День 1-й: 4 января. Весь день искал в Сыктывкаре зимнюю резину. Дилер не работает аж до 5-го. В магазинах по две-три шины осталось. В конце концов нашёл: "гудиер", липучка+шипы: колёса, смена резины, сосед за рулём, обвым каждого колеса - кошелёк полегчал на 20 т.
С утра снег, до Ухты 350 км. Следующий отчёт оттуда.
sveta_k писал(а):Поправляйтесь и с этой бякой не шутите. Запишем за Вами должо
Спасибо. Должок обязательно отдам.
Ну вот, решил отдать должок.
11 февраля в 8.45 закрыл больничный и в 10 часов утра с женой выехали на Север. Появился повод - нужно было доставить памятник тестю на могилку. Посмотрели погоду на 10 - 13 февраля. Подумали, что пусть лучше 30-ти градусный мороз, чем снег и метель (заодно протестируем Логашу и новую шиповку Гудиер экстрим 185/65). Разместили, как смогли, равномерно элементы памятника в салоне и багажнике (всё-таки 250 кг, а на морозе, если принимать во внимание школьный курс физики, металл становится более хрупкий - не дай Бог в дороге где-нибудь подвеска хрякнет, а на зимнике на 100 км ни одного автосервиса). Ну, и поехали. Заехали на заправку Компании 2000, долил до полного 92-ой бензин в бак, обнулил расход топлива и одеометр, чтобы заодно посмотреть, что наездим и сколько сожжём. Предварительно прикинули расстояние - 750 км. Первый этап. Температура воздуха -26, солнышко. ветра нет. От заправки до развилки трассы Ухта-Удора примерно 100 км. На трассу вышли по объездной, поехали. Трасса чистая - асфальт, снега нет. Скорость примерно 110. Ничего примечательного. В машине тепло. Единственное, перед поездкой в понедельник, перед самыми морозами помыл на мойке в сервисе машину и салон. То ли от того, что в машине влажность стала высокая от работы печки, то ли от чего другого. но задние боковые и заднее стекло немного затянуло изморозью. Да и Бог с ней - не мешает. Главное тепло, едем без верхней одежды. Первая остановка после развилки Ухта-Удора в п. Вогваздино. Перекурили. и поехали в Емву. это примерно 60 км от развилки.
Второй этап. Вогваздино - Емва.
Участок не очень приятный. Много крутых поворотов, в некоторых местах со спусками и подъёмами. Трасса стала хуже: по центру колея с голым асфальтом, по краям утрамбованый снег, похожий на стиральную доску - почти лёд. Очень скользко, но новая резина дорогу держит хорошо. Скорость заметно упала - не более 100 на отдельных ровных участках, но в основном от 60 до 90 км/час. На "стиральной доске" от колёс в машине заметно шумнее, но терпимо. Снимали из машины, прошу прощение за качество. (Видео обработаю и добавлю отдельно позже. Продолжение темы тоже)
Вложения
Последний раз редактировалось Nick_Zh 15 фев 2011, 09:17, всего редактировалось 1 раз.
Небольшое лирическое отступление от темы. На первых двух этапах есть очень красивые. по моему мнению места. Первое место - это Палевицы. которые расположены немного в стороне от трассы (примерно 8 км) почти сразу же за мостом через р. Вычегда. На высоком берегу Вычегды протянулся почти на 3 км сухой сосновый бор, с прекрасными подъездами к берегу реки. Место для отдыха летом, по-моему, идеальное: можно и рыбку поудить, по бору погулять - поесть ягоды, пособирать грибы. Мы там всей семьёй отдыхаем начиная с мая и до первого снега.
Нужно закончить лирическое отступление от темы. Второе место находится в 10-ти км от поворота на Палевицы - лесная речка Юромка в Чернамском лесничестве.
Вообщем-то с лирикой закончили. Подумаю и, если будет возможность, на форуме как-нибудь расскажу о том, что можно посмотреть в Коми.
Резюме по двум этапам: 160 км до Емвы ехали почти 2 часа, средняя скорость по БК - 80 км/час, расход бензина по БК - 6,5 л/100 км (машина-то гружёная под завязку: 250 кг памятник, нас двое - это 140 кг, ну и по мелочам ещё 30 кг наберётся - итого 400 кг груза)
Третий этап: Емва (бывший Княжпогост) - Ухта, 200 км.
Емву обогнули по объездной и выехали прямо к посту ДПС (не работает) и заправке "Лукойла". Решили не заправлятся ни бензином, ни кофе. Поехали. Стало заметно холоднее, но воздух суше и дышится легче. Состояние трассы такое же как и Емвы, только дорога прямая, скучно. До Весляны дорогу отремонтировали ещё летом, так что почти 90 км пролетели быстро, а потом ямочный ремонт кончился: я ещё подумал: "Возле Иоссера знакомую яму не пропустить бы" - не пропустил, но обошлось. Скорость снизили до 90 км в час, потом до 80-ти. Перекусить решили в Чиньяворыке: посередине посёлка, небольшой отворот налево, неплохое придорожное кафе. Но не получилось - почему-то все решили, что время обедать, народу в кафе тьма. Решили дотерпеть до Ухты. Заправляться бензином тоже не стали. И вот Ухта.
На Севере темнеет быстрее, фотка не очень чёткая, прошу прощения.
Средняя скорость по БК - 80 км/час, расход бензина увеличился до 6,8 л/100 км.
В Ухте на въезде заправились на Лукойловской заправке: попали неудачно - шла закачка 92-го, пришлось заправится 95-м, вообщем разбавили 92-ой и повысили октановое число за счёт 95-го Спасибо Логану - хавает всё.
Ухту обогнули по объездной, в город не стали въезжать. На развилке Усть-Ухта - Нижний Одес небольшая пробка: авария, что не удивительно, потому что очень скользко. Как узнали потом из сводок ГАИ - погиб водитель Жигулей.
Как уже сообщалось на страницах нашего сайта в рубрике «Сводки» 11 февраля в Ухте около 15 часов произошло столкновение трех автомашин, в результате которого погиб человек. http://11.gibdd.ru/event/index.php?ELEMENT_ID=2670 Водитель, молодой человек 1989г.р., управляя личной автомашиной ВАЗ-21120, двигался в направлении Ухты. На перекрестке с автодорогой Ухта - Усть-Ухта, осуществляя движение по второстепенной дороге в прямом направлении, не предоставил преимущество в движении и совершил столкновение с автомашиной ЗИЛ-642508, которая двигалась по автодороге Ухта – Усть-Ухта, являющейся главной (дорожные знаки установлены в соответствии с ГОСТом). От удара автомашина ЗИЛ выехала на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомашиной МАЗ-642508, двигавшейся во встречном направлении.
В результате дорожно-транспортного происшествия от полученных травм скончался водитель «Жигулей». На момент ДТП он не был пристегнут ремнем безопасности. При столкновении удар пришелся в сторону водителя. Ранее погибший водитель дважды привлекался к административной ответственности за нарушение использования ремней безопасности.
Также в результате столкновения травмы получили: пассажир «Жигулей» - молодой человек 21 год (также ремнем безопасности пристегнут не был), и водитель автомашины ЗИЛ – мужчина 31 года.
Четвёртый этап. Ухта - Нижний Одес - Ираёль (примерно 180 км) Самый сложный этап. До Нижнего Одеса долетели быстро: дорога без особой "эротики"(это мы так знак "неровная дорога" называем), машин как попутных, так и встречных мало. Единственное - на дороге иногда из асфальта "выглядывают" столбы от старой "лежнёвки", но обошлось - как-то проскочили без последствий. Первый "сюрприз ожидал на повороте к Ираёлю - на въезде автозимника висит "кирпич". То есть дорожники сняли с себя всю ответственность за состояние дороги. Но делать нечего, въезжаем на зимник. За "кирпичём" куча машин – ждут, когда стемнеет. Небольшое отступление от темы. Этот зимник, протяжённостью примерно 120 км, в народе называют «серпантин» за крутые повороты с одновременными спусками и подъёмами, особенно в средней части зимника – дорога аккуратно огибает болота, рассохи и петляет по лесным речкам. Кроме того, на сегодняшний день, это единственная автодорога, которая связывает автосообщением Ижемский и Усть-Цилемский районы, г.г. Печора и Усинск с «большой землёй». Про эту дорогу даже НТВ как-то специальный репортаж сотворили. Правда, и наврали много, заменив часть сюжетов, снятыми где-то в других местах, переврав некоторые названия и прочее, прочее, прочее. Единственно, что показали, что это автозимник, с большой натяжкой – «автолетник», ну и никак ни «автовесенник», ни «автоосенник», каким он замышлялся в начале 90-х, когда власти решили обеспечить круглогодичным автосообщением отдалённые северные районы Республики. Даже начали строить «серпантин»: делали отсыпку, ложили на бродах через речки трубы, пытались провести работы по осушке территорий, прилегающих к зимнику. Я в то время достаточно часто по нему катался и казалось, что дорогу всё-таки сделают. Но планы властей поменялись, технику убрали, зимник забросили. А когда решили снова к нему вернуться, оказалось, что нужно начинать сначала. Вообщем-то, если задать поиск по названию дороги, можно найти сюжеты, ну, например, вот такой "Ухта - Усть-Цильма": http://video.yandex.ru/search.xml?text= ... 0664333-00
Продолжение четвёртого этапа. Ухта - Нижний Одес - Ираёль (осталось примерно 120 км) Ну, да ладно. Въехали на зимник, нашли место пошире и «тормознулись» перекусить. Смеркалось (с). Мимо нас лихо пронеслись несколько попутных фур, за ними пара легковых седанов и пара внедорожников. К сожалению, марки не успели рассмотреть: вроде бы седаны типа наших десяток, один точно кореец (по-моему, Нексия), внедорожники КИА и Ланд Крузер. Попили кофе с бутербродами, покурили, ну и поехали. Последний раз по зимнику я ездил в июле 2007 в командировку на Север. Вот так зимник выглядел летом 2007.
Тогда на «Патриоте» мы преодолели его часа за два. Подумав, решил: «Сейчас зима, морозец за 30, снега не было, дорогу накатали, управимся часа за полтора». Ну и лихо покатил по зимнику набирая скорость. Ага, думать, конечно, можно долго и всякое, но прошло ведь почти 4 года уже: после первых нескольких сот метров нас чуть не выкинуло за пределы дороги. Вообщем так, представьте себе мёртвую зыбь на море – волны со всех сторон и разной высоты, и, вдруг, это всё замёрзло. Так вот – это зимник. Пара роликов, которые дают очень отдалённое впечатление от дороги. http://video.mail.ru/mail/zh_luda/8/11.html http://video.mail.ru/mail/zh_luda/8/10.html Короче, весь зимник шли с почти постоянной скоростью – около 30 км/час. Логан в очередной раз доказал, что это не только городская машина, но и вполне реальное авто за свои деньги: всех, кто наш обошёл на стоянке, мы догнали, потом догнали и те машины, которые ушли от поворота раньше нас. К выходу из зимника пришли в гордом одиночестве. Единственное, что согревало нас – это то, что сзади идут машины, и, если что случится – нас не бросят. А случится могло что угодно: на крутых поворотах множество колёсных путей, ведущих прямо в лес. По пути, на очередном повороте, увидели трубовоз, одиноко стоящий перпендикулярно дороге в кювете метров за 10-ть от неё. Промелькнула брошенная восьмёрка. Уже почти на выезде их зимника, за очередным поворотом появилась речка Лемью, посередине проезда через которую КаМАЗы проломили лёд – яму с трудом, но объехали сами.
Зимник преодолели почти за 4 часа, рсход топлива увеличился (по БК) до 7,5 л/100 км
Внесу небольшое уточнение. Зимник Нижний Одес - Малая Пера, длиной ~80 км, засекал. От Малой Перы до непосредственно Ираёля идет хорошая широкая трасса, километров 30-40. Рассказ увлекательный, жду продолжения Я сам проходил этот зимник 2 раза (если туда-обратно, то получается 4). Дак вот за все 4 ходки без приключений не обходилось - всегда натыкались на слетевшую с зимника фуру, которая перекрывала дорогу всем машинам с обеих сторон... пробка на час-два, пока мужики откопают по целине проезд для легковых машин... втолкача, всем миром, легковухи протискивались и ехали дальше... как они там вытягивали дальше фуру, мне неведомо, видимо вызывали привозили на трале гусеничный трактор ... В общем от зимника впечатлений хватало. В среднем 4 часа занимает его прохождение (с учетом пробки)