ситуация - собираемся в Эстонию в начале января дней на 6. предполагаемый маршрут Питер-Нарва-Таллинн-Псков. если кто что-то знает - напишите пожалуйста
вопросы следующие:
1. какие нужны документы на мешину и с чем их едят?
2. сколько горючки можно ввозить в Эстонию?
3. ограничения по скорости на трассах и в городах
4. парковка в городах - где можно и нельзя
5. гайцы
6. состояние дорог
7. ну и наконец-что посмотреть кроме описываемого в инете (то есть кроме Таллинна)
kodiz писал(а):предполагаемый маршрут Питер-Нарва-Таллинн-Псков.
За Эстонию не скажу, но когда этим летом катался Логаном на экскурсию в Псков, то местные очень рекомендовали побывать в Печорах. Рядом также Изборск.
Следующим годом возможно туда намылюсь, так что если будете - поделитесь впечатленями.
Ездили с братом на двух машинах в Эстонию (а также Литву и Латвию) в феврале этого года. Несколько собственных впчатлений: 1) Дороги отличные (по сравнению с российскими), если распределять по местам, то 1 место-Эстония, 2-е Литва, 3-Латвия.
2) Как и сказал коллега Andri, полицию Вы особо и не встретите, во всяком случае не помню, чтобы я ее видел на шоссе в Эстонии; камеры есть-это так!
3) Ездили зимой, причем температура плавала в плюс и минус, так что можно было оценить чистоту эстонских шоссе-омывайка не требовалась практически вообще! Из-под колес впереди идущей машины летит просто вода. А у нас можно извести канистру омывайки только чтобы доехать хоть до Кингисеппа от Питера.
4) Проблемное прохождение границы Ивангород-Нарва... Если туда (то есть в Эстонию) прошли примерно часа за полтора, то обратно стояли (именно стояли-в отстойнике в Нарве) 4 часа... И это не предел, как пишут на форумах...
Но вообще сейчас от поездки остались лишь теплые воспоминания! Удачи!
P.S. Кольцо с главной дорогой-очень удобно-мне понравилось!
вероятно выход из машины могут принять за агрессивные намерения.
границу (Россия-Эстония) собираюсь пересекать утром 2 января... так что надеюсь на отсутствие серьёзных очередей
Andri писал(а):На перекрёстках-кольцах в Эстонии ездят так:
Так ездят потому что имеется знак "уступи дорогу"? Т.е. в Эстонии такие знаки перед каждым перекрёстком с круговым движением висят?
Или априори считается (как например в Швейцарии) - что преимущество имеет тот кто на кольце, даже при отсутствии знаков приоритета?