чтобы звонить, а для идентификации (брони и т.п.), так что все обошлось. А вообще-то, я изначально собирался купить местную симку именно для того, чтобы местные люди имели возможность (и желание) мне позвонить в случае необходимости. Собирался, а потом и забыл :oops:
Интернет встречал в кемпингах довольно часто, но бесплатный - только в двух, причем в одном из них мы так и не остановились. В остальных он обычно стоил подъемных, но неразумных денег (в отсутсвие острой необходимости). Несколько раз оплачивал подключение, где было подешевле, но везде это оказывался не WiFi, а слезы. Связь жутко тормозила и постоянно рвалась, и найти в недрах кемпинга заветную G-точку, приносящую удовлетворение, мне так и не удавалось ни с одним из 4-х наших WiFi-нутых гаджетов. В конце концов, перестал выкидывать на это деньги. Оператор мобильной связи Теленур - единственный из местных, у кого есть мобильный Интернет на нормальных условиях, не подключает иностранцев без местного ID-номера (типа нашего ИНН), а их же сеть WiFi точек доступа на заправках и т.д. по всей стране, которую держал в уме про запас, я на месте как-то прощелкал. В общем, смирился со своим отсутсвием в онлайне на три недели, хотя несколько раз информация из Инета нам совсем бы не помешала. Но как-то обшлось.

Зато теперь вот, наконец, дорвался до Интернета, и отрываюсь на вас, мои терпеливые читатели :ton
:compliment

Ну и о самой поездке :)

<< Читаем здесь >>
Последний раз редактировалось ЛоханкинЪ 28 сен 2011, 00:27, всего редактировалось 9 раз(а).
ЛоханкинЪ
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5340
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:07
Откуда: Санкт-Петербург (Гражданка)

Re: Автопробегом - по Норвегии, или скандинавский галоп 2011

Сообщение ЛоханкинЪ » 26 авг 2011, 13:11

Коллеги, спасибо за вопросы в личке, но не лучше ли задавать их прямо здесь? Тема создана, в первую очередь, именно для обмена опытом - на то и форум.
ЛоханкинЪ
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5340
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:07
Откуда: Санкт-Петербург (Гражданка)

Re: Автопробегом - по Норвегии, или скандинавский галоп 2011

Сообщение Dze » 26 авг 2011, 13:42

ЛоханкинЪ
Спаибо, отчет отличный!
ЗЫ мы с тобой одного цвета. АА3 )
Dze
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 14469
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 22:20
Откуда: Moscow

Re: Автопробегом - по Норвегии, или скандинавский галоп 2011

Сообщение YuriyVZ » 26 авг 2011, 13:46

ЛоханкинЪ писал(а):Ночевка с палаткой обходилась нам от 130 до 220 NOK

Похоже за 2 года цены серьезно выросли. У нас было от 80 до 150.

ЛоханкинЪ писал(а):ВАЖНО: к палатке берите с собой киянку для забивания колышков

Давно хочу купить спец. молоток резиновый, но так у нас нигде и не видел, а поездках не до этого.
В итоге приходится обходится руками или камнями. Хотя в Норвегии с этим, не помню особых проблем, вот в южных странах часто даже на сантиметр воткнуть колышек большая проблема.

ЛоханкинЪ писал(а):Но молочное тоже недешево

Зато в Норвегии оно вполне нормальное, не хуже нашего. Чего не скажешь, например, о финском молоке, готовить на нем кашу (а мы делаем ее каждое утро для дочки) невозможно - воняет, какое только не пробовали и что они с ним делают... А еще у нас есть один аттракцион во всех странах искать сметану, без знания местного языка занятие веселое :-) Вот тут как раз плюс Финляндии, сметана называется Smetana :-) В Норвегии тоже нашли, но название уже забылось.

ЛоханкинЪ писал(а): Мест, где нельзя было заплатить карточкой, я навскидку помню только два

Только не расслабляйтесь, если поедете "в другую" Европу и особенно Грецию. В этом году взяли наличными больше половины и не хватило, хотя по максимуму старался платить картами.

ЛоханкинЪ писал(а):будет возможность сравнить реальные курсы валют по VISA и MC

Всегда получался более выгодным MC (Юникредит), но незначительно. VISA и MC Авангарда оказалась еще выгоднее, даже несмотря на их трансграничную комиссию, берется всегда, если оплата не в валюте карты, сначала думал, только если карта рублевая (у меня для поездок все карты евровые).

ЛоханкинЪ писал(а):Вспомнил еще одно место, где невозможно было заплатить по карте: паркомат в центре Бергена, у самой набережной Брюгген, за углом, не имел дырки под карточку и принимал только монеты. Возможно, я просто запарковался в неудачном месте, и в целом для Бергена это нехарактерно. Но на всякий случай имейте в виду.

За парковки в Норвегии платили всего 3 раза: в Бергене, в Тронхейме и у Прекстолена. В первых двух случаях только монеты, в последнем виза электрон не прошла, но сработал Мастеркард Стандарт.

Ждем продолжения.
YuriyVZ
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 02:43
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Автопробегом - по Норвегии, или скандинавский галоп 2011

Сообщение ЛоханкинЪ » 26 авг 2011, 13:50

Dze
Спасибо. Но это еще и не сам отчет, собственно.
А вот про AA3... гм. Я много чего пропустил. На чем нынче ездим-то? :)
ЛоханкинЪ
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5340
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:07
Откуда: Санкт-Петербург (Гражданка)

Re: Автопробегом - по Норвегии, или скандинавский галоп 2011

Сообщение ЛоханкинЪ » 26 авг 2011, 13:55

YuriyVZ писал(а):в Бергене, в Тронхейме и у Прекстолена. В первых двух случаях только монеты,

А я в Трондхейме как раз по карте парковался. Там и так и этак можно было, причем автоматы явно не новые, не один год стоят. Возможно, в разных местах города они разные просто.
В продолжении расскажу, там интересно получилось :)
ЛоханкинЪ
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5340
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:07
Откуда: Санкт-Петербург (Гражданка)

Re: Автопробегом - по Норвегии, или скандинавский галоп 2011

Сообщение Dze » 26 авг 2011, 14:04

ЛоханкинЪ писал(а):Dze
Спасибо. Но это еще и не сам отчет, собственно.
А вот про AA3... гм. Я много чего пропустил. На чем нынче ездим-то? :)

В подписи . )
Жду продолжения отчета.
Dze
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 14469
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 22:20
Откуда: Moscow

Re: Автопробегом - по Норвегии, или скандинавский галоп 2011

Сообщение Большой Вад » 26 авг 2011, 20:12

ЛоханкинЪ
YuriyVZ
Прошу прощения за наверное несколько глупые вопросы. Вопросы тем не менее следующие:
- пластиковая карта Юникредитбанка получается сильно выгоднее остальных? Я в Финляндии, Прибалтике и Швеции расплачивался сберовской визой - вроде курс нормальный. Или я не знаю чего-то?
И второй вопрос:
- кемпинги в Швеции-Норвегии, да и вообще в Европе где искать лучше (прямо на месте или в интернете шарить)? Я просто за три прошедших лета объехал очень большУю часть Финляндии и Прибалтики - жили мы в основном в гостиницах недорогих, их либо на месте бронировали, либо заранее на booking.com. Этим летом ездили неделю по Швеции - отели там почти в два раза дороже чем в Прибалтике и процентов на 15-20 дороже, чем в Финляндии - нифига не бюджетно получается :( А тут возникло желание следующим летом Норвегию посетить - вроде как там цены повыше шведских будут...
Ездим мы либо с женой вдвоем, либо вчетвером с друзьями. По опыту (в Финляндии) бывало, что и в хостелах/кемпингах жили - вчетвером это смысл имеет, а вдвоем... скажем так может не совсем с соседями повезти и т.п. Насколько последнее высказывание верно?
Заранее благодарю за ответ и жду продолжения повествования :)
Большой Вад

 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 20:56
Откуда: Санкт-Петербург_ГДР (Гражданка_Дальше_Ручья)

Re: Автопробегом - по Норвегии, или скандинавский галоп 2011

Сообщение ЛоханкинЪ » 26 авг 2011, 20:46

Большой Вад
Не думаю, что практические вопросы от интересующегося "по делу" человека можно назват глупыми, о чем бы они ни были ;)
Но боюсь, что я их (вопросы) не совсем понял. Я не имел возможности сравнить карточку UCB со сбербанковской, которой у меня нет. Просто пользуюсь тем, что у меня есть, и этот опыт и описываю. Разительной разницы в курсах и т.д. я не жду, но при расходах порядка 100 тыс. руб. и выше даже не сильная процентная разница начинает ощущаться.
Кемпинги мы заранее не бронировали, разве что в тот же день на предстоящую ночь. Простых (недорогих) домиков на 4 чел. обычно уже не оказывалось, если приехать часов в 8 вечера. Дорогие практически всегда находились (от 700-800 NOK и выше, с душем-туалетом внутри и т.п.), но такое жилье было за рамками нашего бюджета. Поэтому звонили до 16-17 часов и забивали себе дешевый домик на вечер. Прикидывали, до какой точки сегодня доедем, и искали вокруг нее кемпинг по GPS навигатору, карте, справочнику месной ассоциации автолюбителей (NAF). В Швеции ночевали всего дважды, в кемпингах, которые находили по дорожным указателям - подальше от крупных городов, т.к. там заведомо дорого и проблемы с местами, особенно в пятницу-воскресенье.
Имено кемпинги практикуются в путешествиях по Норвегии, как я понимаю, по двум причинам: более широкая сеть кемпингов на местности, чем гостиниц, и существенно более низкие цены на кемпинги, чем гостиницы.
И да, в Норвегии все дороже, чем в Швеции, а в Швеции - чем в Финляндии :)
С "чужими" соседями не жили, так что не знаю, как оно.

Если я что-то не так понял - уточните вопрос, постараюсь прояснить.
ЛоханкинЪ
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5340
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:07
Откуда: Санкт-Петербург (Гражданка)

Re: Автопробегом - по Норвегии, или скандинавский галоп 2011

Сообщение Нодельман Лев » 26 авг 2011, 21:17

ЛоханкинЪ
Очень интересно спросить
Бюджет всей затеи и способы и цены на получение всех виз (что сделали в конкретно Вашем случае), грин карт и пр.
Список расходов был бы очень полезен...
и итоговая затраченная сумма тоже интересна...
Готовимся на след год поехать почти по Вашему маршруту...
Нодельман Лев
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 16:46
Откуда: Москва

Re: Автопробегом - по Норвегии, или скандинавский галоп 2011

Сообщение ЛоханкинЪ » 26 авг 2011, 22:12

Нодельман Лев
C визами в Питере вопрос не стоИт, так что тут мой опыт Вам вряд ли пригодится. У нас годовой Шенген от финнов (180 дней), полученный практически автоматом - в последний раз, кажется, в феврале. Визы делал через визовый цетр, т.е. +21 евро к консульскому сбору, итого 56 евро с человека + страховка (делал на 30 дней, суму не помню, что-то до 2000 руб., нужно будет теперь ее продлевать - дни выбраны). Грин-карту покупал по пути на границу, традиционно на Лукойле на Выборгской объездной. Месячную, что-то около 3 тысяч - цены на них стандартные. С грин-картой проблем нет вообще, можно взять уже даже у самой границы, перед шлагбаумом :)
С бюджетом сложнее, точных подсчетов еще не делали. Страшно 8)
Прикидочно: я за все в поездке платил кредиткой с лимитом 125000 руб., и израсходовал весь лимит (даже, как выяснилось, чуть больше). Но начинал не с нуля, а какую-то часть покупок для поездки делал уже этой же карточкой. С другой стороны, мы еще наличные меняли перед выездом, это тоже тыщ 12-13 рублей, вроде. Так что грубо я бы оценил расходы в самой поездке в 120 т.р. на нас четверых - без учета подготовки-оснащения. Но, повотрюсь, мы не везде и не на всем экономили и считали копейки, хотя и не шиковали. Проехались на двух дорогих паромах, которых можно было избежать, и по фломской железной дороге (спонтанно, в планах не было) - это уже 3 раза по 800-850 NOK, итого 12-14 тысяч рублей. С едой можно было быть покромнее, кемпинги уперто искать подешевле (с детьми, правда, приоритеты сильно меняются). Кстати, эта сумма включает в себя и покупку сувениров, и мороженое, на котрое дети нас пару-тройку раз все-таки раскрутили, и еще кое-что совершенно необязательное.
Мы сохраняли чеки и собирались рассортировать их по категориям в очереди на границе, но проскочили практически без очереди и привезли груду фин.отчетности неразобранной ;) А потом окунулись в работу, и нам не до фоток, не до подсчетов и т.д. И не до отчета тоже, но это уж совсем святое, так что пытаюсь потихоньку...
ЛоханкинЪ
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5340
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:07
Откуда: Санкт-Петербург (Гражданка)

Re: Автопробегом - по Норвегии, или скандинавский галоп 2011

Сообщение YuriyVZ » 26 авг 2011, 23:03

Большой Вад писал(а):пластиковая карта Юникредитбанка получается сильно выгоднее остальных? Я в Финляндии, Прибалтике и Швеции расплачивался сберовской визой - вроде курс нормальный. Или я не знаю чего-то?

На этом форуме у многих карточки Юникредит, т.к. они брали кредит на Логан в этом банке. А потом понравилось и остались.
Хотя сейчас мне все больше нравится Авангард, в том числе и по более выгодному курсу и более подробной информации в инет-банкинге (не реклама). Со Сбербанком сравнить не могу, но по отзывам некоторых знакомых ничего хорошего про него сказать не могу.

Большой Вад писал(а):кемпинги в Швеции-Норвегии, да и вообще в Европе где искать лучше (прямо на месте или в интернете шарить)?

На месте по навигатору, около достопримечательностей точно без проблем, а так могут сюрпризы, когда и на 100 км нет кемпингов. Для нас главные плюсы кемпингов: не нужно бронировать, обычно в красивых местах на природе, можно самостоятельно готовить и уже потом цена, по такой цене и хостелы можно найти.

Нодельман Лев писал(а):Бюджет всей затеи и способы и цены на получение всех виз (что сделали в конкретно Вашем случае), грин карт и пр.

Гринкарты во всех страховых стоят одинаково ~1600 на 15 дней, ~3000 на месяц (стоимость немного меняется ежемесячно, но у всех одинаково).

Расчитываю стоимость поездки примерно так:
Кемпинги 30 Евро/день
Еда 35 Евро/день (2 взрослых и ребенок, продуты из супермаркетов, с собой еду практически не берем)
Бензин Из расчета 1.6 Евро/литр, расход 8л/100км, к расчетному пробегу добавляется 20%
Дороги/дорожные паромы 200 Евро на всю поездку (месяц)
Входные билеты 10 Евро/день
Сувениры 300 Евро на всю поездку

Далее добавляются крупные паромы, которые либо покупаются заранее или их цена известна.
Ну и другие заранее известные крупные затраты.

До сих пор угадывал с точностью до 100 Евро, что даже удивительно, т.к. специально не экономили, но учет затрат веду сразу в поездке и каждый день смотрю баланс от плана (при оплате карточкой и СМС информировании это просто).

PS: Но дальнейшее обсуждение лучше в тему на Логане по Европе, а здесь про конкретную поездку
YuriyVZ
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 02:43
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Автопробегом - по Норвегии, или скандинавский галоп 2011

Сообщение Нодельман Лев » 26 авг 2011, 23:26

ЛоханкинЪ
YuriyVZ
Спасибо за полезную инфу...
Нодельман Лев
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2978
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 16:46
Откуда: Москва

Re: Автопробегом - по Норвегии, или скандинавский галоп 2011

Сообщение Большой Вад » 28 авг 2011, 15:04

ЛоханкинЪ
YuriyVZ
Спасибо за информацию. Уверен, что пригодится. Правда до отпуска следующего еще ох как неблизко... :)
Большой Вад

 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 20:56
Откуда: Санкт-Петербург_ГДР (Гражданка_Дальше_Ручья)

Re: Автопробегом - по Норвегии, или скандинавский галоп 2011

Сообщение ЛоханкинЪ » 02 сен 2011, 00:21

Кстати, для беззаботного проезда норвежских платных дорог я заранее зарегистрировался в системе AutoPASS (http://www.autopass.no). Для меня оставалось загадкой, насколько успешно эта система идетифицировала мою машину, фотографируя номер. Фокус с российскими номерами в том, что цифры региона имеют меньшую высоту, чем знаки основного номера, и выровнены с ним по верхнему краю, а не нижнему. Некоторые зарубежные системы этого не ожидают и с задачкой не справляются. Но на днях мне пришла СМС от банка о списании с кредитки 18 NOK в пользу AutoPASS. Озадачился, и, наконец-то, не поленился залезть к ним на сайт, проверить свой баланс. Что ж, ребята работают четко, "все ходы записаны" (с):

Изображение

Респект.
ЛоханкинЪ
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5340
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:07
Откуда: Санкт-Петербург (Гражданка)

След.

Вернуться в Путешествия и маршруты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6